В гостях у Дедушки Корнея
проект по художественной литературе (младшая группа) на тему
Творческий проект для работы во 2 младшей группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_po_chukovskomu.doc | 71 КБ |
Предварительный просмотр:
Педагогический проект
«Знакомим детей с произведениями К.И.Чуковского»
Быкова И.И., Дюкарева Т.А., воспитатель первой квалификационной категории
Дошкольное детство - очень важный этап в воспитании внимательного, чуткого читателя, любящего книгу, которая помогает ему познавать окружающий мир и себя в нём, формировать нравственные чувства и оценки, развивать восприятие художественного слова.
Любой дошкольник является читателем, даже если он не умеет читать, а только слушает чтение взрослых. Но он выбирает, что будет слушать, он воспринимает то, что слышит, а слышит то, что ему интересно.
Цель:
Познакомить детей с творчеством К.И. Чуковского
Задачи:
- Познакомить детей с жизнью и творчеством К.И. Чуковского;
- Углубить знания детей о животном мире через произведения К.И. Чуковского;
- Формировать у детей эмоционально-образное восприятие произведений через художественное описание образов;
- Воспитывать способность наслаждаться художественным словом;
- Посредством произведений К.И.Чуковского способствовать воспитанию у детей добрых чувств, интереса и любви к животным, сочувствия к попавшим в беду;
- Учить договариваться, делиться, помогать, оказывать поддержку в работе, проявлять интерес к выполненному заданию;
- Расширять представления родителей о детской литературе;
- Приобщить родителей к семейному чтению литературных произведений;
- Создавать условия для поисково-исследовательской деятельности.
Участники проекта:
- Воспитатели
- Дети
- Родители
Сроки реализации проекта:
Февраль-март 2012 года во 2 младшей группе от 3-х до 4-х лет.
Этапы реализации проекта:
1 этап - подготовительный (одна неделя)
Исходя из интересов детей, проводится анкетирование родителей, обсуждение целей и задач проекта с родителями и детьми, создание условий, необходимых для реализации проекта.
2 этап - основной (1,5 месяца)
Реализация основных видов деятельности по направлениям проекта. Презентация.
3 этап - итоговый (одна неделя)
Включает в себя сбор и обработку методических и практических материалов, соотнесение поставленных и прогнозируемых результатов с полученными, обобщение материалов проекта.
При условии реализации данного проекта можно предположить следующие результаты:
- Создание в группе необходимых условий по ознакомлению детей с творчеством К.И. Чуковского:
- Создание библиотеки произведений К.И. Чуковского.
- Оформление выставки рисунков, поделок, макетов по произведениям К.И. Чуковского.
- Отношение 80% детей к книге не только как к развлечению, а как к источнику познавательных интересов.
- Активное участие предположительно 80% родителей в реализации проекта.
- Более бережное отношение 80% детей к живому миру природы.
- Способность 75% детей договариваться, оказывать друг другу поддержку.
- Умение 25% детей высказывать свои предположения.
- Создание системы работы по ознакомлению детей с произведениями К.И. Чуковского.
Оценка эффективности по итогам работы проводится по трём направлениям: дети, родители, педагоги.
- Оценка заинтересованности детей, их успешности в общем деле отслеживается через наблюдения и анализ детской деятельности, занятий, бесед с детьми.
- Оценка заинтересованности и участия в проекте родителей происходит через их участие в проведении совместных мероприятий, анализ участия родителей в подготовке условий деятельности детей, участие в конкурсах.
- Оценка активизации деятельности педагогов отслеживается по качеству проведения работы с детьми в рамках проекта.
По окончании проводится анкетирование всех участников педагогического проекта.
Оборудование и материалы:
- Книги К.И. Чуковского.
- Иллюстрации к произведениям К.И. Чуковского.
- Настольно-печатные игры.
- Видеоматериалы.
- Фотоаппарат.
- Видеокамера.
- Проектор.
- Компьютер.
- Материалы для продуктивной изобразительной деятельности.
Планирование и организация деятельности
№п/п | Мероприятие | Цели | Ответственные | Сроки реализации | |||
1 этап - подготовительный | |||||||
1 | «Круглый стол с участием родителей» | Обсудить цели и задачи проекта. Сформировать интерес у родителей по созданию условий для реализации проекта. | Воспитатели Родители - 18 человек. | 1-я неделя | |||
2 | Акция «Подари книгу детскому саду» произведения К.И. Чуковского. | Пополнить библиотеку группы книгами К.И.Чуковского. Продолжать формировать у родителей и детей желание принимать участие в проведении мероприятий в группе. | Родители - 22 человека. Воспитатели. | 1-я неделя | |||
3 | Оформление родительского уголка: размещение статей, консультаций, рекомендаций по теме проекта. | Просвещать родителей. | Воспитатели. | 1-я неделя | |||
4 | Подбор наглядно-дидактических пособий, демонстрационного материала для занятий, наборов игрушек, масок животных, птиц, насекомых. | Создать условия для инсценировки произведений К.И. Чуковского. | Воспитатели Родители - 4 человека. | 1-я неделя | |||
2 этап - основной | |||||||
5 | Рассматривание книг, иллюстраций по произведениям К.И. Чуковского. | Развивать у детей интерес к книгам проекта. | Воспитатели. | 2-я неделя | |||
6 | Оформление книжного уголка. | Создать условия по реализации. Развивать интерес к книгам. | Воспитатели. | 2-я неделя | |||
7 | Чтение сказок К.И.Чуковского: «Телефон», «Муха-цокотуха», «Путаница», «Краденое солнце», «Мойдодыр», «Тараканище», «Доктор Айболит», «Федорино горе». | Пробуждать и поддерживать интерес к художественной литературе. Учить понимать идею произведения. Развивать умение оценивать поступки героев. | Воспитатели. | 2-я и 3-я недели | |||
8 | Чтение весёлых стихотворений К.И.Чуковского: «Барабек», «Радость», «Топтыгин и луна», «Обжора», «Муха в бане». | Развивать интерес к художественной литературе, учить понимать идею произведения. | Воспитатели. | 3-я неделя | |||
9 | Вечер загадок «Угадай и ответь». | Развивать у детей логическое мышление при отгадывании загадок. Способствовать расширению кругозора детей, развитию сообразительности, смекалки, познавательного интереса. | Воспитатели. | 4-я неделя | |||
10 | Подвижные игры: «Воробей и звери» («Тараканище»), «Каравай» («Муха-цокотуха»), «По ровненькой дорожке» («Федорино горе») | Способствовать реализации потребности детей в двигательной активности, развитию физических качеств, творчества в изображении героев сказок. | Воспитатели.
