Сказка «Репка» во второй младшей группе.
проект по художественной литературе (младшая группа) по теме
Программное содержание.
1. Развивать творческую активность, артистическую способность.
2. Учить пересказывать и обыгрывать русскую народную сказку «Репка» с помощью условных заменителей персонажей; совершенствовать умение ориентироваться на фланелеграфе.
3. Закреплять умение детей отвечать на вопросы и отгадывать загадки – описания; закрепить знания о геометрических фигурах.
Материал:
1. Фланелеграф с показным комплектом условных заменителей для воспитателя.
2. Условные заменители персонажей сказки на каждого ребенка.
3. Атрибуты (костюмы) для инсценировки к сказке «Репка». Ход занятия.
• Ребята, сегодня мы с вами пришли в театр покажите мне билеты и занимайте места. Посмотрите, пожалуйста, на героев кукольного театра. Я загадаю загадки об этих героях, а вы попробуйте их отгадать. Воспитатель выстраивает героев сказки, которых дети отгадали.
• Круглый бок, желтый бок Сидит на грядке колобок. Врос он в землю крепко. Что же это? (Репка) - Он седой и с бородой, Очень старый и хромой. Кто это? (Дед)
• Она - старенькая, седая, добрая и простая. В доме с дедушкой живет. Внучка как ее зовет? (Бабушка)
• У дедушки и бабушки девочка живет. Как же эту девочку бабушка зовет? (Внучка) • Гладишь - ласкается, Дразнишь – кусается, На цепи сидит, Дом сторожит. (Собака)
• У нее четыре лапки, Лапки – цап-царапки. Пара чутких ушей, И она – гроза мышей. (Кошка)
• Ребята, из какой русской народной сказки эти герои? («Репка»)
• А сейчас мы будем рассказывать сказку вместе. Я начну, а вы, кто знает эту сказку, мне помогайте. Посадил дед ... (репку). Выросла репка... (большая-пребольшая). И т.д. - Ребята, а сейчас давайте обыграем эту сказку. Для этого вы сами выберете, кто из вас каким персонажем сказки будет, а также выберете, кто будет рассказывать сказку. А еще вы сами подберете подходящий костюм, маску для роли в этой сказке. Дети разыгрывают сказку, воспитатель только наблюдает.
• Молодцы, вы очень интересно обыграли эту сказку. А кто из вас знает, что едят у репки: вершки или корешки? (Корешки)
• Итог занятия.
• Спасибо вам, сегодня вы молодцы: правильно отвечали и были настоящими артистами.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация русской народной сказки "Репка" для детей второй младшей группы
Напомнить малышам содержание знакомой сказки.Побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз,. Воспитывать любовь к художественной литературе....
Конспект интегрированного занятия по физической культуре, построен на подвижных играх и по мотивам русской народной сказки «РЕПКА». (Для детей второй младшей группы)
Цель: приобщение детей к физической культуре через различные виды деятельности.Образовательные задачи:Коммуникативная деятельность:- учить правильно строить ответ на поставленный вопрос, отвечат...
Конспект игры-драматизации на тему: «В гостях у сказки «Репка » в во второй младшей группе
Закрепляем умение драматизировать знакомую сказку, распределять роли; воспитывать умение работать в коллективе и любознательность....
Развлечение по сказке «Репка» для детей второй младшей группы.
Развлечение предназначено для детей младшего дошкольного возраста....
Сценарий развлечения "Драматизация русской народной сказки" Репка"" с детьми второй младшей группы
Развитие творческих способностей детей средствами театрального искусства. Развитие речи, обогащение и пополнение словарного запаса..Развитие артистических способностей. Воспитание инте...
Инсценировка сказки «Репка» с детьми второй младшей группы
Цель: способствовать формированию умения детей отражать некоторые игровые действия и имитировать действия персонажей, передавать несложные эмоциональные состояния персонажей; побуждать детей к активно...
Образовательная деятельность по математическому развитию «Путешествие в сказку «Репка» для детей второй младшей группы
Образовательная деятельность по математическому развитию «Путешествие в сказку «Репка» для детей второй младшей группы ...