Конспект занятия "Домашние животные"
план-конспект занятия по художественной литературе (младшая группа) на тему

Дроздова Татьяна Евгеньевна

Конспект занятия во 2 младшей группе "Домашние животные"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл конспект по развитию речи28.55 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект игры-занятия « Домашние животные».

 Цель занятия: развитие всех компонентов устной речи детей, обобщение знаний детей о жизни домашних животных и их детенышах.

Задачи:

 1. Образовательные:

• учить детей различать взрослых животных и их детёнышей;

• способствовать воспитанию звуковой выразительности речи: произнесению звукоподражаний;

Закрепить умение раскатывать палочки из пластилина.

Развивающие:

• развивать воображение, любознательность, память и мышление детей;

• повышать речевую активность детей;

• развивать умение отвечать на вопросы;

• развивать зрительное восприятие.

3. Воспитательные:

• учить внимательно слушать воспитателя, отвечать на вопросы;

• вызывать эмоциональный отклик;        

• воспитывать бережное отношение к животным.

Материал: Ширма – дом.  Игрушки – кошка, собака, корова, лошадь. Картинки с изображениями детенышей кошки, собаки, коровы, лошади. Бубен, пластилин, дощечки для лепки.

Предварительная работа: беседа о животных, рассматривание иллюстраций на тему: «Домашние животные», проведение дидактических игр.

      Ход занятия:

Воспитатель:  Ребята, сегодня мы с вами отправимся в гости к бабушке в деревню. Вы любите ездить в гости? А на чем можно отправиться путешествовать?

Дети: На машине, на автобусе, на велосипеде, на поезде.

Воспитатель: А мы с вами поедем на паровозике, согласны? Тогда вставайте друг за другом, и под музыку поехали!

Вот мы и приехали к бабушке. (Воспитатель одевает юбку, фартук, платок, очки). Здравствуйте, ребята! Кем я стала?

Дети: Бабушкой.

В. Правильно, бабушкой. Я живу в деревне, посмотрите какой у меня дом красивый, цветочки растут, животные разные живут. А сколько у меня животных?

Д. Много.

В. Правильно, много. Давайте сядем на стульчики.

А сейчас мои ребятки, отгадайте-ка загадки.

-Мохнатенькая, усатенькая, молочко из миски пьет, «мяу, мяу» нам поет.

 Кто это?

Д. Кошка.

В. А вот и моя кошечка, её зовут Муся.

В. Он задорно, звонко лает,

В дом чужих он не пускает,

Любит хвостиком вилять,

Как же нам его назвать?

Д. Собака.

В. Да, это моя Жучка, молодцы.

Следующая загадка:

- Кто в жару и на морозе малышей по кругу возит,

И у дома своего ржет негромко «И-ГО–ГО».

Д. Это лошадь.

В. Правильно, это лошадь, её зовут Зорька.

- Она гуляет на лугу, и мычит сердито «МУУ»

Молоко всем нам дает и траву всегда жует. Кто это?

Д. Корова.

В. Да, это моя Милка.

Молодцы, все загадки отгадали. А теперь скажите, Что есть у коровы?

(бабушка показывает на голову, рога, хвост, ноги).

Дети называют все части коровы.

В. А теперь давайте поиграем. Вставайте около стульчиков. Я сейчас буду звенеть в бубен, а вы будите бегать. Когда бубен остановиться, я назову животное, а вы мне его изобразите, приготовились.

Дети бегут по кругу. Бубен останавливается.

В. Дети, покажите мне лошадку.

Дети ставят руки на пояс и топают одной ногой как лошадка.

В. Какие у меня красивые лошадки.

А скажите мне, а кто у лошади детеныш?

Д. Жеребенок.

В. Правильно  ( воспитатель показывает картинку жеребенка), а как мама лошадка его зовет?

Д. И-ГО-ГО.

В. А что кушают лошадки?

Д. Траву.

В. Молодцы!

Звенит бубен, дети бегают. Бубен останавливается.

В. Покажите мне кошку.

Дети мяукают, присаживаясь влево и вправо.

В. А кто у кошки малыш?

Д. Котенок.

В. Правильно  ( воспитатель показывает картинку  с изображением котенка), а как мама кошка его зовет?

Д. Мяу.

В. А что кушают кошки ?

Д. Молоко.

Звенит бубен, дети бегают. Бубен останавливается.

В. Покажите мне собачку.

Дети лают, наклоняясь вперед.

В. А кто у собаки малыш?

Д. Щенок.

В. Правильно  ( воспитатель показывает картинку  с изображением щенка), а как мама  собака  его зовет?

Д. ГАВ – ГАВ.

В. А что любят  кушать собаки?

Д. Косточку.

Звенит бубен, дети бегают. Бубен останавливается.

В. Покажите мне корову.

Дети мычат, показывая рога и бодаясь.

В. А кто у коровы малыш?

Д. Теленок.

В. Правильно  (воспитатель показывает картинку  с изображением теленка), а как мама  корова  его зовет?

Д. МУУ.

В. А что любят  кушать коровы?

Д. Траву.

В.Давайте поможем корове и сделаем ей травку. Скажите, а какого цвета трава?

Д.Зеленая.

В. Правильно она зеленая. Давайте сядем за столы, возьмем зеленый пластилин и вылепим много травки для нашей Милки и её телёнка.

Дети садятся за столы, берут пластилин и лепят траву раскатывая пластилин прямыми движениями рук.

В. Вот молодцы, сколько травки для коровы сделали! Теперь наша корова будет сытая и даст вам много вкусного молока. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Животные жарких стран"

Конспект лексического занятия в подготовительной группе тема: "Животные жарких стран" "Мама для слоненка"...

Конспект занятия "Животные" с использованием ТСО

Конспект занятия по окружающему с использование ТСО и ЭВМ...

Методическая разработка конспект НОД Животные Африки

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром....

конспект занятия животные

На занятии дети вспоминают животных по-английски,тем самым помогая главному герою с заданиями....

Конспект занятия «Животные и птицы жарких стран»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по реализации образовательной области «Познание» (ребёнок и окружающий мир)  в подготовительной к школе группе для детей ...

Конспект «Дикие животные»

Цель: закрепить знания детей о диких животных, их детенышах, о месте проживания. ЗАДАЧИОбразовательные:- продолжать совершенствовать грамматический строй речи (упражнять в образовании прит...

План-конспект НОД "Животные леса - наши друзья"

Интегрированное занятие  по художественно-эстетическому развитию детей средней группы...