Инсценировка сказки К. И. Чуковского «Муха-Цокотуха» во второй младшей группе
план-конспект занятия по основам финансовой грамотности (младшая группа)
Инсценировка сказки К. И. Чуковского «Муха-Цокотуха» во второй младшей группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_muha_tsokotuha.docx | 25.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Инсценировка сказки К. И. Чуковского «Муха-Цокотуха» во второй младшей группе
Цели: формирование представления о рациональной трате денег при совершении покупок, развитие умения рассчитывать, предвидеть выгоду; воспитание чувства сострадания к героям сказок, терпящим бедствия.
Краткое содержание. Муха по полю пошла, Муха денежку нашла. Пошла Муха на базар и купила самовар. Пригласила друзей к чаю. Приходили к ней гости – тараканы, букашечки, блошки, бабушка пчела. Бабочка-красавица, приносили ей подарки. Веселились, пили, ели. Вдруг откуда ни возьмись появился Паук и хотел погубить Муху. Все гости испугались, по углам по щелям разбежались, никто не откликнулся на просьбу о помощи. Вдруг откуда-то летит маленький Комарик, подлетает к Пауку, саблю вынимает и ему на всем скаку голову срубает. Муху за руку берет и предлагает выйти за него замуж. Веселится народ – Муха замуж идет за лихого, удалого, молодого Комара.
Материал: иллюстрации к сказке.
Словарная работа: покупка, выгода, базар.
Вопросы:
- Почему Муха-Цокотуха купила самовар?
- Почему Комар спас Муху?
Социально-нравственные качества: доброта, смелость – трусость.
Вопросы:
- Для чего Муха пригласила гостей?
- Почему Комар не испугался Паука?
Вывод: Муха была хорошей хозяйкой. Когда нашла денежку, то рационально истратила ее – купила самовар, да такой, который долго служить будет ей и ее друзьям. Смелый Комар женился на красавице Мухе да в приданое получил самовар и много друзей. Он действовал бескорыстно, но в результате оказался в выигрыше.
Цель: инсценировка литературного произведения, вызвать эмоциональную отзывчивость у детей.
Задачи:
- способствовать формированию умения различать эмоции (страх, радость) и передавать (мимика, жесты).
- учить детей эмоционально воспринимать содержание сказки, интонационно выразительно передавать характер персонажей.
- учить детей развивать умения интонационно выразительно воспроизводить слова и фразы из текста в процессе инсценировки.
- воспитывать умение сопереживать героям произведения.
Методические приемы: изучение произведения, распределение ролей, инсценировка сказки, музыкальное сопровождение.
Материал к занятию: декорации и атрибуты (самовар,стол покрытый скатертью, скамейки маски, костюмы, музыка, детский чайный сервиз).
Предварительная работа:
Дети сегодня мы с вами попробуем показать сказку «Муха - Цокотуха».
Для начала давайте поговорим о главных героях сказки:
- Муха – Цокотуха, какая она у нас? (красивая, добрая, гостеприимная, изящная, модная, ласковая, добрая). Что нашла Муха? Куда она пошла? Что купила?
- Тараканы, блошки, букашки какие? (маленькие, шустренькие). Что Блошки Мухе подарят? (сапожки – непростые в них застежки золотые). Ребята, а как они к Мухе в гости прибегут? (быстро). Давайте похлопаем по коленкам быстро – быстро, покажем, как они прибегают.
Покажем, как букашки будут выползать из под лавки, им страшно они будут тихонечко выползать и оглядываться, нет ли поблизости Паука. (Погладим тихонечко по коленкам).
- Бабушка – Пчела, какая? (добрая, красивая, умная, старенькая). Пчела старенькая, она может быстро лететь? (нет). А как она полетит? (медленно, потихонечку).
- Паучок – старичок, какой он? (злой, страшный, грозный). Давайте покажем, какой он злой - сведите бровки.
- Кузнечик, какой? (маленький, трусливый, шустрый). Давайте покажем, как кузнечик испугался, и как он молчит – тишина.
