Проект для детей седьмого года жизни"По сказкам А.С. Пушкина"
проект (подготовительная группа)
Краткосрочный проект для детей седьмого года жизни
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_po_skazkam_a.s._pushkina.docx | 778.33 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное дошкольное образовательное учреждение
детский сад комбинированного вида №3 г. Сердобска
Краткосрочный проект
для детей седьмого года жизни
«По сказкам А.С. Пушкина»
Составила воспитатель
Н.А.Михалкина
2023 год.
Тема проекта: «По сказкам А.С. Пушкина»
Вид проекта: групповой.
Тип проекта: познавательный, творческий.
Продолжительность: краткосрочный.
Сроки реализации проекта: 01.02.2023-10.022023
Участники проекта: дети подготовительной группы, родители, воспитатели, Актуальность
Ввиду особой значимости духовной основы для развития личности в детские годы взрослый должен стараться воспитывать в современном ребенке грамотного читателя, приобщить его к русской литературе, воспитать высококультурного и творческого человека. Использование проектного метода в организации образовательного процесса в ДОУ обусловлено принципами дошкольного образования, отраженные в ФГОС и мне бы хотелось рассмотреть эту тему в контексте проектной деятельности.
Проблема.
-вытеснение современными информационными технологиями интереса к классической литературе у взрослых и детей;
- недостаточно высокий уровень читательского интереса, читательской культуры;
- необходимость разнообразить представления дошкольников о разных видах сказок, на примере авторских сказок А. С. Пушкина;
Цель проекта:
-развивать и совершенствовать личность ребёнка, формировать первичные представления о творчестве А.С. Пушкина
-формировать у детей интерес к книгам, литературным произведениям.
Задачи проекта:
-способствовать развитию свободного общения со взрослыми и сверстниками в ходе реализации проекта;
-учить использовать прочитанное в других видах деятельности;
-прививать любовь к родному языку, умение эмоционально -эстетически воспринимать произведения русской классической литературы.
-воспитывать умение слушать и понимать литературные произведения, эмоционально откликаться на них;
Предполагаемый результат:
- Развитие эмоциональной отзывчивости;
- Обогащение восприятия детьми художественной формы произведений, формирование внимания к выразительным средствам языка
- Повышение интереса к произведениям А. С. Пушкина, активизация потребности к чтению, узнаванию нового.
- Расширение знаний о русской культуре, о быте и традициях русского народа, расширение кругозора, совершенствование социальных навыков поведения, умение преодолевать трудности в общении.
-Оформление книжной выставки по сказкам А. С. Пушкина
- Создание коллективной композиции по сказкам А. С. Пушкина
Основные формы реализации проекта:
- чтение художественной литературы;
- интегрированные занятия;
- продуктивная деятельность («Художественное творчество»);
- игры –импровизации, хороводные игры;
- просмотр мультфильмов по произведениям А.С. Пушкина; викторина.
Ожидаемый результат проектной деятельности. В ходе реализации данного проекта у детей повысится познавательный интерес к книге, к литературным произведениям А.С. Пушкина, активизируется потребность к чтению, эмоциональная отзывчивость, эмоциональное отношение к героям, сформируется внимание к выразительным средствам языка Дети получат более глубокие знания о русской культуре, о быте и традициях русского народа, расширится кругозор. Увеличится словарный запас детей, усовершенствуются интонационная выразительность при декламации стихотворений, эмоциональный интеллект. У родителей актуализируются потребности передачи детям семейных ценностей, формирования интереса к литературе; родители овладеют приёмами педагогического взаимодействия с детьми, поделятся друг с другом опытом, реализуют свой творческий потенциал.
Материалы и оборудование: книги о поэте и писателе А.С. Пушкине, литературный материал по теме проекта, иллюстрации, кубики со сказками, изо-материалы для продуктивной деятельности, ноутбук, телевизор, дидактические игры по сказкам А.С. Пушкина.
Этапы реализации проекта
1 этап – подготовительный:
Организация подготовительной работы для реализации данного проекта:
1. Обсуждение целей и задач проекта.
2. Распределение материала на блоки, составление плана работы.
3. Работа с родителями по теме проекта.
2 этап – основной:
1. Планирование работы воспитателей с детьми.
2. Создание условий для реализации проекта: пополнение и подбор материала для реализации проекта, проведение сбора необходимых материалов и литературных источников по соответствующим тематикам.
3 этап – заключительный
- выставка поделок детей и взрослых «Мои любимые сказки А.С. Пушкина»
- выставка книг по произведениям А.С. Пушкина.
