Образовательная ситуация с дошкольниками «Профессия художник- иллюстратор»
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Скрягина Татьяна Данииловна

Краткая аннотация к работе:

В данной работе представлена образовательная ситуация по ознакомлению с окружающим миром для детей 6-7 лет, где дети могут не только показать свои знания по данной теме, но и открыть для себя что-то новое.  Образовательная ситуация разработана на основе системы дидактических принципов деятельностного метода. Материал может быть полезен воспитателям и родителям при ознакомлении с профессией по теме «Профессия художник- иллюстратор». В данной методической разработке показана возможность использования системно-деятельностного подхода в обучении дошкольников данной темы.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Образовательная ситуация с дошкольниками «Профессия художник- иллюстратор»

Образовательная область: «художественно-эстетическое развитие»

Возрастная группа: Подготовительная группа (6-7 лет)

Тема: «Профессия художник- иллюстратор»

Основные цели: познакомить детей с профессией художник- иллюстратор. Дидактические материалы: Карточки с изображением издательства.

Различные журналы. Просмотр видео о разных профессиях, а так же, как издают журналы.

Оборудование: Интерактивная доска. Презентация.

Картинки-пазлы. (вырезки из журналов)

Фото журналов.

Краткая аннотация к работе:

В данной работе представлена образовательная ситуация по ознакомлению с окружающим миром для детей 6-7 лет, где дети могут не только показать свои знания по данной теме, но и открыть для себя что-то новое.  Образовательная ситуация разработана на основе системы дидактических принципов деятельностного метода. Материал может быть полезен воспитателям и родителям при ознакомлении с профессией по теме «Профессия художник- иллюстратор». В данной методической разработке показана возможность использования системно-деятельностного подхода в обучении дошкольников данной темы.

Ход образовательной ситуации:

1.Введение в ситуацию

Дидактические задачи: мотивировать детей на включение в игровую деятельность.

Воспитатель собирает детей около себя.

 Ребята, я знаю, что многим из вас родители покупают и читают книги. А журналы родители покупают вам? (…)

-А у вас какой любимый журнал?

-Мой любимый журнал «Мурзилка».

-У нас в группе мы открыли выставку в стране журналии, может вам на выставке понравился какой ни будь журнал?

- Редакция журнала «Мурзилка» предложила нашей группе принять участие в издании журнала.

- Хотите принять участие в издании журнала? А сможете?

2. Актуализация знаний.

Дидактические задачи: совершенствование знаний о профессиях.

-А вы знаете, как называются профессии людей, которые издают журналы? (журналисты).

-Кто еще работает в издательстве журнала? (фотографы)

-Что делает фотограф?

-Ребята, скажите, пожалуйста, а что для журналиста является главным инструментом? (фотоаппарат, микрофон, диктофон)

-А еще кто работает в издательстве?

- Наборщик. Что он делает? (Набирают тексты на компьютерах. Быстрые, аккуратные и внимательные в своей работе).

-А еще, люди какой профессии работают в издательстве журнала?

- Редактор. Что он делает? (это человек, который проверяет, нет ли ошибок в тексте.).

-А как вы думаете, фотограф и журналист - это одинаковые профессии или разные? (разные, фотограф только фотографирует, а журналисты пишут статьи и снимают сюжеты).

 -Вот сейчас я вам предлагаю среди вот этих вырезок из журналов отобрать только фотографии.

Игра «Отбери картинку»:

Воспитатель предлагает детям отобрать фотографии из журналов, среди которых есть еще и иллюстрации журналов.

- А какие вырезки остались? (остались иллюстрации)

3.Затруднение в игровой ситуации.

Дидактические задачи: создать мотивационную ситуацию для получения новых знаний о профессии художник-иллюстратор

- А кто рисует иллюстрации к журналам? (не знаем)

-Как называется профессия человека, который рисует иллюстрации к журналам? (не знаем).

-А как нам узнать? Что надо сделать, если чего-то не знаешь? (Спросить у взрослого, у воспитателя, у того, кто знает, поискать в интернете и т.д,).

- Спрашивайте (дети формулируют вопрос)

-А поможет нам волшебный экран (воспитатель обращает внимание на интерактивную доску, где детям предлагается посмотреть презентацию о профессии художник-иллюстратор).

4. Открытие нового знания.

Дидактические задачи: познакомить с трудом художника -иллюстратора Воспитатель предлагает поискать в интернете и находит для детей презентацию и рассказывает о профессии художник-иллюстратор. 

Слайд 1 Художник -иллюстратор – это нужная профессия.

