Литературная гостиная, посвящённая циклу стихов А.Л.Барто "Игрушки".
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
Встреча в форме литературной гостиной, посвящённая циклу стихов А.Л.Барто «Игрушки» способствует:
- развитию умения сравнивать и устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения;
- активизации словаря;
- развитию коммуникативных навыков;
- развитию умения выступать перед аудиторией;
- закреплению представлений о содержании, художественной и нравственной ценности цикла стихов А.Л.Барто «Игрушки»;
- формированию умения выражать своё мнение после прочтения или прослушивания литературных и музыкальных произведений;
- воспитанию потребности через сопоставление, обсуждение, полемику находить объективно логический и исчерпывающий нравственный урок.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_barto_tsikl_igrushki.docx | 25.53 КБ |
Предварительный просмотр:
План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками
в подготовительной группе.
Тема: «Цикл стихотворений А.Л.Барто «Игрушки».
Интеграция образовательных областей: речевое развитие, художественно – эстетическое развитие, социально – эмоциональное развитие.
Задачи:
- Развивающие.
Развивать умение сравнивать и устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения.
Активизировать словарь.
Развивать коммуникативные навыки.
Развивать умение выступать перед аудиторией.
- Образовательные.
Закреплять представление о содержании, художественной и нравственной ценности цикла стихов А.Л.Барто «Игрушки».
- Воспитательные.
Способствовать формированию умения выражать своё мнение после прочтения или прослушивания литературных и музыкальных произведений.
Воспитывать потребность через сопоставление, обсуждение, полемику находить объективно логический и исчерпывающий нравственный урок.
Материалы и оборудование.
Портрет А.Л.Барто и выставка книг цикла «Игрушки», размещённые в Музее Книги. Иллюстрации к стихотворениям из цикла «Игрушки». Презентация, посвящённая теме встречи (фрагмент, посвящённый стихотворениям «Мячик» и «Самолёт»). Игрушки заяц и лошадка к одноимённым стихотворениям. Иллюстрация к стихотворению «Грузовик» и фонограмма песни в исполнении Е.Камбуровой.
№ | Деятельность воспитателя | Деятельность воспитанников | Ожидаемые результаты |
1 | Организационный момент. Воспитатель включает музыкальную композицию, которая является сигналом к открытию выставки. | Дети - экскурсоводы приглашают всех пришедших гостей посетить выставку. Дети – гости выступают в роли посетителей музея, слушают рассказ экскурсоводов. 1 вед: Здравствуйте, наши уважаемые гости! Мы очень рады, что вы пришли на открытие новой экспозиции нашего музея. Сегодня он работает только для вас! 2 вед: Наша выставка специально организована так, чтобы вам было интересно; а посвящена она стихотворениям их цикла А.Л.Барто «Игрушки». 3 вед: Мы много раз читали эти замечательные стихи, но однажды задумались: они просто весёлые, смешные, забавные или они поучительные, содержательные и автор хочет, чтобы мы задумались о важных вещах? 4 вед: Давайте попробуем вместе разобраться! | Ведущие. Умение заинтересовать слушателей. Умение пользоваться своими артистическими способностями и выступать перед аудиторией. Гости. Умение проявить имеющиеся знания о правила поведения в музее. Умение внимательно слушать и слышать экскурсоводов, быть активным участником в предлагаемых обстоятельствах. |
2 | Воспитатель вместе с гостями проходит вслед за экскурсоводами и рассматривает представленные экспонаты. | 1 экспозиция. 1 вед: - Эта иллюстрация посвящена стихотворению «Мячик». Конечно, вы его знаете, но давайте вспомним ещё раз. Наша Таня громко плачет: Уронила в речку мячик. - Тише, Танечка, не плачь: Не утонет в речке мяч. - Каждый знает это стихотворение, но мало кто задумывался, что Таня – это девочка, которая не привыкла действовать в трудной ситуации, а стала плакать от беспомощности, вместо того, чтобы подумать, что можно предпринять, чтобы достать мяч из речки. - А вот весёлое, яркое стихотворение «Самолёт» совершенно отличается от предыдущего и по настроению и по содержанию, послушайте! (читает 1 ведущий). Самолёт построим сами, Понесёмся над лесами. Понесёмся над лесами, А потом вернёмся к маме. - Итак, урок первый: если чего-то хочешь, нужно приложить усилия, чтобы добиться желаемого, а не «опускать руки» и ждать, когда кто-то сделает всё за тебя. | Ведущий. Умение заинтересовать содержанием своего рассказа слушателей. Умение общаться с аудиторией, не бояться вопросов и реагировать на ответы. Умение сочетать, дополнять словесные комментарии с представленными экспонатами, работать с ними. Гости. Умение принимать активное участие в беседе, высказывать свою точку зрения, анализировать и делать выводы. |
