Литературный проект: «Г.Х. Андерсен – 210 лет. Жизнь как сказка»
проект по художественной литературе (подготовительная группа) на тему

Криворучко Алёна Станиславовна

Литературный проект для воспитанников 7-го года жизни

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл literat_proekt.docx28.61 КБ

Предварительный просмотр:

Тема проекта: «Г.Х. Андерсен – 210 лет. Жизнь как сказка»

Паспорт проекта

По доминирующему методу: информационно-практический;

По количеству участников: групповой;

По продолжительности: краткосрочный;

Участники проекта: дети  группы комбинированной направленности 7-го года жизни, воспитатели данной возрастной группы:  А.С Криворучко, Е.В. Морозова, учитель-логопед -  О.А. Лещева, родители воспитанников данной возрастной группы.

Актуальность:

Проблема снижения интереса детей дошкольного возраста к произведениям художественной литературе является одной из актуальных, так как, войдя в третье тысячелетие, общество соприкоснулось с проблемой  получением информации из общедоступных источников. Чтение перестало удовлетворять детскую потребность в фантазировании, виртуальные миры, которые раньше придумывали писатели, в большом количестве поставляет телевидение и Интернет. В таком случае, страдают, прежде всего, дети, теряя связь с семейным чтением.

Не читая, человек не развивается, не совершенствует свой интеллект, память, внимание, воображение, не усваивает и не использует опыт предшественников, не учится думать, анализировать, сопоставлять, делать выводы.

Книга же, напротив, дает возможность домыслить, “дофантазировать”. Она учит размышлять над новой информацией, развивает креативность, творческие способности, умение думать самостоятельно, формирует                                                       нравственные понятия, обогащает внутренний мир ребёнка, развивает коммуникативные навыки.

.

Как маленький ребенок может постигнуть высоту благодарного поступка и низость коварства, злобы и предательства, испытать радость любви и силу ненависти? Конечно, из произведений искусства, например сказки Г.Х. Андерсена.  

Цель данного проекта: формирования у детей дошкольного возраста интереса и потребности в чтении (восприятии) произведений Г. Х. Андерсена.

 Задачи проекта:

- уточнить представления детей о творчестве Г. Х Андерсена;

- познакомить с сказками Г.Х Андерсена;

- формировать интерес к произведениям данного сказочника;

- воспитывать бережное отношение к книгам;

- создавать условия для детского творчества;

- развивать связную речь, коммуникативные навыки.    

- пробуждать у старших дошкольников желание самостоятельно обращаться к книге, как источнику содержательного и занимательного проведения досуга;

- совершенствовать навыки сотрудничества и партнерства: «педагог-ребенок-родитель»;

- повышать компетентность родителей в вопросах ознакомления детей с художественной литературой;

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Внедрение проекта «Г.Х. Андерсен – 210 лет. Жизнь как сказка» проходило в несколько этапов.

  1. этап - подготовительно – проектировочный:
  • Создание у детей мотивации к проектной деятельности;
  • Ознакомление родителей с условиями, задачами проектной деятельности, алгоритмами совместной деятельности с детьми.

2 этап - информационно – просветительский:

  • Определение средств реализации проекта, источников информации. Педагог выступает в роли консультанта, советчика или непосредственного участника проекта детей и родителей.

3 этап – основной:

  • Организация собственно проектной деятельности;
  • Объединение усилий детей, родителей, учителя-логопеда и воспитателей.

4 этап – этап презентации результатов проектной деятельности:

  • Выставка книг Г.Х Андерсен «Жизнь как сказка».
  • Театрализация сказки Г.Х.Андерсена: «Принцесса на горошине».
  • Аппликация на тему: «Дюймовочка»
  • Лепка на тему: «Снежная королева»
  • Стенгазета «Мастерская Андерсена».
  • Тематический альбом: «Рисуем сказки Г.Х. Андерсена»
  • Папка – передвижка: «Какую книгу выбрать для ребенка?»  
  • Буклет: «Рекомендательный список для совместного чтения с детьми старшего дошкольного»

План мероприятий по реализации проекта

№ п-п

Мероприятие

Участники

1

Тематическая экскурсия в поселковую библиотеку на тему: «В мире сказок».

Воспитатели возрастной группы: Е.В. Морозова, А.С. Криворучко, дети, сотрудники библиотеки

2

Тематическая беседа на тему: «Г.Х. Андерсен – 210 лет» (знакомство с биографией, сказками средством мультимедийной модели)

Воспитатель группы: А.С. Криворучко, воспитанники.

