Литературная викторина»В гости сказка к нам пришла» в средней группе.
презентация урока для интерактивной доски по художественной литературе (средняя группа) на тему
Литературная викторина»В гости сказка к нам пришла» в средней группе.
Город Краснодар «Детский сад№184»
провела Сырескина Юлия Николаевна
Задачи:1.Закрепить знания детей о творчестве К.И Чуковского и русской сказки.
2.Формировать выразительную речь в чтении стихов-сказок.
3.Воспитывать бережное отношение к книгам.
4.Развивать память ,речь,коммуникативные способности,творческое мышление,фантазию.
5 .Активизировать знания детей о русских народных сказках.
6.Воспитывать веру в добро.
Интеграция;
-познание
-коммуникация
- художественной литературы
-художественное творчество.
Предварительная работа:
1.Иллюстрации к сказкам: К.И Чуковского»Айболит»,»Муха-Цокотуха»,»Мойдодыр»,русские народные сказки»Волк и семеро козлят»,»Колобок»,»Гуси-лебеди»,»Заюшкина избушка»,»Маша и медведь»,сказка Шарля Перро»Красная Шапочка» иХ.К Андерсен»Дюймовочка».
2.Чтение пословиц и поговорок из сказок.
3.Изготовление закладок для книг.
4.Чтение русских народных сказок и сказок-стихов К. И Чуковского.
Ход
Воспитатель:Ребята я предлагаю сегодня нам отправиться в путешествие по сказкам.Я знаю вы их очень любите.
А кто сочиняет русские народные сказки?
Дети:Народ
Воспитатель:Правильно,люди рассказывали один другому.так через столетия дошли сказки и до нас с вами.Мы их и сейчас читаем.
-Какими словами сказки начинаются?
Дети:-Жили-были……
-В некотором царстве…..
-Давным –давно это было….
-Однажды……
Воспитатель :Молодцы ребята,мы с вами читали много сказок.А сейчас я проверю кто же слушал сказки внимательно.За каждый правильный ответ вы получите по одному «Фанту».
И так первое задание»Узнай, что за сказка или герой сказки»
1.Как звали трех поросят?(Ниф-ниф,наф-наф.нуф-нуф)
2.В какой сказке у мальчика луковая голова?(Чиполино)
3.В какой сказке птицы украли мальчика Иванушку?(Гуси-лебеди)Кого спасла Дюймовочка?(ласточку)
4.Как звали девушку которая потеряла хрустальную туфельку?(Золушка).
5.В какой сказке девочка несла бабушке пирожки?(Красная Шапочка)
6.В какой сказке убежали от грязнули и чулки и башмаки…(Мойдодыр).
7.В какой сказке убежала посуда от хозяйке ?(Федорино Горе).
8.В какой сказке жаба украла девочку?(Дюймовочка)
9.В какой сказке принцесса заснула коснувшись веретена?( Спящая Красавица)
10.Кто в сказке ушел от зайца,волка и медведя..?(Колобок)
Воспитатель :Молодцы ребята.
А теперь второе задание:»Закончи сказку словами….»
1.-Муха по полю пошла,
Муха денежку нашла.
Пошла муха на базар….(И купила самовар..)
2.-Звери задрожали,
В обморок упали.
Волки от испуга……(скушали друг-друга)
3.И пришла к Айболиту лиса:»Ой меня укусила оса!»(И пришел к Айболиту барбос….)
4.Скачет сито по полям,
А корыто по лугам…(За лопатою метла вдоль по улице пошла.)
Воспитатель :Молодцы узнали сказки.Следующее задание я буду показывать вам иллюстрацию,а вы угадайте что это за сказка:
1.Айболит.
2.Маша и медведь.
3.Муха-Цокотуха.
4.Колобок.
5.Мойдодыр.
6.Волк и семеро козлят.
7.Гуси-лебеди.
8.Красная Шапочка.
9.Заюшкина избушка.
Воспитатель :Четвертое задание:Из какой сказки слова.
1»…..слышим ,слышим.Да не матушкин это голосок»(козлята»сказка Волк и семеро козлят)
2.»….речка-реченька-укрой меня….»(Аленушка сказка «Гуси-лебеди»)
3.»….ловись рыбка мала и велика…»(волк.сказка»Лисичка сестричка и Серый волк»)
4.»…высоко сижу- далеко гляжу….»(Маша сказка «Маша и медведь»)
5.»…Жучка иди…тянуть….(внучка сказка»Репка»)
6.»…Я от дедушке ушел….»(колобок сказка «Колобок»)
Воспитатель: И пятое задание в нем нужно исправить ошибку.И сказать правильно.
1.» Волк и семеро ягнят»(козлят) .
2.»Заюшкина теремок»(избушка)
3.»Даша и медведь»(Маша).
4.»Утки –лебеди»(гуси).
5.»Врач»(Айболит)
6.»Муха –Горюха»(цокотуха)
7.»Синяя Шапочка»(Красная)
8.»Лисичка с кастрюлькой»(со скалочкой)
Воспитатель:
В мире много сказок грустных и смешных,
И прожить на свете нам нельзя без них,
Пусть герои сказок дарят нам тепло.
Пусть добро навеки побеждает зло!
-А сейчас давайте посчитаем у кого больше»фантов» и узнаем кто настоящий знаток сказок. (подводим итог)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект комплексной образовательной деятельности «Литературная викторина» с использованием игровых и здоровьесберегающих технологий в средней группе
Цели:с помощью различных приемов помочь детям вспомнить названия и содержание знакомых литературных произведений.продолжать учить ориентироваться в жанровом разнообразии литературы (сказки, рассказы, ...
Конспект НОД в средней группе литературная викторина"Путешествие по сказкам" К. И. Чуковского.
Конспект Нод в средней группе литературная викторина " Путешествие по сказкам К. И. Чуковского. Карахановой А.А. МДОУ " Детский сад комбинированного вида №39" г. Саратова...
Литературная викторина «Путешествие по сказкам К. Чуковского» в средней группе
Показать детям удивительный мир сказок К.И. Чуковского, их мудрость и красоту; закрепить любовь и уважение к сказкам. Развивать выразительное чтение знакомых отрывков из сказок К.И. ...
Тематический вечер «В гости ясли к нам пришли» в средней группе детского сада
Тематический вечер....
Литературная викторина «В гостях у сказки» для старшей группы
Литературная викторина по следам известных сказок....
Конспект литературной викторины по теме «Сказки Корнея Ивановича Чуковского» в средней группе
Конспект литературной викторины по теме «Сказки Корнея Ивановича Чуковского» в средней группеВид викторины: детская литературная, внутригрупповая.Содержание деятельности детей (дидактическ...
Литературная викторина «В гостях у сказки» в старшей группе
Литературная викторина «В гостях у сказки» в старшей группе Цель: закреплять знания детей о жанровых особенностях сказки, рассказа, стихотворения, произведений малых фольклорных ...