Литературный конкурс в подготовительной группе на тему: "Сказки К.И.Чуковского"
план-конспект занятия по художественной литературе (подготовительная группа) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
literaturnyy_konkurs.docx | 29.26 КБ |
Предварительный просмотр:
Цели: закрепить знания детей о прочитанных сказках К.И.Чуковского, представления о жанровых особенностях сказки;
- учить детей эмоционально и активно воспринимать сказку;
- учить точно, отвечать на вопросы; развивать творческую инициативу, интерес;
- развивать память, мышление, воображение;
- воспитывать веру в добро, дружбу и любовь, в торжество над злом;
Оборудование: портрет К.И Чуковского, выставка детских рисунков к произведениям К.И.Чуковского, «Чудо-дерево» с листочками разных цветов (на них задания к викторине), сказки К.И.Чуковского «Краденое солнце», «Путаница», «Чудо-дерево», «Мойдодыр», «Федорино горе», «Тараканище», «Муха Цокотуха», «Бармалей», «Айболит», «Телефон».
Ведущий: Дорогие, ребята! Мы с вами попали в удивительную страну сказок.
Все на свете дети очень любят сказки,
Все на свете дети сказку очень ждут.
Если очень любишь, если очень веришь,
Сказки станут былью, в гости к нам придут.
Ведущий: Ребята какие бывают сказки?
(ответы детей)
В.: Сказки которые придумал народ и которые передаются из поколения в поколение- называются народными. Вам их рассказывали мамы и бабушки.
Посмотрите какие сказки к нам пришли в гости.(перечисляются)
В.: Ребята, вы любите путешествовать?
-Я предлагаю вам отправиться на волшебную, сказочную полянку, где живут добрые сказки К.И.Чуковского(дети проходят на поляну, на которой они видят «Чудо-дерево»).
-Вы узнали это дерево?
-Кто знаком со сказкой «Чудо-дерево»?
-Кто автор этой сказки?(Показать портрет К.И.Чуковского)
-Недалеко от Москвы, в поселке Переделкино, в небольшом доме много лет жил высокий седой чловек, которого знали все дети страны.Это он придумал множество сказочных героев: Муху-Цокотуху, Бармалея, Мойдодыра. Это Корней Чуковский.
В.: Как у наших у ворот,
Чудо – дерево растет.
Чудо, чудо, чудо, чудо,
Расчудесное.
Не листочки на нем,
Не цветочки на нем,
А чулки, да башмаки,
Словно яблоки.
-Что вы видите на нашем дереве?
-Загадочное чудо-дерево, только вместо предметов висят разноцветные листочки. У каждого листочка есть свой сюрприз. Давайте разделимся на две команды.
1 тур. «Вспомни сказку»
В.: Вспомни, какими словами оканчивается строчка, и назови сказку.
Веселится народ- | Нет – нет! Соловей | И мне не надо |
Лечит маленьких детей, | Только вдруг из – за кусточка | А посуда вперёд и вперёд |
Солнце по небу гуляло | Свинки замяукали – мяу – мяу, |
В.: С ранних лет стихи К.И Чуковского приносят всем нам радость. Стихи Корнея Ивановича воспитывают способность сопереживать, сорадовать. Стихи Чуковского великолепно звучат, развивают нашу речь, делают нас сильнее и умнее.
- Давайте сорвем следующий листочек, узнаем задание.
2 тур «Кто есть кто».
-Каким персонажам принадлежат эти сказочные имена?
Айболит - (доктор)
Бармалей - (разбойник)
Федора - (бабушка)
Каракула - (акула)
Мойдодыр - (умывальник)
Тотошка, Кокошка - (крокодильчики)
Цокотуха - (муха)
Рыжий, усатый великан - (таракан)
3 тур.»Загадки»
- Корней Чуковский отличался большим трудолюбием, писал загадки. Давайте сейчас разгадаем его загадки.
Ax, не трогайте меня:
Обожгу и без огня!
Ответ: Крапива
* * ** * *
Вот иголки и булавки
Выползают из-под лавки.
На меня они глядят,
Молока они хотят.
Ответ: Ёжик
* * ** *Паровоз
Без колес!
Вот так чудо-паровоз!
Не с ума ли он сошел -
Прямо по морю пошел!
Ответ: Пароход
* * **Я одноухая старуха,
Я прыгаю по полотну
И нитку длинную из уха,
Как паутинку, я тяну.
Ответ: Игла
* * *Растет она вниз головою,
Не летом растет, а зимою.
Но солнце ее припечет -
Заплачет она и умрет.
Ответ: Сосулька
* * ** *Два коня у меня, два коня.
По воде они возят меня.
А вода тверда,
Словно каменная!
Ответ:
Ответ: Коньки
В.: Молодцы, ребятки! Посмотрите, кто к нам пришел?(Доктор Айболит картинка)
-Давайте встанем в круг и покажем Айболиту, что мы здоровы, лечить нас не надо. Повторяйте за мной.
Нас не надо вам лечить,
Добрый доктор Айболит.
Будем бегать и шагать,
Будем силы набирать.
Не болят у нас животики,
Как у бедных бегемотиков.
К солнцу руки мы потянем,
А потом к траве присядем.
Как орлы летим, парим,
Во все стороны глядим,
Дружно к бедным страусятам
По траве пройдут ребята.
Ноги будут поднимать,
По густой траве шагать.
Всем мы помощь оказали,
Сами сильными стали.
В.: Молодцы, ребята. Давайте сорвем еще листочек с нашего чудо-дерева.
