Театрализованная деятельность с элементами экологического воспитания «Дятел выдолбил дупло, сухое, теплое оно» Старшая группа №1
методическая разработка (старшая группа) на тему
Повторение, изучение р.н.с. «Теремок» В.Бианки «Теремок» и «мышонок Пик». Разбор сказок. Значение лесных жителей в сказке их роль и характеристика.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiy_po_teatralizovannoy_deyatelnosti.docx | 22.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект игры-занятия
по театрализованной деятельности
с элементами экологического воспитания
«Дятел выдолбил дупло, сухое, теплое оно»
Старшая группа №1
Детский сад №31
Воспитатель: Ковалева А.С.
Санкт-Петербург
2016г.
Програмное содержание:
- Создать положительный эмоциональный настрой, вызвать интерес к новому произведения.
- Учить понятию, логично отвечать на вопросы по содержанию произведения.
- Закреплять представление о повдках животных в игре доскажи словечко.
- Развивать умение детей охарактеризовывать героев сказки.
- Совершенствовать интонационную выразительность.
Материалы к занятию: фланелеграф к сказке В.Бианки «Теремок», карточки со стихами «Доскажи словечко», картинки с изображением диких животных обитающих в лесу.
Предметная среда: книги: р.н.с. «Теремок» В.Бианки «Теремок» и «мышонок Пик» в книжном уголке; картинки с изображением диких животных обитающих в наших лесах, краски, бумага, кисти для создания иллюстраций к сказке В.Бианки «Мышонок Пик»
Ход занятия.
1-ая часть. Погружение в сказочную атмосферу и беседа по содержанию сказки (8 минут)
Под музыку, которая звучала на прошлом занятии дети входят в группу.
-Ребята,догадайтесь пожалуйста, в гости к какой сказке мы сегодня пришли? -Подскажите мне, кто написал эту сказку? -Правильно, Виталий Евгеньевич Бианки, он очень любил писать о природе и о животных с повадками которых он был очень хорошо знаком. -Давайте вспомним? -Как появился теремок? -Каких птиц из сказки вы запомнили? -Каких зверей? -Насекомых? -Кто сначал жил в теремке? Какое прозвище он носил? -Затем? -Затем? -Кто же следующий? - А за ней? -Кто же следующим занял теремок? -Кто же появился последним? -Чем закончилась сказка? -На какую сказку она похожа? -Что общего у этих сказок? -Чем отличаются эти сказки? | Мы пришли в гости к сказке «Теремок» Писатель В.Бианки. В старом дубе дятел выдолбил дупло. Скворец, дятел, сыч Белка, куница, медведь. Пчелы Дятел Скворец-первый в роще певец. Сыч- попадешь к нему в гости не хнычь. Белка- по веткам скакалка, по дуплам сиделка. Куница-всех малых зверей убийца. Пчелиный рой- друг за дружку горой. Мишка- вашему теремку крышка. Медведь полез за медом и разломал старый дуб. Сказка похожа на р.н.с. В обеих сказках говорится про теремок в котором живут дикие звери и в конце сказки теремок ломается медведем. В р.н.с. «Теремок» все звери живут дружно, а в сказке «Теремок» В.Бианки все звери другие и по очереди выгоняют друг друга из дома. |
Динамическая пауза (1 минута).
Зайцы утром рано встали, Весело играли По дорожкам прыг-прыг-прыг! Кто к зарядке не привык? Вот лиса идет по лесу, Кто там скачет интересно? Чтоб ответить на вопрос, Тянет лисонька свой нос. Но зайчата быстро скачут. Как же может быть иначе? Тренировки помогают! И зайчата убегают. Вот голодная лиса Грустно смотрит в небеса. Тяжело вздыхает, | Прыжки на месте. Ходьба на месте. Потягивание-руки вперед. Прыжки на месте. Бег на месте. Ходьба на месте. Потягивание- руки вверх. Глубокие вдох и выдох. |
2-ая часть. Игра «Доскажи словечко» и характеристика персонажей сказки. (5 минут).
-Подскажите мне ответ, знаете его иль нет? Он на ветке все сидит, Клювом крепким он кору долбит, Всех жуков достать хотел Кто же это... Любит ягоды, орешки, Прыгает ловко с ветки на ветку Подскажите кто это... Неуклюжий, косолапый, Может громко он ореветь, Спит в берлоге, Лижит лапу Это бурый наш ... Что за птица, Клюв крючком, Видит ночью как днем. Каждый шорох ночью слышит И охотится на мышек... | Дятел Белка Медведь Сыч, сова |
- Опишите мне ребята, дятел любит трудиться, как мы можем о нем сказать, какой он? -Сыч выгнавший скворца, злой, как о нем можно сказать, какой он? -Скворец- много натоскал всего в гнездо, обустроил его, какой он? -Белка-тоже дупло обустроила, хлопотала, как мы о ней скажем? -Страшная куница, гроза маленьких зверей, кто она? -Пчелка целыми днями работает, кто она? -А медведь, какой он? | Дятел-трудолюбивый Сыч-злобный, злой Скорец- хозяйственный Белка-хлопотунья. Куница-хищница. Пчелка-труженица. Несговорчивый, нетерпеливый. |
- Мне очень понравилось, как вы сегодня занимались ребята. Сегодня я хочу вам оставить еще одну книгу В. Бианки «Мышонок Пик», будем вместе читать о приключениях маленького мышонка и в свободное время будем рисовать иллюстрации к новой книге...
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Ёжик на опушке». НОД «Нетрадиционная техника рисования: тычок сухой кистью» в старшей группе.
Конспект к НОД в старшей группе "Ежик на опушке" в нетрадиционной технике рисования, тычок сухой кистью....
Конспект открытого занятия по плаванию с элементами развивающего обучения и интеграции в познавательной области для старшей группы Колокольчики инструктора по плаванию Кривченко А.А.
Конспект открытого занятия по плаванию с элементами развивающего обучения и интеграцией в познавательную область для старшей группы Колокольчики инструктора по плаванию Кривченко А.А.Разминка в танце ...
Конспект ООД с элементами ТРИЗ-технологии по ознакомлению с окружающим для детей старшей группы компенсирующей направленности "Встреча с лесовичком"
Данный конспект организованной образовательной деятельности познакомит детей с особенностями лесной природы осенью, будет способствовать развитию умения отгадыватьзагадки и объяснять их решение, совер...
КОНСПЕКТ организованной образовательной деятельности по познавательному развитию с элементами здоровьесберегающих технологии на тему: «Волшебная страна – Здоровье» в старшей группе
Данный конспект разработан для работы с воспитанниками старшей группы с элементами здоровьесберегающих технологии (су - джок терапия, дыхательная гимнастика, массаж ушек, релаксация)...
Конспект открытого занятия по экологии с элементами опытно – исследовательской деятельности «Я-друг природы»» для детей старшей группы «Почемучки».
Обобщить и систематизировать знания детей о воде и воздухе....
"Плывёт на тонком шпиле кораблик золотой". Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром, с элементами конструирования и аппликации. При участии родителей и детей старшей группы детского сада.
Образовательная область: Познавательное развитие.Раздел: Формирование целостной картины мира.Цель занятия: развивать познавательную активность в процессе ознакомления с окружающим миром.3адачи: Образо...