КВН "Русские народные сказки"
план-конспект занятия по художественной литературе на тему
Данное мероприятие позволяет развить творческие возможности детей, фантазию, наблюдательность. Прививает интерес к чтению.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
skazki.doc | 40 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема мероприятия: КВН по теме «Русские народные сказки».
Цели мероприятия:1. Развивать творческие возможности детей, фантазию, наблюдательность;
прививать интерес к чтению.
2. Воспитывать чувство ответственности, умение принимать решения.
Ход мероприятия:
- Вступительное слово учителя:
Сегодня, ребята, мы поговорим с вами о сказках. Любите ли вы сказки? Когда-то давным-давно сказки только рассказывались вслух, никто их не записывал. Самым первым их творцом во все времена был народ, который вкладывал в сказки свои заветные мечты о справедливости, о лучшей доле для бедняка, рассказывал о красоте, об уме и трудолюбии простых людей.
Сначала, конечно, сказку придумал один человек, рассказал другому. Тому она понравилась, он её запомнил и рассказал кому-то третьему, например своей дочери или сыну, а те, когда выросли, рассказали своим детям. И когда появилась такая сказка точно сказать нельзя, но всё это время она жила в народе и рассказывалась устно.
Сказки бывают разные. Есть сказки волшебные, в них обязательно должны быть чудеса и волшебные предметы. Есть сказки о животных, в таких сказках животные могут говорить, ходить друг другу в гости и даже учиться в школе. Есть бытовые сказки, в которых описывают жизнь простых людей: бедного мужика или ловкого солдата.
Сказка обязательно учит чему-то людей, и выдуманный сказочный мир всегда несёт с собой мудрую мысль. Этим сказка отличается от других произведений: повести, рассказа, былины.
Сегодня мы проведём КВН по теме «Русские народные сказки». Узнаем, любите ли вы читать сказки, какие сказки знаете. Лучшие знатоки сказок будут награждены призами.
Итак, начинаем: первый конкурс «Изобрази пантомиму».
Прочитать отрывок, отгадать сказку и показать так, чтобы зрители поняли, о чём идёт речь.
Отрывки из сказок для конкурса:
- – Я – Мышка-норушка, а ты кто?
-А я – Лягушка-квакушка.
-Иди ко мне жить.
И стали они жить вдвоём…..
2. Тянут-потянут, а вытянуть не могут. Позвала внучка Жучку…..
3. – Речка, матушка, спрячь меня!
-Поешь моего простого киселька с молочком!
Девочка поела и спасибо сказала. Речка и прикрыла её бережком.
4. – По щучьему веленью, по моему прошенью, ступайте, вёдра, домой сами!
5. – Дай рыбки!
- Не дам! Пойди сам налови.
- Да я не умею!
- А чего тут уметь! Хвост в прорубь опусти и жди, когда рыба сама на хвост нацепляется.
6. Вижу, вижу! Не садись на пенёк, не ешь пирожок! Неси бабушке, неси дедушке!
2 конкурс «Ответь на вопросы»
-Чем угощала лиса журавля?
-Чем подавился петушок?
-Из чего варил кашу солдат?
-Что обещали купить родители дочке в сказке «Гуси-лебеди»?
-Кто помог сестре спасти брата в сказке «Гуси- лебеди»?
-Кого заморозил Мороз - Синий нос?
-Кто спас Снегурочку в сказке «Девочка Снегурочка»?
3 конкурс. Составь название сказок.
ГУСИ МОРОЗА
КАША ЛЕБЕДИ
ДЕВОЧКА ЗЁРНЫШКО
ДВА СНЕГУРОЧКА
4 конкурс «Как называется сказка, которая начинается со слов»:
1. Жили-были старик со старухой, у них не было ни детей, ни внучат. Вот вышли они за ворота в праздник посмотреть на чужих ребят, как они из снега лепят фигурки да и говорит….
2. Гуляли по чистому полю, по густому лесу два Мороза, два родных брата. Говорит один другому:
- Братец Мороз – Синий нос, как бы нам позабавиться, людей поморозить?
