Проект по русской народной сказке "Жихарка"
проект по художественной литературе (старшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
«Верхнемамонский детский сад №1 Верхнемамонского
муниципального района Воронежской области»
Проект по русской народной сказке
« Жихарка»
в старшей группе» «А»
Подготовила:
воспитатель
1-й квалификационной
категории
Овчинникова Л.А.
село Верхний Мамон 2015 год
Тип проекта: творческий, краткосрочный.
Продолжительность: 1 неделя ( с 5 октября 2015 г. по 9 октября 2015 г.)
1 этап. Целеполагание.
Участники проекта: Воспитатель группы, дети старшей группы.
Цель: развивать речевую активность детей , формировать у детей интерес к художественному творчеству
Задачи: Порадовать детей, повторяя с ними знакомые произведения художественной литературы; совершенствовать диалогическую и связную речь; учить детей строить полные и выразительные ответы на вопросы по содержанию сказок; учить узнавать знакомые сказки по отдельным фразам из них; вызвать желание у детей участвовать в драматизации отрывков произведений; воспитывать у детей гуманных чувств (доброты, сопереживанию любимым героям, отзывчивости и т.д), использовать цвета для создания узоров хохломской росписи.
2 этап: Разработка проекта.
Итоговое мероприятие: рисование ложки и оформление её элементами хохломской росписи.
Ожидаемый результат: повысилась речевая активность у детей, дети знают произведение, говорят фразы из сказки, перевоплощаясь в героев.
3 этап. Выполнение проекта.
План реализации проекта.
Дни недели | Виды детской деятельности |
Понедельник | -Беседа о традиционных блюдах на крестьянском столе, об отношении к еде. -Чтение сказки «Жихарка»
|
Вторник | -Словарная работа: «Мал, да удал» или «Маленький, да удаленький» -Д /игра «Волшебный клубочек» - Подвижная игра: «Лиса и куры» |
Среда | -Д/игра «Калейдоскоп сказок» -Физкультурная минутка «Все умеем мы считать». -Беседа «Удивительная хохлома» |
Четверг | -Драматизация сказки «Жихарка» |
Пятница | -Рисование ложки и оформление её элементами хохломской росписи. |
Приложение.
Д /игра «Волшебный клубочек»
Дети, стоя в кругу, и передавая «волшебный клубочек» друг другу, говорят приятные слова .
Д/игра «Калейдоскоп сказок»
1. Ах ты, Петя-простота
Сплоховал немножко
Не послушался кота
Выглянул в окошко. /КОТ, ПЕТУХ и ЛИСА/
2. Мышка дом себе нашла
Мышка добрая была
В доме том, в конце концов
Стало множество жильцов /ТЕРЕМОК/
3.Ах, дорога - далека
Ах, корзина – нелегка.
Сесть бы на пенек, съесть бы пирожок /МАША И МЕДВЕДЬ/
4.Отворили дверь козлята
И пропали все куда - то! /ВОЛК И СЕМЕРО КОЗЛЯТ/
5. Стоит в поле теремок, теремок,
Он не низок, не высок, не высок. /ТЕРЕМОК/
6.«Тянут, потянут, вытянуть не могут». /РЕПКА/
7.«Я от бабушки ушел, я от дедушки ушел, а от тебя заяц и подавно уйду» /КОЛОБОК/
8. Была у меня избушка лубяная, а у лисы ледяная, Попросилась Лиса ко мне, да меня, же и выгнала». /ЗАЮШКИНА ИЗБУШКА/.
Физкультурная минутка «Все умеем мы считать».
Все умеем мы считать,
Отдыхать умеем тоже.
Руки за спину положим,
Голову поднимем выше,
И легко, легко подышим.
Раз, два – выше голова,
Три, четыре – руки шире,
Пять, шесть – тихо сесть.
Раз – подняться, подтянуться.
Два – согнуться, разогнуться.
