Родительское собрание в средней группе "Путешествие в Страну знаний продолжается, или только вперед!"
материал (средняя группа) на тему
Цели: расширение контакта между педагогами и родителями; моделирование перспектив взаимодействия на новый учебный год; повышение педагогической культуры родителей.
Задачи: рассмотреть возрастные и индивидуальные особенности детей 4-5 лет; познакомить родителей с задачами и особенностями образовательной работы, задачами дошкольного учреждения на новый учебный год; обновить анкетные данные семей воспитанников; научить родителей наблюдать за ребенком, изучать его, видеть успехи и неудачи, стараться помочь ему развиваться в его собственном темпе; активизировать работу по развитию речи детей.
Форма проведения: встреча-путешествие.
Участники: воспитатели, родители, логопед.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
roditelskoe_sobranie_v_sredney_gruppe.docx | 16.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Родительское собрание в средней группе
«Путешествие в Страну знаний продолжается,
или Только вперед!»
(Групповая комната на время превращается в корабль, а присутствующие - в путешественников.)
Цели: расширение контакта между педагогами и родителями; моделирование перспектив взаимодействия на новый учебный год; повышение педагогической культуры родителей.
Задачи: рассмотреть возрастные и индивидуальные особенности детей 4-5 лет; познакомить родителей с задачами и особенностями образовательной работы, задачами дошкольного учреждения на новый учебный год; обновить анкетные данные семей воспитанников; научить родителей наблюдать за ребенком, изучать его, видеть успехи и неудачи, стараться помочь ему развиваться в его собственном темпе; активизировать работу по развитию речи детей.
Форма проведения: встреча-путешествие.
Участники: воспитатели, родители, логопед.
Воспитатель. Добрый вечер, уважаемые родители! Мы очень рады видеть вас в нашей уютной кают-компании! Сегодня у нас праздник. Попробуйте догадаться какой. Наши знаменитые путешественники перешли в среднюю группу детского сада! Давайте передадим им свои пожелания.
Упражнение «Пожелание»
(Родители встают в круг, воспитатель пускает по кругу бубен.)
Ты катись, веселый бубен,
Быстро-быстро по рукам.
У кого веселый бубен,
Тот пожелание скажет нам.
Воспитатель. Вот и подошло к концу лето. А как вы его провели, мы сейчас узнаем с помощью упражнений.
Упражнение «Как мы провели лето»
1. Встаньте те, кто, ходил со своим ребенком в лес. (на рыбалку) .
2. Встаньте те, кто купался в море (плавал вместе с ребенком, загорал на пляже) .
3.. у чьих детей от загара сгорела спина.
4.. кто читал детям книги.
5.. кто купил своему ребенку мяч (или любой другой предмет для двигательной активности) .
6.. чьи дети помогали родителям на даче (в огороде) .
7.. чей ребенок научился чему-нибудь новому и т. п.
8. … чей ребенок всегда заметит, когда распускается цветок, заходит солнце или появляется тучка.
9. … чей ребенок любит петь и не хнычет по пустякам.
Да, я вижу, вы приятно и с пользой для детей провели лето. Значит, вы замечательные родители!
А кто из вас этим летом совершил морское путешествие на теплоходе, катере, яхте? А хотите отправиться в круиз прямо сейчас?
Итак, сегодня мы — дети, педагоги и родители - отправляемся в круиз по океану Знаний, которое продлится еще не один год, а конечный пункт нашего путешествия — это, конечно же, школа.
Чтобы отправиться в такое длительное плавание, нам необходимо надежное, оборудованное и красивое плавательное средство. Это наш детский сад и наша группа, которая называется «Капельки» - предметно-развивающая среда, без нее невозможно полноценное всестороннее развитие наших детей.
Я поздравляю Вас с началом нового учебного года!
Воспитатель. А как можно отправиться в плавание без надежной команды! Предлагаю выбрать родительский комитет группы, который будет заниматься вместе с воспитателями организацией всех наших совместных проектов, который будет придерживаться особых принципов:
в любой команде очень важны понимание, добрые отношения, взаимопомощь и взаимоуважение. Условиями гapмоничных отношений детей и родителей, детей и педагогов, педагогов и родителей является умение уступать друг другу, взаимная терпимость.