Слайд 2: Художник – иллюстратор работает в специальном офисе – студии

Слайд3: Иллюстратор – это человек-художник, который создает образ по написанному тексту или истории. Именно они создают тематические картинки в журналах. Художник-иллюстратор придумывает иллюстрации в журнале от начала до конца Он сначала внимательно читает несколько раз, стихотворение или сказку, представляет героев, затем, пытается понять какой он: добрый или злой, хвастливый или простодушный, сердитый или веселый, где он живет, как одевается. Затем делает много рисунков-набросков. затем делает эскизы, раскрашивает или сразу рисует штрихами. Результатом труда художника-иллюстратора становится красивая иллюстрация. И дети, которые не умеют читать, смогут по картинкам рассказать историю. С картинками история интереснее. Иллюстраторы должны владеть огромным количеством различных техник рисования. Для того чтобы быть художником - иллюстратором, нужно иметь хорошее воображение, быть наблюдательным, терпеливым и усидчивым, чтобы успеть выполнить заказ в установленные сроки.

Слайд 4: Материал для работы: это рассказ, стихотворение, про которые художник-иллюстратор делает иллюстрацию.

Слайд 5: Инструменты или орудия труда художника - иллюстратора – это бумага, карандаши, мелки, фломастеры, компьютер. Художник - иллюстратор придумывает и создает рисунки к определенному тексту в журнале.

Слайд 5: Результат работы художника-иллюстратора, это иллюстрации в журналах.

 5.Включение нового знания в систему знаний.

Дидактические задачи: закрепить знания детей о профессии художника - иллюстратора, умение создавать картинки для журнала.

- А сейчас я предлагаю вам побыть в роли художников - иллюстраторов.

- Сможете? (Да)

-Сейчас вам понадобится ваша фантазия.

-Подойдите, выберите себе страницу для журнала, выберите чем вы будите рисовать иллюстрацию.

-На ваших страницах уже есть текст, к которому вы должны как художники-иллюстраторы нарисовать иллюстрацию.

-Сейчас я вам прочитаю этот текст, слушайте внимательно.

-Выберите, как вы будите рисовать по схеме, или будите пользоваться трафаретами.

Дети выбирают все, что им понадобится для работы и садятся за столы и начинают рисовать иллюстрации по прочитанной воспитателем статье (стихотворение про весну: Ирина Токмакова

Весна

К нам весна шагает

Быстрыми шагами,

И сугробы тают

Под её ногами.

Чёрные проталины

На полях видны.

Видно, очень тёплые

Ноги у весны.)

Детям предлагаются на выбор: краски, карандаши, фломастеры, листы бумаги разного размера.

Воспитатель помогает детям, если что-то вызывает затруднение.

6.Осмысление.

Дидактические задачи: восстановить в памяти детей то, что они делали на занятии, создать ситуацию успеха.

-Ребята, предлагаю работы закончить позже, а сейчас скажите пожалуйста:

- С какой профессией вы сегодня познакомились? (художник-иллюстратор)

-Чем занимается художник-иллюстратор? (рисует картинки для журналов)

- Какое задание редакции вы выполняли?

- Где эти знания и умения вы сможете применить? (в игре, в оформлении своего журнала).

Воспитатель хвалит детей.

1.Комментарии к сценарию (использованная литература, место данной темы в образовательной программе и др.): Тема занятия «Профессия художник- иллюстратор» входит в образовательную программу дошкольного образования. Методические рекомендации к примерной основной общеобразовательной программе дошкольного образования «Мир открытий» // Науч.рук. Л.Г. Петерсон/ под общей редакцией Л.Г. Петерсон, И.А. Лыковой. – М.: Издательский дом «Цветной мир», 2016


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Серия занятий по формированию представлений о профессии художника-иллюстратора для детей старшего дошкольного возраста.

формирование представлений у детей седьмого года жизни о профессиях.С детьми было проведено 6 занятий по формированию представлений о профессии художника-иллюстратора. Занятия проводились с экспе...

Примерный план работы по ознакомлению дошкольников с художниками – иллюстраторами, живописью, скульптурой.

Годовой план работы по ознакомлению дошкольников с изоискусством. Пригодится для воспитателей всех групп ДОУ....

Консультация для воспитателей «Знакомство дошкольников с художниками-иллюстраторами»

«Знакомство дошкольников с художниками-иллюстраторами»Из всего многообразия видов графики нам для работы по воспитанию детей доступнее всего книжная графика – иллюстрация к детским книгам. Иллюстрация...

Ознакомление дошкольников с художниками - иллюстраторами

С книжкой ребенок знакомится с младшего дошкольного возраста и задача взрослого заключается в том, чтобы вызвать у детей интерес к ней, к содержащимся в ней рисункам, желание внимательно их рассматрив...

конструкт НОД "Знакомство дошкольников с художниками иллюстраторами"

Конспект в помощьпедагогам для ознакомления детей с иллюстраторами....

ПЛАН – КОНСПЕКТ НОД по художественно-эстетическое развитию ( сюжетное рисование) Тема: « Профессия художник- иллюстратор»

Задачи:Закрепить представление детей о книжной графике, о сложности труда художника – иллюстратора, процессе и последовательности его работы над иллюстрацией.  Обобщать и закреплять знания ...

Знакомство с профессией художник-иллюстратор

Знакомство с профессией художник-иллюстратор, в чем заключается его работа....