Проект "Неделя сказок А.С. Пушкина"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) по теме

Попова Татьяна Николаевна

10 Февраля - День памяти А.С. Пушкина. В этом году в старшей группе в феврале был реализован проект  "Неделя сказок А.С. Пушкина"

Цель: Расширять представления детей о национальных поэтах России.
Задачи: Обобщать знания детей о творчестве А.С.Пушкина. Воспитывать любовь и уважение к русским писателям. Учить бережно, относиться к книгам. Развивать умения детей, в продуктивной деятельности, передавать различные эмоциональные состояния.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon lepka.zolotaya_rybka.doc29.5 КБ
Microsoft Office document icon risovanie.petushok.doc33 КБ

Предварительный просмотр:

Занятия по лепке. «Золотая рыбка».

Программное содержание:

 Закреплять знания детей овальной формы, приемов лепки: раскатывание прямыми движениями ладони, лепка пальцами. Учить детей приему оттягивания, сплющивания, передаче характерных особенностей рыбки, обозначать стекой чешуйки у рыбы. Учить детей логически мыслить. Вызвать у детей желание любоваться красотой рыбок. Воспитывать аккуратность в работе.

Материал:

 Пластилин красного, желтого цвета, дощечки, стеки, мокрые тряпочки. У воспитателя: игрушки рыбки, на большом картонном листе - озеро, на озере камыши и трава, любитель рыболов.

Предварительная работа.

Чтение сказки А.С.Пушкина "Сказка о рыбаке и рыбке", рассматривание иллюстраций.

Ход занятия.

 I этап. Определение и цель лепки.

 1. Организационный момент

 Звучит отрывок из произведения А.С.Пушкина "Сказка о рыбаке и рыбке"

 Беседа об услышанном отрывке:

- Кто такой рыбак? Чем он ловит?

 - А сегодня, ребята:

 К нам из сказки приплыла,

 Там царицею была.

 Рыбка эта не простая

 Рыбка эта золотая!

 - Вот сегодня мы будем лепить золотую рыбку, которая исполняет заветные желания. Мы же все с вами умеем!

 II этап. Рассматривание игрушки-рыбки, и ее активное восприятие и обследование, уточнение знаний ребят о ее свойствах.  

 - Из каких частей состоит тело рыбки?

 - А какая форма у рыбки?

 - Чем покрыто тело у рыбки?

 (Обращаем внимание на то, что тело у рыбки сжато с боков, спереди заостренное, а сзади сужено. Это позволяет рыбке хорошо плавать) .

 - Посмотрите, как рыбка плавает. (Воспитатель показывает рукой движение рыбки). Когда рыбка плавает ее хвостик двигается из стороны в сторону. (Дети тоже показываю как рыбка движется). У золотой рыбки имеется хвостовой плавник. Плавники у рыбки есть и на спинке и на брюшке, на грудке. (показывает воспитатель) .

 - Как вы думаете рыбка нас видит?

 - Почему?

 III этап. Связан с объяснением и уточнением того, как дети должны действовать. какие технические приемы должны использовать чтобы вылепить предмет.

 В процессе работы воспитатель помогает запомнить названия способов лепки: скатать, раскатать, растянуть.

 Физ. минутка

Выполнение задания: за пять минут до конца занятия надо предупредить детей об этом. Так воспитывается внимательность, четкость выполнения требований, вырабатывается чувство времени.

В конце занятия провести анализ работ детей.

 Дети рассматривают работы.

 -А какие рыбки вам нравятся?

 -Почему?

 (Развивает воображение ребенка, формирует целенаправленное зрительное внимание, дает толчок к творческим проявлениям в самостоятельной деятельности) .

 Воспитатель предлагает поиграть детям с вылепленными рыбками.

Итог занятия.  - Кого же мы все вместе слепили сегодня?

Литература: "Изобразительная деятельность" младшие и средние группы. Составитель Н. Ф. Штейнле.



Предварительный просмотр:

Занятия по рисованию. «Золотой петушок».

Программное содержание:

Учить детей рисовать петуха, передавая форму частей тела, красивое оперение. Развивать фантазию, образное воображение.                                                                                                                     Оборудование: игрушка петушок, на каждого альбомный лист, гуашь, кисточки, ванночки с водой, салфетки.

Предварительная работа.

