Литературно - фольклорный досуг с драматизацией русской народной сказки «Гуси –лебеди»
методическая разработка (старшая группа)

Родина Светлана Дмитриевна

Литературно - фольклорный досуг с драматизацией

русской народной сказки «Гуси –лебеди»

 

Цель: продолжать знакомить детей с большими и малыми видали фольклора через вовлечение их в инсценирование сказок, народных игр, игр малой подвижности «движение и слово», хороводов, слушание народных песен, способствовать развитию навыка выразительного чтения стихотворений перед зрителями.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл gusi-lebedi._stsenariy.docx40.72 КБ

Предварительный просмотр:

Литературно - фольклорный досуг с драматизацией

русской народной сказки «Гуси –лебеди»

Авторы: воспитатели
Родина С. Д.,
Забродина О. П.

(старшая группа)

Цель: продолжать знакомить детей с большими и малыми видали фольклора через вовлечение их в инсценирование сказок, народных игр, игр малой подвижности «движение и слово», хороводов, слушание народных песен, способствовать развитию навыка выразительного чтения стихотворений перед зрителями.

ПРЕЛЮДИЯ.

Осень. Обсыпается весь наш бедный сад.

Листья пожелтелые по ветру летят.                                Маша Ш.

Лишь в дали красуются, там, на дне долин,

Кисти ярко-красные вянущих рябин.

Улетели птицы разные,
Смолк их звонкий перепев,                                                
Даша.
А рябина осень празднует,
Бусы красные надев.


Уж клич отзвенел журавлиный,
Давно осыпается сад,                                                            
Полина.
А яркие гроздья рябины
Всё также, свисая  горят.

Я смотрю в свое окно,
Вижу дерево одно.                                                                
Артём Сумнеков
Гроздья красные висят,
Птички скушать их хотят

Октябрь! Осень зрелая.

За окнами домов
Стоит рябина спелая.

Красивая! нет слов.                                                                  Алёша.
Стоит зелёно–красная,

Вся в утренней росе.
Счастливая и ясная,

Завидуют ей все.

Осенняя красавица,
Не страшен ей мороз,

Стоит переливается

 Пурпуром своих кос.

 Под музыку песни «Встали мы вокруг рябинушки…»  дети выходят на хоровод. Рябинка выводит хоровод, становится в центр круга, дети, взявшись за руки выполняют хороводные движения под музыку.

 Хоровод.

1. Встали мы вокруг рябинушки,
Встали мы вокруг кудрявенькой.
В хоровод, в хоровод.
Песню каждый поёт.

2. Ветки тонкие качаются.
Гроздья спелые склоняются.
До земли, до земли.
Как красивы они.

3. Мы поём тебе, красавица,
Наша песня не кончается.
Все летит, все летит.
Ветер в листьях шумит.

Дети стоят вокруг рябинки, затем раскрываются на полукруг.

Воспитатель. Здравствуй, девица- рябинка. Мы очень рады, что ты к нам сегодня в гости пришла.

Рябинка.   (Арина). Я не с пустыми руками к вам пришла, я вам сказку принесла. (Достает из корзинки книжку «Гуси –лебеди»)

 Книжка раскрывается, наша сказка начинается…

 Звучит музыка «В гостях у сказки».

Сцена 1.

Домик. Перед домиком сидят дети, играют. В домике открываются шторки, проявляются куклы папа и мама.

Папа. Дети, мы собираемся   ехать в город на ярмарку. А вы дома останетесь.

Мама. Катюша, ты старшая, никуда из дому не ходи, следи за братцем.

Папа. А мы вам из города гостинцев привезем.

Мама. Тебе, Катюша, бусы рябиновые, а тебе, Тёмушка, петушка леденцового.

Катя. Хорошо, батюшка, хорошо, матушка.

Рябинка. Родители уехали, дети дома остались, играли, играли, заскучала Катя…

Звучит музыка, сначала тихо, потом громче. Дети «цепочкой», взявшись за руки, проходят перед домиком. Машут Кате, зовут ее с собой.

 Варя (идёт последняя, машет Кате, зовёт её) Катя, пойдём с нами не лужок играть.

Катя. Тёма, ты тут посиди, поиграй, я сейчас, я на минуточку. Никуда не ходи, здесь сиди.

Тёма. (кивает головой) Хорошо, Катя.         Артём Судник.

Рябинка. Убежала Катя на лужок с подружками играть, оставила братца дома одного.

Сцена 2.

На «лужку» дети играют в командную игру «Рябина и птицы».

