Образовательная ситуация с дошкольниками «Профессия художник- иллюстратор»
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Краткая аннотация к работе:
В данной работе представлена образовательная ситуация по ознакомлению с окружающим миром для детей 6-7 лет, где дети могут не только показать свои знания по данной теме, но и открыть для себя что-то новое. Образовательная ситуация разработана на основе системы дидактических принципов деятельностного метода. Материал может быть полезен воспитателям и родителям при ознакомлении с профессией по теме «Профессия художник- иллюстратор». В данной методической разработке показана возможность использования системно-деятельностного подхода в обучении дошкольников данной темы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
obrazovatelnaya_situatsiya_s_doshkolnikami_professiya_hudozhnik-_illyustrator.doc | 49.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Образовательная ситуация с дошкольниками «Профессия художник- иллюстратор»
Образовательная область: «художественно-эстетическое развитие»
Возрастная группа: Подготовительная группа (6-7 лет)
Тема: «Профессия художник- иллюстратор»
Основные цели: познакомить детей с профессией художник- иллюстратор. Дидактические материалы: Карточки с изображением издательства.
Различные журналы. Просмотр видео о разных профессиях, а так же, как издают журналы.
Оборудование: Интерактивная доска. Презентация.
Картинки-пазлы. (вырезки из журналов)
Фото журналов.
Краткая аннотация к работе:
В данной работе представлена образовательная ситуация по ознакомлению с окружающим миром для детей 6-7 лет, где дети могут не только показать свои знания по данной теме, но и открыть для себя что-то новое. Образовательная ситуация разработана на основе системы дидактических принципов деятельностного метода. Материал может быть полезен воспитателям и родителям при ознакомлении с профессией по теме «Профессия художник- иллюстратор». В данной методической разработке показана возможность использования системно-деятельностного подхода в обучении дошкольников данной темы.
Ход образовательной ситуации:
1.Введение в ситуацию
Дидактические задачи: мотивировать детей на включение в игровую деятельность.
Воспитатель собирает детей около себя.
− Ребята, я знаю, что многим из вас родители покупают и читают книги. А журналы родители покупают вам? (…)
-А у вас какой любимый журнал?
-Мой любимый журнал «Мурзилка».
-У нас в группе мы открыли выставку в стране журналии, может вам на выставке понравился какой ни будь журнал?
- Редакция журнала «Мурзилка» предложила нашей группе принять участие в издании журнала.
- Хотите принять участие в издании журнала? А сможете?
2. Актуализация знаний.
Дидактические задачи: совершенствование знаний о профессиях.
-А вы знаете, как называются профессии людей, которые издают журналы? (журналисты).
-Кто еще работает в издательстве журнала? (фотографы)
-Что делает фотограф?
-Ребята, скажите, пожалуйста, а что для журналиста является главным инструментом? (фотоаппарат, микрофон, диктофон)
-А еще кто работает в издательстве?
- Наборщик. Что он делает? (Набирают тексты на компьютерах. Быстрые, аккуратные и внимательные в своей работе).
-А еще, люди какой профессии работают в издательстве журнала?
- Редактор. Что он делает? (это человек, который проверяет, нет ли ошибок в тексте.).
-А как вы думаете, фотограф и журналист - это одинаковые профессии или разные? (разные, фотограф только фотографирует, а журналисты пишут статьи и снимают сюжеты).
-Вот сейчас я вам предлагаю среди вот этих вырезок из журналов отобрать только фотографии.
Игра «Отбери картинку»:
Воспитатель предлагает детям отобрать фотографии из журналов, среди которых есть еще и иллюстрации журналов.
- А какие вырезки остались? (остались иллюстрации)
3.Затруднение в игровой ситуации.
Дидактические задачи: создать мотивационную ситуацию для получения новых знаний о профессии художник-иллюстратор
- А кто рисует иллюстрации к журналам? (не знаем)
-Как называется профессия человека, который рисует иллюстрации к журналам? (не знаем).
-А как нам узнать? Что надо сделать, если чего-то не знаешь? (Спросить у взрослого, у воспитателя, у того, кто знает, поискать в интернете и т.д,).
- Спрашивайте (дети формулируют вопрос)
-А поможет нам волшебный экран (воспитатель обращает внимание на интерактивную доску, где детям предлагается посмотреть презентацию о профессии художник-иллюстратор).
4. Открытие нового знания.
Дидактические задачи: познакомить с трудом художника -иллюстратора Воспитатель предлагает поискать в интернете и находит для детей презентацию и рассказывает о профессии художник-иллюстратор.
Слайд 1 Художник -иллюстратор – это нужная профессия.
