Паспорт проекта «Удивительный мир сказок дедушки Корнея»
проект по аппликации, лепке (средняя группа) на тему
«Сказка-это зёрнышко, из которого прорастает эмоциональная оценка ребёнком жизненных ситуаций»
(В.А.Сухомлинский)
Со сказки, в том числе и авторской, у ребёнка начинается знакомство с миром человеческих взаимоотношений и с окружающим миром в целом. Через сказку малыш познаёт своё место в этом мире, получает первые представления о добре и зле, дружбе и предательстве, отваге и трусости. Именно сказки в доступной форме объясняют малышу: что такое хорошо и плохо, закладывают моральные и социальные ценности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 72 КБ |
Предварительный просмотр:
Паспорт проекта
№ | Пункт паспорта проекта | Содержание |
1 | Название проекта (вид проекта, название) | «Удивительный мир сказок дедушки Корнея» -информационно-творческий -коллективный -долгосрочный |
2 | Автор проекта Ф.И.О | В-ль Трушечкина В.М. |
3 | Участники проекта | Дети средней группы №9, родители, воспитатели, музыкальный руководитель. |
4 | Актуальность | «Сказка-это зёрнышко, из которого прорастает эмоциональная оценка ребёнком жизненных ситуаций» (В.А.Сухомлинский) Со сказки, в том числе и авторской, у ребёнка начинается знакомство с миром человеческих взаимоотношений и с окружающим миром в целом. Через сказку малыш познаёт своё место в этом мире, получает первые представления о добре и зле, дружбе и предательстве, отваге и трусости. Именно сказки в доступной форме объясняют малышу: что такое хорошо и плохо, закладывают моральные и социальные ценности. |
5 | Формулировка проблемы : | Низкий уровень представлений о творчестве Корнея Ивановича Чуковского. «Сказка-это зёрнышко, из которого прорастает эмоциональная оценка ребёнком жизненных ситуаций» (В.А.Сухомлинский) Со сказки, в том числе и авторской, у ребёнка начинается знакомство с миром человеческих взаимоотношений и с окружающим миром в целом. Через сказку малыш познаёт своё место в этом мире, получает первые представления о добре и зле, дружбе и предательстве, отваге и трусости. Именно сказки в доступной форме объясняют малышу: что такое хорошо и плохо, закладывают моральные и социальные ценности. |
6 | Сроки реализации проекта | Февраль-март 2018г |
7 | Цель | Ознакомление детей с творчеством Корнея Ивановича Чуковского. |
8 | Задачи: | 1.Систематизировать представления детей о детском писателе К.И. Чуковском , показать удивительный мир сказок К.И.Чуковского, их мудрость и красоту. 2.Способствовать развитию познавательной активности, формировать умения осваивать способы получения информации о героях произведений К.И.Чуковского. 3.Развивать логическое и творческое мышление, память, воображение, умение эмоционально воспринимать литературное произведение, высказывать свою точку зрения, выражать свое отношение к персонажам, формировать творческие способности детей, побуждать отражать свои знания и впечатления в художественно-продуктивной деятельности. 4.Формировать положительные нравственные качества: сочувствие и сострадание, стремление придти на помощь, воспитывать веру в добро, дружбу, торжество добра над злом. 5.Способствовать развитию связной (диалогической и монологической )речи, умению давать развёрнутые ответы, договариваться, прислушиваться к мнению других. Обогащать словарный запас, активизировать пассивный словарь. 6.Приобщать родителей к воспитанию положительных нравственных чувств и привычек у детей посредством участия в совместных мероприятиях. |
9 | Этапы реализации проекта | |
-1 этап-подготовительный (погружение в проект) | -анализ изучение литературы по данной теме -создание РППС, оформление книжной полки, выставки книг писателя, внесение портрета К.И.Чуковского, -подбор художественных произведений для чтения, обсуждения, театрализованной деятельности с детьми. -изготовление масок для инсценирования сказки «Телефон», теневого театра по сказке «Краденое солнце» -привлечение родителей к проекту:. -консультации для родителей: «Книжки в вашем доме », «Воспитание сказкой». -Создание «сетевой паутинки» проектной деятельности совместно с детьми и родителями: -Что мы знаем? -Что хотим узнать? -Где и как будем узнавать информацию? -Как представим друзьям, родителям? | |
