Особенности коррекционной работы в логопедической группе в период пандемии
статья

Евстигнеева Вера Владимировна

Особенности коррекционной работы в логопедической группе в период пандемии

Скачать:


Предварительный просмотр:

Особенности коррекционной работы в логопедической группе в период пандемии

Аннотация В статье рассказывается об особенностях оказания логопедической помощи в период сложной эпидемиологической обстановки, описаны сложности с которыми столкнулся педагогический состав логопедической группы и влияние карантинных мер на количественный показатель выполнения логопедических упражнений в домашних условиях, рассматривается актуальность данных проблем.

        

      В период, начиная с 2020 год по настоящее время, педагогический состав логопедической группы столкнулись с проблемами в оказании логопедической помощи в период пандемии. Карантинные меры внесли изменения в обычную жизнь людей.

      Появилась необходимость трансформировать образовательную ситуацию, создавая новые способы организации процесса обучения, изменились способы взаимодействия со специалистами дошкольного образования и родителями воспитанников. Сотрудничество воспитателей и логопеда является командной работой, комплексная работа определяет успех и эффективность коррекционной помощи в детском саду.

      С одной стороны эффективность обучения зависит от взаимодействия специалистов, с другой стороны, от ответственного отношения законных представителей.

Необходимо дополнить, что в Статье 44. Федерального закона 273-ФЗ  «Об  образовании  в  Российской  Федерации» закреплено, что родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся имеют преимущественное право на обучение и воспитание детей перед всеми другими лицами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка.

Со стороны педагогического коллектива образовательной организации родителям и детям была оказана методическая помощь и содействие в выполнении домашних упражнений. Можно отметить, что родители не располагают в достаточной мере временем и мотивационной составляющей для помощи своим детям в выполнении домашних заданий на дому. Необходимо напомнить, что логопедическое домашнее задание является индивидуальной формой учебной деятельности детей дошкольного возраста, которое выполняется по поручению логопеда. Актуальной задачей логопеда является своевременная коррекция недостатков устной речи и предупреждения возможных трудностей в овладении грамотой.

      Регулярность выполнения логопедических заданий является необходимостью для закрепления материала в домашних условиях, полученные ими на занятиях с логопедом и воспитателями. Логопедические задания в домашних условиях необходимы, для того чтобы коррекционный процесс шёл быстрее. В период пандемии родительские собрания, консультации индивидуальные и групповые. Общение с родителями проходило в дистанционном формате с помощью информационных технологий. Была использована платформа Zoom и мессенджер WhatsApp, а также электронная почта. Домашнее задание отправлялось каждую неделю в электронном виде в родительский чат. Стоит отметить тот факт, что логопедическое домашнее задание выполнялось не всегда регулярно. В период снятия ограничений наполняемость группы была нестабильной. Составлен мониторинг по выявлению процентной составляющей от всего списочного состава.

      Количество рабочих тетрадей с выполненными логопедическими упражнениями в домашних условиях на начало и конец года.

Мониторинг в начале учебного года 70%  

Мониторинг промежуточный 46%

Мониторинг конец учебного года 65%

      Таким образом, полученные результаты демонстрируют некоторое снижение необходимой процентной составляющей регулярного выполнения логопедических домашних заданий, что не всегда благоприятно отражается на эффективности коррекционной работы по устранению речевых нарушений. С помощью платформы Zoom и мессенджер WhatsApp были проведены групповые консультации и собрания с родителями, где были даны рекомендации по повышению эффективности выполнения логопедических заданий в домашних условиях.

Список использованной литературы

  1. Филичева Т.Б., Логопедия. Теория и практика. - Москва: Эксмо., 2017.
  2. Филичева Т.Б., О.С. Орлова, Т.В., Туманова. Основы дошкольной логопедии. - Москва: Эксмо., 2017.
  3. Статья 44. Права, обязанности и ответственность в сфере образования

родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Коррекционная работа воспитателя логопедической группы

.... о работе  воспитателей, работающих  в  группах для  детей  с нарушениями  речи......

Перспективное планирование коррекционной работы в логопедической группе.

Перспективное планирование по формированию лексико - грамматического строя речи....

Перспективный план коррекционной работы средней логопедической группы

Перспективный план коррекционной работы средней логопедической группы...

Аспекты коррекционной работы воспитателя логопедической группы.

Цели,задачи,содержание дятельности воспитателя...

Коррекционная работа воспитателя логопедической группы в течение всего дня.

Представлено содержание коррекционной работы воспитателя в разные временные отрезки с учетом специфики логопедической группы....

Тематическое планирование коррекционной работы в логопедической группе по лексическим темам

Представляем планирование коррекционной работы в логопедической группе по лексическим темам....

Комплексная коррекционная работа в логопедических группах ДОУ коррекционной направленности в условиях реализации ФГОС дошкольного образования

Предлагается материал по взаимосвязи специалистов логопедических групп детского сада коррекционной направленности в соответствии с требованиями ФГОС. Главная цель данной работы - учитывать особен...