Интегрированное занятие
план-конспект занятия по художественной литературе (подготовительная группа) на тему
Интегрированное занятие в подготовительной к школе группе (Художественное творчество, познание, чтение художественной литературы)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
podsnezhnik.zip | 1.15 МБ |
Предварительный просмотр:
Подснежник
Интегрированное занятие в подготовительной к школе группе
(Художественное творчество, познание, чтение художественной литературы)
ЗАДАЧИ:
- развивать умение определять образное содержание произведений и передавать свои впечатления от прослушанного произведения в танцевальной импровизации;
- развивать чувство ритма;
- продолжать формировать певческое дыхание, расширять диапазон голоса;
- развивать творческое воображение;
- воспитывать бережное отношение к природе.
На экране – Слайд №1 Дети входят под музыку «Sheep» (CD «Лунтик» № 164) и становятся в круг.
Музыкальное приветствие.
М.Р.: Сегодня на музыкальном занятии мы с вами с помощью музыки продолжаем встречать весну. А кто это так жалобно блеял? Не тот ли это доверчивый и глупый козел, которого хитрая лиса обманула и в колодце бросила? Как вы думаете, научился козел уму-разуму? Не будет больше доверять обманщикам и хитрецам? Чтобы ему не было так обидно, станцуем для него веселую парную пляску.
Парная пляска «Светит месяц»
Звучит фонограмма «Голоса весеннего леса» - (CD «Эоловы струны» № 3)
Слайд №2 «Картина весеннего леса»
Ребята, вы слышали, кто это пел? (ответы детей) Это птицы радуются наступившей весне. Мы тоже рады весне, давайте поприветствуем ее нашей распевкой:
Звонко тенькает синица
Возле нашего окна.
С теплым ветром в дверь стучится
Настоящая весна!
CD «Лунтик» №64
М.Р.: В лесу все звери тоже обрадовались приходу весны, запели, заговорили по-своему, по-звериному.
Фонопедическое упражнение «Ау!»
Весело аукнула из лесу весна.
«Ау!» произносить громко и тихо, как эхо
Ей медведь откликнулся, проурчав со сна:
«Р-р-р…» в низком регистре
Поскакали зайки к ней
«Скок-скок…» произносить, начиная с нижнего регистра и постепенно
поднимаясь в верхний
Полетел к ней грач;
«Кра!-Кра!-Кра!..» произносить очень громко и радостно
Подкатился ежик вслед,
Как колючий мяч
«Ф-ф-ф…» произносить энергично, активно работая диафрагмой.
Всполошилась белочка,
Глянув из дупла.
Дождалась, пушистая,
Света и тепла.
«Цок-цок» произносить в высоком регистре
Гордо приосанился
Просветлевший бор
«А-а-а…» усиление и ослабление силы звука на одном дыхании
На ветвях коричневых
Грянул птичий хор
Каждый ребенок поет голосом той птицы, которой захочет.
Улыбнулся радостно
Весь прозрачный лес
Короткие звуки «у» в разных регистрах, показывая высоту звука рукой
Холод испугался
И, поворчав, исчез.
Глиссандо на звук «а» сверху вниз – от самого высокого звука до самого низкого.
М.Р.: Порадуемся нашей кубанской весне, споем про нее песню!
Слайд №3 «Цветущая яблоня»
Песня «Весна на Кубани»
М.Р.: Как хорошо в цветущем саду или в весеннем лесу встретить сказочных героев!
О том, что пришла весна, нам рассказали ее гонцы. А кто такие гонцы весны, отгадайте!
**Не зверь, не птица,
Под снегом таится.
Весна придет –
Побежит, запоет…
(ручей)
**Кап-кап-кап! – целый день
Песня раздается.
То сосулька плачет,
А весна смеется.
(капель)
** У цветочка лепестки
Удивительно хрупки.
Лишь растает снег и лед.
Как цветок тот зацветет.
(подснежник)
Слайд №4 «Подснежники 1»
Да, какой же весенний лес без первых весенних цветов? Пригрело солнышко, и проснулись цветочки
Ритмическое упражнение «Цветок» (Гречанинов «Мазурка»)
Веснянка(Танец с подснежниками)
Слайд №5 «Подснежник»
М.Р.: Мы видим на картинке прекрасный весенний цветок. Художник нарисовал его красками. Как вы думаете, может ли композитор нарисовать подснежник звуками музыки? (Ответы детей). Послушайте, какую прекрасную музыку я вам сейчас сыграю, она называется «Подснежник»
П.И.Чайковский «Времена года», «Апрель. Подснежник» (исп. муз.руководитель)
- Ну что, можно нарисовать картинку музыкой? (Ответы детей)
Слайд №6 Портрет П.И.Чайковского
- Эту замечательную пьесу написал… дети, кто узнал композитора, чей портрет мы видим на экране? Правильно, это П.И.Чайковский, великий русский композитор. Его имя знают во всем мире, поэтому язык его музыки понятен всем. Какие слова можно сказать об этой музыке? Какая она? (Нежная, трепетная, ласковая, взволнованная, легкая, трогательная, негромкая…).
