Конспект занятия "Домашние животные"
план-конспект занятия по художественной литературе (младшая группа) на тему
Конспект занятия во 2 младшей группе "Домашние животные"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект по развитию речи | 28.55 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект игры-занятия « Домашние животные».
Цель занятия: развитие всех компонентов устной речи детей, обобщение знаний детей о жизни домашних животных и их детенышах.
Задачи:
1. Образовательные:
• учить детей различать взрослых животных и их детёнышей;
• способствовать воспитанию звуковой выразительности речи: произнесению звукоподражаний;
Закрепить умение раскатывать палочки из пластилина.
Развивающие:
• развивать воображение, любознательность, память и мышление детей;
• повышать речевую активность детей;
• развивать умение отвечать на вопросы;
• развивать зрительное восприятие.
3. Воспитательные:
• учить внимательно слушать воспитателя, отвечать на вопросы;
• вызывать эмоциональный отклик;
• воспитывать бережное отношение к животным.
Материал: Ширма – дом. Игрушки – кошка, собака, корова, лошадь. Картинки с изображениями детенышей кошки, собаки, коровы, лошади. Бубен, пластилин, дощечки для лепки.
Предварительная работа: беседа о животных, рассматривание иллюстраций на тему: «Домашние животные», проведение дидактических игр.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в гости к бабушке в деревню. Вы любите ездить в гости? А на чем можно отправиться путешествовать?
Дети: На машине, на автобусе, на велосипеде, на поезде.
Воспитатель: А мы с вами поедем на паровозике, согласны? Тогда вставайте друг за другом, и под музыку поехали!
Вот мы и приехали к бабушке. (Воспитатель одевает юбку, фартук, платок, очки). Здравствуйте, ребята! Кем я стала?
Дети: Бабушкой.
В. Правильно, бабушкой. Я живу в деревне, посмотрите какой у меня дом красивый, цветочки растут, животные разные живут. А сколько у меня животных?
Д. Много.
В. Правильно, много. Давайте сядем на стульчики.
А сейчас мои ребятки, отгадайте-ка загадки.
-Мохнатенькая, усатенькая, молочко из миски пьет, «мяу, мяу» нам поет.
Кто это?
Д. Кошка.
В. А вот и моя кошечка, её зовут Муся.
В. Он задорно, звонко лает,
В дом чужих он не пускает,
Любит хвостиком вилять,
Как же нам его назвать?
Д. Собака.
В. Да, это моя Жучка, молодцы.
Следующая загадка:
- Кто в жару и на морозе малышей по кругу возит,
И у дома своего ржет негромко «И-ГО–ГО».
Д. Это лошадь.
В. Правильно, это лошадь, её зовут Зорька.
- Она гуляет на лугу, и мычит сердито «МУУ»
Молоко всем нам дает и траву всегда жует. Кто это?
Д. Корова.
В. Да, это моя Милка.
Молодцы, все загадки отгадали. А теперь скажите, Что есть у коровы?
(бабушка показывает на голову, рога, хвост, ноги).
Дети называют все части коровы.
В. А теперь давайте поиграем. Вставайте около стульчиков. Я сейчас буду звенеть в бубен, а вы будите бегать. Когда бубен остановиться, я назову животное, а вы мне его изобразите, приготовились.
Дети бегут по кругу. Бубен останавливается.
В. Дети, покажите мне лошадку.
Дети ставят руки на пояс и топают одной ногой как лошадка.
В. Какие у меня красивые лошадки.
А скажите мне, а кто у лошади детеныш?
Д. Жеребенок.
В. Правильно ( воспитатель показывает картинку жеребенка), а как мама лошадка его зовет?
Д. И-ГО-ГО.
В. А что кушают лошадки?
Д. Траву.
В. Молодцы!
Звенит бубен, дети бегают. Бубен останавливается.
В. Покажите мне кошку.
Дети мяукают, присаживаясь влево и вправо.
В. А кто у кошки малыш?
Д. Котенок.
В. Правильно ( воспитатель показывает картинку с изображением котенка), а как мама кошка его зовет?
Д. Мяу.
В. А что кушают кошки ?
Д. Молоко.
Звенит бубен, дети бегают. Бубен останавливается.
В. Покажите мне собачку.
Дети лают, наклоняясь вперед.
В. А кто у собаки малыш?
Д. Щенок.
В. Правильно ( воспитатель показывает картинку с изображением щенка), а как мама собака его зовет?
Д. ГАВ – ГАВ.
В. А что любят кушать собаки?
Д. Косточку.
Звенит бубен, дети бегают. Бубен останавливается.
В. Покажите мне корову.
Дети мычат, показывая рога и бодаясь.
В. А кто у коровы малыш?
Д. Теленок.
В. Правильно (воспитатель показывает картинку с изображением теленка), а как мама корова его зовет?
Д. МУУ.
В. А что любят кушать коровы?
Д. Траву.
В.Давайте поможем корове и сделаем ей травку. Скажите, а какого цвета трава?
Д.Зеленая.
В. Правильно она зеленая. Давайте сядем за столы, возьмем зеленый пластилин и вылепим много травки для нашей Милки и её телёнка.
Дети садятся за столы, берут пластилин и лепят траву раскатывая пластилин прямыми движениями рук.
В. Вот молодцы, сколько травки для коровы сделали! Теперь наша корова будет сытая и даст вам много вкусного молока.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия "Животные жарких стран"
Конспект лексического занятия в подготовительной группе тема: "Животные жарких стран" "Мама для слоненка"...
Конспект занятия "Животные" с использованием ТСО
Конспект занятия по окружающему с использование ТСО и ЭВМ...
Методическая разработка конспект НОД Животные Африки
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром....
конспект занятия животные
На занятии дети вспоминают животных по-английски,тем самым помогая главному герою с заданиями....
Конспект занятия «Животные и птицы жарких стран»
Конспект непосредственно образовательной деятельности по реализации образовательной области «Познание» (ребёнок и окружающий мир) в подготовительной к школе группе для детей ...
Конспект «Дикие животные»
Цель: закрепить знания детей о диких животных, их детенышах, о месте проживания. ЗАДАЧИОбразовательные:- продолжать совершенствовать грамматический строй речи (упражнять в образовании прит...
План-конспект НОД "Животные леса - наши друзья"
Интегрированное занятие по художественно-эстетическому развитию детей средней группы...