Литературная викторина»В гости сказка к нам пришла» в средней группе.
презентация урока для интерактивной доски по художественной литературе (средняя группа) на тему

Сырескина Юлия Николаевна

Литературная викторина»В гости сказка к нам пришла» в средней группе.

Город Краснодар «Детский сад№184»

провела Сырескина Юлия Николаевна

Задачи:1.Закрепить знания детей о творчестве К.И Чуковского и русской сказки.

2.Формировать выразительную речь в чтении стихов-сказок.

3.Воспитывать бережное отношение к книгам.

4.Развивать память ,речь,коммуникативные способности,творческое мышление,фантазию.

5 .Активизировать знания детей о русских народных сказках.

6.Воспитывать веру в добро.

Интеграция;

-познание

-коммуникация

- художественной литературы

-художественное творчество.

Предварительная работа:

1.Иллюстрации к сказкам: К.И Чуковского»Айболит»,»Муха-Цокотуха»,»Мойдодыр»,русские народные сказки»Волк и семеро козлят»,»Колобок»,»Гуси-лебеди»,»Заюшкина избушка»,»Маша и медведь»,сказка Шарля Перро»Красная Шапочка» иХ.К Андерсен»Дюймовочка».

2.Чтение пословиц и поговорок из сказок.

3.Изготовление закладок для книг.

4.Чтение русских народных сказок и сказок-стихов  К. И Чуковского.

                                                      Ход

 

Воспитатель:Ребята я предлагаю сегодня нам отправиться в путешествие по сказкам.Я знаю вы их очень любите.

А кто сочиняет русские народные сказки?

Дети:Народ                                     

Воспитатель:Правильно,люди рассказывали один другому.так через столетия дошли сказки и до нас с вами.Мы их и сейчас читаем.

-Какими словами сказки начинаются?

Дети:-Жили-были……

-В некотором царстве…..

-Давным –давно это было….

-Однажды……

Воспитатель :Молодцы ребята,мы с вами читали много сказок.А сейчас я проверю кто же слушал сказки внимательно.За каждый правильный ответ вы получите по одному «Фанту».

И так первое задание»Узнай, что за сказка или герой сказки»

1.Как звали трех поросят?(Ниф-ниф,наф-наф.нуф-нуф)

2.В какой сказке у мальчика луковая голова?(Чиполино)

3.В какой сказке птицы украли мальчика Иванушку?(Гуси-лебеди)Кого спасла Дюймовочка?(ласточку)

4.Как звали девушку которая потеряла хрустальную туфельку?(Золушка).

5.В какой сказке девочка несла бабушке пирожки?(Красная Шапочка)

6.В какой сказке убежали от грязнули и чулки и башмаки…(Мойдодыр).

7.В какой сказке убежала посуда от хозяйке ?(Федорино Горе).

8.В какой сказке жаба украла девочку?(Дюймовочка)

9.В какой сказке принцесса заснула коснувшись веретена?( Спящая Красавица)

10.Кто в сказке ушел от зайца,волка и медведя..?(Колобок)

Воспитатель :Молодцы ребята.

А теперь второе задание:»Закончи сказку словами….»

1.-Муха по полю пошла,

Муха денежку нашла.

Пошла муха на базар….(И купила самовар..)

                                                                 

2.-Звери задрожали,

 В обморок упали.

Волки от испуга……(скушали друг-друга)

3.И пришла к Айболиту лиса:»Ой меня укусила оса!»(И пришел к Айболиту барбос….)

4.Скачет сито по полям,

А корыто по лугам…(За лопатою метла вдоль по улице пошла.)

Воспитатель :Молодцы узнали сказки.Следующее задание я буду показывать вам иллюстрацию,а вы угадайте что это за сказка:

1.Айболит.

2.Маша и медведь.

3.Муха-Цокотуха.

4.Колобок.

5.Мойдодыр.

6.Волк и семеро козлят.

7.Гуси-лебеди.

8.Красная Шапочка.

9.Заюшкина избушка.

Воспитатель :Четвертое задание:Из какой сказки слова.

1»…..слышим ,слышим.Да не матушкин это голосок»(козлята»сказка Волк и семеро козлят)

2.»….речка-реченька-укрой меня….»(Аленушка сказка «Гуси-лебеди»)

3.»….ловись рыбка мала и велика…»(волк.сказка»Лисичка сестричка и Серый волк»)

4.»…высоко сижу- далеко гляжу….»(Маша сказка «Маша и медведь»)

5.»…Жучка иди…тянуть….(внучка сказка»Репка»)

6.»…Я от дедушке ушел….»(колобок сказка «Колобок»)

Воспитатель: И пятое задание в нем нужно исправить ошибку.И сказать правильно.

1.» Волк и семеро ягнят»(козлят) .

2.»Заюшкина теремок»(избушка)

3.»Даша и медведь»(Маша).

4.»Утки –лебеди»(гуси).

5.»Врач»(Айболит)

6.»Муха –Горюха»(цокотуха)

7.»Синяя Шапочка»(Красная)

8.»Лисичка с кастрюлькой»(со скалочкой)

Воспитатель:

В мире много сказок грустных и смешных,

И прожить  на свете нам нельзя без них,

Пусть герои сказок дарят нам тепло.

Пусть добро навеки побеждает зло!

-А сейчас давайте посчитаем у кого больше»фантов» и узнаем кто настоящий знаток сказок. (подводим итог)

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект комплексной образовательной деятельности «Литературная викторина» с использованием игровых и здоровьесберегающих технологий в средней группе

Цели:с помощью различных приемов помочь детям вспомнить названия и содержание знакомых литературных произведений.продолжать учить ориентироваться в жанровом разнообразии литературы (сказки, рассказы, ...

Конспект НОД в средней группе литературная викторина"Путешествие по сказкам" К. И. Чуковского.

Конспект Нод в средней группе литературная викторина " Путешествие по сказкам К. И. Чуковского. Карахановой А.А. МДОУ " Детский сад комбинированного вида №39" г. Саратова...

Литературная викторина «Путешествие по сказкам К. Чуковского» в средней группе

Показать детям удивительный мир сказок К.И. Чуковского, их мудрость и красоту; закрепить любовь и уважение к сказкам.  Развивать  выразительное чтение знакомых отрывков из сказок  К.И. ...

Литературная викторина «В гостях у сказки» для старшей группы

Литературная викторина по следам известных сказок....

Конспект литературной викторины по теме «Сказки Корнея Ивановича Чуковского» в средней группе

Конспект литературной викторины по теме «Сказки Корнея Ивановича Чуковского» в средней группеВид викторины: детская литературная, внутригрупповая.Содержание деятельности детей (дидактическ...

Литературная викторина «В гостях у сказки» в старшей группе

Литературная викторина «В гостях у сказки» в старшей группе Цель: закреплять знания детей о жанровых особенностях сказки, рассказа, стихотворения, произведений малых фольклорных ...