Программа кружка "Мы артисты" для детей 5-7 лет.
рабочая программа по художественной литературе на тему

Программа кружка "Мы артисты" . Цель: формирование интереса к эстетической стороне окружающего мира, удовлетворение потребности ребёнка в самовыражении.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kruzhok_my_artisty_novoe_peredelannoe.doc542 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЁННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ « ДЕТСКИЙ САД №3 «УЛЫБКА»

СТАНИЦЫ АЛЕКСАНДРИЙСКОЙ »

                                                    Утверждаю :

                                                                                     Заведующий МКДОУ «Детский сад

                                                                                     №3 «Улыбка» ст. Александрийской»

                                                                                     ___________________Е.С.Савельева

                                                                                     Принято на педагогическом совете

                                                                                     Протокол  № ____от______________

КРУЖКА

"МЫ  АРТИСТЫ"

                               F:\новое\живые картинки\дети-анимашки\b8fc4da672e4.gif

5 – 7 лет

воспитатель Попова Елена Васильевна,

1-я квалификационная категория

                                 

1.ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ  ЗАПИСКА

В  МКДОУ «Детский сад №3 «Улыбка» ст.Александрийской»

функционирует 3 группы общеразвивающего вида.

Заведующий ДОУ – Савельева Евгения Сергеевна .

Образовательный процесс осуществляют 6 педагогов. Состав и квалификация педагогических кадров ДОУ позволяют работать на уровне требований современного общества и запросов родителей .

                                 Основные задачи учреждения :

  • охрана жизни и здоровья детей
  • воспитание и гармоничное развитие детей
  • соблюдение прав детей
  • обеспечение всем воспитанникам оптимальных условий для развития

      , воспитания , социальной адаптации и интеграции в общество

  • создание развивающей предметно-пространственной среды и  

      условий для приобщения детей к общечеловеческим ценностям

  •  взаимодействие с семьей , вовлечение родителей в образовательный

      процесс для формирования у них компетентной педагогической  

      позиции по отношению к собственному ребенку

      Современная педагогическая наука, смотрящая на образование, как на воспроизведение духовного потенциала человека, располагает разнообразными сферами образовательного воздействия на ребёнка. Сфера искусства рассматривается как пространство, способствующее формированию социально- эстетической активности личности. По мнению современных учёных, педагогов, психологов, исследующих проблемы дошкольного образования, раскрытию внутренних качеств личности и самореализации её творческого потенциала в наибольшей степени способствует синтез искусств.

      Этот взгляд на воспитание ребёнка сделал актуальной проблему образования и воспитания дошкольников средствами театрального искусства, и позволил нам обратиться к театральной деятельности в нашем дошкольном учреждении, не только как к самостоятельному разделу художественного воспитания детей, но и как к мощному синтетическому средству развития их творческих способностей. Ведь искусство театра представляет собой органический синтез музыки, танца, живописи, риторики, актёрского мастерства, сосредотачивает в единое целое средства выразительности, имеющееся в арсенале отдельных искусств, и, тем самым, создаёт условие для воспитания целостной одарённой личности.

    Современная парадигма дошкольного образования вступает в противоречия с традиционной концепцией развития ребёнка – дошкольника средствами театральной деятельности, утверждавшей, что приобщение ребёнка к театральному искусству в этом возрасте ограничивается лишь обучением детей выразительным элементарным умениям и формированием конкретных навыков исполнительского мастерства.

   Ориентируясь на вышесказанное, можно отметить высокую степень значимости театральной деятельности для развития творческих способностей ребёнка и утверждать необходимость и целесообразность создания программы деятельности с одарёнными детьми.

    Анализ существующих образовательных программ и методических пособий приводит нас к выводу, что театральная деятельность это наименее разработанный раздел в системе художественного воспитания детей, который характеризуется отсутствием целостной единой методики и образовательной технологии, отвечающим современным требованиям.

    В основу программы положен опыт воспитания ребёнка, как артиста, творца, исполнителя с позиции театральной «школы переживания», созданной К.С. Станиславским, где учитываются личностный опыт ребёнка и уровень психофизического развития.

