Интегрированная НОД с заикающимися детьми старшего дошкольного возраста по творчеству А.С. Пушкина «Сказка в гости к нам пришла»
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) на тему
Комбинированное занятие по развитию речи и рисованию.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
integrirovannoe_zanyatie_.docx | 23.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Интегрированная НОД с заикающимися детьми старшего дошкольного возраста по творчеству А.С. Пушкина «Сказка в гости к нам пришла»
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие»,
«Художественно-эстетическое развитие»
Виды детской деятельности: коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная, игровая.
Цель: развитие планирующей функции речи у заикающихся дошкольников.
(этап коррекционной работы – самостоятельная речь)
Задачи:
- Формировать умение отвечать без заикания развёрнутыми предложениями при наличии наглядного материала.
- Продолжать учить строить рассказ, передавая в нем последовательность действий, выполняемых в процессе рисования.
- Закреплять навыки построения последовательного рассказа о предстоящей деятельности, задуманной самими детьми, и последовательного мысленного планирования.
- Закреплять у детей навыки пользования самостоятельной речью различной сложности.
- Развитие творческой инициативы
- Совершенствовать умения передавать в рисунке движение животных и людей.
- Развитие навыка сюжетного рисования.
- Регуляция мышечного тонуса.
- Развитие общей и мелкой моторики
Предварительная работа:
Знакомство с творчеством А.С.Пушкина.
Чтение сказок, стихов, А.С.Пушкина, выборочное заучивание.
Беседы, викторины по произведениям поэта.
Рассматривание репродукций картин по прочитанным произведениям.
Знакомство с музеем А.С.Пушкина, организованным в детском саду.
Составление плана-рассказа о предстоящей деятельности.
Планируемые результаты:
Сформировать умение связно, последовательно, без заикания рассказывать о своей деятельности в процессе выполнения работы и о предстоящей деятельности в рисовании иллюстраций к сказкам А.С.Пушкина.
Материалы и оборудование:
Листы бумаги белого цвета, простые карандаши, акварельные краски, баночки с водой, кисти; отрывки из аудиозаписи оперы-сказки Н.Римского-Корсакова «Сказка о царе Салтане», картина с изображением дуба.
Содержание непосредственно образовательной деятельности
Организационный момент.
Логопед: Ребята, вы любите сказки? Хотите со мной отправиться в сказочную страну? (ответы детей). Тогда – в путь!
(Звучит музыка. Дети следуют за педагогом. Перед ними изображен дуб).
Логопед: Посмотрите, какое большое дерево! Кто знает, как оно называется?
Дети: Дуб!
Логопед: Правильно, дуб. Но дуб не обычный! На нем есть цепь, на цепи сидит Кот ученый. Какой поэт описал именно такой дуб?
Дети: А.С.Пушкин.
Логопед: Конечно, это А.С. Пушкин. А какие сказки Пушкина вы знаете?
(Дети перечисляют названия известных им сказок и называют главных героев, рассматривают иллюстрации к сказкам.)
Логопед: Молодцы!
А теперь давайте поиграем в игру «Доскажи словечко»
Царь с царицею простился,
В путь-дорогу снарядился,
И царица у окна…
(Села ждать его одна!)
А Балда приговаривал с укоризною…
(«Не гонялся бы ты, поп, за дешевизною»)
Жил старик со своею старухой…
(У самого синего моря)
Они жили в ветхой землянке..
(Ровно тридцать лет и три года)
Ей в приданое дано…
(Было зеркальце одно)
Свойство зеркальце имело…
(Говорить оно умело)
Белка песенки поёт…
(И орешки всё грызёт)
А орешки не простые…
(Все скорлупки золотые)
Ветер по морю гуляет…
(И кораблик подгоняет)
Упражнения, регулирующее мышечный тонус
«Кораблик» — ноги расставить на ширину плеч и перемещать вес тела то на одну, то на другую стопу. Выполнять в замедленном темпе, несколько раз в одну и другую стороны.