Выступление воспитателя
Возрастные особенности детей 4-5 лет
Воспитатель. Корабль готов к отплытию. Полный вперед! Нет. чего-то еще нам не хватает! Конечно же, спасательных средств — педагогических знаний. А знаете ли вы, уважаемы родители, особенности наших главных путешественников?
(Родителям выдается памятка приложение 1)
Воспитатель. Очень важно в воспитании учитывать индивидуальные особенности ребенка. Они обусловлены типом нервной системы. И. П. Павлов выделил четыре основных типа нервной системы (в зависимости от реакции организма на внешние раздражители) : флегматик, сангвиник, холерик, меланхолик.
(Родителям для самостоятельного изучения предлагаются тест на определение темперамента и памятка «Темперамент вашего малыша» (приложение 2) .
Выступление учителя - логопеда
Логопед сообщает об особенностях речевого развития детей среднего дошкольного возраста, дает советы. (приложение 3)
Выступление воспитателя
Ознакомление родителей с целями и задачами МБОУ на новый учебный год.
(Воспитатель рассказывает родителям о режиме дня, образовательных программах, по которым осуществляется педагогический процесс, задачах воспитания и обучения, об основных занятиях и видах детской деятельности (сетка занятий) .
Надеемся на сотрудничество с вами и вашу помощь детям!
Особенности образовательного процесса в средней группе
(Приложение 5)
Заполнение родителями анкеты
(Приложение 6)
Обратная связь с родителями
Родители задают интересующие их вопросы, высказывай предложения по улучшению качества образовательного процесса. Им выдается памятка «Правила для родителей» (приложение 4)
Заключительная часть
Воспитатель. Путешествие в страну Знаний продолжается. Желаем вам успехов, интересных открытий, веселых игр и настоящих друзей! Только вперед!
Рефлексия
Родителям раздаются бумажные силуэты корабля, предлагается написать на них, что они думают о проведенном собрании.
Решение родительского собрания:
1. Установить график проведения групповых родительских собраний — 1 раз в квартал. Время начала родительского собрания — 17.00.
2. Утвердить родительский комитет в следующем составе:
(Ф. И. О. членов родительского комитета, их телефоны) .
3. Председателем родительского коллектива группы избрать, (Ф. И. О.) .
4. Принять к сведению содержание памяток «Ребенок 4—5 лет», «Уровень речевого развития»
5. Принять к исполнению правила для родителей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Родительское собрание во 2-ой младшей-средней группы " Путешествие в страну знаний продолжается, или только вперед!"
Данный материал поможет расширить контакт между педагогами и родителями; повысить педагогическую культуру родителей....
Родительское собрание в начале учебного года «Путешествие в страну знаний продолжается, Или только вперед!» (средняя группа)
Родительское собрание в начале учебного года «Путешествие в страну знаний продолжается, Или только вперед!» (средняя группа)...
Родительское собрание в средней группе «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ЗНАНИЙ ПРОДОЛЖАЕТСЯ,ИЛИ ТОЛЬКО ВПЕРЕД!»
Разработка организационного родительского собрания в средней группе...
Родительское собрание в средней группе «Путешествие в страну знаний продолжается или только вперед!»
Родительское собрание в средней группе «Путешествие в страну знаний продолжается или только вперед!»...
Сценарий родительского собрания в средней группе «Путешествие в страну Знаний продолжается, или только вперед!»
Сценарий родительского собрания в средней группе «Путешествие в страну Знаний продолжается, или только вперед!»...
Родительское собрание №1 в средней группе «Путешествие в страну знаний продолжается, или только вперед!»
Добрый вечер, уважаемые родители!Мы очень рады видеть вас в нашей группе!Тема нашего собрания сегодня: Путешествие в страну знаний продолжается или только вперед!Нашим детям исполнилось 4 года, о...
Родительское собрание в начале учебного года «Путешествие в страну знаний продолжается, Или только вперед!» (средняя группа)
Родительское собрание в начале учебного года «Путешествие в страну знаний продолжается, Или только вперед!» (средняя группа)...