Презентация "Развитие временных представлений у детей с ОНР средствами художественной литературы"
презентация к уроку по художественной литературе (старшая группа) по теме

Коровина Ольга Викторовна

Из опыта работы воспитателя Коровино О.В.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_2.pptx2.92 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение д етский сад компенсирующего вида № 46 «Кот в сапогах» из опыта работы воспитателя Коровиной Ольги Викторовны « Развитие временных представлений у детей с общим недоразвитием речи средствами художественной литературы». Нижневартовск - 2014

Слайд 2

Задачи познания временных отношений у дошкольников с общим недоразвитие речи: - дать возможность ребенку обнаружить и закрепить последовательность действий или событий во времени при ознакомлении с художественной литературой; - активизировать словарный запас детей. Дети 5-6 лет части суток усваивают по явлениям природы. Один день сменяется другим, семь дней составляют неделю, каждый день в неделе имеет свое название и порядковый номер. С детьми 6-7 лет закрепляют понятия о движении времени, его периодичности, сменяемости и необратимости. Знакомят с часами, учат определять время с точностью до часа.

Слайд 3

Время – что это такое? Говорят, оно живое: Ходит, бегает, летит И на месте не стоит. Календарное время Части суток Времена года Дни недели

Слайд 4

Чтение художественной литературы Познание Труд Коммуникация Художественное творчество Музыка Интеграция образовательных областей при проведении циклов непосредственно образовательной деятельности : «Круглый год», «Дни недели», «Измеряем время».

Слайд 5

Художественная литература

Слайд 6

Цель: закрепление понятий о временах года, днях недели. Непосредственно образовательная деятельность - развитие речи «Листок календаря».

Слайд 7

Цель: закреплять название месяцев года, их последовательность. Театрализованная деятельность по сказке С.Маршака «Двенадцать месяцев»

Слайд 8

Цель: уточнение представлений о частях суток (временах года), закрепление названий частей суток (времен года), их последовательности. Времена года Придумала мать дочерям имена , Загадка Вот Лето и Осень, Зима и Весна . Приходит Весна - зеленеют леса, Худеет с каждым днем толстяк И птичьи повсюду звенят голоса. И не поправится никак. А лето пришло - всё под солнцем цветёт , ответ : календарь И спелые ягоды просятся в рот. Нам щедрая Осень приносит плоды, Дают урожаи поля и сады . П ословицы Зима засыпает снегами поля. Зимой отдыхает и дремлет земля . - Делу время, а потехе час. А.Кузнецова - Лучше поздно, чем никогда. - Года, что вода. Совместная деятельность педагога с детьми-словесная игра с использованием стихотворений «Когда это бывает?»

Слайд 9

Дидактическая игра с использованием художественного слова «Который час?» Цель: Учить детей ориентироваться во времени, понимать ценность времени в жизни человека; формировать представления о единицах измерения времени – секундах, минутах, часах. Стрелка часовая Идет за часом час, Не спеша, не отставая, И ведет с собою нас.

Слайд 10

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование нравственных представлений дошкольников при ознакомлении с художественной литературой в детском саду

 Сегодня духовно-нравственное воспитание - одно из самых востребованных понятий. Лишь через овладение наукой о нравственности человек может приобрести спокойствие души; духовность - ...

Формирование временных представлений у детей с ОНР средствами художественной литературы.

Презентация из  опыта работы, где временные представления соединялись с художественной литературой, театрализованной деятельностью, дидактическими и словесными играми....

Формирование представлений о дружбе, через чтение художественной литературы.

Культура общения предполагает умение не только действовать нужным образом, но и воздерживаться от неуместных в данной обстановке действий, слов, жестикуляции. Но во всем этом  нет ничего о дружбе...

Формирование нравственных представлений дошкольников при ознакомлении с художественной литературой в детском саду

В формировании нравственных представлений важную роль играет знакомство с родным языком, образцы которого представлены в художественной литературе, особенно в произведениях устного народного творчеств...

« Формирование полуролевых представлений у дошкольников средствами художественной литературы в режимные моменты « Кто я».

Познавательное развитие: помогать познавать самих себя.Учить высказывать  свое отношение к стилям поведения.Социально-моральное развитие:  формирование стремления утвердиться  в половой...

«Развитие у детей старшего дошкольного возраста эмоциональной отзывчивости средствами художественной литературы ( вид детской деятельности – восприятие художественной литературы и фольклора)».

«Развитие у детей старшего дошкольного возраста эмоциональной отзывчивости средствами художественной литературы ( вид детской деятельности – восприятие художественной литературы и фольклора)»....