  • Программа кружка «Мы артисты» составлена на  основе интегрированной программы М.Д. Маханевой  «Театрализованные занятия в детском саду».
  • Программа рассчитана на два  года обучения.
  • Кружок «Мы артисты » проводится 1 раз в неделю , 4 раза в месяц ,  общее количество – 34(4 недели – диагностика) , длительность совместной деятельности с детьми составляет :

        *старшая группа -    25 минут.

        *подготовительная группа – 30 минут.

  • В основу организации совместной деятельности определён

комплексно-тематический принцип с ведущей игровой деятельностью , а решение программных задач осуществляется в разных формах совместной деятельности с детьми  , а так же в самостоятельной деятельности детей . Общение с детьми в процессе совместной деятельности осуществляется в форме сотрудничества .      Выбор приемов и методов определяется целями и задачами конкретной деятельности и ее содержанием.

  • В целях отслеживания динамики достижений детей предусмотрена система мониторинга :

         *первичная диагностика(выявление стартовых условий ,проблем развития

          и достижений ребенка) – сентябрь , 2 недели .

        *итоговая диагностика ( оценка степени решения поставленных задач) –

          май , 2 недели .

  • Цель работы кружка «Мы артисты» - формирование интереса к эстетической стороне окружающего мира, удовлетворение потребности ребенка в самовыражении через решение следующих задач :
  1. Создание условий для воспитания и творческой самореализации раскованного, общительного ребёнка, владеющего своим телом и словом, слышащего и понимающего партнёра во взаимодействии.
  2. Воспитание и развитие внутренней( воля, память, мышление, внимание, воображение, подлинность в ощущениях) и внешней (чувства ритма, темпа, чувство пространства и времени, вера в предлагаемые обстоятельства) техники актёра в каждом ребёнке.

  1. Приобщение детей к актёрскому мастерству.
  2. Совершенствование грамматического строя речи ребёнка, его звуковой культуры, монологической, диалогической формы речи, обучение орфоэпическим нормам современной русской сценической речи, эффективному общению и речевой выразительности.
  3. Совершенствование игровых навыков и творческой самостоятельности детей через постановку музыкальных, театральных сказок, кукольных спектаклей, игр – драматизаций, упражнений актёрского тренинга.
  4. Знакомство с историей и развитием театрального искусства; развитие познавательных интересов дошкольников через расширение представлений о видах театрального искусства.
  5. Создание творческого художественного пространства, которое способствует активизации эстетических переживаний, эмоционального воображения, ассоциативных представлений ребёнка.
  6. Воспитание культуры музыкального восприятия, исполнительства и творческого самовыражения, пластической культуры и выразительности детских движений.
  7. Усвоение разных способов образных действий, накопление определённого багажа образных действий.
  8. Освоение основ исполнительской, зрительской и общей культуры.
  9. Улучшение психологической культуры между сверстниками, выход на новый уровень взаимодействия между детьми и взрослыми.
  • Одним из направлений работы педагогического коллектива детского сада является патриотическое и гражданское воспитание дошкольников через региональные и национальные особенности родного края , основываясь на местные национальные традиции , историю и культуру казачества . Данное направление работы реализовывается через кружковую работу по всем направлениям развития детей , соответственно познавательно – речевому - кружок «Мы артисты» ( образовательная область – Речевое развитие) и направлено на решение задач :
  • воспитание всесторонне развитой творческой личности;
  • воспитание у ребенка нравственно здорового отношения к природе , к человеческому обществу и окружающему миру в целом;
  • формирование правильных представлений об окружающем мире, воспитания правильного эмоционально-положительного отношения к нему;
  • расширение представлений о родном крае , как части России (географические , исторические , культурные сведения о Ставропольском крае , Георгиевском районе , станице Александрийской);

        Региональный компонент реализовывается через ознакомление детей с творчеством региональных писателей ( стихи, сказки, потешки ), художников, а также народными играми как часть совместной деятельности ( беседы , физкультурные минутки ), основывается на содержание сборника Р.М. Литвиновой, А.Т. Пащенко «Региональная культура: художники, писатели, композиторы».

