КВН "Русские народные сказки"
план-конспект занятия по художественной литературе на тему

Савенко  Анастасия  Альбертовна

Данное мероприятие позволяет развить творческие возможности детей, фантазию, наблюдательность. Прививает интерес к чтению.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon skazki.doc40 КБ

Предварительный просмотр:

Тема мероприятия: КВН по теме «Русские народные сказки».

Цели мероприятия:1. Развивать творческие возможности детей, фантазию, наблюдательность;      

                                  прививать интерес к чтению.

                                 2. Воспитывать чувство ответственности, умение принимать решения.

                                                             Ход мероприятия:

  1. Вступительное слово учителя:

      Сегодня, ребята, мы поговорим с вами о сказках. Любите ли вы сказки? Когда-то давным-давно сказки только рассказывались вслух, никто их не записывал. Самым первым их творцом во все времена был народ, который вкладывал в сказки свои заветные мечты о справедливости, о лучшей доле для бедняка, рассказывал о красоте, об уме и трудолюбии простых людей.

      Сначала, конечно, сказку придумал один человек, рассказал другому. Тому она понравилась, он её запомнил и рассказал кому-то третьему, например своей дочери или сыну, а те, когда выросли, рассказали своим детям. И когда появилась такая сказка точно сказать нельзя, но всё это время она жила в народе и рассказывалась устно.

      Сказки бывают разные. Есть сказки волшебные, в них обязательно должны быть чудеса и волшебные предметы. Есть сказки о животных, в таких сказках животные могут говорить, ходить друг другу в гости и даже учиться в школе. Есть бытовые сказки, в которых описывают жизнь простых людей: бедного мужика или ловкого солдата.

       Сказка обязательно учит чему-то людей, и выдуманный сказочный мир всегда несёт с собой мудрую мысль. Этим сказка отличается от других произведений: повести, рассказа, былины.

    Сегодня мы проведём КВН по теме «Русские народные сказки». Узнаем, любите ли вы читать сказки, какие сказки знаете. Лучшие знатоки сказок будут награждены призами.

    Итак, начинаем: первый конкурс «Изобрази пантомиму».

 Прочитать отрывок, отгадать сказку и показать так, чтобы зрители поняли, о чём идёт речь.

Отрывки из сказок для конкурса:

  1. – Я – Мышка-норушка, а ты кто?

-А я – Лягушка-квакушка.

-Иди ко мне жить.

И стали они жить вдвоём…..

2. Тянут-потянут, а вытянуть не могут. Позвала внучка Жучку…..

3. – Речка, матушка, спрячь меня!

-Поешь моего простого киселька с молочком!

Девочка поела и спасибо сказала. Речка и прикрыла её бережком.

4. – По щучьему веленью, по моему прошенью, ступайте, вёдра, домой сами!

5. – Дай рыбки!

- Не дам! Пойди сам налови.

- Да я не умею!

- А чего тут уметь! Хвост в прорубь опусти и жди, когда рыба сама на хвост нацепляется.  

6. Вижу, вижу! Не садись на пенёк, не ешь пирожок! Неси бабушке, неси дедушке!

2 конкурс «Ответь на вопросы»

-Чем угощала лиса журавля?

-Чем подавился петушок?

-Из чего варил кашу солдат?

-Что обещали купить родители дочке в сказке «Гуси-лебеди»?

-Кто помог сестре спасти брата в сказке «Гуси- лебеди»?

-Кого заморозил  Мороз - Синий нос?

-Кто спас Снегурочку в сказке «Девочка Снегурочка»?

3 конкурс. Составь название сказок.

ГУСИ                               МОРОЗА
КАША                            ЛЕБЕДИ

ДЕВОЧКА                     ЗЁРНЫШКО

ДВА                               СНЕГУРОЧКА

4 конкурс  «Как называется сказка, которая начинается со слов»:

1. Жили-были старик со старухой, у них не было ни детей, ни внучат. Вот вышли они за ворота в праздник посмотреть на чужих ребят, как они из снега лепят фигурки да и говорит….

