Комплексное занятие по развитию речи
план-конспект занятия по художественной литературе (младшая группа) на тему

Горохова Анжела Владимировна

Сказка "Теремок".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dom_druzhby.docx19.53 КБ

Предварительный просмотр:

                  ГБОУ школа № 883

Конспект занятия во второй младшей группе.

                       Группа № 7

           Познавательное развитие.

      Тема «Построим дом дружбы».

                                            Воспитатели:

                                                          Горохова А.В.

                                                          Мустафаева Э.Э.

                   

                     Москва  2016г  

Познавательное развитие. Тема «Построим дом дружбы».

По мотивам  русской народной сказки  «Теремок».

Цель:

- способствовать формированию умения детей отражать некоторые игровые действия и имитировать действия персонажей, передавать несложные эмоциональные состояния персонажей;

- формировать умение использовать различные способы получения информации, умение задавать вопросы;

- воспитывать у младших дошкольников дружеские взаимоотношения, доброжелательность, желание прийти на помощь; способствовать созданию у детей радостного эмоционального настроя.

Задачи:

- побуждать детей к активному участию в театрализованной игре;

- развивать умение согласовывать действия с другими детьми – героями сказки;

- развивать слуховое внимание, фантазию, интерес к сценическому искусству. воспитывать дружеские взаимоотношения, умения слушать, помогать друг другу,

способствовать созданию у детей радостного эмоционального настроя.

Материалы и оборудование: Шапочки – маски героев сказки «Теремок», крупный строительный материал для теремка

Словарная работа:  дикие животные, Мышка – норушка, Лягушка – квакушка, Зайчик – побегайчик,  Лисичка – сестричка, Волчок – серый бочок, Медведь.

Ход занятия:

Здравствуйте дети. Давайте поздороваемся с нашими гостями, улыбнёмся, друг другу, покажем, что у нас хорошее настроение.

 Воспитатель:-

Много сказок есть на свете

Сказки эти любят дети

А вот как они их знают,

Мы сейчас узнаем с вами.

А теперь глаза закроем,

сказку в гости позовём

Сказка, сказка, приходи!

Будут рады малыши!

Глазки открыли и поморгали

По дорожке мы пойдём

Прямо в сказку попадём.

Дети идут по дорожке:

По дорожке дети шли,

И на поляне книжку нашли!

А книжка с загадками!

 Нужно правильно отгадать загадки.

Если отгадаем загадки, в сказку попадем.

Проводится игра «Отгадай загадку».

Загадки:

Маленький, беленький по лесочку прыг-прыг,

по снежочку тык-тык. (Заяц)

По земле скачет, по воде плывет. (Лягушка)

Кто зимой холодной ходит злой, голодный. (Волк)

Рыжая плутовка, хитрая, да ловкая,

В сарай попала, кур пересчитала. (Лиса)

Кто под полом таится, кошки боится? (Мышь)

Неуклюжий он, лохматый, спит зимою он, ребята. Может громко он реветь, потому что он (медведь).

-Дети, а кто догадался, из какой сказки эти животные? (Теремок)

Физкультминутка «Теремок»

Стоит в поле теремок         (поднять руки над головой домиком)
Он не низок, не высок        (опустить руки через стороны вниз)
На двери висит замок         (сцепить пальцы в «замок»)
Кто его открыть бы смог?  (пожать плечами)
Постучали, постучали        (постукивать ладонью о ладонь)
Покрутили, покрутили       (вращение ладонями)
Потянули и открыли!         (потянуться сцепленными руками в стороны и открыли)

 Воспитатель: Отлично! А теперь, ребята, приготовились слушать сказку…

Стоит в поле теремок, теремок. Он не низок, не высок, не высок. Вот по полю, полю мышка бежит мышка двери остановилась и стучит.

Ребёнок: стучит, приговаривая: пик-пик-пик, кто в тереме живёт?

Воспитатель: Никого в тереме нет, никто мышке не отвечает. Залезла мышка в теремок, стала там жить поживать, песни распевать.

Воспитатель: Уж как по полю, полю лягушка скачет, у двери остановилась и кричит.

Ребёнок: Ква-ква- ква. Кто в теремочке живёт?

Ребёнок: Я мышка-норушка, а ты кто?

Ребёнок: А я лягушка-квакушка.

Воспитатель: Прыгнула лягушка в теремок. Стали они жить - поживать, песни распевать.

Вот по полю, полю заинька бежит, у двери остановился и стучит . Ребёнок: Чук-чук-чук, кто в теремочке живёт?

Воспитатель: помогает детям:

Я мышка-норушка

Я лягушка-квакушка

А ты кто?

А я зайчик- побегайчик!

Воспитатель и дети: Иди к нам жить!

И зайчик прыгнул в теремок.

Вот по полю, полю лисичка бежит, у двери остановилась и стучит: - Кто в теремочке живёт?

Дети перечисляют кто живет в тереме: мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик-побегайчик.

А ты кто?

Ребёнок: «Я лисичка-сестричка»

Воспитатель: Иди к нам жить. Стали они жить вчетвером. Вот живут уж вчетвером. Братец волк стучится в дом.

Ребёнок: Кто в теремочке живёт?

Ребёнок: Я волчок-серый бочок – пустите меня в теремок.

Воспитатель: Просит вежливо впустить, негде бедному пожить. Пустили и волка.

А потом забрёл медведь и как начал реветь.

Ребёнок: Кто в теремочке живёт?

Дети с помощью воспитателя отвечают: заходи медведь, теремок у нас большой, места всем зверятам хватит. Медведь ломает теремок.

Воспитатель: Что же нам теперь делать?

Дети: Нужно построить новый теремок.

Воспитатель: Какой теремок мы будем строить?

Дети: Большой, светлый, теплый, красивый….

Дети строят теремок из больших кубиков (заранее приготовленный крупный строительный материал).

Рефлексия:

После строительства теремка воспитатель с детьми рассуждают о том, какой теремок у них получился и как теперь звери будут дружно в нем жить.

- В какую сказку мы с вами сегодня играли? Как она называется? (Теремок)

- Какие звери жили в теремке?

- Какой получился у нас теремок?

- Как звери  будут жить в этом теремке?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексное занятие по развитию речи, экспериментированию и познавательному развитию во второй младшей группе "Волшебная водичка"

Знакомство детей со свойствами воды (вкус, цвет, запах, текучесть); уточнение значения её для всего живого; развитие любознательности, мышления и речи детей; введение в активный словарь детей слова: ж...

Комплексное занятие по развитию речи с элементами вырезывания для детей подготовительной группы с задержкой психического развития.

Программное содержание:1. Закреплять знания детей об овощах, об особенностях их произрастания, о способах их использования, о строении, о их полезных качествах.2. Учить детей делать логические выводы ...

Конспект комплексного занятия по развитию речи, экспериментированию и познавательному развитию во второй младшей группе «Что мы знаем о воде».

Конспект комплексного занятия по развитию речи, экспериментированию и познавательному развитию во второй младшей группе «Что мы знаем о воде»....

Конспект комплексного занятия по развитию речи, экспериментированию и познавательному развитию во второй младшей группе «Вы слыхали о воде?»

НОД  по развитию речи, экспериментированию и познавательному развитию во второй младшей группе «Вы слыхали о воде?»...