конструкт НОД "Знакомство дошкольников с художниками иллюстраторами"
план-конспект занятия по художественной литературе (подготовительная группа) на тему

Светлана Алексеевна Гребнева

Конспект в помощьпедагогам для ознакомления детей с иллюстраторами.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл hudozhniki_-_illyustratory.docx21.77 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ  ПГО 40

«Знакомство с художниками-иллюстраторами»

Конструкт непосредственно образовательной деятельности

Воспитатель:

С.А.Гребнева

г. Полевской

Цель: Познакомить детей с художниками – иллюстраторами детских книг.

Задачи: -показать детям выразительные средства, индивидуальную манеру передачи образа художников –иллюстраторов  детских книг (, Е.М.Рачев, Ю.А.Васнецов, Е.и Н. Чарушины);

-познакомить детей с графическими изобразительными материалами, возможностями их использования в собственной деятельности;

 - формировать  у детей устойчивый  интерес к творчеству художников –  иллюстраторов;

-формировать эстетическое отношение к окружающему миру, эмоциональную  отзывчивость на художественные произведения;

-развивать творческую активность в  создании  собственных сюжетных композиций;

 - воспитывать внимательное  и бережное отношение к книге, желание постоянно общаться с ней;

Материалы к занятию: .

1.Подборка книг, разных по конструкции.

2. Два нарисованных домика-книжки в стиле Ю. А. Васнецова (декоративная манера) и Е. И. Чарушина (реалистическая манера, карточки-иллюстрации, изображающие разных животных, выполненных художниками Ю. А. Васнецовым и Е. И. Чарушиным.

3. Заготовки для выполнения рисунков в стиле Ю. А. Васнецова и Е. И. Чарушина; гуашь, кисточки: акварельные и с жёсткой щетиной.

Предварительная работа:

1. Рассматривание книг, разных по конструкции.

2. Беседы о творчестве художников-иллюстраторов: Ю. А. Васнецова, Е. И. Чарушина.

3. Рассматривание иллюстраций Ю. А. Васнецова, пересказывание потешек, сказок.

4. Чтение книг Е. И. Чарушина, рассматривание его рисунков и эстампов.

5. Изобразительная деятельность на темы прочитанных сказок, потешек, рассказов.

6. Дидактические игры: «Найди рисунки Е. И. Чарушиина», «Найди рисунки Ю. А. Васнецова», «Узнай, какой художник меня нарисовал», «Угадай, какие звери в этом домике живут».

Планируемый результат:

Эффективность работы по ознакомлению детей дошкольного возраста с творчеством художников-иллюстраторов будет способствовать:

- повысится интерес к творчеству художников – иллюстраторов;

-сформируется первоначальное представление о средствах выразительности;

-развитию  творческих способностей в создании сюжетных композиций;

-расширится кругозор родителей.

В ходе организации совместной познавательно-исследовательской деятельности предполагается интеграция разнообразных видов детской деятельности: игровой, двигательной, музыкально-художественной, коммуникативной, конструктивной, чтения (восприятие литературного произведения).

Последовательность

Деятельность педагога

Деятельность детей

Приветствие. Знакомство, эмоциональный настрой на совместную деятельность.

- Дети вы любите сказки?

- Какие сказки вы знаете?

-А вы знаете игры по сказкам?

-Расскажите правила игры «Иван-царевич».

-Хотите поиграть?

Дети внимательно слушают.   Отвечая на вопросы воспитателя, дети высказывают сои предположения, мысли.

Проводится игра.

(Ведущий называет часть имени сказочного персонажа или часть названия волшебного предмета, а дети должны продолжить – назвать имя или предмет полностью.

Игра «Иван-царевич» проводится с мячом в кругу. Например: мышка- (норушка, лягушка – (квакушка, зайчик – (побегайчик, лисичка – (сестричка, мишка – (топтыжка, сестрица (Алёнушка, братец (Иванушка, Конёк –(горбунок, Жар – (птица, Серый (волк, Елена (Прекрасная, Василиса (Премудрая, Царевна (лягушка, шапка – (невидимка, ковёр – (самолёт, меч – (кладенец, скатерть – (самобранка) .

Игровая ситуация, побуждающая интерес

детей к новому знанию

Актуализация знаний детей

Включение детей в целеполагание

Побуждение к деятельности, эмоциональный настрой.

Включение детей в деятельность.

-Дети, а вы заметили, что в группе произошли изменения? Какие?

В: Что больше привлекает вас в книгах?

В: Как называют картинки в книжках?

В: Кто создает иллюстрации к книгам?

В: Для чего нужна иллюстрация в книге?

В: К какому виду искусства относится книжная иллюстрация?

В: Какие главные средства выразительности в графике?

В: Чем рисуют художники-иллюстраторы?

В: Какие бывают книжки по конструкции?

  В: Дети, а каких художников-иллюстраторов вы знаете?

-Дети, послушайте, что однажды случилось в нашем детском саду. На книжной полке стояли книги с рисунками животных, выполненных художниками Е. И. Чарушиным и Ю. А. Васнецовым. Днём эти книжки рассматривали дети. Но пришёл вечер, потом ночь. Скучно стало зверюшкамм в книжках. Вот они выпрыгнули из книжек, собрались вместе, стали хороводы водить, так развеселились, что забыли, в какой книжке, в каком домике живут. Животные очень растерялись, перепугались. Поможем им свои дома – книжки отыскать?

