Дидактическое упражнение Теплое - Холодное Старшая группа
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Грунт Валерия Павловна

Дидактическое упражнение Теплое - Холодное Старшая группа

Скачать:


Предварительный просмотр:

Дидактическое упражнение «Теплое и холодное»

Старшая группа

Задачи:

- образовательная

Обобщать представления о зимней и летней одежде, предметах.

- изобразительная

Упражнять детей в различии предметов, окрашенных в теплые и холодные цвета, их группировке. 

- техническая

Развивать общую и  мелкую  моторику  рук.

Материал: 2 карточки с изображением солнышка (лето) и снежинки (зима); 5 карточек холодных оттенков; 5 карточек теплых оттенков.

Мотивация:

- Ребята, сейчас у нас тёплое лето и я завтра собираюсь съездить покупаться на речке, но у меня проблема. Я думаю, что же мне надеть и взять с собой, может надену коньки и возьму с собой очки, как вы думаете?
Предположительные ответ детей (-нет)

- Ребята, я предлагаю вам поиграть в игру под названием «Тёплое и холодное» и разобраться, что же нужно носить летом, а что зимой.

Вопросы к детям:

  1. Почему цвета называют холодными? Почему тёплыми?
  2. Что напоминают вам холодные цвета? Что напоминают вам тёплые цвета?
  3. Какой цвет по вашему мнению может быть и тёплым и холодным? (зелёный)
  4. В какое время года всё в холодных тонах? (Зимой)
  5. В какое время года всё в тёплых тонах? (Лето)

Дидактическое упражнение «Посади цветок»

Младшая группа

Задачи:

- образовательная

Закреплять знание о названиях цветов (красный, синий, жёлтый) Познакомится с оттенками (розовый, голубой)

- изобразительная

Формировать у детей умение соотносить цвета схожего оттенка.  

- техническая

Развивать общую и мелкую моторику рук.

Материал: 5 картинок горшочков; 5 картинок цветочков.

Мотивация: - Ребятки, какая беда случилась, дяденька садовник посадил цветочки не в свои горшочки и теперь цветам неудобно и плохо. Вы поможете мне пересадить наши цветы в их горшочки, чтобы они расцветали и радовались?

Вопросы:

  1. Каких цветов вы видите цветочки? (красный, жёлтый, синий, голубой, розовый)
  2. Каких цветов вы видите горшочки?
  3. Какие предметы вы знаете красного…желтого…синего…голубого… розового цвета?
  4. Какой цветок растёт в голубом горшочке?
  5. На что похож желтый цветок? (на солнышко)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Упражнения к мониторингу: Старшая группа.

Игровые упражнения для проведения мониторинга по физическому воспитанию, для детей старшей группы, в виде таблице, в соответствии с ФГТ....

Общеразвивающие упражнения для детей старших групп

Комплексы упражнений для занятий и утренней гимнастики...

Образовательная область «Физическая культура» «Здоровье» Картотека общеразвивающих упражнений для детей старшей группы.

Образовательная область «Физическая культура» «Здоровье»Картотека общеразвивающих упражнений для детей старшей группы....

Комплексы общеразвивающих упражнений для детей старшей группы

Комплексы общеразвивающих упражнений для детей старшей группы...

Театрализованная деятельность с элементами экологического воспитания «Дятел выдолбил дупло, сухое, теплое оно» Старшая группа №1

Повторение, изучение р.н.с. «Теремок» В.Бианки «Теремок» и «мышонок Пик». Разбор сказок. Значение лесных жителей в сказке их роль и характеристика....

ФОРМИРОВАНИЕ ЗВУКОВОЙ КУЛЬТУРЫ РЕЧИ В ПРОЦЕССЕ ПРОВЕДЕНИЯ ДИДАКТИЧЕСКИХ УПРАЖНЕНИЙ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ

Тема актуальна тем, что многие дети очень плохо владеютправильной речью. Становление правильной речи являетсязалогом успешностиребенка в дальнейшем его развитии.В дошкольном возрасте наиболее эффектив...