  • Кружковая работа реализуется в совместной деятельности с детьми.

Образовательный процесс строится на принципе интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, носит инновационный характер , так как в системе работы используются нетрадиционные методы и способы развития творчества детей .

               Интеграция  с другими образовательными областями:

Физическое развитие

Использование подвижных – сюжетных игр. Развитие мелкой моторики.  Воспитание культурно-гигиенических навыков, формирование начальных представлений о здоровом образе жизни

Речевое развитие

Использование скороговорок, чистоговорок, потешек. Развитие четкой дикции.

Знакомство с литературными произведениями, которые будут использованы в постановках спектаклей, игр, праздников и самостоятельной театрализованной деятельности.

  Познавательное развитие

Знакомство с предметами ближайшего окружения, культурой, повадками животных, природными явлениями, бытом и традициями народов, что послужит материалом, входящим в театрализованные игры и спектакли.

Социально-коммуникативное развитие

Формирование гендерной, семейной принадлежности, патриотических чувств, чувства принадлежности к мировому сообществу

Формирование трудовых умений и навыков, воспитание трудолюбия, воспитание ценностного отношения к собственному труду, труду других людей и его результатам.

Формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности в различных видах  деятельности.

Художественно-эстетическое развитие

Знакомство с иллюстрациями близкими по содержанию, сюжету спектакля. Рисование разными материалами по сюжету спектакля, или его персонажей.

Знакомство с музыкальными произведениями к очередному спектаклю, определение характера музыки, способствующей более полной передаче образов героев.

2.СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ КРУЖКА

 «МЫ АРТИСТЫ»

       «…Таланты будущих поколений могут быть охраняемы только путём развития и воспитания юных талантов; для этого же необходимо их раннее узнавание».                                                                                      ( Г. Ревеш.)

   Современная педагогическая наука, смотрящая на образование, как на воспроизведение духовного потенциала человека, располагает разнообразными сферами образовательного воздействия на ребёнка. Сфера искусства рассматривается как пространство, способствующее формированию социально – эстетической активности личности. По  мнению современных учёных, педагогов, психологов, исследующих проблемы дошкольного образования, раскрытию внутренних качеств личности и самореализации её творческого потенциала в наибольшей степени способствует синтез искусств.

   Этот взгляд на воспитание ребёнка сделал актуальной проблему образования и воспитание дошкольников средствами театрального искусства, и позволил  нам обратиться к театральной  деятельности в нашем дошкольном учреждении, не только как к самостоятельному разделу художественного воспитания детей, но и  как к мощному синтетическому средству развития их творческих способностей. Ведь  искусство театра представляет собой органический синтез музыки, танца, живописи, риторики, актёрского мастерства, сосредотачивает в единое целое средство выразительности, имеющееся в арсенале отдельных искусств, и, тем самым, создаёт условие для воспитания целостной одарённой личности.

   Анализ существующих образовательных программ и методических пособий приводит к выводу, что театральная деятельность это наименее разработанный раздел в системе художественного воспитания детей, который  характеризуется отсутствием целостной единой методики и образовательной технологии, отвечающим современным требованиям.

  • В основу программы положен опыт воспитания ребёнка, как артиста, творца, исполнителя с позиции театральной «школы переживания», созданной К.С. Станиславским, где учитываются личностный опыт ребёнка и уровень психофизического развития.
  • Роль  педагога в совместной кружковой деятельности  – роль организатора  , участника и художника творческого процесса .
  1. «Организатор» ставит перед детьми определенные задачи , предлагает определенные способы или средства их разрешения , оценивает правильность действий .
  2. «Участник», включенный в общую деятельность с детьми , демонстрирует разнообразные способы действий , решает возникающие в совместной деятельности проблемы вместе с детьми.
  3. «Художник» создает развивающую среду , предметный мир ребенка , когда он непосредственно включен в детскую деятельность , но в то же время предоставляет детям возможность действовать свободно и самостоятельно.
  • Программа кружка предполагает два года обучения.
  • Программа кружка рассчитана - возраст детей  5 – 7 лет  .

