Литературная викторина по произведениям В.Г.Сутеева.
методическая разработка по художественной литературе (старшая группа) на тему
Викторина предназначена для детей старшего дошкольного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
viktorina_po_skazkam_suteeva.docx | 18.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Литературная викторина по произведениям В.Г.Сутеева.
Цели. Закрепить знания о творчестве В. Г. Сутеева, воспитывать любовь к художественной литературе, упражнять в умении определять и называть произведения по отрывку.
Материал. Выставка книг В. Г. Сутеева, портрет писателя, детские рисунки, предметы, упоминаемые в сказках, сказочные персонажи.
Предварительная работа.Чтение произведений В. Г. Сутеева, просмотр иллюстраций, мультфильмов, рисование любимых героев, разучивание текстов для драматизации.
Ход викторины:
Воспитатель. Здравствуйте! Я очень рада видеть вас! Приглашаю вас в увлекательное путешествие по сказкам. Посмотрите на эти иллюстрации. Кто из вас узнал этих сказочных героев? (ответы детей). А кто может назвать автора сказок, из которых пришли эти герои? Правильно. Это писатель, художник, режиссер и сценарист Владимир Григорьевич Сутеев. (выставляется портрет В. Г. Сутеева). Назовите его произведения, которые вы читали? (ответы детей). Итак, наше путешествие начинается.
1. Первый конкурс «Доскажи словечко»
Задание: я называюпервое слово в названии сказки, а вам надо вспомнить полное её название, договорив второе слово.
1. «Капризная… (кошка)»
2. «Палочка- … (выручалочка)»
1. «Мешок …(яблок)»
2. «Разные … (колёса)»
1. «Кот- …(рыболов)»
2. «Умелые …(руки)»
1. «Три …(котёнка)»
2. «Дядя … (Миша)»
2. Второй конкурс.
Я буду зачитывать отрывки из книжек, а вы должны отгадать, из какой сказки эти строчки.
- « А в воде уж бой идет. Волк, Лиса друг у друга рыбу выдирают. Медведь недолго думал и с разбегу тоже бултыхнулся в воду». («Кот-рыболов»)
- «Работали все дружно: кто снег сгребал, кто шары катал… на голову Снеговику старое ведро надели, глаза из угольков сделали, а вместо носа воткнули морковку».(«Ёлка»)
- « Добрый Петух подарил Гусю свой гребешок, бородку, а заодно и «кукареку». Стал Гусь ни на кого не похож» («Это что за птица»)
- «Заяц с кочки на кочку прыгает. Ёжик позади идет, перед собой палкой дорогу проверяет. – Эй, Колючая Голова, что ты там плетешься еле-еле? Наверно, твоя палка…» («Палочка-выручалочка»).
- «Набрал Заяц полный мешок яблок. Мешок тяжелый – не поднять. С трудом потащил его Заяц волоком по лесной тропинке». («Мешок яблок»).
- «Мушка на прялочке нитки прядет. Лягушка с колодца воду носит – огород поливает. Ежик из лесу на тачке грибы, ягоды, дрова возит. А Петушок на мельнице муку мелет». («Разные колеса»).
- «Как-то раз застал Муравья сильный дождь. Куда спрятаться? («Под грибом»).
- «Крик, шум на весь лес. И уже драка начинается. Ворона Ежа в нос клюнула, Еж Зайца иголками уколол, а Заяц Ворону ногой лягнул» («Яблоко»).
3. Третий конкурс.
Я буду загадывать загадки, а отгадки вы должны будете найти в книгах.
1) Удивительный портной, -
Нет катушки ни одной
И машинки швейной нет,
И утюг не разогрет…?
Но зато иголки есть.
Сколько? И не перечесть!
(Рассказы, где встречаются отгадки, т.е. Ёж - «Разные колеса», «Палочка – выручалочка», «Яблоко», «Дядя Миша», «Мешок яблок»).
2) Он зимой под вьюги вой
Спит в избушке снеговой,
А когда придет весна,
Просыпается от сна.
(Сказки, где встречаются отгадки, т.е. Медведь - «Кот - рыболов», «Елка», «Яблоко», «Терем – теремок», «Дядя Миша», «Мешок яблок»).
3) Над цветком порхает, пляшет,
Веером узорным машет.
(Сказки, где встречаются отгадки, т.е. Бабочка - «Под грибом», «Цыпленок и утенок»).
4) Мохнатенькая,
Усатенькая
Ест и пьет,
Песенки поет.
(Сказки, где встречаются отгадки, т.е. Кошка, Кот - «Капризная кошка», «Кот - рыболов», «Три котенка», «Кто сказал мяу?», «Дядя Миша»).
5) Само с кулачок,
Красный бочок,
Тронешь пальцем – гладко,
А откусишь сладко.
(Сказки, где встречаются отгадки, т.е. яблоко - «Яблоко», «Мешок яблок»).
6) Он носом в землю постучит,
Взмахнет крылом и закричит.
Кричит он даже сонный
Крикун неугомонный.
Сказки, где встречаются отгадки, т.е. Петух - «Петух и краски», «Кто сказал:«Мяу?», «Это что за птица?», «Терем – теремок», «Разные колёса»).
