Сказка "Заюшкина избушка."
материал по художественной литературе (младшая группа) по теме
С помощью кукольного театра, рассказать детям сказку.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 17.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Дети входят в группу.
С помощью кукольного театра, рассказать детям сказку.
Сегодня к вам на занятие пришли гости, но кто они я вам расскажу позже.
Воспитатель: Вы любите слушать сказки.
Дети: Да.
Воспитатель: А отгадаете мою загадку?
Зайку выгнала лиса…
Плачет зайчик: «Вот беда! »
собака, медведь и петушок
Помогали зайке. Вот!
Догадались вы, друзья.
Что это за сказка? Да.
Воспитатель: Как называется эта сказка?.
Дети: «Заюшкина избушка».
Воспитатель рассказывает сказку, при этом в ходе повествования меняя голос достает других персонажей.
Жили-были лиса да заяц. У лисы избушка ледяная, а у зайца - лубяная.
Пришло лето, у лисы избушка растаяла. Лиса и просится к зайцу:
Просилась, просилась, заяц пустил ее и в избушку.
Прошел день, другой - стала лиса зайца из избушки гнать:
- Ступай вон, косой! Не хочу с тобой жить!
Так и выгнала.
Сидит заяц и плачет, горюет, лапками слезы обтирает. Бежитт мимо собака:
- Тяф, тяф, тяф! О чем, заинька, плачешь?
- Как же мне не плакать? Была у меня избушка лубяная, а у лисы ледяная. Пришла весна, избушка у лисы растаяла. Попросилась лиса ко мне, да меня же и выгнала.
- Не плачь, зайчик, - говорит собака. - я ее выгоню.
- Тяф, тяф, тяф! Пойди, лиса, вон!
А она им с печи:- Как выскочу, как выпрыгну - пойдут клочки по закоулочкам!
Испугались собака и убежала.
Опять сидит зайчик и плачет. Идет мимо волк:
- О чем, заинька, плачешь?
- Как же мне не плакать? Была у меня избушка лубяная, а у лисы ледяная. Пришла весна, избушка у лисы растаяла. Попросилась лиса ко мне, да меня же и выгнала.
- Не плачь, зайчик, - говорит волк, - я ее выгоню.
Пошел волк к избе и завыл страшным голосом:
- Уыыы. Уыыы. Ступай, лиса, вон!
А она с печи:
- Как выскочу, как выпрыгну - пойдут клочки по закоулочкам!
Испугался волк и убежал.
Опять сидит заяц и плачет. Идет петух, несет косу.
- Ку-ка-ре-ку! Заинька, о чем ты плачешь?
- Как же мне не плакать? Была у меня избушка лубяная, а у лисы ледяная. Пришла весна. избушка у лисы растаяла. Попросилась лиса ко мне, да меня же и выгнала.
- Не горюй, заинька, я тебе лису выгоню.
- Нет, не выгонишь! Собака гнала - не выгнала, серый волк гнал, гнал - не выгнал, старый медведь гнал, гнал - не выгнал. А ты и подавно не выгонишь.
Пошел петух к избушке:
- Ку-ка-ре-ку! Иду на ногах, в красных сапогах, несу косу на плечах: хочу лису посечи, пошла лиса с печи!
Услыхала лиса, испугалась и говорит:
- Одеваюсь.
Петух опять:
- Ку-ка-ре-ку! Иду на ногах, в красных сапогах, несу косу на плечах: хочу лису посечи, пошла лиса с печи!
А лиса говорит:
- Шубу надеваю.
Петух в третий раз:
- Ку-ка-ре-ку! Иду на ногах, в красных сапогах, несу косу на плечах: хочу лису посечи, пошла лиса с печи!
Испугалась лиса, соскочила с печи - да бежать. А заюшка с петухом стали жить да поживать.
После того как дети рассмотрели кукольных героев, потрогали их, можно провести физкультминутку.
Ф/М Заинька
Раз, два, три, четыре, пять,
Начал заинька скакать.
Прыгать заинька горазд,
Он подпрыгнул десять раз. (Прыжки.)
Воспитатель: Вам понравилась сказка? Скажите, как называется эта сказка?
Дети: Сказка называется «Заюшкина избушка»
Воспитатель: Вспомните, какая избушка была у лисы?
Дети: У лисы ледяная избушка.
Воспитатель: из чего сделана ледяная избушка?
Дети: Сделана из льда.
Воспитатель: Что, случилось с ледяной избушкой, когда пришла весна?
Дети: Избушка растаяла.
Воспитатель: Вспомните, какая избушка была у заюшки?
Дети: У заюшки избушка лубяная.
Воспитатель: Правильно, а лубяная сделана из коры берёзы. Вспомните, кто выгнал зайку из его избушки?
Дети: Заюшку выгнала лисичка.
Воспитатель: Как вы думаете, хорошо поступила лисичка, какая она?
Дети: Нет. Лисичка хитрая.
Воспитатель: Вспомните, кто помогал заюшке в его беде?
Дети: (перечисляют героев) .
Воспитатель: Эти животные какие?
Дети: Они добрые.
Воспитатель: Вам понравилась сказка? А сейчас я предлагаю поиграть в эту же сказку. Я буду рассказывать, а вы будете показывать.(Драматизация сказки «Заюшкина избушка» с помощью воспитателя. Воспитатель рассказывает, а дети изображают действия).
Воспитатель: Ребята, вы молодцы. Как вы думаете, надо друг другу помогать.
Дети: Да, надо помогать друг другу.
Воспитатель: Правильно, всегда надо приходить на помочь друг другу. Я предлагаю сделать ещё одно доброе дело. Давайте построим лисички домик, чтобы она больше ни кого не выгоняла из своих домиков.
Дети наклеивают домик для лисы.
Воспитатель: Ребята, вы все молодцы. Я благодарю вас за ваши ответы.




По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по конструированию из бумаги в старшей группе детского сада «Заюшкина избушка»
Конспект занятие по конструированию из бумаги в старшей группе детского сада.Изготовление избушки путем скручивания квадрата в трубочку....

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе по мотивам русской народной сказки "Как коза избушку построила"
Данное занятие можно использовать в качестве развлечения, мы же таким необычным способом познакомили детей с новым произведением устного народного творчества - сказкой "Как коза избушку построила"....
Конспект занятия "Заюшкина избушка"
Комплексное занятие по закреплению знаний о зимних явлениях природы, расширяет и обогащает словарный запас детей, воспитывает любовь к живому....
проект: "Что у бабушки в избушке?"
Представленные материалы могу быть использованы коллегами при подготовке к творческому проекту Представленный проект расчитан на неделю. Проведен с детьми подготовительной груп...

Наведем порядок в избушке бабы яги
Конспект занятия по социально-бытовой подготовке с детьми дошкольного возраста«Наведём порядок в избушке на курьих ножках». Цели и задачи.Вовлекать детей во взаимодействие с ближайшей...

Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе Тема: «Построим избушку для лисички» по русской народной сказке «Заюшкина избушка».
Цель: развитие продуктивной деятельности через аппликацию, формирование целостной картины мира.Задачи:- воспитывать аккуратность в работе при пользовании клеем;- закреплять названия геометрических фиг...