Проект для детей седьмого года жизни"По сказкам А.С. Пушкина"
проект (подготовительная группа)

Михалкина Наталья Александровна

Краткосрочный проект для детей седьмого года жизни

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_po_skazkam_a.s._pushkina.docx778.33 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное дошкольное образовательное учреждение

детский сад комбинированного вида №3 г. Сердобска

Краткосрочный проект

для детей седьмого года жизни

«По сказкам А.С. Пушкина»

 

 https://cdn.culture.ru/images/6957093e-8bb0-535f-a151-9959dd829736

 

 

Составила воспитатель

Н.А.Михалкина

 

 

 

 

 

2023 год.

Тема проекта: «По сказкам А.С. Пушкина»

Вид проекта: групповой.

Тип проекта: познавательный, творческий.

Продолжительность: краткосрочный.

Сроки реализации проекта: 01.02.2023-10.022023

Участники проекта: дети подготовительной группы, родители, воспитатели, Актуальность

Ввиду особой значимости духовной основы для развития личности в детские годы взрослый должен стараться воспитывать в современном ребенке грамотного читателя, приобщить его к русской литературе, воспитать высококультурного и творческого человека. Использование проектного метода в организации образовательного процесса в ДОУ обусловлено принципами дошкольного образования, отраженные в ФГОС и мне бы хотелось рассмотреть эту тему в контексте проектной деятельности.

Проблема.

-вытеснение современными информационными технологиями интереса к классической литературе у взрослых и детей;

- недостаточно высокий уровень читательского интереса, читательской культуры;

 - необходимость разнообразить представления дошкольников о разных видах сказок, на примере авторских сказок А. С. Пушкина;

Цель проекта: 

-развивать и совершенствовать личность ребёнка, формировать первичные представления о творчестве А.С. Пушкина

-формировать у детей интерес к книгам, литературным произведениям.

Задачи проекта:

-способствовать развитию свободного общения со взрослыми и сверстниками в ходе реализации проекта;

-учить использовать прочитанное в других видах деятельности;

-прививать любовь к родному языку, умение эмоционально -эстетически воспринимать произведения русской классической литературы.

-воспитывать умение слушать и понимать литературные произведения, эмоционально откликаться на них;

Предполагаемый результат:

- Развитие эмоциональной отзывчивости;

- Обогащение восприятия детьми художественной формы произведений, формирование внимания к выразительным средствам языка

- Повышение интереса к произведениям А. С. Пушкина, активизация потребности к чтению, узнаванию нового.

- Расширение знаний о русской культуре, о быте и традициях русского народа, расширение кругозора, совершенствование социальных навыков поведения, умение преодолевать трудности в общении.

-Оформление книжной выставки по сказкам А. С. Пушкина

 - Создание коллективной композиции по сказкам А. С. Пушкина

Основные формы реализации проекта:

- чтение художественной литературы;

- интегрированные занятия;

- продуктивная деятельность («Художественное творчество»);

- игры –импровизации, хороводные игры;

- просмотр мультфильмов по произведениям А.С. Пушкина; викторина.

Ожидаемый результат проектной деятельности. В ходе реализации данного проекта у детей повысится познавательный интерес к книге, к литературным произведениям А.С. Пушкина, активизируется потребность к чтению, эмоциональная отзывчивость, эмоциональное отношение к героям, сформируется внимание к выразительным средствам языка Дети получат более глубокие знания о русской культуре, о быте и традициях русского народа, расширится кругозор. Увеличится словарный запас детей, усовершенствуются интонационная выразительность при декламации стихотворений, эмоциональный интеллект. У родителей актуализируются потребности передачи детям семейных ценностей, формирования интереса к литературе; родители овладеют приёмами педагогического взаимодействия с детьми, поделятся друг с другом опытом, реализуют свой творческий потенциал.

Материалы и оборудование: книги о поэте и писателе А.С. Пушкине, литературный материал по теме проекта, иллюстрации, кубики со сказками, изо-материалы для продуктивной деятельности, ноутбук, телевизор, дидактические игры по сказкам А.С. Пушкина.

Этапы реализации проекта

1 этап – подготовительный:

Организация подготовительной работы для реализации данного проекта:

1. Обсуждение целей и задач проекта.

2. Распределение материала на блоки, составление плана работы.

3. Работа с родителями по теме проекта.

2 этап – основной:

1. Планирование работы воспитателей с детьми.

2. Создание условий для реализации проекта: пополнение и подбор материала для реализации проекта, проведение сбора необходимых материалов и литературных источников по соответствующим тематикам.