4. Четвертый конкурс «Мягкие лапки, а в лапках царапки…» (Про котов, кошек и котят).
Задание: вспомнить сказку «Три котёнка» и ответить на вопросы.
1. Какого цвета были котята?
(Чёрный, серый, белый.)
2. Кто встретился на их пути первым, вторым, третьим?
(Мышь, лягушка, рыба.)
1. Куда прыгнули котята за мышью и какого цвета они стали?
(В банку с мукой, стали белыми.)
2. Как котята стали чёрными?
(Прыгнули в старую самоварную трубу.)
Задание: вспомнить сказку «Капризная кошка» и ответить на вопросы.
1. Сколько окон нарисовала девочка в домике для кошки?
(Четыре окна.)
2. Сколько цыплят нарисовала девочка во дворе домика для кошки?
(Три цыплёнка.)
1. Что росло в нарисованном огороде?
(Морковка и капуста.)
2. Как звали того, кто должен был сторожить этот домик?
(Бобик.)
Задание: вспомнить сказку «Кот рыболов» и ответить на вопросы.
1. Кому Кот обещал отдать первую рыбку?
(Лисе.)
2. О какой рыбке мечтал Волк, что он приговаривал?
(«Ловись, рыбка, большая и крупная… Ловись…»)
1. Какую рыбу заказывал поймать Медведь?
(Самую большую.)
2. Из-за какой рыбины подрались в реке Лиса, Волк и Медведь?
(Из-за страшного усатого сома.)
5. Пятый конкурс.
Я буду из коробки вытягивать предметы из книг Сутеева, а вы скажите, кому принадлежит тот или иной предмет или из какой он сказки.
Карандаш – «Капризная кошка», «Мышонок и карандаш»,
«Петух и краски», «Умелые руки».
Письмо – «Ёлка».
Краски – «Петух и краски».
Палка – «Палочка – выручалочка».
Яблоко – «Яблоко», «Мешок яблок».
Удочка – «Кот - рыболов», «Дядя Миша».
Ореховая скорлупа – «Кораблик».
Колесо – «Разные колеса».
Мячик – «Умелые руки».
6. Шестой конкурс «Сказка – ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок…»
Задание: послушать отрывок из сказки и ответить на поставленный в ней вопрос.
1. «…Ёжик взял яблоко и разделил его на четыре части.
Один кусочек дал Зайцу:
– Это тебе, Заяц, – ты первый яблоко увидел.
Второй кусочек Вороне отдал:
– Это тебе, Ворона, – ты яблоко сорвала.
Третий кусочек Ёжик себе в рот положил:
– Это мне, потому что я поймал яблоко.
Четвёртый кусочек Ёжик Медведю в лапу положил:
– А это тебе, Михаил Иванович…
– Мне-то за что? – удивился Медведь.
2. «…Утром вся заячья семья собралась за столом. А на столе чего только нет! Грибы и орехи, свёкла и капуста, мёд и репа, морковь и картошка.
А злая Ворона удивляется:
– Никак ума не приложу: как могло из пустого мешка столько добра появиться?»
1. «…Все посмотрели: на шляпке гриба сидит Лягушка и хохочет:
-Эх, вы! Гриб –то…
Не досказала и ускакала.
Посмотрели все на гриб и тут догадались, почему сначала одному под грибом тесно было, а потом и пятерым место нашлось.
А вы догадались?»
2. «…До дома далеко – идут, разговаривают.
А поперёк дороги палка лежала.
За разговором Заяц её не заметил – споткнулся, чуть было не упал.
– Ах ты!.. – рассердился Заяц. Наподдал палку ногой, и она далеко в сторону отлетела.
А Ёжик поднял палку, закинул её себе на плечо и побежал догонять Зайца.
Увидел Заяц у Ежа палку, удивился:
– Зачем тебе палка? Что в ней толку?...»
Подведение итогов викторины.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Литературная викторина по произведениям Н.Носова
Литературная викторина для детей подготовительной группы с целью закрепления произведений Н.Носова...
Конспект литературной викторины по произведениям К.И. Чуковского с приложением
Литературная викторина по сказкам К.И. Чуковского для детей средней группы....
Литературная викторина по произведениям С.Я. Маршака для детей старшего дошкольного возраста.
Литературная викторина по произведениям С.Я. Маршака для детей старшего дошкольного возраста....
Конспект литературной викторины по произведениям К.Чуковского в старшей логопедической группе
С помощью этого конспекта вы покажете детям удивительный мир сказок Корнея Ивановича Чуковского, их мудрость и красоту; закрепите уважение и любовь к сказкам. Продолжайте развивать интерес...
Литературная викторина по произведениям С.Я. Маршака
Цель: закрепить знания о многочисленных произведениях С.Я. Маршака. В игровой форме вспомнить и повторить произведения С.Я. Маршака. Пробудить интерес к его творчеству. Учить воспринимать содержание п...
Литературная викторина по произведениям В.Г. Сутеева
Цель. Закрепить знания о творчестве В.Г. Сутеева; воспитывать любовь к художественной литературе; упражнять в умении определять и называть произведения по отрывку, отгадывать загадки.Материал....