Комплексное занятие по развитию речи
план-конспект занятия по художественной литературе (младшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
ГБОУ школа № 883
Конспект занятия во второй младшей группе.
Группа № 7
Познавательное развитие.
Тема «Построим дом дружбы».
Воспитатели:
Горохова А.В.
Мустафаева Э.Э.
Москва 2016г
Познавательное развитие. Тема «Построим дом дружбы».
По мотивам русской народной сказки «Теремок».
Цель:
- способствовать формированию умения детей отражать некоторые игровые действия и имитировать действия персонажей, передавать несложные эмоциональные состояния персонажей;
- формировать умение использовать различные способы получения информации, умение задавать вопросы;
- воспитывать у младших дошкольников дружеские взаимоотношения, доброжелательность, желание прийти на помощь; способствовать созданию у детей радостного эмоционального настроя.
Задачи:
- побуждать детей к активному участию в театрализованной игре;
- развивать умение согласовывать действия с другими детьми – героями сказки;
- развивать слуховое внимание, фантазию, интерес к сценическому искусству. воспитывать дружеские взаимоотношения, умения слушать, помогать друг другу,
способствовать созданию у детей радостного эмоционального настроя.
Материалы и оборудование: Шапочки – маски героев сказки «Теремок», крупный строительный материал для теремка
Словарная работа: дикие животные, Мышка – норушка, Лягушка – квакушка, Зайчик – побегайчик, Лисичка – сестричка, Волчок – серый бочок, Медведь.
Ход занятия:
Здравствуйте дети. Давайте поздороваемся с нашими гостями, улыбнёмся, друг другу, покажем, что у нас хорошее настроение.
Воспитатель:-
Много сказок есть на свете
Сказки эти любят дети
А вот как они их знают,
Мы сейчас узнаем с вами.
А теперь глаза закроем,
сказку в гости позовём
Сказка, сказка, приходи!
Будут рады малыши!
Глазки открыли и поморгали
По дорожке мы пойдём
Прямо в сказку попадём.
Дети идут по дорожке:
По дорожке дети шли,
И на поляне книжку нашли!
А книжка с загадками!
Нужно правильно отгадать загадки.
Если отгадаем загадки, в сказку попадем.
Проводится игра «Отгадай загадку».
Загадки:
Маленький, беленький по лесочку прыг-прыг,
по снежочку тык-тык. (Заяц)
По земле скачет, по воде плывет. (Лягушка)
Кто зимой холодной ходит злой, голодный. (Волк)
Рыжая плутовка, хитрая, да ловкая,
В сарай попала, кур пересчитала. (Лиса)
Кто под полом таится, кошки боится? (Мышь)
Неуклюжий он, лохматый, спит зимою он, ребята. Может громко он реветь, потому что он (медведь).
-Дети, а кто догадался, из какой сказки эти животные? (Теремок)
Физкультминутка «Теремок»
Стоит в поле теремок (поднять руки над головой домиком)
Он не низок, не высок (опустить руки через стороны вниз)
На двери висит замок (сцепить пальцы в «замок»)
Кто его открыть бы смог? (пожать плечами)
Постучали, постучали (постукивать ладонью о ладонь)
Покрутили, покрутили (вращение ладонями)
Потянули и открыли! (потянуться сцепленными руками в стороны и открыли)
Воспитатель: Отлично! А теперь, ребята, приготовились слушать сказку…
Стоит в поле теремок, теремок. Он не низок, не высок, не высок. Вот по полю, полю мышка бежит мышка двери остановилась и стучит.
Ребёнок: стучит, приговаривая: пик-пик-пик, кто в тереме живёт?
Воспитатель: Никого в тереме нет, никто мышке не отвечает. Залезла мышка в теремок, стала там жить поживать, песни распевать.
Воспитатель: Уж как по полю, полю лягушка скачет, у двери остановилась и кричит.
Ребёнок: Ква-ква- ква. Кто в теремочке живёт?
Ребёнок: Я мышка-норушка, а ты кто?
Ребёнок: А я лягушка-квакушка.
Воспитатель: Прыгнула лягушка в теремок. Стали они жить - поживать, песни распевать.
Вот по полю, полю заинька бежит, у двери остановился и стучит . Ребёнок: Чук-чук-чук, кто в теремочке живёт?
Воспитатель: помогает детям:
Я мышка-норушка
Я лягушка-квакушка
А ты кто?
А я зайчик- побегайчик!
Воспитатель и дети: Иди к нам жить!
И зайчик прыгнул в теремок.
Вот по полю, полю лисичка бежит, у двери остановилась и стучит: - Кто в теремочке живёт?
Дети перечисляют кто живет в тереме: мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик-побегайчик.
А ты кто?
Ребёнок: «Я лисичка-сестричка»
Воспитатель: Иди к нам жить. Стали они жить вчетвером. Вот живут уж вчетвером. Братец волк стучится в дом.
Ребёнок: Кто в теремочке живёт?
Ребёнок: Я волчок-серый бочок – пустите меня в теремок.
Воспитатель: Просит вежливо впустить, негде бедному пожить. Пустили и волка.
А потом забрёл медведь и как начал реветь.
Ребёнок: Кто в теремочке живёт?
Дети с помощью воспитателя отвечают: заходи медведь, теремок у нас большой, места всем зверятам хватит. Медведь ломает теремок.
Воспитатель: Что же нам теперь делать?
Дети: Нужно построить новый теремок.
Воспитатель: Какой теремок мы будем строить?
Дети: Большой, светлый, теплый, красивый….
Дети строят теремок из больших кубиков (заранее приготовленный крупный строительный материал).
Рефлексия:
После строительства теремка воспитатель с детьми рассуждают о том, какой теремок у них получился и как теперь звери будут дружно в нем жить.
- В какую сказку мы с вами сегодня играли? Как она называется? (Теремок)
- Какие звери жили в теремке?
- Какой получился у нас теремок?
- Как звери будут жить в этом теремке?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплексное занятие по развитию речи, экспериментированию и познавательному развитию во второй младшей группе "Волшебная водичка"
Знакомство детей со свойствами воды (вкус, цвет, запах, текучесть); уточнение значения её для всего живого; развитие любознательности, мышления и речи детей; введение в активный словарь детей слова: ж...
Комплексное занятие по развитию речи с элементами вырезывания для детей подготовительной группы с задержкой психического развития.
Программное содержание:1. Закреплять знания детей об овощах, об особенностях их произрастания, о способах их использования, о строении, о их полезных качествах.2. Учить детей делать логические выводы ...
Конспект комплексного занятия по развитию речи, экспериментированию и познавательному развитию во второй младшей группе «Что мы знаем о воде».
Конспект комплексного занятия по развитию речи, экспериментированию и познавательному развитию во второй младшей группе «Что мы знаем о воде»....
Конспект комплексного занятия по развитию речи, экспериментированию и познавательному развитию в младшей группе «Лунтик в гостях у ребят».
В конспекте находится доступный материал для малышей по ознакомлению со свойствами воды....
Конспект комплексного занятия по развитию речи, экспериментированию и познавательному развитию во второй младшей группе «Вы слыхали о воде?»
НОД по развитию речи, экспериментированию и познавательному развитию во второй младшей группе «Вы слыхали о воде?»...