НОД "В мире сказок Ш. Перро"
план-конспект занятия по художественной литературе (подготовительная группа) на тему
Цель: повышение интереса детей к литературе, развитие связной речи.
Задачи:
Закрепить знания о произведениях писателя, полученные в ходе чтения;
Помочь пониманию содержания произведения, обратив внимание на название сказки;
- развивать речь, кругозор детей
Формировать умение и желание к совместной деятельности;
Развивать умение отгадывать литературные загадки, ребусы и кроссворды;
Развивать творческие способности детей;
Воспитывать интерес к художественной литературе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
perro.docx | 45.37 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДЕТСКИЙ САД № 85 «ПЛАНЕТА ДЕТСТВА»
Конспект непосредственной образовательной деятельности
« В мире сказок Шарля Перро»
Составила воспитатель группы №7 «Дубок»
Новикова Юлия Александровна
Новосибирск 2015 год
Конспект НОД «В мире сказок Шарля Перро»
Цель: повышение интереса детей к литературе, развитие связной речи.
Задачи:
Закрепить знания о произведениях писателя, полученные в ходе чтения;
Помочь пониманию содержания произведения, обратив внимание на название сказки;
- развивать речь, кругозор детей
Формировать умение и желание к совместной деятельности;
Развивать умение отгадывать литературные загадки, ребусы и кроссворды;
Развивать творческие способности детей;
Воспитывать интерес к художественной литературе.
Оборудование:
буквы на карточках-цветах, портреты Шарля Перро, мольберт, карточки с цифрами, карточки - имена детей, карточки с обозначениями природных явлений, магнитные буквы.
Ход образовательной деятельности:
Дети сидят полукругом около доски утреннего сбора.
Приветствие:
Вместе с солнышком встаю,
Вместе с птицами пою:
-С добрым утром! С ясным днём!
-Вот как славно мы живем!
-А сейчас я предлагаю дежурному посчитать сколько детей пришло сегодня в детский сад (девочек, мальчиков). Давайте отметим на доске выбора тех, кого сегодня нет.
- Молодцы ребята, вы хорошо справились. А теперь вспомним времена года (ответы детей). У каждого времени года есть свои 3 месяца. Назовите все весенние месяца (ответы детей). Давайте поработаем с календарем: отметим время года, месяц, день недели и число. И конечно же отметим какая погода сегодня на улице(ответы детей).
Физминутка
Улыбаются все люди-весна, весна, весна!
(дети поднимают руки над головой и ритмично хлопают)
Она везде, она повсюду-красна, красна, красна.
(делают ритмичные повороты туловища)
По лугу лесу и полянке-идет, идет, идет.
(ритмично шагают на месте)
На солнышке скорей погреться-зовет, зовет, зовет.
(взмахивают обеими руками к себе)
И в ручейке лесном задорно-звенит, звенит, звенит.
(ритмично щелкают пальцами рук)
По камушкам в реке широкой журчит, журчит, журчит.
(потирают ладони)
Разносит запахи повсюду цветов, цветов, цветов.
(делают из пальцев бутон)
И все живое сразу слышит весенний этот зов!
(ритмично сжимают и разжимают пальцы)
-Ребята сегодня мы с вами поговорим о сказках Шарля Перро. Какие его сказки вы знаете? (ответы детей)
-Шарль Перро (12 января 1628 – 16 мая 1703) – великий французский писатель. Но это не единственное его достоинство. Он был важным правительственным чиновником – с ним советовался сам король. Перро был даже президентом Французской академии, основанной в 1635 году кардиналом Ришелье. Его апартаменты были в Лувре, а затем и в Версале. По поводу богатства Перро ходили легенды, и не случайно: только в Париже у него было восемь домов, а недалеко от города Труа – собственный замок Розье. Перро писал трогательные истории о бедной дочери лесничего Золушке, о нищем сыне мельника, которому после раздела имущества достается всего-навсего лишь кот, о бедном дровосеке, который из-за нищеты и голода ведет в лес на съедение волкам своих семерых детей и среди них – Мальчика-с-пальчика… Сказки Шарль Перро, конечно, выдумал не сам, одни он помнил с детства, другие узнал в течение жизни, ведь когда он сел за сказки, ему было уже 65 лет.