Выполняется по текст:
Стало палубу качать,
Ножку к палубе прижать.
Одну ногу прижимаем,
А другую расслабляем.
(Тоже самое выполняется на другую ногу).
Логопед: Молодцы, ребята! Знаете вы сказки великого поэта.
Давайте украсим наш дуб рисунками. Каждый из вас должен сделать выбор, к какой сказке нарисовать иллюстрацию.
Дети садятся за столы.
Логопед: Коля, к какой сказке ты сделаешь иллюстрацию? (Ответ). Что будет изображено на твоем рисунке? (Ответ).
Логопед спрашивает каждого ребёнка и следит за тем, чтобы дети отвечали медленно, перед каждой фразой делали вдох.
Логопед: Женя, расскажи о своей предстоящей работе. Кого ты изобразишь и почему? (Ответ). Каким будет твой рисунок? (Ответ). Какой отрывок из этой сказки ты знаешь? (Ребёнок рассказывает отрывок стихотворения).
Координация речи с движениями, массаж кистей рук.
Логопед: Прежде чем вы приступите к рисованию, давайте сделаем разминку для пальчиков, чтобы они были послушными.
Дети произносят текст, катая между ладонями кисточку, массируя пальчики.
Кисточку в руках катаю,
Между пальчиков верчу.
Непременно каждый пальчик
Быть послушным научу.
Дети приступают к рисованию. Логопед подходит к каждому ребёнку, интересуется, какую картину он задумал нарисовать, как намерен выполнить свой замысел.
В конце работы логопед спрашивает детей о проделанной работе. Дети подробно и последовательно описывают свою деятельность, не упуская ни одной детали. Во время речи дети могут помогать себе пальчиками, синхронизировать с движениями ведущей руки (методика Л.З.Арутюнян)
Физкультминутка
(Дети выполняют движения в соответствии с текстом.)
Давным-давно жил царь Дадон
И делал каждый день зарядку:
Он головой крутил, вертел
И танцевал вприсядку.
Плечами уши доставал
И сильно прогибался.
Он руки к небу поднимал,
За солнышко хватался.
(Дети подходят к своим столам. Логопед предлагает рассмотреть рисунки, выяснить, есть ли среди рисунков иллюстрации к одной и той же сказке, чем они отличаются друг от друга.
Подведение итогов занятия
Завершая занятие, логопед предлагает сделать выставку рисунков в группе, повесить их на сказочный дуб.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Система работы над дыханием с заикающимися детьми старшего дошкольного возраста
При устранении заикания возникает необходимость специально ставить и развивать речевое дыхание, которое у заикающихся детей резко нарушено. Поэтому тренировка правильного речевого дыхания продол...
Конспект ОД по развитию речи "Прятки на лесной полянке" с заикающимися детьми старшего дошкольного возраста
Коррекция заикания на основе синхронизации речи с движениями пальцев ведущей руки....
Конспект логоритмического занятия с заикающимися детьми старшего дошкольного возраста на этапе сопряженной речи Тема «Путешествие в осенний лес»
Преодоление речевых нарушений путем развития, воспитания и коррекции двигательной сферы у детей в сочетании со словом и музыкой...
Конспект НОД с заикающимися детьми старшего дошкольного возраста
Конспект занятия по преодолению заикания у детей старшего дошкольного возраста на этапе сопряженной речи...
Конспекты индивидуальных занятий с заикающимися детьми старшего дошкольного возраста.
Приглашаю вас познакомиться с материалом, который я использую для индивидуальной работы с детьми. Каждый конспект разработан в соответствии с методиками, применяемыми в коррекции заикания: релаксацион...
Использование театрализованной деятельности в работе воспитателя с заикающимися детьми старшего дошкольного возраста
Уважаемые коллеги, вашему вниманию представляю статью об использовании театрализованной деятельности в работе с заикающимися детьми....