Викторина по сказкам К.И. Чуковского
материал по художественной литературе (старшая группа) на тему
Литературная викторина по сказкам К.И. Чуковского для детей старшего дошкольного возраста.
Задачи: Продолжать воспитывать интерес детей к творчеству К.И. Чуковского, закрепить знания детей о прочитанных сказках.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
viktorina.doc | 40 КБ |
Предварительный просмотр:
Литературная викторина по сказкам К.И. Чуковского
для детей старшего дошкольного возраста
Задачи:
Продолжать воспитывать интерес детей к творчеству К.И. Чуковского, закрепить знания детей о прочитанных сказках.
Используемое оборудование и инвентарь:
1. Портрет К.И. Чуковского.
2. Выставка книг К.И. Чуковского.
4. Фишки за правильные ответы.
5. Пазлы.
6. Грамоты победителям и участникам.
Предварительная работа:
Чтение произведений К. Чуковского: «Телефон», «Доктор Айболит», «Краденое солнце», «Путаница», «Федорино горе» и др.; рассматривание иллюстраций; просмотр мультфильмов по произведениям К. И. Чуковского; рисование героев сказок К. Чуковского.
Ход мероприятия:
Дети под музыку входят в зал и рассаживаются на стульчики.
На экране портрет К.И. Чуковского.
Ведущая
Дети! Мы с вами попали в удивительную страну сказок и сегодня встретимся с творчеством удивительного детского писателя.
Родился этот человек 1 апреля 1882 г. А вы знаете, что в этот день мы отмечаем день смеха и веселья. Поэтому сама судьба предсказала ему писать смешные и добрые сказки для детей. А звали этого человека К.И. Чуковский (показ портрета).
Он написал множество сказок: Муху-Цокотуху, Мойдодыра…
Какие еще сказки К.И. Чуковского вы знаете?
Ответы детей
Сегодня мы с вами собрались в этом зале, чтобы принять участие в викторине и узнать насколько хорошо вы знаете произведения К.И. Чуковского.
В викторине участвуют 2 команды.
Поприветствуйте их:
Команда 2 группы «Солнышко», команда 7 группы «Цветочек».
Аплодисменты командам
Девиз команды «Солнышко»:
Мы маленькие лучики,
Мы солнышка детишки.
Весёлые и смелые
Девчонки и мальчишки!
Девиз команды «Цветочки»
Мы Цветочки – деточки,
Мальчики и девочки!
В нашем садике родном
Мы живём, растём, цветём!
Задача команд состоит в том, что нужно внимательно слушать вопросы викторины и быстро отвечать. За каждый правильный ответ команда будет получать фишку. Команда, заработавшая большее количество фишек в конце викторины, станет победителем.
И так, мы начинаем…
I. Отвечайте быстро и четко.
1. Кто написал сказку «Доктор Айболит? (Корней Иванович Чуковский)
2. На чем ехали зайчики в сказке «Тараканище»? (На трамвае)
3. Что упало на слониху в сказке «Тараканище»? (Луна)
4. Почему болели животы у цапель, которые просили прислать им капли, в стихотворении «Телефон»? (Они объелись лягушками)
5. Чем потчевал доктор Айболит больных зверят в Африке? (Гоголем-моголем)
6. Кто напал на муху-цокотуху? (Паук)
7. Какая сказка Чуковского начинается именинами, а кончается свадьбой? (Муха-цокотуха)
8. В какой сказке Танечка и Ванечка убежали в Африку? (Бармалей)
9. Кто приучил к порядку мальчика из сказки «Мойдодыр»? (Умывальник)
10. Кто проглотил солнце из сказки «Краденое солнце»? (крокодил)
11. В какой сказке все наоборот? («Путаница»)
Молодцы, ребята с этим заданием вы справились хорошо.
II. «Доскажи словечко»
Только вдруг из-за кусточка,
Из-за синего лесочка,
Из далеких из полей
Прилетает ….. (Воробей)
Долго, долго крокодил
Море синее тушил
Пирогами, и блинами,
И сушеными ….. (Грибами)
Я за свечку,
Свечка - в печку!
