интегрированная нод: в гости к осени
план-конспект занятия по художественной литературе (старшая группа) на тему

Новосельцева Светлана Васильевна

 развивать интерес к русской поэзии закрепить представление детей о признаках осени  формировать навыки выразительного чтения памяти  и поэтического слуха

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл integrirovannaya_nod_v_starshey_gruppe.docx780.3 КБ

Предварительный просмотр:

         Интегрированная НОД в старшей группе.

Тема: “В гости к осени”.

Цель: развить интерес к русской поэзии;

            закрепить представление детей о признаках осени, дарах  

            осени;

           формировать навыки выразительного чтения, памяти и  

           поэтического слуха.

Оборудование: засушенные осенние листья, кленовые листья для

                              игры, плоды деревьев, гуашь разных цветов, кисти,

                              салфетки, ватман, диск с записью музыки: “Вальс

                              дождя и осенних листьев”.  

                                              Ход:    

Сюрпризный момент (загадка) : “Пришла без красок

                                                               И без кисти

                                                               И перекрасила все листья.”

                                                                                                     (осень).

Ребята, я приглашаю вас в гости к осени.

Чтение стихотворения И. Бунина “Листопад”

       Лес, точно терем расписной,

       Лиловый, золотой, багряный,

       Веселой, пестрою стеной

       Стоит над светлою поляной.

       Березы желтою резьбой

       

 Блестят в лазури голубой,

 Как вышки, елочки темнеют,

 А между кленами синеют

 То там, то здесь в листве сквозной

 Просветы в небо, что оконца.

 Лес пахнет дубом и сосной,

 За лето высох он от солнца.

Д/игра: “Слово на ладошке”.

Положите на ладошку листик и скажите, какая осень?

(Дети перечисляют: разноцветная, желтая, золотая, яркая и т. д.)

Ребенок стихотворение Е. Трутневой “Улетает лето “

“Стало вдруг светлее вдвое,

 Двор как в солнечных лучах -

 Это платье золотое

 У березки на плечах…”

Это стихи о каком периоде осени?

Правильно, золотая осень. Этот период называют “бабьим летом”.

Когда стоят теплые, солнечные деньки, пролетают паутинки и т. д. и кажется, что снова вернулось лето.

П/игра” Листопад” ( с кленовыми листьями).

Д/игра “С какой ветки детка?”

(дети отгадывают плоды деревьев).

Ребята, а какие пословицы вы знаете об осени?

Осень – запасиха, зима – подбериха.

Лето со снопами, осень с пирогами.

Осенью серенькое утро – красненький денек.

Осень воспевают не только художники в своих картинах, но и поэты. Осень была любимым временем года великого русского поэт А. С. Пушкина.

Чтение стихотворения А. С. Пушкина:

“Унылая пора! Очей очарованье!

 Приятна мне твоя прощальная краса —

 Люблю я пышное природы увяданье,

 В багрец и в золото одетые леса…”

Осень – это не только красивое время года, но и немного грустное.

Чтение отрывка:” Уж небо осенью дышало,

                                Уж реже солнышко блистало,

                                Короче становился день…”

Дети читают стихотворение С. Когана “Листки”

Я думаю, ребята, что осень хороша в любом своем наряде и чтобы нам было не так грустно давайте сделаем коллективную композицию: “Коллаж из осенних листьев”, как воспоминание о “золотой осени”.(Коллективное рисование листьями).

(Звучит музыка “Вальс дождя и осенних листьев”).

D:\ФОТО\КАНОН\IMG_1527.JPG

                  D:\ФОТО\КАНОН\IMG_1519.JPG                                                                                                                                                                                                                                                                                                                             


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по познавательной деятельности в средней группе: «В гости к Осени»

Проводя данное занятие в своей группе, я преследовала выполнение следующих целей:Обогатить знания детей информацией о явлениях природы в соответствии с сезонными изменениями;Развивать умение чувствова...

СЦЕНАРИЙ СОВМЕСТНОГО ИНТЕГРИРОВАННОГО МЕРОПРИЯТИЯ С РОДИТЕЛЯМИ С ЭЛЕМЕНТАМИ ТЕАТРАЛИЗАЦИИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ «В ГОСТЯХ У ОСЕНИ»

Методическая разработка совместного мероприятия с родителями детей с ОНР по лексической теме "Осень" с элементами театрализации....

КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ "МАРКОША В ГОСТЯХ У ОСЕНИ"

Цель занятия: сформировать целостное представление воспитанников о времени года "осень".Задачи:- активизировать словарь детей по теме "Времена года - осень";- учить детей составлять простые пред...

Конспект интегрированного занятия "В гостях у Осени" с использованием ИКТ, здоровьесберегающих и игровых технологий в средней группе.

Путешествие в осенний лес, рассматривание разноцветных осенних листьев. Создание детьми осеннего ковра....

Конспект интегрированного занятия "В гостях у Осени"

Конспект интегрированного занятия в младшей группе «Тюльпанчик» Тема: «В гостях у Осени»Программное содержание:Образовательные: задачи: - учить подбирать нужную форму...

Интегрированное развлечение «В гости к Осени» (для подготовительной группы с использованием ИКТ)

Цель: формирование музыкальных и творческих способностей воспитанников в различных видах музыкальной деятельности через интеграцию образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, социал...