3 этап – заключительный

выставка поделок детей и взрослых «Мои любимые сказки А.С. Пушкина»

выставка книг по произведениям А.С. Пушкина.

 Выполнение проекта проводилось в трех направлениях:

- работа воспитателя с детьми;

- работа воспитателя с родителями;

- совместная деятельность родителей и детей.

План реализации проекта:

1-й этап - подготовительный

Планируемые мероприятия

Сроки реализации

Составление плана работы и разработка конспектов занятий.

 с 01 -10 февраля 2023г.

Пополнение и подборка материала по теме.

Привлечение родителей к созданию выставки  книг «Чудесный мир волшебных сказок»; выставке рисунков «Иллюстрируем сказки А.С. Пушкинац

 Реализация проекта

2-й этап - основной

Дата

Формы организации   образовательной деятельности

01.02.2023

1. Беседа  « Я поведу тебя в музей  »

2. Чтение  «Сказка о золотом Петушке»

3. П/и  «Море волнуется»

02.02.2023

1. Беседа на тему  « А.С. Пушкин: семья и творчество поэта»

 2.Д/и « Угадай, из какой сказки?»

3. Чтение «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях»

03.02.2023

1. Беседа « А.С. Пушкин – писатель, сказочник  »

2. Слушание музыкальных произведений: “Три чуда: Белка, Богатыри, Царевна Лебедь”

3. Д/и « Что сначала, что потом»

06.02.2023

1.  Чтение  «Сказка о царе Салтане»

3.  Конструктивная деятельность из строительного материала: «Сказочные дворцы».

4. Д/и «Опиши героя сказки»

07.02.2022

1. Просмотр мультфильмов: «Сказка о рыбаке и рыбке»

2.Заучивание стихотворения А.С. Пушкина «У лукоморья дуб зеленый».

3. Д/и « Из какой сказки предмет»

08.02. 2023

1. Беседы « А.С. Пушкин и персонажи его произведений на картинах художников  »  

2.  Просмотр мультфильма: «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях»

3.Д/ и « Вспомни сказку»

09.02.2023

1. Художественно-эстетическое развитие  Лепка. «У Лукоморья дуб зеленый»

2. Д/ и « Составь картинку из частей»

 3.  «Викторина по сказкам А.С. Пушкина»

10.02.2023

1.   Посещение библиотеки «Что за прелесть эти сказки»

2.    Просмотр мультфильмов: «Сказка о царе Салтане »

Ожидаемый результат:

В ходе реализации данного проекта у детей развивается эмоциональная отзывчивость, эмоциональное отношение к героям и фактам произведений, заметно обогащается восприятие детьми художественной формы произведений, формируется внимание к выразительным средствам языка. У детей повышается интерес к произведениям А.С. Пушкина, активизируется потребность к чтению, узнаванию нового. Дети получают более глубокие знания о русской культуре, о быте и традициях русского народа, расширяется кругозор, совершенствуются социальные навыки поведения, творчества (в лепке и рисовании), умение преодолевать трудности в общении. Игра-драматизация на основе литературных произведений становится одним из средств развития детского творчества. У родителей появляется стремление учиться быть родителями, принимать участие в жизни группы, в различных мероприятиях ДОУ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа по дополнительному образованию детей седьмого года жизни "Музыкальная ритмика"

Программа по дополнительному образованию детей седьмого года жизни "Музыкальная ритмика" (развитие музыкальности детей седьмого года жизни посредством музыкально-ритмической деятельности)...

Научно-практическая статья «Формирование экологической культуры у детей седьмого года жизни на основе кружковой работы»

Данный материал направлен на формирование экологической культуры у детей седьмого года жизни, на бережное отношение к природе и окружающему миру....

НОД по ФЭМП у детей седьмого года жизни с ФФНР. «Математический тур с Незнайкой».

Обучение детей решению арифметических задач, ориентировки в пространстве, во времени, пониманию отношений между числами натурального ряда....

Протокол родительского собрания на начало учебного года в логопедической группе старшего дошкольного возраста (5 - 7 лет) .Особенности психофизического развития детей седьмого года жизни. Задачи воспитания и обучения.

Учитель-логопед Марина Петровна познакомила родителей с основными направлениями работы по коррекции речи в старшей подготовительной группе (от 6 до 7 лет); рассказала об особенностях речевого развития...

Презентация на тему «Расширение представлений детей седьмого года жизни о рациональном питании как основе здорового образа жизни»

Компьютерная презентация практических достижений профессиональной деятельности (личного вклада в развитие образования) воспитателя...