Я за книжку,
Та – бежать
И вприпрыжку
Под …. (Кровать)
Приходили к Мухе блошки,
Приносили ей сапожки,
А сапожки не простые –
В них застежки ….. (Золотые)
Наступила темнота,
Не ходи за ворота:
Кто на улицу попал –
Заблудился и …. (пропал)
А за нею вилки,
Рюмки да бутылки,
Чашки да ложки
Скачут по … (дорожке)
И такая дребедень
Целый день:
Дин – ди - лень
Дин – ди - лень
Дин – ди - лень
То олень позвонит, то … (тюлень)
Лечит маленьких детей,
Лечит птичек и зверей,
Сквозь очки свои глядит
Добрый доктор… (Айболит)
Вдруг из подворотни -
Страшный великан,
Рыжий и усатый … (таракан)
Я – Великий Умывальник
Знаменитый… (Мойдодыр)
Умывальников начальник
И мочалок командир.
Свинки замяукали – мяу – мяу,
Кошечки… (захрюкали, хрю- хрю)
В Африке разбойник,
В Африке злодей,
В Африке ужасный… (Бармалей)
Веселится народ-
Муха замуж идёт
За лихого, удалого
Молодого… (комара)
Солнце по небу гуляло
И за тучку забежало.
Глянул заинька в окно,
Стало заиньке… (темно).
Нет – нет! Соловей
Не поёт для свиней
Позовите-ка лучше… (ворону)
А посуда вперёд и вперёд
По полям, по болотам идёт.
И чайник сказал утюгу
- Я больше идти… (не могу).
III. Работа по иллюстрациям к сказкам
Ведущий показывает иллюстрации, а дети отгадывают из какого произведения эта иллюстрация.
IV. Конкурс капитанов «Сказки поссорились» (мозаика) капитаны команд должны сложить картинку и угадать сказку.
V. «Волшебный мешок» воспитатель достает из мешка предметы дети должны сказать строчку из произведения Чуковского:
1. Телефон (У меня зазвонил телефон)
2. Воздушный шарик (Ехали медведи на велосипеде, а за ним комарики на воздушном шарике)
3. Мыло (Тут и мыло подскочило)
4. Блюдце (А за ними блюдца, дзынь ля-ля),
Ведущий
Сказки Корнея Чуковского добрые, веселые, интересные. Сказки великолепно звучат, развивают нашу речь, обогащают нас новыми словами, формируют чувство юмора, делают нас сильнее и умнее. Наша викторина подходит к концу. Давайте подсчитаем количество заработанных командами фишек.
Команды подсчитывают свои фишки
Команды награждаются грамотами за победу и участие в викторине по сказкам К.И. Чуковского
Под весёлую музыку команды выходят из зала
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Викторина "Творчество К.И.Чуковского"
Литературная викторина "Творчество К.И.Чуковского" Цель:показать детямудивительный мир сказок К.И.Чуковского, их мудрость и красоту....
Конспект литературной викторины по произведениям К.Чуковского в старшей логопедической группе
С помощью этого конспекта вы покажете детям удивительный мир сказок Корнея Ивановича Чуковского, их мудрость и красоту; закрепите уважение и любовь к сказкам. Продолжайте развивать интерес...
Литературная викторина: "Дорогами сказок К.Чуковского"
Цель:- Закрепить знание детей о прочитанных сказках К. Чуковского, представления о жанровых особенностях сказки;- Учить детей эмоционально и активно воспринимать сказку;-Развивать творческую инициатив...
«Литературная викторина» по сказкам К. Чуковского.
1 Показать детям удивительный мир сказок К.И.Чуковского, их мудрость и красоту;2. Развивать мышление, речь, воображение, память.3. Способствовать воспитанию устойчивого интереса к книге и желания чита...
Литературная викторина по сказкам К. Чуковского
Дети очень любят сказки и узнают сказки К. Чуковского. Через викторину мы хотели проверить знания детей и устроить им маленький и веселый праздник....
Литературная викторина по сказкам К. Чуковского
Познакомить детей с жизнью творчеством К. Чуковского...
Литературная викторина по произведениям К.Чуковского
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – детский сад № 91»...