3

«Выставка книг  Андерсена  в книжном уголке» - оформление предметно-пространственной среды

Воспитатели возрастной группы: Е.В. Морозова, А.С. Криворучко

4

Чтение художественной литературы: «Знакомство со сказкой принцесса на горошине»  

Воспитатели возрастной группы: А.С. Криворучко, дети

5

Театрализация сказки Г.Х.Андерсена: «Принцесса на горошине»

Воспитатели возрастной группы: Е.В. Морозова, дети

6

Просмотр мультипликационных фильмов по сказкам Г. Х. Андерсена

Воспитатели возрастной группы: Е.В. Морозова, А.С. Криворучко, дети

7

Викторина по творчеству Г.Х. Андерсена

 Учитель-логопед О.А. Лещева, дети.

8

Совместная организованная деятельность (аппликация): «Дюймовочка»

Воспитатели возрастной группы Криворучко А.С., Морозова Е.В., дети

9

Совместная организованная деятельность (лепка) по замыслу «Снежная королева».

Воспитатели возрастной группы Криворучко А.С., Морозова Е.В., дети

10

«Мастерская Андерсена»- оформление стенгазеты (детские сказки придуманные совместно с родителями на основе прочитанных Г.Х. Андерсена)

Воспитатели возрастной группы Криворучко А.С., Морозова Е.В., воспитанники, родители.

11

Составление тематического альбома: «Рисуем сказки Г.Х. Андерсена»

Воспитатели возрастной группы: Е.В. Морозова,

12

Папка – передвижка: «Какую книгу выбрать для ребенка?» (оформление в приемной группы).

Воспитатели возрастной группы Криворучко А.С., Морозова Е.В., родители.

13

Буклет: «Рекомендательный список для совместного чтения с детьми старшего дошкольного»;

Воспитатели возрастной группы Криворучко А.С., Морозова Е.В.,  родители.

Ожидаемые результаты проекта:

для детей:

  • Сформирован  интерес и потребность в чтении (восприятии) произведений Г. Х. Андерсена.
  • Сформированы представления о творчестве Г.Х. Андерсена.
  • Сформированы знания о сказках предложенного сказочника.
  • Сформировано бережное отношение к книге.

для родителей:

  • Сформированная активная родительская позиция.
  • Повышение компетентности родителей в вопросах ознакомления детей с художественной литературой.

для педагогов:

  • Повышение уровня профессиональной компетенции  педагогов в вопросах приобщения дошкольников к художественной литературе.
  • Создание условий для детского творчества.

Управление проектом:

  1. Руководители проекта — воспитатели возрастной группы, учитель-логопед.
  2. Участники проекта – педагоги, родители, дети.
  3. Эксперт – заместитель заведующего по ВМР.

Перспективы распространения результатов проекта.

  1. Уровень детского сада:
  • Подведение итогов реализации проекта на педсовете.
  1. Всероссийский уровень:
  • Публикация в периодических изданиях


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Литературный проект "Русские красавицы в сказках"

Цель:формирование образов женщин в русских народных сказках...

Проект "Х.К.Андерсен-король сказок"

Расширение знаний детей о творчестве Х.К. Андерсена, повышение уровня нравственно-эстетической воспитанности детей. Обогащение предметной среды группы, улучшение взаимоотношений между взрослыми и деть...

ЛИТЕРАТУРНЫЙ ПРОЕКТ «СКАЗКИ ДЕДУШКИ КОРНЕЯ»

данный проект знакомит детей с произведениями К. Чуковского...

Литературный проект для детей младшей группы «Путешествие по сказкам К.И. Чуковского»

Художественная литература открывает и объясняет ребенку жизнь общества и природы, мир человеческих чувств и взаимоотношений. Она развивает мышление и воображение ребенка, обобщает его эмоции, дает пре...

Литературный проект для детей младшей группы «Путешествие по сказкам К.И. Чуковского»

Актуальность: Художественная литература открывает и объясняет ребенку жизнь общества и природы, мир человеческих чувств и взаимоотношений. Она развивает мышление и воображение ребенка, обобщает его эм...

Проект для детей седьмого года жизни"По сказкам А.С. Пушкина"

Краткосрочный проект для детей седьмого года жизни...