Кейс №1 "Игровые задания на развитие высших психических функций у детей старшего дошкольного возраста."
план-конспект занятия (старшая группа)
Игровые задания для детей старшего дошкольного возраста на развитие речи, внимания, памяти, мышления.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
https://nsportal.ru/node/add/book-ds | 262.1 КБ |
Предварительный просмотр:
Играя, развиваемся!!!!
1.Название игры: «Кто знает – продолжает».
Цель: Развивать слуховую память, быстроту мышления, слуховое внимание, расширять словарный запас детей.
Оборудование: МЯЧ.
Ход игры:Взрослый начинает называть цепочку слов, относящихся к одной лексической теме, передавая ребёнку мяч. Ребёнок должен быстро определить, к какому обобщающему понятию нужно подбирать слова и продолжает цепочку слов.
Например: Тарелка, ложка, кувшин …. вилка, кастрюля, блюдце, нож и т.д. игра продолжается до последнего названного предмета.
Усложнение: Каждый следующий ребёнок должен повторить уже названные слова, потом прибавить своё.
2.Название игры: «Кто больше знает?»
Цель: Развивать слуховую память, речь, расширять знание детей о назначениях разных предметов.
Оборудование: Любые предметы обихода.
Ход игры:
1 Вариант:
Взрослый показывает предмет и предлагает ребенку перечислить его назначения.
Например: Стакан – пить воду, измерять крупу, поливать цветы, поставить цветы ….
Верёвка – сушить бельё, скакать через неё, привязать, связать, подвязать, перегородить.
2 Вариант: взрослый называет слово, у которого есть много значений (ножка, ручка, ушко, нос, иголка), а дети вспоминают, у каких предметов есть это.
3. Название игры: «Повтори узор».
Цель: Развитие памяти, логического мышления, произвольного внимания.
Оборудование: Чистый лист бумаги 13х10, карандаш.
Ход игры: Ребёнку предлагают рассмотреть разные геометрические фигуры, запомнить их расположение с тем, чтобы через 10 секунд по памяти воспроизвести их на чистом листе.
Инструкция: «Посмотри внимательно на эти геометрические фигуры и постарайся запомнить их расположение. Через некоторое время я уберу карточку, и ты на листе бумаги должен будешь по памяти нарисовать эти же геометрические фигуры, расположив и раскрасив так, как было на образце».
4. Название игры: «Я знаю пять названий».
Цель: Развитие памяти, быстроты психомоторной реакции.
Оборудование: МЯЧ.
Ход игры: Играем по очереди. Берётся мяч и отбивается о пол со словами: «Я знаю пять названий овощей: морковка – раз, огурец – два, капуста – три, лук – четыре, помидор – пять…». Игра продолжается, пока есть интерес и темы для перечислений (одежда, посуда, мебель, имена, школьные принадлежности… и т.д.) Для детей пока сложно отбивание мяча одной рукой, можно бросать мяч об пол и ловить двумя руками.
5. Задание на развитие произвольности и внимания.
6. Задание на развитие мелкой моторики
ШТРИХОВКА
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Экспериментальная работа на тему: "«Использование методов нейропсихологии и кинезиологии в процессе формирования высших психических функций у детей старшего дошкольного возраста»
Пояснительная записка к данной экспериментальной работе...
Развитие высших психических функций у детей дошкольного возраста
В материале освящены вопросы развития высших психических функций и мелкой моторики детей дошкольного возраста...
ПРОГРАММА «Развитие высших психических функций у детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья (речевые нарушения)
Пояснительная записка Программа включает в себя традиционные психолого-педагогические методы коррекции: развивающие игры и упражнения. Так как данные методы не приносят сто процентных резул...
Сборник игр и упражнений на развитие высших психических функций у детей дошкольного возраста от 4 до 7 лет
ДЛя педагогов-психологов, воспитателей ДОУ...
Семинар-практикум для педагогов по теме: "Использование нейропсихологических игр и упражнений для развития высших психических функций у детей дошкольного возраста с ТНР".
Данная работа имеет значимость для практической деятельности учителей-логопедов, воспитателей ДОУ, так как раскрывает возможности использования нейропсихологических игровых приемов, упражнений, способ...
Картотека заданий по развитию высших психических функций для детей 3-4 лет
Картотека игр подобрана для детей 3-4 лет. Задания направлены на развитие высших психических функций: восприятия, воображения, памяти, мышления и речи....
Картотека игр «Развитие зртительно-пространственных функций у детей старшего дошкольного возраста с ОНР»
Так как нервная система дошкольника является наиболее пластичной, у них преобладает игровой вид деятельности и уже к подготовительной группе сочетается с предпосылками к учебной деятельности, обеспечи...