- Сказки Шарля Перро нравятся не только детям, они вдохновляют и взрослых. Петр Ильич Чайковский написал музыку к балету «Спящая красавица». Давайте послушаем часть этого произведения.
-Скажите, ребята, вам понравилась эта музыка? Какая она? (ответы детей).
-А мне кажется эта музыка очень добрая. Я предлагаю вам взять из корзинки цветок, посмотреть какая буква там написана и придумать доброе слово на эту букву.
- Сейчас я вам предлагаю поиграть в игру «Хлопни-топни». Вставайте на ножки, я буду называть сказки, если их автором является Шарль Перро, то вы хлопайте в ладоши, если нет, то топайте ножками.
Золушка,
Колобок,
Пиноккио,
Красная шапочка,
Дюймовочка,
Спящая красавица,
Горшочек каши,
Мальчик с пальчик,
Синяя Борода,
Рике – хохолок.
-Молодцы ребята, вы хорошо знаете сказки Шарля Перро. А у меня для вас есть еще одно задание: нужно составить слова из этих букв. Дам вам подсказку здесь должны получиться герои сказок.
ЛУШЗОКА (Золушка),
ДОЕДЛЮ (Людоед),
ТОК (Кот),
КЛОВ (Волк).
-Ребята, сегодня у нас будут открыты следующие центры активности:
Центр искусства:аппликация «Карета»;
Центр строительства: королевский замок;
Центр «Логовичек»: кроссворд;
Науки и природы: помоги Золушке перебрать крупу.
Центр строительства: Конструирование по схеме «Королевский замок».
Материалы: схема замка, строительные наборы.
Задачи: создавать постройку, отвечающую определенным требованиям. Формировать у детей обобщенные представления и знания. Составлять объект из частей, ориентироваться в пространстве, умение анализировать схемы, совершенствовать умение конструировать точно по намеченному плану, расширять знания о строительных деталях, обогащать кругозор детей.
Центр искусства: Аппликация «Карета для Золушки»
Материалы: шаблоны, ножницы, бумага цветная, картон цветной, клей.
Задачи: развивать навыки выполнения аппликации по замыслу, воплощать свой замысел с помощью имеющихся материалов; совершенствовать навыки работы с ножницами, клеем, кистью.
Центр «Логовичек»: Кроссворд
Материалы: мольберт с кроссвордом, карточки с заданиями, опорные слова, маркер.
Задачи: расширить кругозор ребенка и пополнить его словарный запас. Тренировать память, мелкую моторику и навыки письма. Воспитывать любовь к чтению и письму.
Центр «Науки и природы»: помоги Золушке перебрать крупу
Материалы: пустые стаканчики, тарелка с перемешенными крупами (фасоль, бобы, гречка), пинцет, пластиковые ложечки.
Задачи: развитие мелкой моторики, координации движения рук, умение пользоваться пинцетом.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД в изостудии для детей подготовительной группы. Любимые герои из сказок Шарля Перро.
Занятие, обобщающее знания детей о сказках Ш. Перро в рисунках с использованием смешанной техники изображения...
По страницам знаменательных дат : «По дорогам сказок Шарля Перро»
По страницам знаменательных дат : «По дорогам сказок Шарля Перро»...
Педагогическийй проект "В мире сказок Шарль Перро"
Педагогический проект расчитан для детей подготовительной группы....
Проект «В мире сказок Шарля Перро»
Проект «В мире сказок Шарля Перро»Сроки реализации: среднесрочный. С 01.02.2015 г. по 31.03.2015 г.Тип проекта: познавательно – творческийАвтор проекта: воспитатель 1 катег...
Сценарий театрализованного представления «В мире сказок Шарля Перро» для воспитанников логопедической группы
Сценарий театрализованного представления «В мире сказок Шарля Перро» для воспитанников логопедической группы, будет интересен воспитателям, музыкальным руководителям, логопедам работающим ...
"В мире сказок Шарля Перро"
Сказкам французского писателя Шарля Перро очень много лет, но и сейчас они читаются на одном дыхании. Точно так же, как и во времена вашего детства.Разве можно устоять перед обаянием Золушки? Как же н...
Проект «В мире сказок Шарля Перро»
laquo;Сказки Перро, зачаровывавшие нас в детстве, стары как мир. Надеюсь, под власть их чар подпадут и будущие поколения – во всяком случае так и будет, пока в этом мире еще сохранились несколь...