Слайд 2: Художник – иллюстратор работает в специальном офисе – студии
Слайд3: Иллюстратор – это человек-художник, который создает образ по написанному тексту или истории. Именно они создают тематические картинки в журналах. Художник-иллюстратор придумывает иллюстрации в журнале от начала до конца Он сначала внимательно читает несколько раз, стихотворение или сказку, представляет героев, затем, пытается понять какой он: добрый или злой, хвастливый или простодушный, сердитый или веселый, где он живет, как одевается. Затем делает много рисунков-набросков. затем делает эскизы, раскрашивает или сразу рисует штрихами. Результатом труда художника-иллюстратора становится красивая иллюстрация. И дети, которые не умеют читать, смогут по картинкам рассказать историю. С картинками история интереснее. Иллюстраторы должны владеть огромным количеством различных техник рисования. Для того чтобы быть художником - иллюстратором, нужно иметь хорошее воображение, быть наблюдательным, терпеливым и усидчивым, чтобы успеть выполнить заказ в установленные сроки.
Слайд 4: Материал для работы: это рассказ, стихотворение, про которые художник-иллюстратор делает иллюстрацию.
Слайд 5: Инструменты или орудия труда художника - иллюстратора – это бумага, карандаши, мелки, фломастеры, компьютер. Художник - иллюстратор придумывает и создает рисунки к определенному тексту в журнале.
Слайд 5: Результат работы художника-иллюстратора, это иллюстрации в журналах.
5.Включение нового знания в систему знаний.
Дидактические задачи: закрепить знания детей о профессии художника - иллюстратора, умение создавать картинки для журнала.
- А сейчас я предлагаю вам побыть в роли художников - иллюстраторов.
- Сможете? (Да)
-Сейчас вам понадобится ваша фантазия.
-Подойдите, выберите себе страницу для журнала, выберите чем вы будите рисовать иллюстрацию.
-На ваших страницах уже есть текст, к которому вы должны как художники-иллюстраторы нарисовать иллюстрацию.
-Сейчас я вам прочитаю этот текст, слушайте внимательно.
-Выберите, как вы будите рисовать по схеме, или будите пользоваться трафаретами.
Дети выбирают все, что им понадобится для работы и садятся за столы и начинают рисовать иллюстрации по прочитанной воспитателем статье (стихотворение про весну: Ирина Токмакова
Весна
К нам весна шагает
Быстрыми шагами,
И сугробы тают
Под её ногами.
Чёрные проталины
На полях видны.
Видно, очень тёплые
Ноги у весны.)
Детям предлагаются на выбор: краски, карандаши, фломастеры, листы бумаги разного размера.
Воспитатель помогает детям, если что-то вызывает затруднение.
6.Осмысление.
Дидактические задачи: восстановить в памяти детей то, что они делали на занятии, создать ситуацию успеха.
-Ребята, предлагаю работы закончить позже, а сейчас скажите пожалуйста:
- С какой профессией вы сегодня познакомились? (художник-иллюстратор)
-Чем занимается художник-иллюстратор? (рисует картинки для журналов)
- Какое задание редакции вы выполняли?
- Где эти знания и умения вы сможете применить? (в игре, в оформлении своего журнала).
Воспитатель хвалит детей.
1.Комментарии к сценарию (использованная литература, место данной темы в образовательной программе и др.): Тема занятия «Профессия художник- иллюстратор» входит в образовательную программу дошкольного образования. Методические рекомендации к примерной основной общеобразовательной программе дошкольного образования «Мир открытий» // Науч.рук. Л.Г. Петерсон/ под общей редакцией Л.Г. Петерсон, И.А. Лыковой. – М.: Издательский дом «Цветной мир», 2016
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Серия занятий по формированию представлений о профессии художника-иллюстратора для детей старшего дошкольного возраста.
формирование представлений у детей седьмого года жизни о профессиях.С детьми было проведено 6 занятий по формированию представлений о профессии художника-иллюстратора. Занятия проводились с экспе...
Примерный план работы по ознакомлению дошкольников с художниками – иллюстраторами, живописью, скульптурой.
Годовой план работы по ознакомлению дошкольников с изоискусством. Пригодится для воспитателей всех групп ДОУ....
Консультация для воспитателей «Знакомство дошкольников с художниками-иллюстраторами»
«Знакомство дошкольников с художниками-иллюстраторами»Из всего многообразия видов графики нам для работы по воспитанию детей доступнее всего книжная графика – иллюстрация к детским книгам. Иллюстрация...
Ознакомление дошкольников с художниками - иллюстраторами
С книжкой ребенок знакомится с младшего дошкольного возраста и задача взрослого заключается в том, чтобы вызвать у детей интерес к ней, к содержащимся в ней рисункам, желание внимательно их рассматрив...
конструкт НОД "Знакомство дошкольников с художниками иллюстраторами"
Конспект в помощьпедагогам для ознакомления детей с иллюстраторами....
ПЛАН – КОНСПЕКТ НОД по художественно-эстетическое развитию ( сюжетное рисование) Тема: « Профессия художник- иллюстратор»
Задачи:Закрепить представление детей о книжной графике, о сложности труда художника – иллюстратора, процессе и последовательности его работы над иллюстрацией. Обобщать и закреплять знания ...
Знакомство с профессией художник-иллюстратор
Знакомство с профессией художник-иллюстратор, в чем заключается его работа....