Литературная викторина «В гостях у сказки» в средней группе
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Ремиева Светлана Петровна

Литературная викторина «В гостях у сказки» в средней группе

 

Цель: Закрепить и расширить знания детей о хорошо знакомых сказках; создать у детей радостное, эмоциональное настроение.

Задачи:

- дать характеристику героям сказок; формировать художественно-речевые исполнительские способности;

- развивать интерес и любовь к сказкам; развивать речь детей в процессе беседы, умение употреблять в речи распространенные предложения; развивать воображение, память, внимание;

- воспитывать любовь к художественной литературе;

- развивать командный дух, умение действовать согласованно

Предварительная работа:

- чтение сказок

- инсценировка сказок

- настольные игры

- рисование сказочных героев

 

Ход викторины:

 

Воспитатель и дети вспоминают сказки ,которые раньше читали ,беседуют.

Воспитатель: В какой английской сказки  рассказывается о двух ленивых братцах и одном трудолюбивом ?

     Дети : три поросенка НИФ-НИФ, НАФ-НАФ и НУФ-НУФ.

Воспитатель: Как выглядели поросята ?

Дети : Ответ.

Воспитатель :Как о них можно сказать ?

Дети : Ответ.

Воспитатель: Как они трудились, когда строили дом ?

Дети : Ответ.

Воспитатель : Давайте вспомним песенку ,которую пели поросята .

Дети : Ответ .

Воспитатель : Читает отрывок из сказки « У страха глаза велики»

Дети : отгадывают название  сказки .

Воспитатель: Показывает картинки к  русской сказки ( иллюстрации к сказке «Колобок» ),дети должны вспомнить другую сказку похожую на «колобок»

Дети : ответ детей.

Воспитатель: Расскажите о встречи Пирога со свинкой-щетинкой и чем эта встреча закончилась ?

Дети : Отвечают .

Воспитатель: рассматривает вмести с детьми иллюстрацию к сказке .Дети вспоминают сказку « Лисичка – сестричка и серый волчок»

Воспитатель : Что приготовила лиса ,когда волк сидел у прорубя ?

Дети : ответ .

Воспитатель: Когда она ехала верхом на волке ?

Дети : ответ.

Воспитатель :Какой вам показалась лиса в этой сказке ?

Дети : ответ.

Воспитатель : ребята а сейчас проведем физкультминутку

                                       Физкультминутка «Колобок»

Я колобок, колобок ,(катаем в руках воображая колобка)

По сусекам скребен ,(правой ладонью  ,скребут по левой ладони)

По амбару  метен, (имитируют подметания пола)

На сметане мешан (Делает круговые движения кистью правой руки по левой руке)

В печку сажен (показывает обе руки ,вытянутые вперед )

На окошке стужен .(рисуют руками окно)

Я от бабушки ушел, ( правой рукой загибают палей левой руки)

Я от дедушке ушел.(левой рукой загибают палец правой руки )

Воспитатель  спрашивает детей :

Какие звери живут в зоопарке ,домашние или дикие? 

Дети : ответ.

Воспитатель : А герои наших сказок кто ?

Дети : Животные.

Воспитатель : Домашние или дикие ?

Дети : ответ .

Воспитатель : Молодцы ! 

Воспитатель : Дети рисуют набросок животного карандашом ,потом закрашивают его .Рассказывая о своем рисунках.

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moya_viktorina.docx17.44 КБ

Предварительный просмотр:

Литературная викторина «В гостях у сказки» в средней группе


Литературная викторина «В гостях у сказки» в средняя группе

Цель: Закрепить и расширить знания детей о хорошо знакомых сказках; создать у детей радостное, эмоциональное настроение.

Задачи:

- дать характеристику героям сказок; формировать художественно-речевые исполнительские способности;

- развивать интерес и любовь к сказкам; развивать речь детей в процессе беседы, умение употреблять в речи распространенные предложения; развивать воображение, память, внимание;

- воспитывать любовь к художественной литературе;

- развивать командный дух, умение действовать согласованно

Предварительная работа:

- чтение сказок

- инсценировка сказок

- настольные игры

- рисование сказочных героев

Ход викторины:

Воспитатель и дети вспоминают сказки ,которые раньше читали ,беседуют.

Воспитатель: В какой английской сказки  рассказывается о двух ленивых братцах и одном трудолюбивом ?

     Дети : три поросенка НИФ-НИФ, НАФ-НАФ и НУФ-НУФ.

Воспитатель: Как выглядели поросята ?

Дети : Ответ.

Воспитатель :Как о них можно сказать ?

Дети : Ответ.

Воспитатель: Как они трудились, когда строили дом ?

Дети : Ответ.

Воспитатель : Давайте вспомним песенку ,которую пели поросята .

Дети : Ответ .

Воспитатель : Читает отрывок из сказки « У страха глаза велики»

Дети : отгадывают название  сказки .

Воспитатель: Показывает картинки к  русской сказки ( иллюстрации к сказке «Колобок» ),дети должны вспомнить другую сказку похожую на «колобок»

Дети : ответ детей.

Воспитатель: Расскажите о встречи Пирога со свинкой-щетинкой и чем эта встреча закончилась ?

Дети : Отвечают .

Воспитатель: рассматривает вмести с детьми иллюстрацию к сказке .Дети вспоминают сказку « Лисичка – сестричка и серый волчок»

Воспитатель : Что приготовила лиса ,когда волк сидел у прорубя ?

Дети : ответ .

Воспитатель: Когда она ехала верхом на волке ?

Дети : ответ.

Воспитатель :Какой вам показалась лиса в этой сказке ?

Дети : ответ.

Воспитатель : ребята а сейчас проведем физкультминутку

                                       Физкультминутка «Колобок»

Я колобок, колобок ,(катаем в руках воображая колобка)

По сусекам скребен ,(правой ладонью  ,скребут по левой ладони)

По амбару  метен, (имитируют подметания пола)

На сметане мешан (Делает круговые движения кистью правой руки по левой руке)

В печку сажен (показывает обе руки ,вытянутые вперед )

На окошке стужен .(рисуют руками окно)

Я от бабушки ушел, ( правой рукой загибают палей левой руки)

Я от дедушке ушел.(левой рукой загибают палец правой руки )

Воспитатель  спрашивает детей :

Какие звери живут в зоопарке ,домашние или дикие?  

Дети : ответ.

Воспитатель : А герои наших сказок кто ?

Дети : Животные.

Воспитатель : Домашние или дикие ?

Дети : ответ .

Воспитатель : Молодцы !  

Воспитатель : Дети рисуют набросок животного карандашом ,потом закрашивают его .Рассказывая о своем рисунках.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Литературная викторина "В гостях у сказки"

Литературная викторина "В гостях у сказки" предназначена для детей старшего дошкольного возраста....

Литературная викторина "В гостях у сказки"

.[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"5867737","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"360","width":"480"}}]][[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"5867740","a...

Литературная викторина по русским народным сказкам в средней группе.

Литературная викторина по русским народным сказкам в средней группе....

Литературная викторина по русским народным сказкам в средней группе

ЛитеЛитературная викторина по русским народным сказкам в средней группе детского сада.   В группе оформлена выставка книг, выставка детских рисунков на тему:«Любимые сказки о животных»С...

Литературная викторина «В гостях у сказки» для старшей группы

Литературная викторина по следам известных сказок....

Литературная викторина «В гостях у сказки» в старшей группе

Литературная викторина «В гостях у сказки» в старшей группе Цель: закреплять знания детей о жанровых особенностях сказки, рассказа, стихотворения, произведений малых фольклорных ...