Проект "Книжкина неделя"
методическая разработка по художественной литературе (средняя группа) на тему
Данный проект посвящен детским сказкам. В средней группе продолжаем знакомить с прекрасными детскими писателями, такими как С. Я. Маршак, К. И. Чуковский, В. Г. Сутеев. Соблюдается интеграция образовательных областей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Проект "Книжкина неделя" | 21.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект средней группы «Почемучки»
Тема: «Книжкина неделя»
Автор проекта: воспитатель Смирнова Ю. В.
Вид, тип проекта: краткосрочный (4 дня), художественно – речевой.
Тема: «Книжкина неделя».
Длительность проекта: с 20.02.2016-26.02.2016 г.
По числу участников: групповой.
Цель: прививать детям любовь к чтению сказок разных авторов.
Задачи проекта:
- введение в практику разнообразных форм и методов работы с литературными произведениями, способствующих приобщению детей к книге для развития познавательной, творческой и эмоциональной активности детей;
- выявить знание детских сказок через различные виды игр;
- привлечь родителей к совместному творчеству в рамках «Книжкина неделя»;
- воспитывать желание к постоянному общению с книгой и бережному отношению к ней.
Предварительная работа с детьми:
- тематическое оформление групповой комнаты,
- дополнение уголков (книжный, социально-нравственный, экологический, уголок творчества, уголок умственного развития, театральный уголок) новыми материалами (книжки и игры маминого, бабушкиного детства; книги различного содержания, назначения, оформления),
- рисование совместно с родителями героев любимых сказок,
- чтение детских сказок, рассказов, стихов,
- выбор стихотворений и подготовка выразительного чтения для заучивания,
- подбор иллюстративного материала для знакомства детей с художниками, чьими — работами оформлены книги,
- подбор портретов поэтов и писателей.
Атрибуты и инвентарь:
- портреты детских писателей,
- портреты писателей – сказочников,
- разрезные картинки, пазлы «Мои любимые сказки»,
- цветной пластилин, доски для лепки, стеки для лепки, гуашь, бумага для рисования, клеенки,
- рекомендации для родителей,
- иллюстрации с героями любимых сказок, рассказов, стихов.
Этапы реализации проекта
Перед проведением «Книжкина неделя» в группе была создана развивающая среда. Оформлены выставки книг по следующим темам: «Сказки К. И. Чуковского», «Книжки – малышки», «Волшебные сказки», «Сказки В. Г. Сутеева», «Стихи С. Я. Маршака» составлен перспективный план мероприятий непрерывной образовательной деятельности.
Детям и родителям было дано домашнее задание:
- перечитать любимые книжки,
- нарисовать любимых героев,
- собрать дома и у знакомых книги, требующие ремонта.
Дневник недели.
Перспективный план проведения «Книжкина неделя» в средней группе.
Объём и содержание работы
Период, день | Образовательные области | Направления деятельности и содержание |
День 1-ый 20.02.16 «День С. Я. Маршака» | Познавательное развитие | НОД (окр. мир) «Знакомство детей с творчеством С. Я. Маршака» Рассматривание книг С. Я. Маршака Опыты, экспериментирование «Свет вокруг нас» Наблюдение: |
Речевое развитие | Чтение художественной литературы: стихотворение «Кошкин дом», «Пожар», «Багаж», сказка «О глупом мышонке», «Детки в клетке» | |
Социально-коммуникативное развитие | Дидактические игры: «Найди героев сказки», «Можно – нельзя», «Узнай по описанию» Сюжетно – ролевые игры: «Семья» сюжет «Поход в библиотеку», «Больница для зверят», «Книжный магазин» | |
Художественно- эстетическое развитие | Рассматривание: иллюстрации в книгах С. Я. Маршака Рисование: раскрашивание сказочных героев | |
Физическое развитие | Подвижные игры: «Найди свой домик», «Мыши водят хоровод», с мячом «Что можно – что нельзя» Физкультминутка «Старушка и пудель" | |
День 2-ой 24.02.16 «В гостях у сказки» | Познавательное развитие | Наблюдение: деревья в феврале Беседа «Что мне нравится в книгах» Опыты, экспериментирование «Какой бывает снег» |
Речевое развитие | НОД «Расскажи свою любимую сказку» Беседа «Как вести себя в библиотеке» Отгадывание загадок о сказках | |
Социально-коммуникативное развитие | Дидактические игры: «Узнай героя по описанию», «Доскажи словечко», «Из какой сказки герой» Сюжетно – ролевые игры: «Книжкина больница», «Библиотека» ОБЖ: беседа «Опасные сосульки» | |
Художественно- эстетическое развитие | Рисование штампами: делаем рамку для картинки Рассматривание иллюстраций к произведениям С. Я. Маршака, К. И. Чуковского, В. Г. Сутеева | |
Физическое развитие | Подвижные игры: «Жмурки с колокольчиком», «Найди и промолчи», «Займи свободный кружок», «Прятки» Физкультминутка «Сказки» Пальчиковая гимнастика «Любимые сказки» | |
День 3-ий 25.02.16 «День К. И. Чуковского» | Познавательное развитие | Наблюдение: Снег в феврале Опыт, экспериментирование: «Свойства снега» |
Речевое развитие | Чтение художественной литературы: сказки К. И. Чуковского Отгадывание загадок по произведениям К. И. Чуковского | |