4 тур. «Сложи пазлы».
-Нужно каждой каманде сложить картинку к сказке К.И.Чуковского и угадать её.
5 тур. «Доскажи словечко».
В.: Вспомните, какими словами оканчиваются такие стихотворные строчки из произведений К.И.Чуковского.
Только вдруг из-за кусточка,
Из-за синего лесочка,
Из далеких из полей
Прилетает ….. (Воробей “Тараканище”)
Долго, долго крокодил
Море синее тушил
Пирогами, и блинами,
И сушеными ….. (Грибами “Путаница”)
Я за свечку,
Свечка - в печку!
Я за книжку,
Та – бежать
И вприпрыжку
Под …. (Кровать “Мойдодыр”)
Приходили к Мухе блошки,
Приносили ей сапожки,
А сапожки не простые –
В них застежки ….. (Золотые “Муха Цокотуха”)
А за нею вилки,
Рюмки да бутылки,
Чашки да ложки
Скачут по … (дорожке “Федорино горе”)
Мама по саду пойдет,
Мама с дерева сорвет
Туфельки, сапожки,
Новые … (Калошки “Чудо-дерево”)
6 тур. «Волшебный мешок».
В.: Посмотрите у меня есть волшебный мешок, я буду доставать из него предметы а вы должны сказать строчку из произведения Чуковского:
1. телефон (У меня зазвонил телефон)
2. воздушный шарик (Ехали медведи на велосипеде, а за ним комарики на воздушном шарике)
3. мыло (Тут и мыло подскочило)
4. блюдце (А за ними блюдца, дзынь ля-ля),
5. калоша (Пришлите мне дюжину новых калош)
6. термометр (И ставит, и ставит им градусники).
7 тур «Телеграмма»
(Задание дается поочередно каждой команде)
-Кто из сказочных персонажей мог дать такие телеграммы.
- Купил семена, приезжай тянуть. (Дед из сказки “Репка”)
- Хвост нашли, плакать перестал. (Ослик Иа)
- Помни, всё исчезнет после 12 ночи. (Фея из сказки “Золушка”)
- Ушёл от зайца, волка и медведя. (Колобок)
- Купила самовар. Приглашаю к чаю. (Муха-Цокотуха)
- Ключ достал. Скоро буду. (Буратино)
- Обязуюсь впредь мыть посуду. (Федора)
- В гости не прилечу. Мотор забарахлил. (Карлсон)
8 тур «Сказочные загадки»
-Нужно назвать сказку
1) У отца был мальчик странный –
Необычный, деревянный.
Он имел предлинный нос.
Что за сказка? Вот вопрос.
(“Приключения Буратино”)
2) Был похож на мяч немножко
И катался по дорожкам.
Укатился ото всех,
Кроме рыжей! Вот так смех!
(“Колобок”)
3) Красна девица грустна:
Ей не нравится весна.
Ей на солнце тяжко,
Слёзы льёт бедняжка.
(Снегурочка)
4) А дорога – далека,
А корзинка – нелегка.
Сесть бы на пенёк,
Съесть бы пирожок.
(“Маша и медведь”)
9 тур « Ответь на вопрос»
• На чем ехали зайчики в сказке «Тараканище»? (В трамвайчике.)
• Почему болели животы у цапель, которые просили прислать им капли в стихотворении «Телефон»? (Они объелись лягушками.)
• Чем потчевал доктор Айболит больных зверят в Африке? (Гоголем-могол ем.)
• Кто напал на Муху-цокотуху? (Паук.)
В.: Ребята, посмотрите на нашем «Чудо-дереве» не осталось ни одного загадочного листочка. Давайте подсчитаем сколько в каждой команде листочков. Поровну, значит победила дружба.
Итог викторины: Вам понравилась наша викторина? Что именно вам понравилось?
Далее проводится награждение всех участников игры(это искусственное деревце с привязанными к нему конфетами)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Литературная викторина в подготовительной группе "Наши любимые сказки К.И.Чуковского"
Игровые моменты. Вопросы для детей. Сюрпризный момент....
Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе по теме "Сказка Г. Х. Андерсена "Оловянный солдатик""
Конспект непосредственной образовательной деятельности вподготовительной группе по теме "Сказки Г. Х. Андерсена"воспитателя Яковлево...
ЛИТЕРАТУРНАЯ ВИКТОРИНА В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «СКАЗКИ Х.К. АНДЕРСЕНА»
ЛИТЕРАТУРНАЯ ВИКТОРИНА В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «СКАЗКИ Х.К. АНДЕРСЕНА»...
Конспект литературной викторины для детей подготовительной группы на тему "Сказки Чуковского" с использованием ИКТ
В игровой форме рекомендую провести викторину по сказкам Чуковского...
ЛИТЕРАТУРНАЯ ВИКТОРИНА В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: « СКАЗКИ Х. К. АНДЕРСЕНА
Обогатить и уточнить представления детей о Г.Х.Андерсене и его творчестве.Способствовать развитию начал коммуникативной компетенции старших дошкольников....
Литературная викторина в подготовительной группе Путешествие по сказкам К.И.Чуковского
Программное содержание: закрепить знания детей о жанрах литературных произведений, знаний сказок К. И. Чуковского, учить детей давать характеристику героям сказок, развивать эмоциональное восприятие с...
Литературная викторина в подготовительной группе на тему:«Дорогами сказок К. Чуковского»
Литературная викторина в подготовительной группе на тему:«Дорогами сказок К. Чуковского»...