Отвечает другой:- Отчего не позабавиться? Давай-ка, братец Мороз – Красный нос, на проезжую дорогу побежим, авось и встретим кого.
3.Жили-были петушок и курочка. Петушок всё торопился, всё торопился, а курочка знай себе приговаривает:
-Петя, не торопись. Петя, не торопись.
4. Жили-были бабушка-старушка, внучка-хохотушка, курочка-клохтушка и мышка-норушка. Каждый день они ходили за водой. У бабушки вёдра большие, у внучки – поменьше, у курочки с огурчик, у мышки – с напёрсточек.
5. Жили мужик да баба. У них была дочка да маленький сынок.
- Доченька, - говорила мать, - мы пойдём на работу, береги братца. Не ходи со двора, будь умницей – мы купим тебе платочек.
6. Шёл солдат на побывку. Притомился в пути, есть хочется. Дошёл до деревни, постучал в крайнюю избу:
-Пустите отдохнуть дорожного человека!
Дверь открыла старуха:
-Заходи, служивый.
- А нет ли у тебя, хозяюшка, перекусить чего?
У старухи всего вдоволь, а солдата поскупилась накормить, прикинулась сиротой.
5 конкурс. По опорным словам отгадай название сказки:
СОЛДАТ СТАРУХА ТОПОР
БРАТ СЕСТРА ГУСИ БАБА-ЯГА
ДВА БРАТА КУПЕЦ КРЕСТЬЯНИН
СТАРУХА СТАРИК СОБАКА ДОЧКА
ПЕТУХ КУРОЧКА КОРОВА КУЗНЕЦ
БАБУШКА ВНУЧКА МЫШКА КУРОЧКА
6. конкурс «Из какой сказки эти вещи?»
-Туфелька сапог невод печка стрела
7. Подведение итогов, награждение победителей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Воспитание сказкой. Русская народная сказка "сказка об Иване-царевиче, жар-птице и сером волке" старшая группа
Нравственное воспитание. "Как проживёшь, так и прослывёшь"...
Методическая разработка. Конспект НОД в подготовительной группе по теме: «Отражение быта и русских традиций в народных сказках. Театрализация русской народной сказки «Заюшкина избушка».
Цели: Приобщать детей к традициямнарода посредством изучения литературного наследия наших предковЧитать русские народные сказкиПоказать детям, как быт и народные традиции нашли свое отражение в русски...
Конспект ОД (Занимательная математика в русских народных сказках) "Путешествие с Колобком по русским народным сказкам "Курочка Ряба", "Гуси-лебеди", "Теремок" .
Путешествие по сказкам "Курочка Ряба", "Гуси-лебеди", "Теремок" с Колобком...
Русские народные сказки. Сказки – один из основных видов устного народного поэтического творчества. «Словом “сказка” мы называем и нравоучительные рассказы о животных, и полные чудес волшебные сказки.
Русские народные сказки.Сказки – один из основных видов устного народного поэтического творчества. «Словом “сказка” мы называем и нравоучительные рассказы о животных, и полные ...
Конспект организованной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Сопоставление русской народной сказки «Лисичка сестричка и серый волк» и чувашской народной сказки «Хитрая лиса»»
Сопоставление русской народной сказки «Лисичка сестричка и серый волк» и чувашской народной сказки «Хитрая лиса»Обучающие задачи:Познакомить с чувашской народной сказкой «...
Конспект открытого занятия «Технология продуктивного чтения через знакомство детей с русской народной сказкой» в подготовительной к школе группе Образовательная ситуация «Знакомство детей с русской народной сказкой «Две загадки».
Конспект открытого занятия с дошкольниками, с помощью которого воспитываем интерес и любовь к книге, стремление общению с ней, умение слушать и понимать художественный текст....
Занятие по ознакомлению с художественной литературой. Сравнение русской народной сказки «Волк и семеро козлят» и таджикской народной сказки « Коза с кудрявыми ножками
Такие нравственные категории, как добро и зло, хорошо и плохо, можно и нельзя, целесообразно формировать своим собственным примером, а также с помощью народных сказок...