Вэб-квест как современная форма взаимодействия с семьёй
методическая разработка (старшая, подготовительная группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vystuplenie_ikt1.docx | 19.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Одной из основных задач, стоящих перед дошкольными организациями, является «взаимодействие с семьей для обеспечения полноценного развития личности ребенка» .В настоящее время идет модернизация системы дошкольного образования и основным аспектом является гуманизация педагогического процесса. Целью данного процесса является свободное развитие личности, взаимодействие с родителями. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования отвечает новым социальным запросам, одним из которых и является взаимодействие дошкольного учреждения с семьями детей для более успешной реализации основной общеобразовательной программы ДОУ. ФГОС ДО предъявляет новые требования к совершенствованию содержания, форм и методов взаимодействия социального партнерства семьи и ДОУ, которое необходимо рассматривать как ресурс социокультурного развития ребенка.
Одной из современных форм организации деятельности в ДОО являются веб-квест.
Веб квест в дошкольной ОУ создаются для детей, но помощь родителей очень важна. Они помогают ребятам выполнять задания, читать, работать с Интернет источниками. Кроме того, веб квесты создают условия для установления доброжелательных, дружеских взаимоотношений между родителями, детьми и педагогами.
Хотелось бы рассказать о применении этой технологии на примере разработки тематического веб квеста для дошкольников и родителей в рамках изучения родного края
Веб – квест «Увлекательное путешествие по городу Сестрорецку» – это полезное занятие для дошкольников и попытка взрослых, родителей и педагогов освоить интернет пространство. Все участники веб веста стали частью активного познавательного процесса и окунулись в мир природы и культуры города Сестрорецка.
- Цели и задачи.
Моей личной целью стало С=создать условий для партнёрства и вовлечения родителей в совместную познавательную и творческую деятельность, помочь детям совместно с родителями исследовать культурную и природную среду города.
Программное обеспечение и используемые ресурсы:
Веб квест создан с помощью сайта Wix.com –это русскоязычный конструктор сайтов, красивые и разнообразные шаблоны, очень удобный современный конструктор с большим количеством функций. Можно добавлять приложения и др.
Для разработки заданий квеста использовались:
LearningApps – онлайн сервис для конструирования интерактивных упражнений.
Jigsaw Planet – онлайн конструктор пазов
Кроме того, использовались следующие интернет ресурсы
YouTube — видеохостинг, предоставляющий пользователям услуги хранения, доставки и показа видео
http://xn----stb8d.xn--p1ai/Portfolio/121/
http://www.virtmuseum.spb.ru/interactive_map/HistLarge.php
Этапы работы над квестом.
Подготовка – этот этап предполагает определение темы веб квеста, отбор интернет ресурсов и работу с родителями.
Оформление – на этом этапе происходит оформление веб квеста, разработка заданий.
Реализация веб квеста – на этом этапе родители совместно с детьми, выполняют задания при сопровождении педагога.
Презентация результатов
Обработка результатов педагогом
Структура веб-квеста.
1.Введение – краткое описание темы веб квеста (мотивация и активизация познавательной деятельности)
2.Центральное задание и порядок работы
Задание:
Детей и их родителей приглашают в путешествие по родному краю, путешествие начинается в сети интернет и продолжается в пространстве города. В результате выполнения заданий квест они смогут узнать что-то новое и в качестве поощрения получат сертификат экскурсовода, если справятся со всеми заданиями
Порядок работы, кратко определяет порядок действий пр работе с квестом.
Выберите интересное для себя направление!
Внимательно прочитай задания и выполни их!
Расскажи о своих приключениях в детском саду или отправь материалы на почту
Получи сертификат "Экскурсовода стажера"
3.Выбор ролей (натуралиста и историки)
На выбор предлагается 2 направления. Натуралисты и историки.
Натуралисты изучает природу города. А именно прибрежные зоны финского залива.
Историки отправляются изучать архитектуру и памятники города, а также узнают много нового об истории возникновения города
4.Ролевой этап (изучение материалов, выполнение заданий.
