Подборка игр-экспериментов с тканью и бумагой для детей младшего дошкольного возраста в домашних условиях
опыты и эксперименты по окружающему миру (младшая группа)
В ходе опытов с бумагой и тканью дети учатся самостоятельно действовать с материалами и предметами, следить за ходом эксперимента и видеть его результат.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Подборка игр-экспериментов с тканью и бумагой для детей младшего дошкольного возраста в домашних условиях
Опыт «Тонет-не тонет»
Дети часто задают вопросы о том, тонет ли бумажный кораблик и почему?
Для эксперимента нужно сделать кораблик из бумаги, а также взять деревянный или пластмассовый кораблик. Предложите ребёнку рассмотреть бумажный кораблик и порассуждайте вместе о том, можно ли на нём путешествовать. Затем предложите ребёнку опустить кораблик в воду и проверьте, тонет или не тонет бумажный кораблик.
Далее понаблюдайте с ребёнком, как постепенно бумага намокает в воде, рвётся, становится непрочной. Затем предложите ребёнку опустить в воду деревянный или пластмассовый кораблик. В конце эксперимента задайте ребёнку вопрос: «Так из чего можно построить кораблик, чтобы он не утонул?»
Таким образом, ребенок определит, что бумажный кораблик промокает и тонет впоследствии, а деревянный или пластмассовый кораблик продолжительное время плавает и не тонет. С ним хорошо играть и можно отправиться в сказочное путешествие!
|
Опыты «С бумагой и тканью»
Представленные опыты с бумагой и тканью позволяют детям познакомиться с качествами двух различных материалов, увидеть изменение их состояния под влиянием некоторых предметов, действий и обстоятельств.
Опыт № 1
Предложите ребёнку помять бумагу и ткань, затем попросите разгладить их руками. Далее попросите ребёнка сделать вывод, что лучше разглаживается после сминания бумага или ткань.
|
|
Опыт № 2
Предложите ребёнку опустить в воду бумагу и ткань. Далее попросите ребёнка сделать вывод, что происходит с бумагой и тканью после намокания.
В ходе опытов с бумагой и тканью дети учатся самостоятельно действовать с материалами и предметами, следить за ходом эксперимента и видеть его результат. По итогам опытов дети с помощью взрослых или самостоятельно делают выводы о сходстве и различии бумаги и ткани.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Подготовка и развитие артикуляционного аппарата у детей младшего дошкольного возраста в домашних условиях»
Консультация для родителей...
Мастер-класс "Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста в домашних условиях"
Данный материал помогает родителям создавать условия для сенсорного развития детей 2-3 лет в домашних условиях....
Мастер-класс для родителей «Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста в домашних условиях».
Описание в файле...
Презентация «Развитие мелкой моторики и сенсорного развития детей младшего дошкольного возраста в домашних условиях»
Презентация была подготовлена в рамках мастер класса для родителей «Развитие мелкой моторики детей младшего дошкольного возраста в домашних условиях», который помог им, с минимальным...
Мастер-класс для родителей «Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста в домашних условиях»
Родительское собрание в форме мастер-класса «Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста в домашних условиях»Группа раннего возраста.Цель мастер-класса:Помочь родителям с минима...
Консультация для родителей: «Нетрадиционная техника рисования для детей младшего дошкольного возраста в домашних условиях»
В данной консультации представлены несколько видов нетрадиционной техники рисования для детей младшего дошкольного возраста в домашних условиях. Как с помощью обычных материалов в быту и оригинальной ...
Родительское собрание в форме мастер-класса «Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста в домашних условиях» (Первая младшая группа)
Родительское собрание в форме мастер-класса«Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста в домашних условиях»(Первая младшая группа)...