Давайте разомнёмся, сделаем сказочную разминку.

Стоит в поле теремок, теремок,

(поднять руки над головой, кончики пальцев обеих рук соединить – это крыша) .

Он не низок, не высок

(приседают, встают) .

На двери висит замок, да замок

(сцепить пальцы рук в замок)

Кто бы тот замок нам открыть помог?

Слева зайка, справа мишка – отодвиньте-ка задвижку,

(кивнуть головой по разу влево и вправо, протянуть руки в разные стороны, пальцы в замке)

Слева ёжик, справа волк

Нажимайте на замок!

Зайка, мишка, ёжик, волк

(сильнее сжимают пальцы) .

Открывают теремок, теремок

(разводят руки в разные стороны)

Игра «Угадай, какие звери в этом домике живут? »

На мольбертах выставляются иллюстрации домиков, выполненных Ю. А. Васнецовым и Е. И. Чарушиным. На столе лежат карточки – иллюстрации разных животных, нарисованных данными художниками.

В:Рассмотрим домики . Что это за дом?

В: А как он расписан?

В: И кто же его нарисовал?

В: А как нарисована эта избушка?

В: Кто его мог нарисовать?

В: А сейчас попробуйте помочь животным, покажите каждому его дом.

- Дети, а сейчас я приглашаю вас в мастерскую художников-иллюстраторов Ю. А. Васнецова и Е. И. Чарушина. Попробуйте сами оформить книжки для малышей. 

На столе представлены две книжки-ширмы (заготовки) сказки «Заюшкина избушка». Обложка первой книжки оформлена в декоративной манере (Ю. А. Васнецов, а второй –в реалистической манере (Е. И. Чарушин).

Внимательно рассмотрев группу , дети отвечают на вопрос. Выражают эмоции, посредством действий, слов.

 Иллюстрации нужны для того, чтобы помочь понять нам содержание книги. Рисунки наглядно рассказывают о героях: какие они, нравятся

они художнику, как поступают герои.

Дети поочерёдно подходят к выставке книг, берут одну из книг и представляют её.

Ю. А. Васнецов, Е. И. Чарушин, Е. М. Рачев, В. Г. Сутеев, В. М. Конашевич, В. В. Лебедев и др.

Это – книжка-образ, это – книжка-игрушка, книжка с сюрпризом, книжка – панорама, книжка – сцена, книжка – малютка.

Отвечая на вопросы воспитателя, дети формируют свои мысли, рассказывают упорядочивают свои высказывания .

Дети вживаются в игровую ситуацию.

Дети выполняют движения.

Дети берут карточки – иллюстрации, изображающие разных животных, выполненных художниками Ю. А. Васнецовым и Е. И. Чарушиным, ставят их к определённому домику. Затем дети рассказывают, почему они поставили то или иное животное к определённому домику и объясняют ошибку воспитателя.

Дети выбирают рисунки с изображениями животных и оформляют их: в стиле Ю. А. Васнецова ;

 или в стиле Е. И. Чарушина.

Подведение итогов.

По окончании работы дети рассматривают получившиеся книги; воспитатель одобряет работы детей, говорит о том, что они подобрали картинки правильно. Затем дети дарят  свои книжки малышам.

Дети высказывают свое мнение, аргументируя свое высказывание, делятся впечатлением, выражают собственные мысли.

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Примерный план работы по ознакомлению дошкольников с художниками – иллюстраторами, живописью, скульптурой.

Годовой план работы по ознакомлению дошкольников с изоискусством. Пригодится для воспитателей всех групп ДОУ....

Консультация для воспитателей «Знакомство дошкольников с художниками-иллюстраторами»

«Знакомство дошкольников с художниками-иллюстраторами»Из всего многообразия видов графики нам для работы по воспитанию детей доступнее всего книжная графика – иллюстрация к детским книгам. Иллюстрация...

Ознакомление дошкольников с художниками - иллюстраторами

С книжкой ребенок знакомится с младшего дошкольного возраста и задача взрослого заключается в том, чтобы вызвать у детей интерес к ней, к содержащимся в ней рисункам, желание внимательно их рассматрив...

Игры для ознакомления дошкольников с художниками-иллюстраторами детских книг.

Игры Игры для ознакомления дошкольников с художниками-иллюстраторами детских книг позволяют познакомить детей с художниками -иллюстраторами   (Ю. А. Васнецов, Е. И. Чарушин,  Е. М....

Консультация "Знакомство старших дошкольников с художниками - иллюстраторами

Консультация Тема: Знакомство старших дошкольников с художниками - иллюстраторами"Художник должен быть и историк, и поэт, и философ, и наблюдатель. И оно подлинно так: все великие художники ...

Консультация "знакомство дошкольников с художниками иллюстраторами и писателями"

Консультация "знакомство дошкольников с художниками иллюстраторами и писателями"...

Образовательная ситуация с дошкольниками «Профессия художник- иллюстратор»

Краткая аннотация к работе: В данной работе представлена образовательная ситуация по ознакомлению с окружающим миром для детей 6-7 лет, где дети могут не только показать свои знания по данной теме, но...