3 | Воспитатель помогает экскурсоводам направлять передвижения гостей. | 2 экспозиция. 2 вед: - Посмотрите, у меня в руках игрушка – кто это? (зайка). - А вы знаете стихотворение «Зайка» А.Л.Барто? - Мне очень нравится это стихотворение, я его читаю так… Зайку бросила хозяйка, - Под дождём остался зайка. Со скамейки слезть не мог, Весь до ниточки промок. - А теперь я постараюсь выразить отношение автора в стихотворении «Лошадка» (достаёт игрушку и читает, обращаясь к ней). Я люблю свою лошадку, Причешу ей шёрстку гладко, Гребешком приглажу хвостик И верхом поеду в гости. - Два разных по настроению стихотворения – «Зайка» и «Лошадка», а урок один: все (игрушки, дети, взрослые и пожилые люди, вообще все) хотят, чтобы их любили и заботились о них. | Ведущие. Умение выражать своё отношение, передавать настроение автора в процессе чтения художественных произведений. Умение организовывать общение пришедших гостей между собой и с ведущим. Гости. Умение слушать и слышать художественное произведение, умение понимать смысл слов и эмоциональный настрой, строить и аргументировать свои высказывания. |
4 | Воспитатель включает аудиозапись. | 3 экспозиция. 3 вед: - Ребята, послушайте песенку на стихотворение А.Л.Барто «Грузовик» и подумайте, какое у вас возникло настроение? (аудиозапись) - Почему кот опрокинул грузовик? (он кататься не привык) - Конечно, ведь кот – это живое существо, можно играть с ним, когда он тоже этого хочет. А играть котом, как игрушкой, нельзя – и это тоже урок, который мы вынесли из стихотворения А.Л.Барто. | Ведущий. Умение заинтересовать содержанием своего рассказа слушателей. Умение общаться с аудиторией, не бояться вопросов и реагировать на ответы. Гости. Умение слушать музыкальное произведение, умение понимать смысл слов и эмоциональный настрой, строить и аргументировать свои высказывания. |
5 | Воспитатель вместе с гостями проходит вслед за экскурсоводом и помогает экскурсоводу направлять передвижения гостей. | 4 экспозиция. 4 вед: Так мы пришли к выводу, что стихи из цикла «Игрушки» А.Л.Барто не только весёлые, шуточные, забавные, но и поучительные, заставляющие задуматься о важных вещах. - В нашем городе живёт поэтесса Людмила Косарева, одно из её стихотворений как будто специально написано о цикле «Игрушки». В каждом стихотворении живёт чудо, Что зовёт с собой повсюду. В этом мире её книг И профессор – ученик. Даже когда человеку кажется, что он всё знает, есть произведения, которые могут многому научить, открыть новые горизонты. И цикл стихов А.Л.Барто тому очень яркий пример. | Умение принимать активное участие в беседе, высказывать свою точку зрения, анализировать и делать выводы. |
6 | Воспитатель помогает ведущим организовать обмен мнениями. | Рефлексия. Участники встречи обмениваются мнениями об услышанном, увиденном. Дети рассказывают о том, что запомнилось, понравилось, произвело особое впечатление. В индивидуальном порядке самостоятельно обходят выставленные экспонаты, повторно их рассматривают. | Умение анализировать и давать оценку произошедшим событиям, выражать своё мнение. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Литературная гостиная «Разукрасим мир стихами»
Данный материал предполагает наличие : презентации с фото участников и авторов произведений; подбор стихотворений современных петербургских поэтов; подготовительной работы с родителями воспитанников, ...
Сценарий музыкально-литературной гостиной "Осень в стихах русских поэтов и художников"
Сценарий музыкально-литературной гостиной "Осень в стихах русских поэтов и художников"...
ЛИТЕРАТУРНАЯ ГОСТИННАЯ ПОСВЯЩЁННАЯ ДНЮ НЕИЗВЕСТНОГО СОЛДАТА, «ВАШ ПОДВИГ ЖИВ, НЕПОВТОРИМ И ВЕЧЕН»
ЛИТЕРАТУРНАЯ ГОСТИННАЯ ПОСВЯЩЁННАЯ ДНЮ НЕИЗВЕСТНОГО СОЛДАТА,«ВАШ ПОДВИГ ЖИВ, НЕПОВТОРИМ И ВЕЧЕН»...
Литературная гостиная посвящённая “80-летию со дня снятия блокады Ленинграда” для детей средней группы
27 января 2024 года мы празднуем – «80 лет полного снятия блокады Ленинграда». Это второй день рождения нашего родного, прекрасного и любимого города. Фашистам не удалось его сравнят...
30 марта на первом корпусе в группе «Фантазёры» прошла Литературная гостиная, посвящённая творчеству детского писателя БОРИСА ЗАХОДЕРА
30 марта на первом корпусе в группе «Фантазёры» прошла Литературная гостиная, посвящённая творчеству детского писателяБОРИСА ЗАХОДЕРАС целью ознакомлени...
23 марта на первом корпусе в группе «Фантазёры» прошла Литературная гостиная, посвящённая творчеству детской писательницы Эммы Эфраимовны Мошковской
23 марта на первом корпусе в группе «Фантазёры» прошла Литературная гостиная,посвящённая творчеству детской писательницыЭммы Эфраимовны Мошковской С целью созд...
Литературная гостиная, посвящённая творчеству детской писательницы Эммы Эфраимовны Мошковской, Литературная гостиная, посвящённая творчеству детского писателя БОРИСА ЗАХОДЕРА
23 марта на первом корпусе в группе «Фантазёры» прошла Литературная гостиная,посвящённая творчеству детской писательницыЭммы Эфраимовны Мошковской С целью созд...