Викторина " СТИХИ А.И. БАРТО"
методическая разработка по художественной литературе (младшая, средняя группа) на тему
Цель: закрепить и уточнить знания детей по стихам А. Барто; воспитывать добрые чувства, положительные эмоции.
Задачи:
- развивать у детей коммуникативные способности, в ходе которых, обогащается словарный запас, развивается творческое мышление, фантазия, воображение;
- формировать интонационную выразительность речи в процессе исполнения и обыгрывания стихов;
- помочь растущему человеку оглянуться на себя, пробудить в нем самокритичность, совестливость, стремление к нравственным высотам;
- формировать у детей любовь и бережное отношение к игрушкам и книгам.
Оборудование:
Презентация « А. Л. Барто»
Книги с ее стихами;
Раскраски на данную тему
Игрушки по стихам
Проведение викторины
- Дорогие друзья мы с вами сейчас отправимся в удивительное путешествие, в мир стихов А. Л. Барто, нас ждет с вами ребята много интересного, познавательного и веселого
ВПУТЬ!!!! (ДА!!!)
В музыкальном зале нас встречает библиотекарь Н. Михайловна
Читает стих
Я знаю, что надо придумать,
Чтоб не было больше зимы,
Чтоб вместо высоких сугробов
Вокруг зеленели холмы.
Смотрю я в стекляшку
Зеленого цвета,
И сразу зима
Превращается в лето
- Ребята, а кто из вас знает, кто написал это стихотворение?
( Агния Львовна Барто!)
- Правильно ребята, садитесь на стульчики и я вам сейчас расскажу об этом замечательном человеке.
Показ презентации:
1 слайд
А.Л. Барто родилась 4 февраля 1906год в Москве в семье врача-ветеринара.
Стихи Агния начала писать еще в детстве, но в будущем видела себя балериной и даже окончила хореографическое училище.
В 1925 были опубликованы ее первые стихотворения
«ИГРУШКИ»
2 слайд
Флажок, мячик, мишка, бычок,
Дети рассказывают стихи
Какие вы молодцы малыши, как хорошо вы выучили стихи, ведь они очень легко запоминаются и развивают нашу речь
- А мне хотелось бы послушать детей постарше, знают ли они стихи А. Барто?
3 слайд
Геннадий читает стихотворение «Лошадка»
4 слайд
Юля читает стихотворение «Слон»
5 слайд
Даша читает стих «Нет, напрасно мы решили, прокатить кота в машине»
6 слайд
Андрей считает стихотворение «Кораблик»
7 слайд
Марк читает стихотворение «Самолет»
Воспитатель:
- Ребята, а давайте мы с вами сегодня поиграем в викторину. Вспомним произведения, которые мы с вами читали и заучивали. А также проверим ваши знания и внимательность? Согласны? (Ответы детей) .
Тогда начнём: мы будем задавать вам вопросы, а вы будете отвечать.
1. Кто из вас знает, из какого стихотворения эти строки:
Мне не скучно без огня –
Есть фонарик у меня.
На него посмотришь днем –
Никого не видно в нем.
(Фонарик)
2. Как звали девочку, которая уронила в речку мячик?
(Таня)
Библиотекарь:
3. Кто просил капитана прокатиться в кораблике?
(Лягушки)
4. Ребята, а кто мне скажет, как изменился мальчик, чтобы мама купила ему птичку в стихотворении «Снегирь»
Послушайте его еще раз
Чтение стихотворение и показ мультфильма по стихотворению
Воспитатель:
5.Какое стихотворение заканчивается словами: «… А потом вернёмся к маме»?
(Самолёт)
- Ой ребята а тут какой-то сундучок, интересно что в нем?
Библиотекарь:
-А этот сундучок потеряли наши герои из книжек А. Барто
Давайте поможем им вернем вещи в свои книжки.
«Открываем сундучок, там мячик, лошадка, зайка, мишка, бычок, кораблик».
Дети отгадывают, из какого стихотворения игрушка.
Воспитатель:
Ребята вот и подошло наше удивительное путешествие к концу.
Вам понравилось (Да!)
Давайте поблагодарим нашу Н.Михайловну за интересную викторину.
-А в завершении мы хотим вам подарить на память раскраски на стихи А. Барто, не забывайте стихи, будьте добрыми и любите свои игрушки, относитесь к ним бережно, как в стихах АЛ Барть
До новых встреч!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Презентация А.И.Барто | 1.21 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект проекта «Любимые игрушки» По стихам А.Л. Барто
Предшествующая работа – чтение стихов А.Л. Барто, рассматривание иллюстраций книг, заучивание и повторение вместе с воспитателем стихов. Игры с игрушками.а)Воспитатель формирует проблему – как помочь ...
Сценарий конкурса чтецов на тему"Стихи Агнии Львовны Барто"
Знакомство детей с творчеством А. Л. Барто...
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ: «НАШИ ЛЮБИМЫЕ ИГРУШКИ» ПО СТИХАМ А.Л. БАРТО.
Давно известно, что читательский опыт начинается закладываться в детстве. Этот возраст, в котором наиболее ярко проявляется способность слухом, зрением, осязанием, воображением воспринимать худо...
Литературная гостиная, посвящённая циклу стихов А.Л.Барто "Игрушки".
Встреча в форме литературной гостиной, посвящённая циклу стихов А.Л.Барто «Игрушки» способствует:развитию умения сравнивать и устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения;активизац...
Конспект интегрированного занятия "Любимые стихи А.Л.Барто"
Занятие во второй младшей группе....
Конспект совместной деятельности педагога с детьми младшего дошкольного возраста. Игра - викторина по стихам А.Л.Барто
Конспект предназначен для детей младшего дошкольного возраста. Целью данного материала является закрепление знаний детей стихотворений Агнии Львовны Барто в игровой форме, а так же поддерж...
Викторина "Любимые стихи А.Л.Барто" для детей с ТНР.
Викторина поможет закрепить и уточнить знания детей по стихам А. Барто; развивить коммуникативные способности, в ходе которых, обогатится словарный запас, сформируется интонаци...