- А кто расскажет стихи о подснежнике?
1. В саду, где березки столпились гурьбой,
Подснежника глянул глазок голубой.
Сперва понемножку
Зеленую выставил ножку.
Потом потянулся
Из всех своих маленьких сил
И тихо спросил:
- Я вижу – погода тиха и ясна,
Скажите, ведь, правда,
Что это весна?
2. Прибежал подснежник
В мартовский лесок
Заглянул подснежник
В чистый ручеек
И, себя увидев,
Крикнул: «Вот те на!
Я и не заметил, Что пришла весна!»
А сейчас девочки попробуют под музыку П.И.Чайковского показать, как появляются первые весенние цветы, как они тихо качаются на весеннем ветерке, кивают своими головками, раскрывают лепестки весеннему солнышку и прячутся от ночной прохлады.
Импровизация «Танец подснежников» (оркестровая фонограмма).
М.Р.: А сейчас мы с вами сделаем так, что подснежники расцветут у нас в зале. Скажите, почему эти цветы называются «подснежники»? (Ответы детей)
Дети подходят к емкости с мыльной пеной.
Слайд №8
Посмотрите, здесь у нас есть почти настоящий снег, и сейчас при помощи красок, кисточек и вашей фантазии на этом «снегу» появится целая полянка голубых подснежников.
Дети рисуют на пене подснежники.
РЕФЛЕКСИЯ:
1.Как называется произведение, которое мы сегодня слушали?
2.Кто автор пьесы «Подснежник»?
3.Назовите приметы прихода весны.
4.Какими красками мы рисовали подснежники?
После попевки «До свидания» дети покидают зал.
ПЕТР ИЛЬИЧ ЧАЙКОВСКИЙ
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное занятие по речевому развитию 2 младшая группа. "Птичий дворик"ГБОУ СОШ им. В.С.Юдина ОДО №2 «Березка» с. Новый Буян м.р. Красноярский Самарской области Интегрированное занятие НОД по речевому развитию 2 младшая группа с использованием
Закрепление пройденного материла :Знакомство с домашними птицами.Развитие речи .Дополнять словарный запас .Умение отвечать на поставленный вопрос...
Конспект интегрированного занятияв младшей группе «В гостях у Курочки Рябы». Совместное интегрированное занятие музыкального руководителя:Мишина Елена Анатольевна и воспитателя Слав Марианна Савельевна и Богданова Елена Анатольевна.
Конспект интегрированного занятия в младшей группе«В гостях у Курочки Рябы». Совместное интегрированное занятие музыкального руководителя Мишина Елена Анатольевна и воспитателя Слав Марианн...
Конспект интегрированного занятия «Музыка для мамы» в старшей разновозрастной группе. Конспект интегрированного занятия «Музыка для мамы» в старшей разновозрастной группе. Цель: Воспитание любви и уважения к самому близкому человеку – маме через разл
Конспект интегрированного занятия «Музыка для мамы»в старшей разновозрастной группе. Цель: Воспитание любви и уважения к самому близкому человеку ...
Конспект интегрированного занятия по хореографии по теме "Музыкальный счёт". Самоанализ интегрированного занятия по хореографии по теме "Музыкальный счёт".
Конспект интегрированного занятия по хореографии для детей подготовительной к школе группы по теме "Музыкальный счёт"Самоанализ интегрированного занятия по хореографии для детей подготовительной к шко...
Интегрированное занятие: «В гостях у сказки» Интегрированное занятие по познавательно-речевому развитию при помощи ИКТ «В гостях у сказки»
Интегрированное занятие: «В гостях у сказки»Интегрированное занятие по познавательно-речевому развитию при помощи ИКТ «В гостях у сказки»Образовательные области: познават...
Номинация « Лучшая разработка интегрированного урока (занятия) по безопасности дорожного движения» Интегрированное занятие по познавательному развитию и художественно – эстетическому развитию «Я – веселый светофор!»
Занятие направлено на продолжение знакомста детей с правилами дорожного движения....
Конспект интегрированного занятия в старшей группе «РАДУЖНАЯ СКАЗКА»Конспект интегрированного занятия в старшей группе «РАДУЖНАЯ СКАЗКА»
Конспект интегрированного занятия в старшей группе«РАДУЖНАЯ СКАЗКА»...