« Формирование полуролевых представлений у дошкольников средствами художественной литературы в режимные моменты « Кто я».
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему
Познавательное развитие: помогать познавать самих себя.Учить высказывать свое отношение к стилям поведения.
Социально-моральное развитие: формирование стремления утвердиться в половой принадлежности.
Физическое развитие:продолжать учить детей идентифицировать свою половую принадлежность, связанную с физическими возможностями девочки и мальчика.
Речевое развитие: учить рассказывать о себе, как о представителе определенного пола, передавать словами жизненные представления. Развивать связную речь.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Будько Ирина | 16.02 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированного занятия по разделам познание и коммуникация первая младшая группа.
Тема: « Формирование полоролевых представлений у дошкольников средствами художественной литературы в режимные моменты « Кто я».
Воспитатель МБДОУ №32
«Сказка» Будько Ирина
Вадимовна.
Цели:
Познавательное развитие: помогать познавать самих себя, систематизировать знания полоролевой идентификации. Учить высказывать свое отношение, к стилям поведения.
Социально – моральное развитие: формирование стремления утвердится в половой принадлежности.
Физическое развитие: продолжать учить детей иденцифицировать свою половую принадлежность, связанную с физическими возможностями девочки и мальчика.
Речевое развитие: учить рассказывать о себе, как о представителе определенного пола, передавать словами жизненные представления. Развивать связанную и диалогическую речь.
Креативное развитие: учить детей творчески использовать возможности способов игры.
Предварительная работа: разучивание потешек для мальчиков и девочек, рассматривание иллюстраций, беседа « Кто я». Закрепление понятий: круг, квадрат, треугольник.
Наглядно – демонстративный материал: геометрические фигуры, куклы, машины, самолеты, швейная машина(детская), самолеты, полотенца для мальчиков и девочек.
Раздаточный материал: куклы, машины, самолеты, швейная машина(детская), круг, квадрат, треугольник.
Художественная литература: « Гусачок», « Аленка» потешки,
« Ах ты девочка чумазая» А.Барто
« Рот, нос, голова» песня про части тела
Методы и приемы: наглядность, объяснение, игровой метод, метод повтора, художественное слово, сюрпризный момент, рассматривание.
Ход занятия:
Дети садятся на стульчики.
Воспитатель: « Утром рано мы проснулись ( потягиваются)
Солнышко! Солнышко! ( фонарики кверху)
Выпиваю чашку чая ( одна ладошка-блюдце, другая чашка, подносим ко рту, как будто пьем)
До донышка, до донышка ( стучим кулачком по ладошке)
Ем на завтрак бутерброд ( кладем одну ладошку на другую)
С маслицем, с маслицем ( гладим одну ладошку другой)
Ну-ка вместе, ну-ка дружно:
Здравствуйте,здравстуйте!»
Воспитатель: « Я знаю что вы очень любите зарядку. Для чего нужна зарядка? Чтобы силу развивать. И весь день не уставать».
Дети встают со стульев и начинают делать зарядку, повторяя за воспитателем.
Воспитатель:
« Николенька-гусачок
По бережку скачет
Белу рыбу ловит
Бабушку кормит»
«Аленка-маленка
Шустра, бысра
Воды наносила
Сарафан дошила
Носок довязала
Ягод насобирала
Везде поспела
В охоту ей дело»
Затем звучит песня « Раз-два-три-четыре-пять».
« Раз-два-три-четыре-пять-та-ра-ра
Веселиться на поляне детвора
(дети резвятся, прыгают)
А плывут по небу облака
А наша чудо песенка, не кончилась пока
Припев: Прыгнем по выше, хлопнем в ладоши
Ножками топнем, топ-топ день хороший
Славный, погожий сегодня денек
Играем все вместе, хлоп-хлоп и топ-топ
( дети выполняют соответствующие движения, после садятся на стульчики, стук в дверь)
Заходит девочка чумазая ( другой воспитатель)
Девочка здоровается с малышами. Задает вопросы? Ты кто? Тебя как зовут? Дети отвечают.
Воспитатель говорит девочке: « Ах ты девочка чумазая.
Где лицо ты так измазала.
Кончик носа черный будто закопченный».