Чтение сказки А.С.Пушкина "Сказка о золотом петушке", рассматривание иллюстраций.                                                                                                                                              

Ход занятия:  

Дети сидят на коврике.                                                                                                                                                     - Кто, ребята, поутру нам кричит: «Ку-ка-ре-ку!» (петух)                                                                                                                - Давайте, ребята, попросим, и петушок выглянет.                                                                                                          Дети читают потешку «Петушок».                                                                                                                              «Петушок, петушок                                                                                                                                                         Золотой гребешок                                                                                                                                                              Выгляни в окошко                                                                                                                                                              Дадим тебе горошка».                                                                                                                                                               Воспитатель показывает образец (игрушку).                                                                                                                              – Вспомним сказку А.С. Пушкина.

Петушок с высокой спицы

Стал стеречь царя границы.

Чуть опасность где видна,

Верный сторож как со сна

Шевельнется, встрепенется,

К той сторонке обернется

И кричит: «Кири-ку-ку.

Царствуй, лежа на боку!»                                                                                                                                           - Какой красивый Петушок. Давайте рассмотрим его. Что есть у Петушка? (туловище, голова, хвост)   Что находится на голове? (гребешок, бородка) Какого цвета гребешок? (красного)   Какой формы туловище? (овальной)  Что находиться на туловище? (крылья, хвост)  Какой хвост у Петушка?  (большой, длинный)                                                                                                                                                           - Ребята, мы так хорошо рассмотрели Петушка, что можем попробовать его нарисовать. А что нам для этого понадобиться? (краски и кисточка)                                                                                                                    Дети садятся за столы.

Физ.минутка «Петушок»

Ох, ох что за гром?

 Ох, ох что за гром?

 (руки - к щекам, наклоны в сторону)

Муха строит новый дом

 (движения, имитирующие работу с молотком)

Молоток: тук-тук

 (хлопки руками)

Помогать идёт петух

 (шаги с наклонами в стороны)

Сегодня мы с вами нарисуем петуха.                                                                                                                                                               - Сегодня, мы будем рисовать кончиком кисточки.  Посмотрите на моего Петушка и скажите, что я нарисовала сначала? А потом? Особое внимание педагог обращает на пышный, разноцветный хвост петушка и показывает приемы его изображения (отдельные дуги разного цвета расходящиеся в стороны из одной точки).

 Дети выполняют.                                                                                                                                                                        

- Сейчас я соберу ваши рисунки, и мы посмотрим, что получилось.                                                                         Дети садятся на коврик.  

Итог занятия: - Кто хочет показать самого красивого Петушка? Почему он тебе понравился? (вызывает 2-3 детей)  Чем мы с вами сегодня рисовали?                                                                                                                                                    


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарное планирование по теме "Неделя сказок А.С Пушкина" а

Вариант календарного планирования по теме "Сказки А.С Пушкина"...

Презентация.Турнир знатоков сказок А.С.Пушкина

Данная презентация создана для проведения увлекательной викторины по сказкам А.С.Пушкина в ходе работы театрального кружка.Викторина является заключительным этапом в работе по изучению творчества А.С....

Проект «Неделя сказок А.С. Пушкина»

Система образовательной работы с детьми старшей группы ГБДОУ № 56...

Методическая разработка досуга для детей старшего дошкольного возраста "По морям и волнам сказок А.С.Пушкина"

Досуг представляет собой материал для углубления и расширения представлений о творчестве А.С.Пушкина. Содержание досуга позволяет активизировать познавательный интерес к творчеству А.С.Пушкина. На мер...

Литературная викторина "Знатоки сказок А.С Пушкина"

Литературная викторина "Знатоки сказок А.С Пушкина"...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА. Комплексно-тематическое планирование по теме "Неделя сказок А.С. Пушкина"

В данном файле, представлена методическая разработка выполненная в дошкольном отделении ГБОУ школы № 297 Пушкинского района г.Санкт-Петербурга. Комплексно-тематическое планирование работы на неделю ...

Модель театрализованного праздника "Пушкинская Русь" по мотивам сказок А.С. Пушкина и музыки русских композиторов классиков для детей старшего дошкольного возраста.

   Предлагаю вашему вниманию модель театрализованного праздника "Пушкинская Русь" по мотивам сказок А.С. Пушкина и музыки русских композиторов классиков для детей старшего дошкольного...