Интегрированная НОД с заикающимися детьми старшего дошкольного возраста по творчеству А.С. Пушкина «Сказка в гости к нам пришла»
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) на тему

Антипина Елена Евгеньевна

Комбинированное занятие по развитию речи и рисованию.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл integrirovannoe_zanyatie_.docx23.82 КБ

Предварительный просмотр:

Интегрированная НОД  с заикающимися детьми старшего дошкольного возраста по творчеству  А.С. Пушкина  «Сказка в гости к нам пришла»

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие»,

«Художественно-эстетическое развитие»

Виды детской деятельности: коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная, игровая. 

Цель: развитие планирующей функции речи у заикающихся дошкольников.

(этап коррекционной работы –  самостоятельная речь)

Задачи:

  • Формировать умение отвечать без заикания развёрнутыми предложениями при наличии наглядного материала.
  • Продолжать учить строить рассказ, передавая в нем последовательность действий, выполняемых в процессе рисования.
  • Закреплять навыки построения последовательного рассказа о предстоящей деятельности, задуманной самими детьми, и последовательного мысленного планирования.
  • Закреплять у детей навыки пользования самостоятельной речью различной сложности.
  • Развитие творческой инициативы
  • Совершенствовать умения передавать в рисунке движение животных и людей.
  • Развитие навыка сюжетного рисования.
  • Регуляция мышечного тонуса.
  • Развитие общей и мелкой моторики

Предварительная работа:

Знакомство с творчеством А.С.Пушкина.

Чтение сказок, стихов, А.С.Пушкина, выборочное заучивание.

Беседы, викторины по  произведениям поэта.

Рассматривание репродукций картин по прочитанным произведениям.

Знакомство с музеем А.С.Пушкина, организованным в детском саду.

Составление плана-рассказа о предстоящей деятельности.

Планируемые результаты:

Сформировать  умение связно, последовательно, без заикания рассказывать  о своей деятельности в процессе выполнения работы и о предстоящей деятельности в рисовании иллюстраций к сказкам А.С.Пушкина.

Материалы и оборудование:  

Листы бумаги белого цвета,  простые карандаши, акварельные краски, баночки с водой, кисти; отрывки из аудиозаписи оперы-сказки Н.Римского-Корсакова «Сказка о царе Салтане», картина с изображением дуба.

Содержание непосредственно  образовательной деятельности

Организационный момент.

Логопед: Ребята, вы любите сказки? Хотите со мной отправиться в сказочную страну? (ответы детей). Тогда – в путь!

(Звучит  музыка.  Дети следуют за педагогом. Перед ними  изображен дуб).

Логопед: Посмотрите,  какое большое дерево! Кто знает, как оно называется?

Дети: Дуб!

Логопед: Правильно, дуб. Но дуб не обычный! На нем есть цепь, на цепи сидит Кот ученый. Какой поэт описал именно такой дуб?

Дети: А.С.Пушкин.

Логопед: Конечно, это А.С. Пушкин. А какие сказки Пушкина вы знаете?

(Дети перечисляют названия известных им сказок и называют главных героев, рассматривают иллюстрации к сказкам.)

Логопед:  Молодцы!

А теперь давайте поиграем в игру «Доскажи словечко»

Царь с царицею простился,

В путь-дорогу снарядился,

И царица у окна…

(Села ждать его одна!)

А Балда приговаривал с укоризною…

(«Не гонялся бы ты, поп, за дешевизною»)

Жил старик со своею старухой…

(У самого синего моря)

Они жили в ветхой землянке..

(Ровно тридцать лет и три года)

Ей в приданое дано…

(Было зеркальце одно)

Свойство зеркальце имело…

(Говорить оно умело)

Белка песенки поёт…

(И орешки всё грызёт)

А орешки не простые…

(Все скорлупки золотые)

Ветер по морю гуляет…

(И кораблик подгоняет)

Упражнения, регулирующее мышечный тонус

«Кораблик» — ноги расставить на ширину плеч и перемещать вес тела то на одну, то на другую стопу. Выполнять в замедленном темпе, несколько раз в одну и другую стороны.