Девочка отвечает: « Я на солнышке, лежала, нос я кверху держала. Вот он и загорел.
Воспитатель: « На солнышке? Давайте вспомним какое сейчас время года?» ( осень скоро зима). Воспитатель вместе с детьми начинают мыть лицо девочке приговаривая потешки.
« Нужно мыться непременно.
Утром, вечером и днем.
Перед каждою едою, после сна и перед сном
Щечки мыли? Глазки мыли? Ручки мыли? Да!
И теперь мы чистые мальчики и девочки».
Воспитатель говорит: « А сейчас причешем девочку».
Дети проговаривают с воспитателем.
« Чешу-чешу волосоньки
Расчесываю косоньки
Что мы делаем расческой?
Ирине делаем прическу.
Девочка Ирина: « Спасибо, ребятки. Девочка должна быть скромной и приятной. Во всех делах очень аккуратной. Любит в куклы играть и посудкой играть. Мальчик это защитник, никогда не обидит девочку. Кто у нас девочки? Садимся за столы. Кто у нас мальчики? Садимся за столы» (закрепление). Девочка рассаживает детей за столы и предлагает рассмотреть фигуры ( круг, квадрат, треугольник).
Девочка: « Дети покажите круг, какого он цвета? Квадрат, какого он цвета? Треугольник, какого он цвета? Соединяя круг и треугольник получается девочка ( показ на мольберте), круг это голова девочки, а треугольником мы изобразили туловище потому, что девочка носит платье( малыши соединяют фигуры). Теперь соединим круг и квадрат получится мальчик ( показ на мольберте), круг это голова мальчика, квадрат туловище потому, что мальчик носит штанишки, шорты ( малыши соединяют фигуры)».
Дети встают физкультминутка « Нос,рот, голова» ( песня про части тела).
Заключительная часть.
Девочка: «Молодцы! Я вам принесла волшебный сундучок, в нем игрушки. Вспомним стихотворения про игрушки.»
Девочка достает куклу: « Ребятки, кто играет с куклой? Девочки ( ответы детей). Кто расскажет стихотворение про куклу.
Ребенок: « Танцуй моя кукла ,танцуй веселей,
Танцуй моя кукла, танцуй без забот,
А туфельки новые папа сошьет».
Девочка достает швейную машину ( игрушечную).
« Кто у нас шьет. Девочка, портниха. Кто знает стихотворение про портниху».
Ребенок: « Целый день сегодня шью.
Я одела всю семью
Погоди немножко кошка,
Будет и тебе одежка».
Девочка достает самолет. Малыши рассказывают стихотворение А.Барто «Самолет». Девочка достает грузовик, малыши рассказывают стихотворение «Грузовик» А. Барто.
Дети играют. Занятие окончено.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование Художественной литературы в режимных моментах
Под режимом принято понимать научно обоснованный распорядок жизни, предусматривающий рациональное распределение времени и последовательность различных видов деятельности и отдыха....
Материалы из опыта работы по формированию нравственных качеств личности дошкольника средствами художественной литературы
Информация для педагогов и родителей...
Статья «Формирование личностных качеств дошкольников средствами художественной литературы»
В статье показано влияние художественной литературы на развитие личностных качеств ребенка дошкольного возраста....
Обобщение опыта работы по теме "Формирование экологической культуры старших дошкольников средствами художественной литературы"
Обобщение опыта работы по теме "Формирование экологической культуры старших дошкольников средствами художественной литературы"...
Формирование нравственных ценностных ориентаций старших дошкольников средствами художественной литературы
Социальные, экономические и идеологические изменения, происходящие в нашей стране , не могут оставить без изменения систему воспитания...
Тематическое планирование непосредственно образовательной деятельности образовательной области «Познавательное развитие/Речевое развитие» раздел чтение художественной литературы в режимных моментах первая младшая группа на 2020 – 2021 учебный год
Тематическое планированиенепосредственно образовательной деятельности образовательной области «Познавательное развитие/Речевое развитие»раздел чтение художественной литературыв режимных мо...
Использование художественной литературы в режимных моментах как средства развития речи детей раннего возраста
Художественная литература - могучее действенное средство умственного нравственного и эстетического воспитания детей. Произведения литературы дают образцы русской литературной речи.В раннем возрасте уд...