Заучивание стихотворения "Осень" К. Бальмонт.
план-конспект занятия по художественной литературе (средняя группа) на тему
Задачи приоритетной образовательной области:
«Речевое развитие»:
· Познакомить детей с новым стихотворением, заучить его.
· Активизировать словарь детей: октябрь, осень, благовонье.
· Учить отвечать на вопросы по содержанию, используя строки из текста.
· Развивать внимание, мышление, память, интонационную выразительность речи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Заучивание стихотворения "Осень" К. Бальмонт. | 24.28 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект организации непосредственно образовательной деятельности
в средней группе
Воспитатель: Сакулина Н.С.
Тема: «Осень» К. Бальмонт
Заучивание стихотворения
Образовательные области: приоритетная – речевое развитие;
в интеграции – познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Задачи приоритетной образовательной области:
«Речевое развитие»:
- Познакомить детей с новым стихотворением, заучить его.
- Активизировать словарь детей: октябрь, осень, благовонье.
- Учить отвечать на вопросы по содержанию, используя строки из текста.
- Развивать внимание, мышление, память, интонационную выразительность речи.
Образовательные задачи в интеграции образовательных областей
«Познавательное развитие»:
- Формировать представления о сезонных изменениях в природе.
«Художественно – эстетическое развитие»:
- Развивать у детей творческие способности.
«Физическое развитие»:
- Сохранение и укрепление физического здоровья детей.
Планируемые результаты НОД:
Интегративные качества: эмоционально – отзывчивый; любознательный, активный; имеющий первичные представления о природе; овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности.
Оборудование для педагога:
Мольберт, иллюстрация осеннего пейзажа, магнитофон, фонограмма с музыкой, альбомные листы, цветные карандаши.
Индивидуальная работа:
с Ваней – учить отвечать на вопросы по содержанию.
Предварительная работа:
Наблюдения за изменениями в живой и неживой природе, рассматривание иллюстраций, проведение бесед, чтение рассказов об осени.
Дети заходят в группу, здороваются с гостями и проходят на свои места.
Вводная часть:
Воспитатель: - Ребята, садитесь красиво и послушайте стихотворение:
Птички улетели,
Стали дни короче,
Солнышка не видно,
Темны-темны ночи.
А.С. Пушкин
Воспитатель: - Как вы думаете, о каком времени года эти стихи? (Об осени).
- Назовите месяцы осени (Сентябрь, октябрь, ноябрь). Скажите, к какому месяцу относится эта иллюстрация? ( К октябрю). Правильно, ребята, так как именно в октябре осень раскрашивает деревья разноцветными красками. Сейчас как раз и идет этот месяц – октябрь.
Основная часть:
Воспитатель: - Ребята, вы хотите послушать еще одно стихотворение про осень? ( Да). Тогда слушайте внимательно. Стихотворение называется «Осень», а написал его Константин Бальмонт.
Поспевает брусника,
Стали дни холоднее,
И от птичьего крика
В сердце только грустнее.
Стаи птиц улетают
Прочь за синее море.
Все деревья блистают
В разноцветном уборе.
Солнце реже смеется,
Нет в цветах благовонья,
Скоро осень проснется
И заплачет спросонья.
Воспитатель: - Ребята, вам понравилось стихотворение? (Да). Кто автор? (Константин Бальмонт). Какое оно веселое или грустное? (Грустное). Правильно, грустное: стали дни холоднее, улетели птички, солнышко реже появляется, часто идут дожди. Давайте все вместе повторим строчку из стихотворения: «И от птичьего крика в сердце только грустнее».
Воспитатель: - Ребята, почему осень заплачет, как вы это понимаете? (Часто идут дожди). Правильно, идут дожди, будто осень плачет. Какими словами автор говорит об этом? Кто помнит? «Скоро осень проснется и заплачет спросонья» (Дети читают по одному).
Воспитатель: - А почему плачет она спросонья? (Потому что осень спала). Почему осень спала? (Потому что было лето, а за летом осень пришла – проснулась). Правильно, молодцы.
Воспитатель: - Слово «благовонье» интересное. Приятные запахи называют этим словом. Цветы приятно пахнут, а осенние цветы уже не пахнут, нет в них благовонья. Давайте хором повторим это слово (Благовонье). Дети повторяют слово хором и индивидуально. А теперь давайте повторим всю строчку целиком : «Солнце реже смеется, нет в цветах благовонья».
