Конспект занятия "Знакомство с творчеством В.М. Конашевича"
проект по художественной литературе (средняя группа) на тему
Конспект занятия по проектной деятельности "Волшебный мир искусств в средней группе "Знакомство с творчеством В.М. Конашевича"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya.docx | 20.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД
«Знакомство с художником – иллюстратором В.М.Конашевичем»
Цель.
- Познакомить детей с творчеством художника-иллюстратора В.М.Конашевича.
- Обучать детей понимать содержание иллюстраций.
- Развивать у детей интерес и эмоциональный отклик через илфлюстрации.
- Воспитывать интерес к книге и их иллюстрациям.
Оборудование:
Портрет В.М.Конашевича. Книги с иллюстрациями Конашевича, С.Я.Маршака «Вот какой рассеянный», «От одного до десяти», К.И.Чуковского «Телефон».
Ход проведения совместной образовательной деятельности:
- Ребята, вы любите книги? Чем они вам нравятся? Я тоже очень люблю книги. А особенно те, где есть много интересных иллюстраций. Как посмотрю на иллюстрации, так попадаю в мир сказок, в мир необыкновенных историй.
- Ребята, а кто помогает нам узнать о книге много интересного (художник-иллюстратор)?
- Что же делает художник-иллюстратор? (рисует рисунки к книгам). Значит он волшебник! Под его волшебной кистью оживают страницы книг. Сегодня с таким волшебником я вас познакомлю. Волшебник этот Владимир Михайлович Конашевич (показываю портрет).
- Владимир Михайлович очень любил сказки. Он легко фантазировал и мог одну и ту же сказку иллюстрировать несколько раз, и каждый раз по-новому.
Конашевич рисовал иллюстрации к сказкам разных народов: русским, немецким, китайским, африканским. Самая первая книжка с его иллюстрациями была «Азбука в картинках». А получилась она совсем случайно. Владимир Михайлович рисовал своей маленькой дочери разные смешные картинки на каждую букву алфавита.
Кто-то увидел эти рисунки, и они были вскоре напечатаны. Книги, которые оформлял Конашевич, были яркими, праздничными. Всегда в его работе над рисунками помогала классическая музыка.
Владимир Михайлович сам играл на скрипке своих любимых композиторов Баха, Чайковского. (Включается грамзапись)
-т Ребята, понравилась вам музыка?
-тКак она подействовала на вас? (успокаивает, хочется рисовать)
Вот и на Владимира Михайловича Конашевича эта музыка наводила на фантазию. Очень он любил рисовать иллюстрации к стихам С.Я.Маршака. Им были созданы рисунки к стихам о весёлом счёте «От одного до 10». Посмотрите, какие это весёлые цифры, а сделал их такими весёлыми В.М.Конашевич.
- Ребята, посмотрите на иллюстрацию и скажите, почему же цифры стали весёлыми?
(Конашевич нарисовал на этих цифрах весёлых человечков - девочек и мальчиков, о которых в стихотворении ничего не говорится.)
А сейчас стихотворение С.Я.Маршака и волшебная кисть В.М.Конашевича помогут нам провести физкультминутку:
Две сестрицы - две руки
Рубят, строят, роют,
Рвут на грядке сор
И друг дружку моют.
Месят тесто две руки
Левая и правая,
Воду моря и реки
Загребают, плавая.
Очень любил В.М.Кодашевич детского писателя К.И.Чуковского, который любил писать стихи и сказки, где всё было необычно и удивительно. К.И.Чуковский был ужасный фантазёр. В одной из своих сказок он пишет о мухе, которая пригласила к себе в гости разных букашек. Гости веселятся, танцуют (показ иллюстраций). В другой сказке Мойдодыр выбегает на улицу города и бежит за грязнулей.
- Каким изобразил художник Великого Умывальника? (ответы детей)
- А каким изобразил грязнулю? (ответы детей)
- Как вы думаете, с каким настроением В.М.Конашевич рисовал эту иллюстрацию?
- Как выразилось это в рисунке? (ответы детей)
- А сейчас, ребята, попробуйте найти рисунок к отрывку, который я вам про-
чту),воспитатель читает отрывок из «Мухи Цокотухи»). - Как называется книга?
- Кто нарисовал эти иллюстрации? (ответы детей)
- Как изобразил художник муху? (ответы детей)
- Рада муха гостям? (ответы детей)
- Как художник показал это? (ответы детей). Читаю отрывок из «Мой до дыра».
- Предлагаю детям найти эту иллюстрацию. Кто помог вам это понять?
- А вот такой отрывок «Ох и нелёгкая это работа... из болота тащить бегемота».
Найдите эту иллюстрацию. - Как художник изобразил этот момент? (он собрал всех зверей, т.к. бегемот очень
большой и тяжёлый) - Интересно рассматривать иллюстрации? (ответы детей)
Вот в руках у меня ещё одна книга с рисунками В.М.Конашевича. а называется она «Вот какой рассеянный». Но эта книга поможет нам поиграть. Называется игра «Кто
больше найдёт нелепостей». И за каждую нелепость будете получать вот такую интересную фишку. Будьте очень внимательны.
Воспитатель читает отрывки из книги «Вот какой рассеянный».
Итог:
Сегодня мы познакомились с художником-иллюстратором В.М.Конашевичем. Убедились в том, что книги можно рассказывать, не читая их, а в этом нам помогает художник-иллюстратор
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Желтый одуванчик",конспект по художественному творчеству
Нетрадиционная техника рисования...
План-конспект по художественному творчеству в средней группе "Тюбетейка"
План-конспект в средней группе "Тюбетейка"....
конспект НОД "Художественное творчество", тема лепки "Птица счастья", для детей старшей группы
Итоговое занятие в старшей группе в образовательной области "Художественное творчество", раздел "Лепка"....
Конспекты НОД. Художественное творчество: художественный труд
Обучать детей основным видам шитья.Познакомить с разнообразными видами шва.Учить пришивать пуговицы и вышивать.Изготавливать сувениры к праздникам.Знакомить детей с видами и свойствами тканей....
Конспект НОД «Художественное творчество» лепка на тему «В гостях у старичка - Лесовичка»
По приглашению Лесовичка дети отправляются к нему в гости. Они лепят для друзей Лесовичка разные угощения....
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ХУДОЖЕСТВЕННОГО ТВОРЧЕСТВА НА ТЕМУ:" УКРАШЕНИЕ ЛОШАДКИ"
Данный конспект занятия помогает учить ребёнка правильно держать палочку, обмакивать в краску, ритмично наносить точки; ориентироваться в пространстве....