Три – в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре – руки шире,
Пять – руками помахать,
Шесть – тихонько сесть.
Входят Жихарка, Кот, Петух.
Воспитатель: Жили-были в избушке Кот, Петух да маленький мальчик — Жихарка. А почему Жихарка? Да потому, что он маленький, да удаленький.
Кот и Жихарка прибирают избу.
Воспитатель: Каждое утро Кот с петухом на охоту ходили (Кот и Петух берут ружья и уходят), а Жихарка дома оставался, домовничал: обед варил, стол накрывал, ложки раскладывал. Жихарка раскладывает ложки, да приговаривает:
Жихарка: — Эта простая ложка — котова, эта простая ложка — Петина, а это не простая — точёная, ручка золочёная, — это Жихаркина. Никому её не отдам.
Воспитатель: Вот прослышала лиса, что в избушке Жихарка один хозяйничает, и захотелось ей Жихаркиного мясца попробовать! (Около избы появляется лиса. Ходит вокруг, принюхивается)
Лиса: Жихарка, выйди ко мне.
Жихарка: Да некогда! Я обед готовлю. Скоро Кот и Петух придут.
Лиса: Жихарка! Да посмотри в окно, там гости идут, песни поют.
(Играет музыка русская народная)
Воспитатель: Открыл Жихарка окно, чтобы посмотреть, кто же там поет, а Лиса тут как тут. Схватила Жихарку, утащила его домой, печь жарко истопила.
Лиса: Обманула, я тебя Жихарка! Теперь я тебя съем. А ну садись на лопату, я тебя в печке изжарю!
(Жихарка садится на лопату, неуклюже расставив руки и ноги.)
Жихарка: Так ли я сел, Лиса?
Лиса: Да что ты, не умеешь, что ли?
Жихарка: Нет, не умею. Покажи, Лиса!
(Лиса показывает, как мальчик должен сесть на лопату, а Жихарка толкает лопату в печь и закрывает заслонкой.)
Лиса: Ой, спасите, помогите!
Жихарка: Сиди, Лиса, жарься, Лиса! Будешь знать, как маленьких обижать!
(Жихарка сам убегает домой, а дома Кот лапкой слезы утирает, Петя крылышком подбирает. А Жихарка бежит, громким голосом кричит)
Жихарка:А вот и я! А лиса в печке сжарилась!
(Кот и Петух обнимают Жихарку и целуют)
Воспитатель: Обрадовались кот да петух. Ну, Жихарку целовать! Ну, Жихарку обнимать! И сейчас кот, петух и Жихарка в этой избушке живут, нас в гости ждут.
Повторение драматизации сказки 2-3 раза
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект занятия: «Русские посиделки»
продолжать знакомить детей с устным народным творчеством, развивать внимание, речь, память; развивать потребность в общении с русским фольклорным жанром, создать радостную атмосферу, праздничное...
![](/sites/default/files/pictures/2019/02/23/picture-827548-1550947568.jpg)
Проект «Символ русской семьи – матрешка». Работа над проектом проводилась в рамках инновационной опорной площадки по духовно-нравственному развитию и воспитанию детей дошкольного возраста.
Необходимо, чтобы в основе базовой культуры ребёнка закладывались и формировались ценностные ориентиры и ценностное отношение к семье, к близким людям, к Родине....
Стоят березки русские». в рамках проекта "Береза русская краса» (средняя группа) (фото -отчет)
Фото -отчет...
![](/sites/default/files/pictures/2012/12/30/picture-64299-1356876906.jpg)
Проект "Традиции русского народа. Мини - музей "Русская изба" с детьми среднего дошкольного возраста.
Цель проекта формировать представление о русской избе, о предметах старинного быта и традициях русского народа....
![](/sites/default/files/pictures/2019/09/30/picture-1168902-1569822146.jpg)
Презентация проекта "Традиции русского народа.Музей русская изба"
формирование представление детей о русской избе, о предметах старинного быта и традициях русского народа....