Речевое развитие
план-конспект занятия (старшая группа)
Предварительный просмотр:
апрель.2020г.
НОД по речевому развитию в старшей группе.
Пересказ «загадочных
историй» (по Н. Сладкову)
Цель. Продолжать учить детей пересказывать.
Ход занятия
Воспитатель: Писатель Николай Иванович Сладков пишет очень интересные рассказы о тех, кто бегает, ползает, летает, плавает, в том числе о разных загадках природы. Хотите послушать одну загадочную историю?
Дети: Да-а-а-а.
Рассказ называется "Красный снег"
Я сейчас прочитаю первую часть рассказа «Красный снег».
Высадились на остров полярники и ахнули: у скал лежал... красный снег! Песец протрусил - за ним красная строчка следов, куропатки пробежали - красными крестиками наследили. Слепили снежок из снега - розовый! Скатились на лыжах с горки – позади полосы красные. Хоть глазам не верь!
Дети, а вы знаете, кто такие полярники? (ответы детей)
Да, правильно, это путешественники,исследователи, люди, которые работают на северном полюсе и на Антарктиде.
Что такое скалы?
А как понять «высадились на остров»(Ответы детей)
- Кто такой песец? Как вы понимаете «песец протрусил?»
- Кто такие куропатки? (показываю картинку)
Воспитатель: Что увидели полярники? Какие животные и птицы оставили красные следы на снегу? Что еще оставило след?
Дети: Красный снег! Песец! Куропатки! Лыжи!
- Я сейчас еще раз прочту эту часть рассказа, а вы внимательно слушайте и запоминайте!
- Вы все внимательно прослушали загадочную историю, а теперь я вас прошу подумать над отгадкой. Как вы думайте, почему снег оказался красным?
Воспитатель: Какие следы оставили звери и птицы?
Дети: Красная строчка от песца, куропатки – красными крестиками.
Воспитатель: Кто мне поможет еще раз загадать загадку? ......, помоги мне рассказать.
Дети: (...... рассказывает загадку).
Воспитатель: Кто еще хочет загадать загадку?
Воспитатель: Молодцы, Ребята! (читает отгадку)
ОТГАДКА
Но глазам верить надо. Красным снег стал потому, что разрослась в нем от весеннего тепла и солнца особая красная водоросль. И снег… зацвел! Только-то и всего.
Воспитатель: Почему снег стал красным? Что разрослось от солнышка? (после ответов детей читает отгадку еще раз).
Воспитатель: Я загадаю загадку, а кто-то из вас расскажет отгадку. (читает загадку)
Маша, расскажи отгадку. А теперь Саша задаст загадку, а Женя отгадает ее.
Воспитатель: Ребята, давайте отдохнем, представим, что мы лепим снежки из красного снега, рассмотреть их, бросить, пытаясь попасть в скалу (физкультминутка, слова сопровождаются действиями).
Все ребята дружно встали / Выпрямится.
И на месте зашагали. / Ходьба на месте.
На носочках потянулись, / Руки поднять вверх.
А теперь назад прогнулись. / Прогнуться назад, руки положить за голову.
Как пружинки мы присели / Присесть.
И тихонько разом сели. / Выпрямится и сесть
Воспитатель: Слушаем следующую загадочную историю «Волосатое дерево».
Волосатое дерево
Разные бывают деревья: толстые - тонкие, высокие - низкие, прямые - кривые. А в горах можно увидеть дерево волосатое! Увидишь - глазам не веришь. А подойдешь, пощупаешь - так и есть, мохнатое! Ствол снизу звериной шерстью оброс! Стоишь и гладишь мохнатое дерево, как собаку. Мягонькое, пушистое...
Воспитатель: Ребята какие бывают деревья?
Дети: Толстые, тонкие и т.д
Воспитатель: А в горах какое дерево можно увидеть? Что в нем особенного? На что похоже такое дерево?
Дети: Волосатое, оно мохнатое, как собака.
Воспитатель: Как вы думаете почему дерево мохнатое? Как вы думаете?
Воспитатель: Кто загадает загадку еще раз?
(просит еще 2 детей)
Воспитатель: Слушайте отгадку: Если спрятаться у такого мохнатого дерева, то можно тайну его разгадать. Спустится со скалы дикая коза, подойдет к дереву и начнет тереться! Линяет она весной, шерсть зимняя клочьями - вот о кору и счесывает. Одна коза почешется, вторая потрется, третья поскребется - дерево шерстью и обрастет! Стоит волосатое дерево - всем на удивление.
Воспитатель: Почему дерево мохнатое? Кто в этом виноват?
Дети: Козы.
Воспитатель: Что козы сделали? Как они оставляют свою шерсть? Почему шерсть остается на стволе дерева? Даша, как ты думаешь?
Дети: Это козы виноваты, они линяют и трутся о дерево.
Воспитатель: А Маша как думает?
Воспитатель: Умницы! Сейчас я расскажу загадку, а кто-то расскажет мне отгадку. Давай, Сережа, расскажи отгадку. Кто ему поможет? Андрей поможет.
Воспитатель: Теперь Гоша расскажет нам и загадку и разгадку. Какой он молодец!
Воспитатель: Молодцы ребята! с какими загадочными историями мы познакомились? акая история вам понравилась больше. Кто работал сегодня лучше остальных?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Формы и методы познавательно- речевого развития. Образовательные области «Речевое развитие», «Познавательное развитие»
Данная презентация отражает основные методы и приёмы познавательно-речевого развития....
Конспект НОД по речевому развитию с учетом интеграции познавательных областей: "Речевое развитие", "Физическое развитие", "Социально-коммуникативное развитие", "Познавательное развитие" на тему "Рассказывание по сюжетным картинкам"
Конспект непосредственно образовательной деятельности воспитателя с учетом интеграции образовательных областей:«Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «...
Взаимодействие работы логопеда и воспитателя в речевом развитии дошкольников Из опыта работы РМО «Речевое развитие дошкольников в современной образовательной системе. Направления речевой работы с детьми в соответствии с ФГОС ДО»
Взаимодействие работы логопеда и воспитателя в речевом развитии дошкольников Сегодня произошли изменения в системе Российского образования, обновления его качества. В связи с утверждением ...
Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию «Путешествие в сказку» ООД по речевому развитию в подготовительной группе «Моделирование как средство речевого развития дошкольников»
Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию «Путешествие в сказку» ООД по речевому развитию в подготовительной группе «Моделирование как средство ...
Конспект познавательно-речевой НОД образовательных областей «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие» (Музыка), «Речевое развитие» (Развитие речи), «Физическое развитие» (Физическая культура) "Летаем, ползаем, скачем"
Конспект познавательно-речевой НОД образовательных областей "Познавательное развитие", "Художественно-эстетическое развитие" (Музыка), "Речевое развитие" (Развитие речи),...
Конспект по познавательно-речевому развитию на тему «Одежда, обувь, головные уборы». Старшая группа. Образовательная область: познавательное развитие, речевое развитие.
Цель: закрепление и систематизация знаний детей об одежде, обуви и головных уборах.Задачи:- формировать обобщающие понятия «одежда», «обувь», «головные уборы»...
Речевое развитие детей 4-5 лет. Рекомендации по развитию речи ребенка в семье и в ДОУ. Профилактика задержки речевого развития.
У детей пятого года жизни отмечаются значительные успехи в умственном и речевом развитии. Речь его становится разнообразней, точнее и богаче по содержанию. Возрастает устойчивость...