-2-ой этап-основной- (реализация основных видов деятельности по направлениям проекта) | Формы образовательной деятельности с детьми: -Рассказ воспитателя о творчестве писателя К.И.Чуковского, рассматривание портрета, подборки книг. -Создание проблемной ситуации по произведению К.Чуковского «Чудо-дерево, изготовление макета «Чудо-дерево», -Знакомство детей с творчеством К.И.Чуковского (презентация) с использованием ИКТ, -Виртуальная экскурсия в Дом-музей К.И.Чуковского (презентация) -Экскурсия в детскую библиотеку им А.С.Пушкина (г. Саров) -Экскурсия в книжный магазин «Мир знаний» -Чтение произведений К.И.Чуковского «Чудо-дерево», «Мойдодыр», «Доктор Айболит», «Путаница»,»Федорино горе», «Тараканище», «Бармалей», «Муха-цокотуха». -Беседа о традиции гостеприимства, -Толкование пословиц о дружбе, -Заучивание отрывков из произведений, -Драматизация знакомых сказок, -Загадывание детям загадок К.И.Чуковского, -Участие в викторине по сказкам К.И.Чуковского -Литературная гостиная с участием родителей «Сказки дедушки Корнея» -Изготовление (совместно с родителями) книжек-малышек «Сказки дедушки Корнея», -выставка детских работ: «Портреты героев сказок К.И.Чуковского», «Любимые сказки К.И .Чуковского», «Новая посуда бабушки Федоры». -Разучивание песен «Самовар», «Песня о дружбе». -побуждение детей к переносу сюжетов произведений К.И.Чуковского в самостоятельную игровую и театрализованную деятельность. | |
- 3-й этап- итоговый | Театрализованная деятельность по сказке К.И.Чуковского « Муха-цокотуха» -для детей 10 гр. -для родителей | |
9 | Материально-техническая база | Портрет писателя, произведения художественной литературы, иллюстрации, мультфильмы, изобразительные материалы, фотографии, музыкальные произведения : «Самовар», «Песня о дружбе» |
Результат - итоги деятельности проектной:
-После окончания проекта дети называют сказки К.И.Чуковского, узнают его портрет, понимают значение слова «писатель».
-Понимают смысл пословицы «Кто много читает, тот много знает», припоминают и употребляют в речи пословицы о дружбе.
-Знают, почему надо быть добрым и помогать тем, кто нуждается в помощи,
-почему надо слушаться родителей,
-почему нужно умываться по утрам и вечерам,
-почему надо мыть посуду и содержать в порядке жилище,
-С увлечением принимали участие в подготовке театрализованной деятельности по сказке «Муха-цокотуха»,
Самостоятельно играют в знакомые сказки К.И.Чуковского.
Проявляют самостоятельность и творчество в решении задач по художественно-продуктивной деятельности в НОД и самостоятельной деятельности.
Значительно пополнился словарный запас : дети активно и доброжелательно взаимодействуют со сверстниками, вступают в диалоги, речь стала более образной, эмоционально насыщенной.
У родителей возрос интерес к образовательному процессу.
Приложения:
Приложение № 1 –Развитие словаря
Приложение №2 -Фотоотчё т проведения экскурсии в детскую библиотеку
имени А.С.Пушкина
Приложение№ 3 -Фотоотчет о проведении экскурсии в книжный магазин
«Мир знаний»
Приложение №4 -Рисование «Украшение посуды бабушки Федоры»
Приложение №5 -Аппликация «Новая скатерть для Федоры»
Приложение №6 -Пластилинография «Такие разные самовары!»
Приложение №7 -Рисование «Да здравствует мыло душистое и полотенце
пушистое…» по ск. «Мойдодыр»
Приложение №8 -Использование дидактических игр по произведениям
К.И.Чуковского (по материалам книги сайт мамаделки….)
в совместной деятельности с детьми
-«Наливаем чай»
- «Собираем нектар»
-«Назови варенье»
-«Расставь самовары по высоте»
-«Найди монетки в коробочке (крупе)»
-«Общаемся по телефону»
-«Букашки спрятались»
-«Оркестр»
-«Бег в мешках» и др
Приложение №9 -Книжки-малышки, изготовленные детьми и родителями
Приложение №10 -Фотоотчёт « Как у наших у ворот ЧУДО-ДЕРЕВО
растёт…»
Приложение №11 -Консультации для родителей :
-«Книжки в Вашем доме»
-«Воспитание сказкой»
-«Что развивает чтение»
Приложение №12 –Викторина по сказкам К.И.Чуковского
Приложение №13 -Фотоотчёт «Снежные постройки на участке по сказкам
К.И.Чуковского»
Приложение №14 -Фотоотчёт театрализованной деятельности детей по
сказке К.И. Чуковского «Муха-цокотуха» для родителей.
Приложение №15 Информационные ресурсы
Приложения № 1- Развитие словаря
Приложение №15 Информационные ресурсы
- Документ ФГОС ДО
- Корней Чуковский // Русская литература для детей: Учеб. пособие / Под ред. Т. Д. Полозовой. – М., 2000. – С.317-322.,
- Корней Иванович Чуковский // Я познаю мир: Детская энциклопедия: Литература. – М.: АСТ, 1997. – С.417-420
- Кузнецова, Н., Литературные конкурсы/Н. Кузнецова// Дошкольное воспитание: 2010 - №8 - С. 56-64
- Микляева, Н.В. Читаем и обыгрываем сказки/Н.В. Микляева//Ребенок в детском саду: 2011 - № 2 - С. 31-34, .
- Портрет К.И. Чуковского,
- Произведения К.И. Чуковского,
- Интернет ресурсы
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Познавательно-творческий проект "Дорогами сказок дедушки Корнея"
Необходимость приобщения ребёнка к сказкам К.И. Чуковского, начиная с раннего детства, бесспорна. Совершенствуя ум малыша, сказки дедушки Корнея способствует всестороннему развитию личности, помогают ...