Возрастные особенности. Ребенок совершенствует технические навыки и умения в различных видах художественной деятельности. Педагог  организует совместную работу , координирует действия ребенка, направляет его на поиск наиболее удачного решения в выборе способа изображения персонажей. В этом возрасте закрепляются и совершенствуются представления, а так же умения и навыки перевоплощения. Развиваются самостоятельность, инициативность, умение создавать выразительный образ, передавать свое отношение к изображаемому образу , используя полученные знания. В изображении окружающего мира ребенок передает как общие, типичные, так и характерные, индивидуальные признаки предметов или живых объектов.

Задачи театрализованной деятельности:

  • Вызывать интерес к театрализованной деятельности, желание выступать вместе с коллективом сверстников.

  • Побуждать к импровизации с использованием доступных каждому ребёнку средств выразительности (мимика, жесты, движение и т.д.) Помогать в создании выразительных средств.
  • Способствовать тому, чтобы знания ребёнка о жизни, его желания и интересы естественно вплетались в содержание театральной деятельности.
  • Учить согласовывать свои действия с действиями партнёра (слушать , не перебивая; говорить, обращаясь к партнёру).
  • Учить выполнять движения и действия соответственно логике действий персонажей и с учётом места действия.
  • Вызывать желание произносить небольшие монологи и развёрнутые диалоги ( в соответствии с сюжетом инсценировки).
  • Познакомить детей с историей театра марионеток и театра теней.
  • Научить управлению простейшей куклой – марионеткой с применением разнообразных движений ( поворот туловища, ходьба), согласовывать свои действия с действиями партнёров.

Первый  год обучения.

Старшая группа (5-6 лет)

Задачи:

  • Разнообразить театральную деятельность детей; стимулировать эмоционально-положительное восприятие детьми театрализованных игр, используя для этих целей кукол-образов, би-ба-бо, элементы костюмов, декораций.
  • Развивать умение отождествлять себя с театральным персонажем (перевоплощаться) и побуждать детей находить соответствующие выразительные средства для передачи образа в движении, мимике, жестах, интонациях.
  • Учить анализировать поступки литературных героев, соотносить их с собственным поведением и поступками других детей.  

Учебно-тематический план

Наименование   раздела

Кол-во часов

1.

Диагностика

2

2.

Ритмика

2

3.

Артикуляционная  гимнастика

3

4.

Знакомство с видами театра

1

5.

Беседы

3

6.

Прослушивание и просматривание материала

2

7.

Работа над этюдами

2

8.

Пальчиковые игры

2

9.

Игры – импровизации

4

10.

Приёмы вождения кукол

2

11.

Сценическая речь

3

12.

Работа над спектаклем

5

13.

Изготовление атрибутов, декораций

1

14.

Диагностика

2

Всего

34

Раздел «Ритмика»

Совершенствуется красивое, грациозное выполнение знакомых упражнений под музыку. Согласование ритма движений с музыкальным произведением. Дети учатся с помощью танцевальных упражнений дети выражать свои чувства, страхи, отражают конфликтные ситуации и моменты примирения.

Раздел “Артикуляционная гимнастика”

Включаются упражнения на отработку правильного, отчетливого произнесения согласных звуков, сходных по артикуляции и звучанию, отрабатывается интонационная выразительность речи.

Раздел «Этюды»

Используются этюды, сочиненные детьми самостоятельно по сказкам, басням, которые помогают устанавливать ролевые отношения, разрешать конфликтные ситуации; этюды, направленные на снижение агрессивного поведения и проявлений симптомов гиперактивного синдрома.

Раздел «Изготовление атрибутов и декораций»

Привлекаются дети к изготовлению атрибутов к театру би-ба-бо, театру “из ведра”; составляют афишу в технике коллажа.

Второй  год обучения.