Социально-коммуникативное развитие | Дидактические игры: «Подскажи словечко», «Узнай героя сказки по описанию», «Угадай к какой сказке иллюстрация», «Какая сказка», «Разрезные картинки», «Доскажи словечко», «Помоги Федоре» Сюжетно-ролевые игры: «Семья», «Больница для зверей», «Добрая Федора» Игровая ситуация «Если бы я был Айболитом» Игра – драматизация «Муха – Цокотуха» Хозяйственно – бытовой труд: ремонт «заболевших» книг в книжном уголке | |
Художественно- эстетическое развитие | НОД (лепка) «Любимый сказочный герой» Рисование «Больница для зверей» Рассматривание иллюстраций к произведениям К. И. Чуковского | |
Физическое развитие | Гимнастика для глаз «Открываем глазки – раз» Физкультминутка «Сказки Чуковского» Беседа «Надо, надо умываться по утрам и вечерам». («Мойодыр») Игра – имитация «Зайка серый умывается» Пальчиковая гимнастика «Паук и муха» Подвижные игры: «Путаница», «Пузырь», «Кто быстрее?» | |
День 4-ый 26.02.16 «День В. Г. Сутеева» | Познавательное развитие | Наблюдение: Снегири зимой Опыт, экспериментирование «Почему птицы могут летать» |
Речевое развитие | Чтение художественной литературы: сказки В. Г. Сутеева «Под грибом», «Кто сказал мяу», «Палочка – выручалочка» | |
Социально-коммуникативное развитие | Дидактические игры: «Узнай героя по описанию», «Доскажи словечко», «Какая сказка» Сюжетно – ролевые игры: «Книжкина больница», «Библиотека» | |
Художественно- эстетическое развитие | НОД (рисование) «Иллюстрация к сказке В. Г. Сутеева «Под грибом» Рассматривание иллюстраций: В. Г. Сутеева к сказкам | |
Физическое развитие | Подвижные игры: «Прыжки через ров», «Кто быстрее под грибок», «У медведя во бору», «Кто быстрее» Пальчиковая гимнастика «Под грибом» |
Продукт проекта:
1. Рисование любимых литературных героев.
2. Индивидуальная беседа «Какие книжки читают дома»
3. Выставка любимых домашних книг.
4. Пополнение библиотеки группы.
5. Изготовление книжек-малышек.
Мероприятия с родителями:
- Печатная информация для родителей («Как научить ребёнка любить книги».
- «Как научить ребёнка читать».
- «12 полезных советов опытных родителей и учителей, как приохотить детей к книгам».
- «Рекомендации по воспитанию любви и интереса к книге».
Результат реализации проекта:
1. В результате проекта дети познакомились с творчеством детских писателей.
2. Дети научились узнавать на репродукциях и фотографиях писателей и поэтов.
3. Дети познакомились с иллюстраторами детской книги.
4. Были организованы для детей тематические выставки.
5. Дети научились ремонтировать книги.
6. Детьми были созданы творческие работы по прочитанным произведениям.
9. Родители воспитанников познакомились с информацией по воспитанию любви к чтению.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Содержание работы с детьми по темам «Неделя города», «Сказочная неделя», «Урожайная неделя», «Неделя познания», «Праздничная неделя»
Тематическое планирование для старшей общеобразовательной группы детского сада...
Отчеты о проведении тематических недель во второй младшей группе: " Неделя здоровья" , "Неделя безопасности"
Иногда написание отчета о проведении тематической недели является небольшой сложностью, особенно для молодого специалиста: форма, стиль и т.д. Предлагаю в качестве альтернативы имеющимуся ...
Календарно - тематическое планирование для второй младшей группы на октябрь месяц. Темы (1 неделя - "Изменения в природе", 2 неделя - "Овощи, фрукты", 3 неделя - "Откуда хлеб пришёл?" , 4 неделя - "Мир домашних животных", 5 неделя - "Мир диких животных").
Темы (1 неделя - "Изменения в природе", 2 неделя - "Овощи, фрукты", 3 неделя - "Откуда хлеб пришёл?" , 4 неделя - "Мир домашних животных", 5 неделя - "Мир ...
Календарно - тематическое планирование для второй младшей группы на Декабрь месяц (Темы: 1 неделя - "Мир сказок", 2 неделя - "Зима не лето - в шубу одета", 3 неделя - "Мастерская Деда Мороза", 4 неделя - "Новый год стучится в дверь, открывай ему скорей"
Календарно - театическое планирование для второй младшей группы на Декабрь месяц....
Календарно - тематическое планирование для второй младшей группы на Февраль.Темы недели: 1 неделя "Моя семья", 2 неделя "Мой город", 3 неделя "Мебель", 4 неделя "Семейные праздники - Масленица".
Календарно - тематическое планирование для второй младшей группы на Февраль. Темы недели: 1 неделя "Моя семья", 2 неделя "Мой город", 3 неделя "Мебель", 4 неделя "Се...
Календарное планирование в подготовительной группе « Б» тема недели «Книжкина неделя. Неделя театра»
Календарное планирование в подготовительной группе « Б» тема недели «Книжкина неделя. Неделя театра»Цели: приобщение детей к книге; воспитание желания к постоянному общен...
Грамота администации МБДОУ "Детский сад им.Ю.А. Гагарина" за активное участие в проведении "Недели здоровья - 21", "Недели здоровья-22", "Неделя здоровья-23"
Привлечение детей и родителей к здоровому образу жизни....