Проект "Неделя сказок А.С. Пушкина"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) по теме
10 Февраля - День памяти А.С. Пушкина. В этом году в старшей группе в феврале был реализован проект "Неделя сказок А.С. Пушкина"
Цель: Расширять представления детей о национальных поэтах России.
Задачи: Обобщать знания детей о творчестве А.С.Пушкина. Воспитывать любовь и уважение к русским писателям. Учить бережно, относиться к книгам. Развивать умения детей, в продуктивной деятельности, передавать различные эмоциональные состояния.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
lepka.zolotaya_rybka.doc | 29.5 КБ |
risovanie.petushok.doc | 33 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятия по лепке. «Золотая рыбка».
Программное содержание:
Закреплять знания детей овальной формы, приемов лепки: раскатывание прямыми движениями ладони, лепка пальцами. Учить детей приему оттягивания, сплющивания, передаче характерных особенностей рыбки, обозначать стекой чешуйки у рыбы. Учить детей логически мыслить. Вызвать у детей желание любоваться красотой рыбок. Воспитывать аккуратность в работе.
Материал:
Пластилин красного, желтого цвета, дощечки, стеки, мокрые тряпочки. У воспитателя: игрушки рыбки, на большом картонном листе - озеро, на озере камыши и трава, любитель рыболов.
Предварительная работа.
Чтение сказки А.С.Пушкина "Сказка о рыбаке и рыбке", рассматривание иллюстраций.
Ход занятия.
I этап. Определение и цель лепки.
1. Организационный момент
Звучит отрывок из произведения А.С.Пушкина "Сказка о рыбаке и рыбке"
Беседа об услышанном отрывке:
- Кто такой рыбак? Чем он ловит?
- А сегодня, ребята:
К нам из сказки приплыла,
Там царицею была.
Рыбка эта не простая
Рыбка эта золотая!
- Вот сегодня мы будем лепить золотую рыбку, которая исполняет заветные желания. Мы же все с вами умеем!
II этап. Рассматривание игрушки-рыбки, и ее активное восприятие и обследование, уточнение знаний ребят о ее свойствах.
- Из каких частей состоит тело рыбки?
- А какая форма у рыбки?
- Чем покрыто тело у рыбки?
(Обращаем внимание на то, что тело у рыбки сжато с боков, спереди заостренное, а сзади сужено. Это позволяет рыбке хорошо плавать) .
- Посмотрите, как рыбка плавает. (Воспитатель показывает рукой движение рыбки). Когда рыбка плавает ее хвостик двигается из стороны в сторону. (Дети тоже показываю как рыбка движется). У золотой рыбки имеется хвостовой плавник. Плавники у рыбки есть и на спинке и на брюшке, на грудке. (показывает воспитатель) .
- Как вы думаете рыбка нас видит?
- Почему?
III этап. Связан с объяснением и уточнением того, как дети должны действовать. какие технические приемы должны использовать чтобы вылепить предмет.
В процессе работы воспитатель помогает запомнить названия способов лепки: скатать, раскатать, растянуть.
Физ. минутка
Выполнение задания: за пять минут до конца занятия надо предупредить детей об этом. Так воспитывается внимательность, четкость выполнения требований, вырабатывается чувство времени.
В конце занятия провести анализ работ детей.
Дети рассматривают работы.
-А какие рыбки вам нравятся?
-Почему?
(Развивает воображение ребенка, формирует целенаправленное зрительное внимание, дает толчок к творческим проявлениям в самостоятельной деятельности) .
Воспитатель предлагает поиграть детям с вылепленными рыбками.
Итог занятия. - Кого же мы все вместе слепили сегодня?
Литература: "Изобразительная деятельность" младшие и средние группы. Составитель Н. Ф. Штейнле.
Предварительный просмотр:
Занятия по рисованию. «Золотой петушок».
Программное содержание:
Учить детей рисовать петуха, передавая форму частей тела, красивое оперение. Развивать фантазию, образное воображение. Оборудование: игрушка петушок, на каждого альбомный лист, гуашь, кисточки, ванночки с водой, салфетки.