Задания для натуралистов:
Натуралисты
1. Прочитайте историю, посмотрите изображения и видеофрагмент. Вы узнаете, как появился Финский залив с его чудесными пейзажами.
2. Познакомься с обитателями Финского залива и прибрежных зон. Посмотри изображения.
3. Отправляйся в свое путешествие. Выйди на прогулку с родителями по лесам и берегу Финского залива. Исследуй растительный и животный мир. Кого ты сможешь встретить в этом путешествии? Устрой настоящую фото охоту! Нет фотоаппарата?! Это не беда! Делай рисунки, собирай гербарий, коллекцию. И не забудь взять с собой находилку. Так веселее!
4.Вспомни правила поведения в лесу просмотри видеоролик и выполни задание.
Задания для историков
Задания:
- Историки совершают виртуальное путешествие.
- Узнай новое о достопримечательностях нашего города и выполни все задания.
- Отправляйся в свое путешествие. Выйди на прогулку с родителями по улицам города Сестрорецка. Исследуй архитектуру и достопримечательности. Что интересное ты сможешь найти? Фотографируй! Коллекцию фотографий, сделанных во время прогулки, с комментариями можете отправить на почту или принести в детский сад для оформления фотовыставки. Выбери достопримечательность, которая тебе больше всего понравилась. Сделай рисунок.
- Вспомни правила дорожного движения посмотри видеоролик, а затем проверь себя и выполни задание.
Задания квеста представлены в виде текстовой информации, иллюстраций, видеофрагментов с которой необходимо ознакомится, пазлов, ребусов или интерактивных заданий, созданных с помощью сервиса LearningApps.
Примеры заданий на слайдах.
Каждый маршрут продолжается в пространстве города. Для каждого маршрута разработаны материалы, которые помогут родителям организовать исследовательскую деятельность в пространстве города.
Заключительный этап: представление результатов деятельности, подведение итогов, награждение.
Результаты деятельности оформляются в виде рисунков, альбомов, презентаций небольших описательных рассказов и поделках.
Результатами своих приключений дети приносят в детский сад или отправляют на почту квеста.
В дальнейшем эти материалы могут использоваться для создания тематического уголка «Мой родной город», мотивации родителей (не участвовавших в квесте), использоваться в педагогической деятельности на занятиях и т.д.
Таким образом, веб квест должен по-новому организовать взаимодействие Доу с семьями воспитанников, пробудить любопытство детей и родителей
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Современные формы взаимодействия с семьёй в процессе физического воспитания».
Современные формы работы с родителями для инструкторов физической культуры....
СОВРЕМЕННЫЕ ФОРМЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С СЕМЬЁЙ.
Важность семейного воспитания в процессе развития детей определяет важность взаимодействия семьи и дошкольного учреждения. Однако на это взаимодействие влияет ряд факторов, прежде...
Современные формы взаимодействия с семьёй. Петербургский квест «Ключи от города»
В 2013 году был утвержден Федеральный Государственный Образовательный Стандарт дошкольного образования (ФГОС ДО), который отвечает новым социальным запросам и в котором большое внимание уделяется рабо...
Проект "Организация мастер-классов с родителями, как современная форма взаимодействия с семьёй по вовлечению её в образовательный процесс"
Одной из актуальных задач нашего времени становится взаимодействие и сближение образовательной организации и семьи, а также распространение накопленных в этом направлении опыта и технологий.Привлечени...
Статья: «Современные формы взаимодействия с семьёй»
Перемены, происходящие в нынешнее время в образовательной системе России предъявляют новые требования к дошкольным образовательным учреждениям, и к организации в них воспитательно-образовательного про...
Консультация для педагогов "Современные формы взаимодействия с семьёй"
Консультация для педагогов «Современные формы взаимодействия с семьёй»Перемены, происходящие в нынешнее время в образовательной системе России предъявляют новые требования к дошкольным обр...
Консультация "Современные формы взаимодействия с семьёй."
Консультация для педагогов «Современные формы взаимодействия с семьёй»Перемены, происходящие в нынешнее время в образовательной системе России предъявляют новые требования к дошкольным обр...