| Ежедневно | |||
11 | «Полечи книжку» - ручной труд. | Учить детей умению «лечить» порванные книги. Воспитывать бережное отношение к книгам. | Воспитатели. | 7-я неделя | |||
12 | Игра-драматизация «Доктор Айболит». | Учить детей эмоционально воспринимать образное содержание сказки, передавать характерные особенности животных. | Воспитатели. | 7-я неделя | |||
13 | Создание рисунков, поделок, макетов по сказкам К.И. Чуковского. | Передавать в рисунке эпизоды понравившихся произведений. Развивать воображение, творческую активность. | Родители - 12 человек. Дети. | 8-я неделя | |||
14 | Оформление выставки «Путешествие по сказкам К.И. Чуковского». | Оформить рисунки для выставки в рамки. | Воспитатели Родители - 2 человека. Дети. | 8-я неделя | |||
15 | Презентация проекта в форме занятия-развлечения «Путешествие по сказкам К.И. Чуковского». | Выявить у детей знания произведений К.И. Чуковского, умения узнавать произведения по отрывкам. Активизировать речь детей. | Воспитатели. Родители - 7 человек. Дети. | 8-я неделя | |||
3-й этап - заключительный | |||||||
16 | Обработка и оформление материалов проекта. | Воспитатели. | 9-я неделя | ||||
17 | Анализ результативности. | Воспитатели. | 9-я неделя |
Вывод: во время реализации данного проекта приняли участие дети 2 младшей группы «Капелька» в количестве 22 человек, родители - 22 человека, сотрудники МДОУ - 3 человека. Были получены следующие результаты:
1. В группе созданы необходимые условия по ознакомлению детей с творчеством
К.И. Чуковского:
- Создана библиотека произведений К.И.Чуковского;
- Оформлена выставка рисунков, поделок, макетов по произведениям К.И. Чуковского.
2. 80% детей к книге стали относится не только как к развлечению, а как к источнику познавательных интересов.
- Родители приняли активное участие в реализации проекта (мамы и папы, бабушки и дедушки) - (100%).
- Дети стали бережнее относится к живому миру природы (80%).
- Повысилась способность договариваться, оказывать друг другу поддержку (75%).
- Дети научились высказывать свои предположения (30%).
- Была создана система работы по ознакомлению детей с произведениями К.И. Чуковского.
Оценка эффективности по итогам работы проводилась по трём направлениям: дети, родители, педагоги.
- Оценка заинтересованности детей, их успешности в общем деле отслеживалась через наблюдения и анализ детской деятельности, занятий, бесед с детьми.
- Оценка заинтересованности и участия в проекте родителей происходила через их участие в проведении совместных мероприятий, анализ участия родителей в подготовке условий деятельности детей, участие в конкурсах.
- Оценка активизации деятельности педагогов отслеживалась по качеству проведения работы с детьми в рамках проекта.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Досуг "В гостях у дедушки Корнея"
Цель данного досуга развивать интерес детей к творчеству К.И.Чуковского. Способствовать формированию положительного эмоционального отношения к произведениям писателя, через различные задания и д...
Учебно-методическая разработка "Проект "В гостях у дедушки Корнея".
Данный проект является для меня пилотным. Однако результат (театрализация сказки) превзошел все ожидания. Так что, дерзайте, уважаемые педагоги. Сложно только начать....
КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВЗРОСЛОГО И ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ C ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРОЙ НА ТЕМУ: «В ГОСТЯХ У ДЕДУШКИ КОРНЕЯ» (ПО ПРОЕКТУ «ВСЕ ПРОФЕССИИ НУЖНЫ, ВСЕ ПРОФЕССИИ ВАЖНЫ»)
КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВЗРОСЛОГО И ДЕТЕЙ СТАРШЕГОДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ C ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРОЙНА ТЕМУ: «В ГОСТЯХ У ДЕДУШКИ КОРНЕЯ» (ПО ПРОЕКТУ «ВСЕ ПРОФЕ...
"В гостях у дедушки Корнея". Логопедическое развлечение.
Логопедическое развлечение в старшей группе по произведениям К.И. Чуковского....
В гостях у дедушке Корнея!!!
призентация...
интегрированное развлечение "В гостях у дедушки Корнея"
Интегрированное развлечение...