- Комарик, какой? (маленький, сильный, храбрый, смелый, красивый). Покажите, какой у него маленький фонарик. Как комарик «пищит»? Покажем как,комарик выйдет и храбро скажет: «- Где убийца, где злодей? Не боюсь его когтей!».
Инсценирование сказки:
Воспитатель:
Одну простую сказку,
А может и не сказку,
А может не простую,
Хочу Вам рассказать…
Муха-Муха, Цокотуха
Позолоченное брюхо.
Муха по полю пошла,
Муха денежку нашла.
Пошла Муха на базар
И купила самовар.
Муха-Цокотуха: Приходите тараканы, я вас чаем угощу.
Воспитатель: Тараканы прибегали, все стаканы выпивали.
Приходили к Мухе блошки,
Приносили ей сапожки.
Воспитатель: А сапожки не простые, в них застёжки золотые.
Приходила к мухе бабушка-пчела, Мухе - Цокотухе мёду принесла.
Пчела: Кушайте варенье!
Или вам не нравится
Наше угощение?
(Дарит бочонок с мёдом)
Музыкальная разминка (танец Мухи-Цокотухи и гостей)
• Выход Паука
Воспитатель: Вдруг какой-то старичок-паучок нашу муху в уголок поволок.
Хочет бедную убить, Цокотуху погубить.
(паук уводит муху в уголок)
Цокотуха: Дорогие гости помогите! Паука-злодея погубите! И кормила я вас и поила я вас. Не покиньте меня, в мой последний час.
Воспитатель: Но жуки, пауки испугались, по углам, по домам разбежались!
Воспитатель: А кузнечик, а кузнечик
Ну, совсем как человечек.
Скок-скок, под кусток и молчок. (кузнечик прикладывает палец к губам, сидит на корточках)
Воспитатель: А злодей-то не шутит,
Руки-ноги верёвками крутит,
Зубы острые в самое сердце вонзает
И кровь и у неё выпивает.
(Вылетает комарик, кружится по залу.)
Вдруг, от куда-то летит маленький комарик
И в руке его горит маленький фонарик.
Комарик: Где убийца, где злодей?
Не боюсь его когтей!
Воспитатель: Подлетает к пауку,
Саблю отнимает.
Муху за руку берёт и к окошечку ведёт.
• Выход Мухи-Цокотухи и комарика
Комарик: Я злодея погубил, я тебя освободил,
А теперь душа-девица на тебе хочу жениться.
Воспитатель: Тут букашки и козявки выползают из-под лавки
Слава - слава комару-победителю!
МУХА: Что же мне купить такое?
Может платье голубое?
Или туфли, или юбку?
Так…подумаю минутку…
Нет, пойду я на базар,
И куплю там самовар.
Идёт на базар, отдает денежку. Берет самовар, несет его домой.
МУХА: Всё готово, стол накрыт.
Самовар уже кипит.
Вот придут мои друзья
Буду очень рада я!
Появляются Блошки, танцуют.
1-я БЛОШКА: Ты прими от блошек
Несколько сапожек,
2-я БЛОШКА: А сапожки не простые,
В них застежки золотые!
МУХА: Спасибо! Спасибо!
Сапожки на диво!
Садитесь вот тут, скоро гости придут !
Звучит музыка, вылетает Пчела.
ПЧЕЛА: Здравствуй, Муха-Цокотуха,
Позолоченное брюхо!
Я со всех родных лугов
Принесла тебе цветов.
Я соседка - Пчела,
Еще меду принесла!
Ах, какой он чистый,
Сладкий и душистый!
Передает Мухе букет цветов и банку с медом
МУХА: Спасибо! Спасибо! Садитесь за стол, самовар готов!
Звучит музыка, появляются Бабочки, танцуют.
1-я БАБОЧКА: Мы Бабочки-шалуньи,
Веселые летуньи.
Летаем по полям,
По рощам и лугам.
2-Я БАБОЧКА: Мы порхали по цветам,
Прилетели в гости к вам.
БАБОЧКИ (хором): Поздравляем! Поздравляем!
Счастья, радости желаем!
Вареньем цветочным тебя угощаем!
Передают Мухе варенье.
МУХА: Спасибо, милые подружки,
Прошу за стол! Садитесь!