Подвижная игра «Рябина и птицы»

Дети делятся на две команды при помощи «жеребьёвки»: из корзинки поочерёдно достают приготовленные заранее карточки с изображением ягод или птиц: одна команда – это ягоды рябины, а другая команда - птицы.

Дети выстраиваются в две шеренги и становятся напротив друг друга.

Команда птиц(воспитатель) говорит такие слова:

Ветер вдруг сильней подул,

Ягоды с рябины сдул.                      Тимоша Ф.

Ветер ягоды гоняет,

Будто с мячиком играет.

Команда рябиновых ягод(воспитатель) отвечает:

Эти ягодки летят,

                            Тимоша Л.             К птичкам в клювик не хотят.

Ягодки скорей, скорей,

Птичкам будет веселей.

После этих слов команда птиц ловит команду ягод рябины. Ягоды рябины стараются убежать от птиц и достигнуть того места, где находились птицы. В этом месте ягоды рябины находятся в безопасности, и птицы не могут их поймать.

Звучит «страшная» музыка «Погоня». Налетает стая гусей-лебеде и уносит с собой мальчика. Дети расходятся на стульчики, Катя остается одна.

Сцена 3.

Катя. Где же братец?  Где мне его искать? Кто мне поможет?

                  (Увидела рябинку, обращается к ней)

Рябинка, сестрица, помоги мне, не знаешь ли ты где мне братца искать?

Рябинка. Я помогу тебе с радостью. Я видела, как налетела на ваш домик стая диких гусей-лебедей, они твоего братца унесли к Бабе Яге в лес дремучий.

Катя. А ка же я узнаю, в какую сторону они полетели?

Рябинка. А вот тебе моя ягодка красная, куда она покатится, туда и иди.

Катя. Спасибо тебе, рябинушка. (кланяется ей и убегает).

Сцена 4.

Девочка бежит за ягодкой. Видит, печка стоит.

Катя. Здравствуй, матушка - печка. Скажи мне, пожалуйста, куда гуси-лебеди полетели?

Печка. С радостью! И скажу, и покажу, если ты со мной в игру поиграешь.

Повторяй вместе со мной:

Тесто мнём, мнём, мнём,

Тесто жмём, жмём, жмём.                            Камила.

После скалку мы возьмём,

Тесто тонко раскатаем,

Выпекать пирог поставим.

Раз, два, три, четыре, пять-

Не пора ли вынимать

И детишек угощать?

Печка даёт девочке колобка.

Печка. Этот колобок тебе дорогу укажет, куда покатится, туда и иди.

Катя. Спасибо тебе, матушка – печка.

Девочка поклонилась и побежала дальше.

Сцена 5.

Появляется яблонька.

Катя (подходит к ней, кланяется) Здравствуй, яблонька –девица. Скажи мне, пожалуйста, куда гуси- лебеди полетели?

Яблонька. И скажу, и покажу, если ты со мной поиграешь. Девицы - подружки, выходите с нами поиграть.                        Алиса М.

Игра с движениями «В лес осенний мы идем» 

1. В лес осенний мы идём
Там
рябинку мы найдём
Вот так не зевай              
Стеша.
Там рябинку мы найдём.

2. В лес осенний мы идём
Там
грибочек мы найдём
Вот так не зевай      
Марина.
Там грибочек мы найдём.

3. В лес осенний мы идём
Там мы
шишечку найдём
Вот так не зевай        
Соня.
Там мы шишечку найдём.

4. В лес осенний мы идём
Там
листочек мы найдём
Вот так не зевай      
Кристина.
Там листочек мы найдём.

5. В лес осенний мы идём
Там мы
заиньку найдём     Алиса К.
Вот так не зевай
Там мы заиньку найдём.

6. В лес осенний мы идём
Там мы
ягод наберём     Варя.
Вот так не зевай
Там мы ягод наберём.

7. В лес осенний мы идём
Там
медведя мы найдём     Маша П.
Вот так не зевай
Там медведя мы найдём.

Яблонька. Вот тебе, девочка, моё яблочко наливное, куда оно покатится, туда и иди.

Катя. Спасибо тебе, яблонька.

Сцена 6.

Девочка бежит за яблочком. Перед ней речка.

Катя. Здравствуй, реченька - река. Скажи мне, пожалуйста, куда гуси- лебеди полетели?

Речка. И скажу, и покажу, если ты со мной поиграешь.             Люба.

Игра. «Платочек».

