Готовимся к школе! Кейс заданий от 25.01.2023г.
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Задания на развитие внимания, памяти, логического мышления, восприятия.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
keys_zadaniy_ot_25.01.23.docx | 284.75 КБ |
keys_zadaniy_ot_02.02.23g.docx | 27.64 КБ |
Предварительный просмотр:
Кейс игровых упражнений
на развитие памяти, внимания, восприятия, произвольности.
- Упражнение «Назови слова, не нарушая закономерности»
Утро, день, вечер, ….
Зима, весна, лето, …
Один, два, три, …
Понедельник, вторник,….
Январь, февраль, март,….
Первый, второй, третий,…
Десять, двадцать, тридцать, …
- Упражнение «Почему так называется? »
Объясни значения сложных слов: пример. Длиннохвостая – у птицы длинный хвост.
Сероглазая ___
Красногрудая ___
Черноглазая ___
Пёстроголовая ___
Трудолюбивая ___
Перелётная ___
Водоплавающая ___
Сладкоголосая ___
Громкоголосая ___
Быстрокрылая ___
- Задание (можно предложить заштриховать карандашом)
- Упражнение «Назови только правильные пословицы»
-Один в поле не воин.
- Готовь сани зимой, а телегу летом.
- Поспешишь – людей обрадуешь.
- Делу - время, потехе – час.
Не спеши языком, торопись делом.
За одним зайцем погонишься – двух поймаешь.
Побеседуйте с ребенком, попросите его (её) рассказать, как он (она) понимает смысл каждой пословицы.
5. Упражнение «Графический диктант»
Взрослый диктует, а ребенок делает рисунок по следующему описанию, начиная от поставленной точки.
Задание выполняем в тетради.
3 клетки вниз, 1 вправо, 1 вверх, 1 вправо, 1 вниз, 1 вправо,
3 вверх, 1 влево, 1 вниз, 1 влево, 1 вверх, 1 влево.
5.1. Перерисуй точно так
Предварительный просмотр:
Кейс игровых упражнений
на развитие памяти, внимания, мелкой моторики, произвольности.
- Веселая зарядка для пальчиков
Руки сжать в кулак, поочередно разгибать пальцы, начиная с большого.
Этот пальчик – дедушка,
Этот пальчик – бабушка,
Этот пальчик – папочка,
Этот пальчик – мамочка,
Ну а это я.
Вот и вся моя семья!
2. Кто из этих людей – твои родственники?
Мама, соседка, подруга, знакомая.
Продавец, дворник, брат, одноклассник.
3. С помощью стрелок покажи последовательность строительства дома.
4.Упражнение «Парочки»
Цель: ассоциации играют большую роль в организации процессов запоминания. Чем у ребенка больше опыта в создании ассоциативных связей, тем проще ему «привязать» запоминаемый материал к чему-то хорошо известному.
Описание: Предложите ребенку связать два слова. Лучше начинать это упражнение с логически связанных пар. Когда ребенок поймет суть, переходите к парам слов, логически не связанных.
Упражнение заключается в следующем: вы называете пару, а ребенок объясняет, как эти слова можно связывать. Через небольшой промежуток времени, после того как вы назовете все пары, назовите одно слово из пары, а ребенок добавит второе.
Логически связанные слова: | Логически не связанные слова: |
ромашка – луг | велосипед - бантик |
молоко – сыр | телевизор – нос |
автомобиль – колесо | клубника – крыша |
суп - капуста | футбол – пчела |
звезда – небо | небо – лопата |
зонтик – дождь | диван – слон |
книга – картинка | чашка – куст |
театр – билет | сахар – корабль |
собака - поводок | лампочка – ваза |
снеговик - книга |
5. Смешная история
Цель: придумывание истории для запоминания рядов логически не связанных слов. Для этого можно воспользоваться мнемотехническим приемом или использовать «Смешной рассказ».
Описание: Например, ребенку необходимо запомнить такие слова:
Зонтик, берег, бегемот, яма, чай, шарик, часы, гром, песня, мир.
Слова связываются попарно. История должна быть смешной, необычной, яркой – в этом случае слова запоминаются лучше. Рассказ может быть таким:
Старый зонтик упал на берег. По берегу шел маленький, фиолетовый бегемот. Вдруг он видит: яма. В яме кипит чай. Из чая вылетают шарики. Один из шариков превращается в часы. Вместо тиканья в них раздается гром. В громе узнается ритм песни. В песне было только одно слово мир.
Начинайте это упражнение с запоминания 5 – 6 слов, увеличивая ряд до 20 – 25 слов. В списке слов должны быть названия предметов и 1 - 2 абстрактных понятия.
6. Дорисуй по образцу
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Быть готовым к школе – не значит уметь читать, писать и считать. Быть готовым к школе – значит быть готовым всему этому научиться». Венгер Л.А.
laquo;Быть готовым к школе – не значит уметь читать, писать и считать.Быть готовым к школе – значит быть готовым всему этому научиться».Венгер Л.А.Поступление в школу – серьёз...
Разработанный кейс заданий по компетенции "Мультимедийная журналистика" I Городского чемпионата "Bebyskills"
Разработанный кейс заданий по компетенции "Мультимедийная журналистика" I Городского чемпионата "Bebyskills"...
РАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА «Готовимся к школе: занятия по психологическому развитию старших дошкольников» автор: Н.П.Локалова, Д.П.Локалова «Готовимся к школе: 60 занятий по психологическому развитию старших дошкольников»
РАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА«Готовимся к школе: занятия по психологическому развитию старших дошкольников» автор: Н.П.Локалова, Д.П.Локалова «Готовимся к школе: 60 занятий п...
"Быть готовым к школе уже сегодня — не значит уметь читать, писать и считать. Быть готовым к школе - значит быть готовым всему этому научиться". Л. А. Венгер.
В литературе существует множество классификаций готовности ребенка к школе, но все они сводятся к одному – готовность к школе подразделяется на: физиологическую, психологическую и познавательную...
Готовимся к школе! Кейс заданий
Подготовка детей к школе волнует всех родителей. Чтбы легко адаптироваться к школьным условиям, добиваться успехов в школе необходимо подготовиться заранее - всесторонне развивать личность ребенка....
Готовимся к школе! Кейс заданий
Задание на развитие памяти, внимания, восприятия....
Готовимся к школе! Кейс заданий
Задания на развитие речи, ММР, внимания , мышления....