Бабочки садятся за стол. Появляются тараканы.
1-Й ТАРАКАН: Мы поздравит вас пришли,
Вам цветочки принесли.
А цветочки непростые,
А цветочки луговые!
2-й ТАРАКАН: Вы букет примите,
И нас чаем угостите.
А мы вас будем прославлять,
Здоровье будем вам желать!
МУХА: Спасибо, букет красивый!
Прошу за стол садиться,
Прошу чайку напиться.
Гости угощаются (пантомима)
МУХА: Бабочки-красавицы, кушайте варенье!
Или вам не нравится мое угощенье?
БАБОЧКА: Ваше угощенье - просто загляденье!
ТАРАКАН: Просто объеденье ваше угощенье!
ВСЕ: Поздравляем! Поздравляем !
Счастья, радости желаем !
Помогать тебе во всем
Слово честное даём!
Второе действие.
Звучит музыка. Гости пугаются и прячутся под столы, появляется Паук.
ПАУК: Я - злой Паучище, длинные ручищи!
Я за Мухой пришел,
Цокотухой пришел!
Вот ты и попалась!
МУХА: Дорогие гости, помогите!
Паука-злодея прогоните!
ПАУК: Я не только Мух ем,
Я и Пчел, и Комаров -
Всех попробовать готов!
Ха-ха-ха!
Появляется Комар.
КОМАР: Я - Комар-храбрец,
Удалой молодец!
Где Паук, где злодей?
Не боюсь его сетей!
Паука я не боюсь,
С Пауком я сражусь!
Паук с Комаром сражаются. Паук побежден. Комар освобождает Муху.
КОМАР (Мухе): Паука я победил!
И тебя освободил,
А теперь, душа-девица,
Будем вместе веселиться!
Будем вместе танцевать!
БАБОЧКА: Бом! Бом! Бом! Бом!
Спляшет Муха с Комаром!
ВСЕ: Нынче Муха-Цокотуха именинница!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
музыкальная постановка по сказке К.И.Чуковского "Муха-Цокотуха" для подготовительной к школе группе
музыкальная постановка по сказке К.И.Чуковского "Муха-Цокотуха" ...
Досуг для детей среднего дошкольного возраста («Инсценировка сказки К.И. Чуковского «Муха–Цокотуха»»)
Досуг для детей среднего дошкольного возраста («Инсценировка сказки К.И. Чуковского «Муха–Цокотуха»»)...
Конспект мероприятия Инсценировка сказки К.И.Чуковского «Муха-Цокотуха» во II младшей группе.
Конспект мероприятия инсценировка сказки К.И. Чуковского "Муха - Цокотуха" во 2 младшей группе, позволит Вам раскрыть внутренний мир ребенка, вызвать у него массу эмоций, котор...
Детский мюзикл «Муха - Цокотуха» (Ремикс сказки К.И.Чуковского "Муха-Цокотуха") Музыкальный руководитель Гутова Надежда Николаевна
Форма: музыкальный спектакльЦель: творческая самореализация учащихся через многожанровость театрального искусства.Оборудование: интерактивная доска, компьютерная презентация, декорации,...
Конспект познавательно – исследовательской деятельности (ФЭМП) «В гости к Мухе-Цокотухе» с детьми второй младшей группы
Цель: Создать условия для формирования у дошкольников элементарных математических представлений посредством сюжетно-игровой деятельности.Задачи: Обучающие:1. Закреплять умение различать предметы ...
НОД по физической культуре «В гостях у Мухи-Цокотухи» по сказке К. И. Чуковского «Муха-Цокотуха»
НОД по физической культуре «В гостях у Мухи-Цокотухи» по сказке К. И. Чуковского «Муха-Цокотуха»Цель: Познакомить ребенка с миром природы через движение, научить ребенка подраж...
Конспект квест-игры по сказке К.И. Чуковского «Муха-Цокотуха» для детей средней логопедической группы компенсирующей направленности.
Обогащение игрового опыта дошкольников в процессе использования сюжетов знакомых произведений (К. Чуковский "Муха-Цокотуха") в игровой деятельности...