Конспект совместной деятельности по художественной литературе (ознакомление с малыми фольклорными жанрами) во второй младшей группе.
план-конспект занятия по художественной литературе (младшая группа) на тему
Предлагаю конспект совместной деятельности по художественной итературе во 2 младшей группе "Матрешки-затейницы". Данный материал будет полезен воспитателям, работающим с детьми младшего дошкольного возраста.Это конспект совместной деятельности, направленной на ознакомление детей с малыми фольклорными формами.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
m.docx | 17.43 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель: ознакомление детей с малыми фольклорными формами.
Задачи:
- Обогатить словарь детей за счёт понятий: загадка, считалка, шутка-прибаутка, чистоговорка, пословица.
- Формировать умение давать полный ответ на вопрос, умение четко проговаривать звуки в словах.
- Развивать умение понимать образный смысл фольклорных произведений.
- Развивать память, чувство юмора, мелкую и общую моторику.
- Воспитывать интерес к устному народному творчеству.
Материалы:
Матрешки, карточки с изображением ответов на загадки, канат, аудиозапись народных песен, заготовки для рисования по количеству детей, ватные палочки, гуашь.
Ход занятия:
Воспитатель: - Давным-давно это было. Из далекой страны Японии привезли маленькую игрушку-куколку, внутри которой оказались еще несколько фигурок, вложенных одна в другую. Кукла эта понравилась и взрослым, и детям. А через некоторое время появились и в России игрушечные девочки, которые вкладывались одна в другую. По форме они напоминали японскую игрушку, но одеты были уже по-русски: в сарафаны, фартуки, платочки. Сегодня к нам должны прийти гости. Я вам загадаю загадку, а вы постараетесь отгадать. Слушайте внимательно:
Рядом разные подружки, Но похожи друг на дружку. Все они сидят друг в дружке, А всего одна игрушка.
Дети: - Это матрешки!
Воспитатель: - Да, ребята, вы угадали – это матрешки!
Семь кукол деревянных, Круглолицых и румяных, В гости к нам сюда идут - Всех матрешками зовут. Эта игрушка с сюрпризом... Посмотрите-ка, ребята, Чем матрёшечка богата?
Каждая Матрешка со своей затеей. Но давайте по порядку. Чем нас порадует первая Матрешка?
Матрешка с загадками
Воспитатель: - Эта матрешка любит всем загадки загадывать. У вас есть карточки с картинками-отгадками. Говорите отгадку и показывайте картинку.
Вся мохнатенька, четыре лапки, сама усатенька. (Кошка) Кто на себе дом возит? (Улитка) Зимой и летом одним цветом. (Ель) Красна девица сидит в темнице, а коса на улице. (Морковь) Ползун ползет, иголки везет. (Еж) С хозяином дружит, дом сторожит, Живёт под крылечком, а хвост – колечком. (Собака)
Матрешка со считалками
Воспитатель: - Эта матрешка к нам пришла и считалки принесла. Дети очень любят играть, а выбрать водящего помогают считалочки. Дети выстраиваются в круг. С помощью двух считалок выбираются два ребенка. 1считалка:
Конь ретивый, С длинной гривой Скачет, скачет по полям Тут и там! Тут и там! Где проскачет он — Выходи из круга вон!
2считалка:
Пчелы в поле полетели, Зажужжали, загудели. Сели пчелы на цветы. Мы играем — водишь ты.
Динамическая пауза «Перетягивание каната»
Два выбранных водящих становятся капитанами своих команд.
Матрешка с шутками-прибаутками
Воспитатель: - А эта матрешка - веселушка-хохотушка. Сама любит посмеяться и вас повеселить хочет. Послушайте ее смешные шутки-прибаутки.
«Небывальщина»
По поднебесью, братцы, медведь летит, Медведь летит, хвостом вертит. Свинья на ели гнездо свила. Гнездо свила, деток вывела, Милых деточек, поросяточек. Поросяточки по сучкам висят. По сучкам висят, полететь хотят.
Воспитатель: - Почему эта шутка-прибаутка называется «Небывальщина». Чего из того, о чем говорилось в шутке, не бывает?
Матрешка с чистоговорками
Воспитатель: - А эта Матрешка учит правильно говорить, чисто произносить звуки. А забава ее так и называется - чистоговорка.
Ветерок в лесу - ш-ш-ш, Ползет уж в траве - с-с-с, Прилетел жук - ж-ж-ж, Спел комарик - с-с-с, Са-са-са: в норе спит лиса. Су-су-су: смотрим на лису. Сы-сы-сы: хвост пушистый у лисы. Се-се-се: знаем сказку о лисе.
Матрешка с играми
Воспитатель: - А эта матрешка не любит сидеть на месте. Она любит играть.
Игра «Пильщики»
Дети становятся парами друг против друга, потом каждые двое детей подают друг другу правую руку и начинают пилить руками взад и вперед, произнося при этом слова: Завизжала пила, Зажужжала, как пчела, Ж-ж-ж-ж…. Треснула и стала, Начинай сначала!
Матрешка с пословицами
Воспитатель: - Эта Матрешка хочет поделиться с вами умными мыслями - пословицами. Послушайте ее пословицы и подумайте, чему они нас учат.
Кончил дело - гуляй смело! Чище мойся, воды не бойся. Слезами горю не поможешь.
Матрешка с народными игрушками
Воспитатель: - А эта Матрешка - художница, она раскрашивает яркими узорами своих сестриц матрешек.
Детям предлагается с помощью ватной палочки и гуашевых красок закончить рисунок (нарисовать глаза, серединку цветов, горошины на платке).
Воспитатель: - Сколько интересного мы узнали сегодня от Матрешек-затейниц: загадки, считалки, шутки-прибаутки, чистоговорки, пословицы. А что вам особенно понравилось? Давайте поблагодарим Матрешек и попрощаемся с ними.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного НОД по образовательным областям «Познание» , «Безопасность», «Чтение художественной литературы» на тему: «Проказы бабы Яги» во второй младшей группе.
Закреплени пройденного материала...
Конспект занятия по развитию речи на основе малых фольклорных форм во второй младшей группе «Козлик и дудочка».
Занятие помогает формировать связную речь у детей младшего дошкольного возраста, учит соотносить слова и действия, обогащает активный словарь детей и эмоциональную окрашенность речи...
Совместная деятельность воспитателя с детьми «В гости к ёжику» для детей второй младшей группы
Совместная деятельность с детьми...
Конспект НОД по чтению художественной литературы. «Знакомство с русской народной сказкой «Репка» первая младшая группа
Цель: Знакомство с русской народной сказкой «Репка». ...
Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (Рисование) по теме "Моя семья" вторая младшая группа
Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе по теме "Моя семья"...
Методическая разработка образовательной деятельности по ознакомлению с художественной литературой с использованием технологии «Продуктивного чтения» во второй младшей группе на тему: «Сказка про девочку Машу и воздушные шарики».
Методическая разработка образовательной деятельности по ознакомлению с художественной литературой...