Подготовительная группа (6-7 лет)

Задачи:

  • Продолжать формировать у детей устойчивый интерес к театру, организуя их собственную театральную деятельности.
  • Использовать в свободной и совместной деятельности детей знакомые виды театра.
  • Совершенствовать умения детей передавать знакомые эмоциональные состояния, используя игры-импровизации.
  • Формировать умение передавать мимикой, позой, жестом, движением основные эмоции и чувства
  • Продолжать развитие диалогической и монологической речи, опираясь на имеющийся у детей опыт, разнообразить интонационную выразительность, обращать особое внимание на дикцию детей.
  • Пополнять словарь детей лексикой, связанной с искусством театра; учить использовать в речи новые слова-термины (кулисы, репетиция, осветитель, художник-декоратор, режиссер, гример, актер, занавес, зрительный зал, сцена, аплодисменты).

Учебно-тематический план

Наименование раздела

Кол-во часов

1.

Диагностика

2

2.

Ритмика

2

3.

Артикуляционная гимнастика

3

4.

Психогимнастика

2

5.

Беседы

2

6.

Прослушивание и просматривание материала

3

7.

Работа над этюдами

2

8.

Пальчиковые игры

2

9.

Игры – импровизации

3

10.

Приёмы вождения кукол

2

11.

Сценическая речь

2

12.

Сценические движения

2

13.

Работа над спектаклем

3

14.

Изготовление атрибутов, декораций

2

Диагностика

2

Всего

34

Раздел «Ритмика»

Дети закрепляют умения выразительно и ритмично двигаться в соответствии с разнообразным характером музыки, передавать несложный музыкальный ритмический рисунок в танце, самостоятельно начинать движение после музыкального вступления.

Раздел “Артикуляционная гимнастика”

Совершенствование умений произносить все звуки родного языка, обрабатывание  навыков дикционной работы.

Раздел «Этюды»

Продолжение работы над импровизационностью. Дети выполняют этюды не на основе копирования взрослого или подражания другому ребенку, а на основе своего понимания содержания текста. Этюды с куклами, разыгрывание различных ситуации, придумывание сказок и предложений предлагаемых историй.

Раздел «Изготовление атрибутов и декораций»

Привлечение детей к изготовлению театра игрушек в технике папье-маше. Обучение составления  текста и оформления афиши, пригласительного билета.

     3.ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

*РАЗВИТИЕ МЫСЛИТЕЛЬНЫХ ПРОЦЕССОВ:

- повышение интереса у детей к театральному искусству;

- сформированы способности анализировать героев сказок, делать простейшие обобщения;

- дети умеют применять в спектаклях инсценировках полученные знания о различных эмоциональных состояниях и характере героев, используют различные средства выразительности речи;

*РАЗВИТИЕ РЕЧЕВЫХ УМЕНИЙ:

- проявляют умение взаимодействовать и ладить со сверстниками в непродолжительных инсценировках или драматизациях;

- умеют делиться своими впечатлениями с воспитателями и родителями;

пересказывают содержание произведения с опорой на рисунки в книге, с использованием настольного или магнитного театров, на вопросы воспитателя;

- могут исполнить небольшую роль в инсценировках или драматизациях при помощи взрослого.

*РАЗВИТИЕ ДВИГАТЕЛЬНЫХ НАВЫКОВ:

- способны выразительно и эмоционально передавать игровые и сказочные образы: идет медведь, крадется кошка, бегают мышата, скачет зайка, ходит петушок, клюют зернышки цыплята, летают птички и т. д.

- могут самостоятельно выполнять танцевальные движения под плясовые мелодии;

умеют выполнять движения, передающие характер изображаемых животных.

          4.СИСТЕМА МОНИТОРИНГА

Для отслеживания динамики достижений детей 2 раза в год проводится диагностика :

  • первичная диагностика с целью выявления стартовых условий ,проблем развития и достижений детей проводится в сентябре (  начало месяца) , 2 недели
  • итоговая диагностика с целью оценки степени решения поставленных задач проводится в  мае ( начало месяца ) , 2 недели .

     Диагностика проводится с целью фиксации достижений ребенка, отслеживания результатов его развития и предназначена для индивидуализации работы с детьми .

     Диагностика - это анализ знаний , умений , навыков воспитанников по различным направлениям театрального творчества  , анализ и оценка совместной деятельности в ходе работы кружка «Мы артисты».

      Основными методами диагностики являются  : наблюдение, беседа и анализ деятельности.