Предварительная работа.
Чтение сказки А.С.Пушкина "Сказка о золотом петушке", рассматривание иллюстраций.
Ход занятия:
Дети сидят на коврике. - Кто, ребята, поутру нам кричит: «Ку-ка-ре-ку!» (петух) - Давайте, ребята, попросим, и петушок выглянет. Дети читают потешку «Петушок». «Петушок, петушок Золотой гребешок Выгляни в окошко Дадим тебе горошка». Воспитатель показывает образец (игрушку). – Вспомним сказку А.С. Пушкина.
Петушок с высокой спицы
Стал стеречь царя границы.
Чуть опасность где видна,
Верный сторож как со сна
Шевельнется, встрепенется,
К той сторонке обернется
И кричит: «Кири-ку-ку.
Царствуй, лежа на боку!» - Какой красивый Петушок. Давайте рассмотрим его. Что есть у Петушка? (туловище, голова, хвост) Что находится на голове? (гребешок, бородка) Какого цвета гребешок? (красного) Какой формы туловище? (овальной) Что находиться на туловище? (крылья, хвост) Какой хвост у Петушка? (большой, длинный) - Ребята, мы так хорошо рассмотрели Петушка, что можем попробовать его нарисовать. А что нам для этого понадобиться? (краски и кисточка) Дети садятся за столы.
Физ.минутка «Петушок»
Ох, ох что за гром?
Ох, ох что за гром?
(руки - к щекам, наклоны в сторону)
Муха строит новый дом
(движения, имитирующие работу с молотком)
Молоток: тук-тук
(хлопки руками)
Помогать идёт петух
(шаги с наклонами в стороны)
Сегодня мы с вами нарисуем петуха. - Сегодня, мы будем рисовать кончиком кисточки. Посмотрите на моего Петушка и скажите, что я нарисовала сначала? А потом? Особое внимание педагог обращает на пышный, разноцветный хвост петушка и показывает приемы его изображения (отдельные дуги разного цвета расходящиеся в стороны из одной точки).
Дети выполняют.
- Сейчас я соберу ваши рисунки, и мы посмотрим, что получилось. Дети садятся на коврик.
Итог занятия: - Кто хочет показать самого красивого Петушка? Почему он тебе понравился? (вызывает 2-3 детей) Чем мы с вами сегодня рисовали?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарное планирование по теме "Неделя сказок А.С Пушкина" а
Вариант календарного планирования по теме "Сказки А.С Пушкина"...
Презентация.Турнир знатоков сказок А.С.Пушкина
Данная презентация создана для проведения увлекательной викторины по сказкам А.С.Пушкина в ходе работы театрального кружка.Викторина является заключительным этапом в работе по изучению творчества А.С....
Проект «Неделя сказок А.С. Пушкина»
Система образовательной работы с детьми старшей группы ГБДОУ № 56...
Методическая разработка досуга для детей старшего дошкольного возраста "По морям и волнам сказок А.С.Пушкина"
Досуг представляет собой материал для углубления и расширения представлений о творчестве А.С.Пушкина. Содержание досуга позволяет активизировать познавательный интерес к творчеству А.С.Пушкина. На мер...
Литературная викторина "Знатоки сказок А.С Пушкина"
Литературная викторина "Знатоки сказок А.С Пушкина"...
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА. Комплексно-тематическое планирование по теме "Неделя сказок А.С. Пушкина"
В данном файле, представлена методическая разработка выполненная в дошкольном отделении ГБОУ школы № 297 Пушкинского района г.Санкт-Петербурга. Комплексно-тематическое планирование работы на неделю ...
Модель театрализованного праздника "Пушкинская Русь" по мотивам сказок А.С. Пушкина и музыки русских композиторов классиков для детей старшего дошкольного возраста.
Предлагаю вашему вниманию модель театрализованного праздника "Пушкинская Русь" по мотивам сказок А.С. Пушкина и музыки русских композиторов классиков для детей старшего дошкольного...