Воспитатель: - Ребята, сейчас я прочитаю вам стихотворение еще раз. Будьте внимательны, запоминайте, будем учить его наизусть.
Читает выразительно. Дает время припомнить. Затем дети читают по одному четверостишию – эстафетно. Воспитатель активно помогает: начинает строчку, проговаривает вместе с ребенком, подсказывает тихо слово-не допускает длинных пауз. Поощряет и оценивает положительно. Первая тройка детей – дети, которые быстро запоминают стихи. Вторая тройка детей – дети, которые запоминают медленнее. За ними воспитатель читает стихотворение еще раз.
Воспитатель: - Ребята, а сейчас я вас приглашаю на прогулку в осенний лес.
Проводится физминутка под музыку.
- Листья осенние тихо кружатся, (кружатся на цыпочках, руки в стороны)
Листья нам под ноги тихо ложатся (приседают)
И под ногами шуршат, шелестят, (движения руками вправо – влево)
Будто опять закружиться хотят. (поднимаются, кружатся).
По окончании физминутки воспитатель предлагает произнести звуки «ш-ш-ш», как будто листья шуршат под ногами.
Воспитатель: Молодцы, ребята! А теперь поиграем в игру «Кто больше скажет слов».
- Что можно назвать словом – «осенний»? (День, дождь, ветер, погода, листья, лес, грибы, туча, небо, солнце). Все слова дети говорят в сочетании со словом «осенний». – Молодцы! Много слов назвали.
-А сейчас я загадаю вам осенние загадки. Слушайте внимательно.
Дни стали короче, длинней стали ночи.
Кто скажет, кто знает, когда это бывает? (Осенью)
Без рук, без ног, а деревья гнет. (Ветер)
Без пути и без дороги
Ходит самый длинноногий,
В тучах прячется, во мгле,
Только ноги на земле. (Дождь)
Падают с ветки золотые монетки. (Листья)
- Молодцы! Все загадки отгадали.
- Ребята, а сейчас проходите и присаживайтесь за столы. Я предлагаю вам нарисовать осеннюю картинку. Можно нарисовать дерево с разноцветными листьями или дождик. Дети рисуют по впечатлениям от занятия под музыку.
Заключительная часть.
- Ребята, чем сегодня занимались на занятии? (разучивали стихотворение).
- Кто запомнил название стихотворения? (ответы детей).
- Что еще делали? ( отгадывали загадки, играли в игру, рисовали).
- Сегодня хорошо отвечал … , были активны… .
Занятие окончено.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Чтение стихотворения К.Д.Бальмонта "Снежинка"
Цель: учить детей эмоционально воспринимать и принимать содержание поэтического текста;закреплять жанровые особенности поэтического текста;упражнять в подборе определений, сравнений к заданному слову...
ДЕТСКАЯ ЛИРИКА К. Д. БАЛЬМОНТА В ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДОУ
p { margin-bottom: 0.25cm; direction: ltr; color: rgb(0, 0, 0); line-height: 120%; }p.western { font-family: "Liberation Serif","Times New Roman",serif; font-size: 12pt; }p.cjk { font-family: "Dro...
Педагогическая технология проектной деятельности в рамках реализации ФГОС: всестороннее развитие дошкольников при знакомстве с детской лирикой К. Д. Бальмонта на примере познавательно-творческого проекта «В гости к Фее...»
p { margin-bottom: 0.25cm; direction: ltr; color: rgb(0, 0, 0); line-height: 120%; }p.western { font-family: "Liberation Serif","Times New Roman",serif; font-size: 12pt; }p.cjk { font-family: "Dro...
Беседа «Как я пишу стихи» (знакомство с поэтом К.Д. Бальмонтом)
p { margin-bottom: 0.25cm; direction: ltr; color: rgb(0, 0, 0); line-height: 120%; }p.western { font-family: "Liberation Serif","Times New Roman",serif; font-size: 12pt; }p.cjk { font-family: "Dro...
Тема занятия: заучивание стихотворения К. Бальмонта «Осень».
Задачи:1. Образовательные задачи:- умение слушать воспитателя;- Развивать воображение;- Закрепить представления детей об осени;- уметь правильно высказаться....
К. Бальмонт "Осень"
Стихотворение об осени для выразительного чтения наизусть....
Чтение художественной литературы К. Бальмонт Поэзия «Комарики-макарики»
Рекомендации родителям в период дистанционного обучения...