Выполняется по текст:

Стало палубу качать,

Ножку к палубе прижать.

Одну ногу прижимаем,

А другую расслабляем.

(Тоже самое выполняется на другую ногу).

Логопед:  Молодцы, ребята! Знаете вы сказки великого поэта.

Давайте украсим наш дуб рисунками. Каждый из вас должен сделать выбор,  к какой сказке нарисовать иллюстрацию.

Дети садятся за столы.

Логопед: Коля, к какой сказке ты сделаешь иллюстрацию? (Ответ). Что будет изображено на твоем рисунке? (Ответ).

Логопед спрашивает каждого ребёнка и  следит за тем, чтобы дети отвечали медленно, перед каждой фразой делали вдох.

Логопед: Женя, расскажи о своей предстоящей работе. Кого ты изобразишь и почему?  (Ответ). Каким будет твой рисунок? (Ответ). Какой отрывок из этой сказки ты знаешь? (Ребёнок рассказывает отрывок стихотворения).

Координация речи с движениями, массаж кистей рук.

Логопед: Прежде чем вы приступите к рисованию, давайте сделаем разминку для пальчиков, чтобы они были послушными.

Дети произносят текст,  катая между ладонями кисточку, массируя пальчики.

Кисточку в руках катаю,

Между пальчиков верчу.

Непременно каждый пальчик

Быть послушным  научу.

Дети приступают к рисованию. Логопед подходит к каждому ребёнку, интересуется, какую картину он задумал нарисовать, как намерен выполнить свой замысел.

В конце работы логопед спрашивает детей о проделанной работе. Дети подробно и последовательно описывают свою деятельность, не упуская ни одной детали. Во время речи дети могут помогать себе пальчиками, синхронизировать с движениями ведущей руки (методика Л.З.Арутюнян)

Физкультминутка

(Дети выполняют движения в соответствии с текстом.)

Давным-давно жил царь Дадон

И делал каждый день зарядку:

Он головой крутил, вертел

И танцевал вприсядку.

Плечами уши доставал

И сильно прогибался.

Он руки к небу поднимал,

За солнышко хватался.

(Дети подходят к своим столам. Логопед предлагает  рассмотреть рисунки, выяснить, есть ли среди рисунков иллюстрации к одной и той же сказке, чем они отличаются друг от друга.

Подведение итогов занятия

Завершая занятие, логопед  предлагает сделать выставку рисунков в группе, повесить их на сказочный дуб.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Система работы над дыханием с заикающимися детьми старшего дошкольного возраста

При устранении заикания возникает необходимость специально ставить и развивать речевое дыхание, которое у заикающихся детей резко нарушено. Поэтому тренировка правильного  речевого дыхания продол...

Конспект ОД по развитию речи "Прятки на лесной полянке" с заикающимися детьми старшего дошкольного возраста

Коррекция заикания на основе синхронизации речи с движениями пальцев ведущей руки....

Конспект логоритмического занятия с заикающимися детьми старшего дошкольного возраста на этапе сопряженной речи Тема «Путешествие в осенний лес»

Преодоление речевых нарушений путем развития, воспитания и коррекции двигательной сферы у детей в сочетании со словом и музыкой...

Конспект НОД с заикающимися детьми старшего дошкольного возраста

Конспект занятия по преодолению заикания у детей старшего дошкольного возраста на этапе сопряженной речи...

Конспекты индивидуальных занятий с заикающимися детьми старшего дошкольного возраста.

Приглашаю вас познакомиться с материалом, который я использую для индивидуальной работы с детьми. Каждый конспект разработан в соответствии с методиками, применяемыми в коррекции заикания: релаксацион...

Использование театрализованной деятельности в работе воспитателя с заикающимися детьми старшего дошкольного возраста

Уважаемые коллеги, вашему вниманию представляю статью об использовании театрализованной деятельности в работе с заикающимися детьми....