Консультация для родителей: «Нетрадиционная техника рисования для детей младшего дошкольного возраста в домашних условиях»
консультация (младшая группа)
В данной консультации представлены несколько видов нетрадиционной техники рисования для детей младшего дошкольного возраста в домашних условиях. Как с помощью обычных материалов в быту и оригинальной техники можно создавать интересные и неповторимые рисунки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsiya.docx | 201.56 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей:
«Нетрадиционная техника рисования для детей младшего дошкольного возраста в домашних условиях»
«Детский рисунок, процесс рисования –
это частица духовной жизни ребенка.
Дети не просто переносят на бумагу
что–то из окружающего мира,
а живут в этом мире, входят в него
как творцы красоты,
наслаждаются этой красотой».
В. А. Сухомлинский
Рисование для детей – это одно из самых любимых занятий. Рисование необычными способами вызывает еще больше восторга, еще больше положительных эмоций. Сегодня я расскажу вам, как рисовать дома, используя нетрадиционную технику рисования. Обычные материалы, которые доступны в быту, и оригинальные техники делают процесс более увлекательным и интересным. Разнообразие изобразительных материалов представляет собой полет фантазий и творческих моментов, который привлекает и увлекает детей, делает изобразительную деятельность еще более увлекательной и интересной. А впечатления от полученного результата остаются надолго в памяти ребенка.
В процессе использования нетрадиционной техники рисования:
- дети осваивают работу с разнообразным материалом, знакомятся с его свойствами;
- развивается мелкая моторика рук;
- развиваются творческие способности;
- развивается чувство композиции, цветовосприятия;
- развивается воображение, мышление;
- улучшается эмоциональное состояние ребенка.
Хочу предложить вашему вниманию некоторые виды нетрадиционной техники рисования.
«Пальчики-палитра» - рисование пальцами рук, оставляя разноцветные отпечатки на бумаге. Ребенку можно предложить изобразить «Мамины бусы», «Снегопад», «Разноцветные шары», «Листопад», «Цветы на праздник», «Гроздья спелой рябины».
«Печать от руки» - веселая и увлекательная игра для маленьких художников, раскрашивать ручки разными яркими цветами и оставлять свои отпечатки на бумаге. Отпечаток руки может превратиться в любую композицию. К отпечатку ладони можно добавить отпечатки одного или двух пальцев в разных комбинациях. Это может быть «Деревце», «Прекрасный лебедь», может быть к вам в гости пришел «Клоун», «Гном». Фантазируйте, творите, делитесь впечатлениями.
«Печатка» - эта техника позволяет многократно изображать один и тот же предмет, составляя из его отпечатков разные композиции. «Печатку» несложно сделать самим, прижимаем ее к краске, а затем к листу бумаги. Получается ровный и четкий отпечаток. В качестве «печатки» можно использовать пластилин, губку, смятую салфетку, лист, половинка яблока или картофеля. Можно изобразить бабочек порхающих над лугом, грибную полянку. Украсить «печаткой» открытки, салфетки, платки. Можно составлять более сложные композиции, дорисовывая к «отпечаткам» нужные детали.
Рисование ватными палочками, «Пуантилизм»- стилистическое направление в живописи (от фр. point - точка). В его основе лежит манера письма раздельными мазками точечной или прямоугольной формы. Принцип данной техники прост: ребенок закрашивает картинку точками. Для этого необходимо обмакнуть ватную палочку в краску и нанести точки на рисунок, контур которого уже нарисован.
«Кляксография» - (выдувание трубочкой) - это очередное волшебство творческих занятий. Такое занятие для детей очень увлекательно, интересно и очень полезное. Так, как выдувание через соломинку укрепляет здоровье: силу лёгких и дыхательную систему ребёнка в целом. Игры с кляксами помогают развивать глазомер, координацию и силу движений, фантазию и воображение. Для создания волшебной картинки потребуется большая клякса, на которую нужно дуть до тех пор, пока на листе бумаги не появится замысловатый рисунок. Когда странный рисунок готов, ему можно подрисовать детали: листики, если получилось дерево; глазки, если получилось волшебное существо.
В процессе рисования получается работа уникальная и неповторимая. Желаю Вам творческого вдохновения, прекрасных работ и ярчайшего впечатления.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Подготовка и развитие артикуляционного аппарата у детей младшего дошкольного возраста в домашних условиях»
Консультация для родителей...
Конспект образовательной деятельности по рисованию с использованием нетрадиционной техники рисования для детей младшего дошкольного возраста «Осьминожки»
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА ДЕТСКИЙ САД № 33СТ. КАВКАЗСКАЯМУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ КАВКАЗСКИЙ РАЙОН Конспект об...
Консультация для родителей "Развитие мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста в домашних условиях"
Зачем нужно развивать мелкую моторику?Польза очевидна:•точные движения пальцев, кистей, координация деятельности костной, мышечной и нервной систем активизирует зоны мозга, ответственные за двига...
Консультация «Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста в домашних условиях»
Консультация «Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста в домашних условиях»...
Консультация для родителей "Развитие мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста в домашних условиях"
Материла для родителей о том, как в домашних условиях играя, можно развивать мелкую моторику рук у детей, которая влияет на развитие речи....
Родительское собрание в форме мастер-класса «Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста в домашних условиях» (Первая младшая группа)
Родительское собрание в форме мастер-класса«Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста в домашних условиях»(Первая младшая группа)...
Консультация для родителей «Развитие мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста в домашних условиях»
В данной консультации родители узнают, как в домашних условиях играя, можно развивать мелкую моторику пальцев рук....