ПРЕЗЕНТАЦИЯ проекта «Удивительный мир сказок дедушки Корнея»
laquo;Сказка-это зёрнышко, из которого прорастаетэмоциональная оценка ребёнком жизненных явлений»(В.А.Сухомлинский)Со сказки, в том числе и авторской, у ребёнка начинается знакомство с миром че...

Конспект открытого занятия по речевому развитию в средней группе. Тема: "Путешествие по стране сказок дедушки Корнея".
ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:- закрепление знаний детей о сказках , сказочных герях детского писателя К. Чуковского;- воспитание любви и интереса к творчеству К.Чуковского , к чтению худож...

Всероссийская литературная викторина "По страницам сказок дедушки Корнея"
31 марта 2022 года исполнилось 140 лет со дня рождения Корнея Ивановича Чуковского – замечательного русского писателя, классика отечественной детской литературы, на чьих стихотворных сказках выр...
Паспорт проекта по страницам сказок Корнея Чуковского
Паспорт проекта по страницам сказок Корнея Чуковского...

КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СОБЫТИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ «ПУТЕШЕСТВИЕ ПО СТРАНИЦАМ СКАЗОК ДЕДУШКИ КОРНЕЯ»
Закрепление знаний о творчестве К.И. Чуковского, развитие интереса к его произведениям....

Тематический день в детском саду "Путешествие в страну сказок дедушки Корнея"
Сколько сказо интеерсных написано замечательным детским писателем Кореем Ивановичем Чуковским!В этот день ребята узнали много, много интересного!...