Дети под музыку выполняют танцевальные движения по показу.  Музыка остановилась, дети присели, Речка накрывает одного из них голубым платочком и спрашивает: «Кто спрятался под моим бережком?»

Речка. Вот тебе, девочка, мой ручеёчек маленький, куда он потечёт, туда и ты беги.

Катя. Спасибо тебе, реченька.

 

Сцена 7.

Девочка бежит за ручейком.

Рябинка. Так и добралась Катя к избушке Бабы Яги. Вдруг услышала она странный звук: «Фр!»

Под музыку выходит Ёжик.                                       Илья А.

Катя. Здравствуй, Ёжик – дружок, помоги мне братца у Бабы Яги забрать.

Ёжик. Непростое это дело. Она велела твоему братцу собрать для неё рябиновые бусы. Его ещё и гуси- лебеди стерегут. Но они очень любят в одну игру играть, «Гуси –гуси». Нам ещё и серый волк поможет. Волчок, серый бочок, выручай.

Волк. Я злой и страшный серый волк,                  Андрей Р.
          В гусях я точно знаю толк!

                                               Дети играют.

Катя.  Как же мне помочь братцу собрать для Бабы Яги рябиновые бусы?

Рябинка. Катя, я помогу тебе.

                         Читает стихотворение.

Лесные бусы

Хочу лесные бусы я маме подарить
Они не продаются, надо смастерить
Я вдену паутинку в сосновую иглу
Иголкой землянику душистою проткну
Потом найду рябинку, но в рот не положу
Поближе к землянике чернику усажу
Потом найду рябину и всё начну опять
Багряный, черный, желтый
Низать, низать, низать…
Я сделаю застёжку из мягкой бересты
Такие бусы маме найдешь в лесу и ты.    Вот возьми мои рябиновые бусы.

Катя благодарит Рябинку, кладет бусы, забирает братца и бежит домой.

ФИНАЛ.

Дети возвращаются домой. Тут и батюшка с матушкой вернулись и гостинцев привезли для Кати и Тёмы и для всех ребят.

Матушка. Мы возвращались домой, рябинку встретили в лесу. Она передала для вас и ваших друзей корзинку с гостинцами. Угощайте ребят.

Катя. Ребята, айда угощаться и через костёр прыгать.

Дети под музыку прыгают через «костёр».

 

                                                                          Finita la commedia!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Воспитание сказкой. Русская народная сказка "Гуси-лебеди" средняя группа

Нравственное воспитание. "Как аукнется, так и откликнется"...

Конспект физкультурного досуга/.По сюжету русской народной сказки «Гуси-лебеди.» для детей средней группы

Конспект  физкультурного досуга.По сюжету русской народной сказки «Гуси-лебеди.» для детей средней группы...

Конспект интегрированной образовательной деятельности (развитие речи и лепка) в средней группе с элементами драматизации русской народной сказки «Гуси–лебеди» по программе «Миры детства» под ред. Дороновой Т.Н.

8 ноября, в Школе №2083 в дошкольном отделении «Остафьево» прошло методическое объединение воспитателей младших и средних групп по теме «Развитие речи детей в различных видах деятельности».  В ср...

Конспект физкультурного досуга в рамкам долгосрочного проекта « Влияние сказок на формирование эстетического, нравственного и речевого развития детей младшего дошкольного возраста с ТНР». По сюжету русской народной сказки «Гуси-лебеди» для детей средней

laquo; Влияние сказок на формирование эстетического, нравственного и речевого развития детей младшего дошкольного возраста с ТНР».По сюжету русской народной сказки «Гуси-лебеди&raqu...

Участие в Областном детском литературно-театральном конкурсе "Голубая чашка" II место. Сценарий детской оперы по мотивам русской народной сказки «Гуси- лебеди». Видео прилагается.

Задачи: формировать всесторонне развитую, целостную личность; развивать эстетическое восприятие действительности; воспитывать творческие способности детей, нравственную чистоту и эстетическое отношени...

Сценарий драматизации по русской народной сказке «Гуси-лебеди»

Сценарий драматизации по русской народной сказке «Гуси-лебеди» Задачи мероприятия: учить разыгрывать игру-драматизацию  по хорошо знакомой сказке;  продолжать развивать...

Дидактическая игра-путаница для рассказывания русской народной сказки «Гуси-лебеди» «Как коварные гуси-лебеди «сломали» сказку».

Дидактическая игра-путаницадля рассказывания русской народной сказки «Гуси-лебеди» «Как коварные гуси-лебеди «сломали» сказку».Как можно прочитать сказку?Можно прос...