2. Гуляли по чистому полю, по густому лесу два Мороза, два родных брата. Говорит один другому:

- Братец Мороз – Синий нос, как бы нам позабавиться, людей поморозить?

    Отвечает другой:- Отчего не позабавиться? Давай-ка, братец Мороз – Красный нос, на проезжую дорогу побежим, авось и встретим кого.

3.Жили-были петушок и курочка. Петушок всё торопился, всё торопился, а курочка знай себе приговаривает:

               -Петя, не торопись. Петя, не торопись.

4. Жили-были бабушка-старушка, внучка-хохотушка, курочка-клохтушка и мышка-норушка. Каждый день они ходили за водой. У бабушки вёдра большие, у внучки – поменьше, у курочки с огурчик, у мышки – с напёрсточек.

5. Жили мужик да баба. У них была дочка да маленький сынок.

- Доченька, - говорила мать, - мы пойдём на работу, береги братца. Не ходи со двора, будь умницей – мы купим тебе платочек.

6. Шёл солдат на побывку. Притомился в пути, есть хочется. Дошёл до деревни, постучал в крайнюю избу:

 -Пустите отдохнуть дорожного человека!

Дверь открыла старуха:

 -Заходи, служивый.

- А нет ли у тебя, хозяюшка, перекусить чего?

У старухи всего вдоволь, а солдата поскупилась накормить, прикинулась сиротой.

5 конкурс. По опорным словам отгадай название сказки:

СОЛДАТ       СТАРУХА       ТОПОР

БРАТ    СЕСТРА       ГУСИ       БАБА-ЯГА

ДВА БРАТА        КУПЕЦ        КРЕСТЬЯНИН

СТАРУХА         СТАРИК           СОБАКА         ДОЧКА

ПЕТУХ         КУРОЧКА        КОРОВА       КУЗНЕЦ

БАБУШКА      ВНУЧКА       МЫШКА         КУРОЧКА

6. конкурс «Из какой сказки эти вещи?»

-Туфелька           сапог            невод          печка                   стрела

7. Подведение итогов, награждение победителей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка. Конспект НОД в подготовительной группе по теме: «Отражение быта и русских традиций в народных сказках. Театрализация русской народной сказки «Заюшкина избушка».

Цели: Приобщать детей к традициямнарода посредством изучения литературного наследия наших предковЧитать русские народные сказкиПоказать детям, как быт и народные традиции нашли свое отражение в русски...

Русские народные сказки. Сказки – один из основных видов устного народного поэтического творчества. «Словом “сказка” мы называем и нравоучительные рассказы о животных, и полные чудес волшебные сказки.

Русские народные сказки.Сказки – один из основных видов устного народного поэтического творчества. «Словом “сказка” мы называем и нравоучительные рассказы о животных, и полные ...

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Сопоставление русской народной сказки «Лисичка сестричка и серый волк» и чувашской народной сказки «Хитрая лиса»»

Сопоставление русской народной сказки «Лисичка сестричка и серый волк» и чувашской народной сказки «Хитрая лиса»Обучающие задачи:Познакомить с чувашской народной сказкой «...

Конспект открытого занятия «Технология продуктивного чтения через знакомство детей с русской народной сказкой» в подготовительной к школе группе Образовательная ситуация «Знакомство детей с русской народной сказкой «Две загадки».

Конспект открытого занятия с дошкольниками, с помощью которого воспитываем интерес и любовь к книге, стремление общению с ней, умение слушать и понимать художественный текст....

Занятие по ознакомлению с художественной литературой. Сравнение русской народной сказки «Волк и семеро козлят» и таджикской народной сказки « Коза с кудрявыми ножками

Такие нравственные категории, как добро и зло, хорошо и плохо, можно и нельзя, целесообразно формировать своим собственным примером, а также с помощью народных сказок...