      Результаты исследований различных областей представляются в виде трехуровневой шкалы : низкий ( 1 балл), средний ( 2 балла), и высокий ( 3 балла). Низкий уровень представляет собой тот факт, когда ребенок не справляется с заданием самостоятельно, даже с небольшой помощью воспитателя. Средний уровень – справляется с небольшой помощью воспитателя. Высокий уровень – ребенок самостоятельно справляется с предложенным заданием.

Диагностическая карта

Ф. И. ребёнка

Основы театральной культуры

Эмоционально – образное развитие

Речевая культура

Музыкальное развитие

Проявление самостоятельности

Отношение к театрализации

Основы коллективной творческой деятельности

н

к

н

к

н

к

н

к

н

к

н

к

н

к

1

2

3

  • «н» начало года     «к» конец года

5. МАТЕРИАЛЬНО – ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

* Настольный театр игрушек.

*Театр картинок (на магнитной доске, на фланелеграфе).

*Пальчиковый театр.

*Театр Би-ба-бо.

*Детские костюмы для спектаклей.

*Элементы костюмов.

*Атрибуты для спектаклей.

*Музыкальный центр, видеоаппаратура.

*Декорации к спектаклям.

*Книги и иллюстрации к сказкам.

                             6. МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

  1. «Театрализованные занятия в детском саду.» М.Д. Маханева.
  2. «Играем в театр». Т.Н. Доронова.
  3. «Театрализованные игры дошкольников» Л.В. Артёмова.
  4. «Методика и организация театральной деятельности» Э.Г. Чурилова

                                       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по обучению детей 5-6 лет в группе предшкольной подготовки на 2012 -2013 учебный год Составлена на основе программы обучения и развития детей 5 – 6 лет «Предшкольная пора» Н.Ф. Виноградовой

Рабочая программа по подготовке детей 5 – 6 лет к обучению в школе разработана на основе Программы  обучения и развития детей 5 лет «Предшкольная пора», созданной под руководством Н.Ф. Вино...

Дополнительная образовательная программа кружка по художественно-творческому развитию детей «Волшебство своими руками» Программа рассчитана на детей: 4-6 лет

Пояснительная записка Работа по художественному творчеству имеет большое значение в развитии творческого воображения ребенка, его фантазии, художественного вкуса, аккуратности, умения бережно и э...

«ВОЛШЕБНЫЙ ЗАВИТОК» РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА Обучение детей элементарным приемам техники «квиллинг» Разработана на основе парциальной программы «Конструирование и ручной труд в детском саду» Л.В

Занятия художественным творчеством имеют большое значение в становлении личности ребенка. Они способствуют раскрытию творческого потенциала личности ребенка, вносят вклад в процесс формирования эстети...

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ «LEGO-КОНСТРУИРОВАНИЕ» (программа ориентирована на детей второй младшей группы 3-4 года)

Конструирование является одной из самых любимых и занимаемых занятий для детей. Дети начинают заниматься LEGO-конструированием, как правило, со средней группы. В своей программе я бы хотела бы повысит...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по основам изучения детей игре в шахматы «В КОРОЛЕВСТВЕ ШАХМАТ» Дополнительная образовательная программа по обучению детей подготовительного дошкольного возраста игре в шахматы на 2018-2019 г.

Программа обучения рассчитана для детей 6 - 7лет, наполненность группы 10 человекПродолжительность 1 занятия 30 минутКоличество занятий в неделю 3 занятийКоличество занятий в год 85 занятий...

Дополнительная программа по речевому развитию для детей младшего дошкольного возраста "Говорушки -Ладушки". Программа ориентирована на детей в возрасте 3-4,5 лет (срок реализации 1 год)

Дополнительная программа по речевому развитию для детей младшего дошкольного возраста "Говорушки -Ладушки". Программа ориентирована  на детей в возрасте 3-4,5 лет (срок реализ...

Дополнительная общеобразовательная программа- дополнительная общеразвивающая программа «Ладушки» для детей (6-7 лет) срок реализации программы 1год

           Одним из главных показателей становления личности на этапе дошкольного детства является эстетическое развитие ребенка. В специально организованной худож...