Материал для работы с детьми по лексической теме "Дом в котором я живу"
материал

1. Рассмотрите вместе с ребенком свой дом. Ответь на вопросы:

  • Сколько этажей в твоем доме?
  • Как его можно назвать?
  • На каком этаже ты живешь?
  • Кто строит дома? (Дома строят строители.)
  • Кто их красит? (Красят их маляры.)

Скачать:


Предварительный просмотр:

Материал для работы с детьми по лексической теме: "Дом в котором я живу"

http://ds114.ru/_pu/9/85879607.jpg

1. Рассмотрите вместе с ребенком свой дом. Ответь на вопросы:

  • Сколько этажей в твоем доме?
  • Как его можно назвать?
  • На каком этаже ты живешь?
  • Кто строит дома? (Дома строят строители.)
  • Кто их красит? (Красят их маляры.)

2. Посчитай в домах этажи. Скажи, сколько этажей в каждом доме. Дом, в котором один этаж, называется одноэтажным. А как назовем дом, в котором два этажа – … (3 этажа, 7 этажей, 12 этажей, много этажей)?

3. Скажи, как называется дом из кирпичей - … (кирпичный дом) (то, что ребенок не сможет назвать, стоит заучить!)

Слова: бетон, дерево, блок, камень.

4. Крыша у домов тоже из разных материалов.
– Крыша из железа - … (железная крыша). Скажи, какая крыша из черепицы -…, металла -… ?

5. Закрепить части дома. Назови части дома во множественном числе и со словом «много» по образцу: фундамент – фундаменты – много фундаментов

Слова: стена, окно, балкон, крыша, чердак, лестница, этаж, квартира, лестничная площадка, подвал, лифт.

6. Выучи с ребенком Ваш адрес, и запишите его.

7. Нарисуй свой дом и по своему рисунку составь рассказ о нем.
Например: «Дом высокий, девятиэтажный, пяти подъездный, красный, блочный дом с серым фундаментом и с зеленой крышей».

8. Закончи предложение подходящим словом – действием:

  • Лена по улице шла, через дорогу ... (перешла).
  • Лена к дому ... (подошла).
  • Она за угол дома ... (зашла), из-за дома ... (вышла), вокруг дома ... (обошла), и в подъезд … (вошла), а потом из подъезда ... (вышла), по тротуару в магазин ... (пошла).

9. Рассмотрите вместе с ребенком свою квартиру. Покажи и назови, что ты видишь в квартире.

(Прихожую, комнаты, кухню, ванную, туалет.)

10. Посмотри и скажи, что есть в каждой комнате. (Пол, стены, потолок, окно, дверь.)

11. В квартире три комнаты - это трехкомнатная квартира. А как назвать квартиру, если в ней одна (2, 4, 5) комната(ы)?

12. В квартире есть детская комната, гостиная, спальня, прихожая. Подумай и скажи, почему эти помещения так называются. (Это прихожая, потому что сюда приходят с улицы.) И т.д.
Подумай и перечисли, какую мебель, в какую комнату (помещение) ты поставишь.

13. Измени слово «шкаф» (шифоньер) в соответствии с текстом предложений. Повтори каждое предложение.

  • В спальне стоит большой ...
  • На кухне нет большого ...
  • В прихожей тоже есть большой ...
  • Я подошел(ла) к большому ...
  • Я повесил(а) одежду в большой ...
  • Я достал(а) белье из большого ...
  • Я любуюсь большим ...
  • Я рассказал(а) вам о большом ...

14. Раскрась рисунок

http://ds114.ru/_pu/9/s24219963.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированная образовательная деятельность с детьми средней группы «Посёлок, в котором я живу»

Интегрированная образовательная деятельность с детьми средней группы «Посёлок, в котором я живу»...

Конспект занятия с детьми старшей группы "Дом, в котором я живу"

Цель занятия: обобщение и систематизация знаний детей о своём доме; уточнение знаний о своём месте жительства....

Материал для работы с детьми по лексической теме "Мир в котором я живу"

Рассмотрите с ребенком карту, глобус (если есть). Объясните, что глобус – это модель нашей планеты. Она называется Земля.На нашей планете есть вода и суша. Вода – это реки, озера, моря и о...

Региональный компонент в системе работы педагогов МБДОУ Дс № 31 «Город в котором я живу»

           У каждого человека есть своя малая Родина,  это то место, где он родился. И совсем не обязательно чтобы это была  столица  или город-милл...