Выполнение проекта проводилось в трех направлениях:
- работа воспитателя с детьми;
- работа воспитателя с родителями;
- совместная деятельность родителей и детей.
План реализации проекта:
1-й этап - подготовительный
Планируемые мероприятия | Сроки реализации |
Составление плана работы и разработка конспектов занятий. | с 01 -10 февраля 2023г. |
Пополнение и подборка материала по теме. | |
Привлечение родителей к созданию выставки книг «Чудесный мир волшебных сказок»; выставке рисунков «Иллюстрируем сказки А.С. Пушкинац |
Реализация проекта
2-й этап - основной
Дата | Формы организации образовательной деятельности |
01.02.2023 | 1. Беседа « Я поведу тебя в музей » 2. Чтение «Сказка о золотом Петушке» 3. П/и «Море волнуется» |
02.02.2023 | 1. Беседа на тему « А.С. Пушкин: семья и творчество поэта» 2.Д/и « Угадай, из какой сказки?» 3. Чтение «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях» |
03.02.2023 | 1. Беседа « А.С. Пушкин – писатель, сказочник » 2. Слушание музыкальных произведений: “Три чуда: Белка, Богатыри, Царевна Лебедь” 3. Д/и « Что сначала, что потом» |
06.02.2023 | 1. Чтение «Сказка о царе Салтане» 3. Конструктивная деятельность из строительного материала: «Сказочные дворцы». 4. Д/и «Опиши героя сказки» |
07.02.2022 | 1. Просмотр мультфильмов: «Сказка о рыбаке и рыбке» 2.Заучивание стихотворения А.С. Пушкина «У лукоморья дуб зеленый». 3. Д/и « Из какой сказки предмет» |
08.02. 2023 | 1. Беседы « А.С. Пушкин и персонажи его произведений на картинах художников » 2. Просмотр мультфильма: «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях» 3.Д/ и « Вспомни сказку» |
09.02.2023 | 1. Художественно-эстетическое развитие Лепка. «У Лукоморья дуб зеленый» 2. Д/ и « Составь картинку из частей» 3. «Викторина по сказкам А.С. Пушкина» |
10.02.2023 | 1. Посещение библиотеки «Что за прелесть эти сказки» 2. Просмотр мультфильмов: «Сказка о царе Салтане » |
Ожидаемый результат:
В ходе реализации данного проекта у детей развивается эмоциональная отзывчивость, эмоциональное отношение к героям и фактам произведений, заметно обогащается восприятие детьми художественной формы произведений, формируется внимание к выразительным средствам языка. У детей повышается интерес к произведениям А.С. Пушкина, активизируется потребность к чтению, узнаванию нового. Дети получают более глубокие знания о русской культуре, о быте и традициях русского народа, расширяется кругозор, совершенствуются социальные навыки поведения, творчества (в лепке и рисовании), умение преодолевать трудности в общении. Игра-драматизация на основе литературных произведений становится одним из средств развития детского творчества. У родителей появляется стремление учиться быть родителями, принимать участие в жизни группы, в различных мероприятиях ДОУ.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа по дополнительному образованию детей седьмого года жизни "Музыкальная ритмика"
Программа по дополнительному образованию детей седьмого года жизни "Музыкальная ритмика" (развитие музыкальности детей седьмого года жизни посредством музыкально-ритмической деятельности)...
Научно-практическая статья «Формирование экологической культуры у детей седьмого года жизни на основе кружковой работы»
Данный материал направлен на формирование экологической культуры у детей седьмого года жизни, на бережное отношение к природе и окружающему миру....
Конспект занятия по природному окружению и экологическому воспитанию детей седьмого года жизни. Тема Что есть и чего не должно быть в почве".
Конспект занятия по природному окружению и экологическому воспитанию....
НОД по ФЭМП у детей седьмого года жизни с ФФНР. «Математический тур с Незнайкой».
Обучение детей решению арифметических задач, ориентировки в пространстве, во времени, пониманию отношений между числами натурального ряда....
Протокол родительского собрания на начало учебного года в логопедической группе старшего дошкольного возраста (5 - 7 лет) .Особенности психофизического развития детей седьмого года жизни. Задачи воспитания и обучения.
Учитель-логопед Марина Петровна познакомила родителей с основными направлениями работы по коррекции речи в старшей подготовительной группе (от 6 до 7 лет); рассказала об особенностях речевого развития...
Презентация на тему «Расширение представлений детей седьмого года жизни о рациональном питании как основе здорового образа жизни»
Компьютерная презентация практических достижений профессиональной деятельности (личного вклада в развитие образования) воспитателя...