Дипломная работа
презентация к уроку (старшая группа)

Пантелеева Алена Павловна

«Сюжетно - ролевая игра как средство речевого развития детей старшего дошкольного возраста»

 

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ДИПЛОМНАЯ РАБОТА « Сюжетно - ролевая игра как средство речевого развития детей старшего дошкольного возраста » Выполнила: Пантелеева Алена Павловна г. Мирный, 2018 г.

Слайд 2

Актуальность проблемы Проблема повышения речевой активности остается одной из актуальных проблем теории и практики развития речи детей дошкольного возраста, так как речь возникает и развивается в процессе общения. Причиной острой необходимости развития речи детей является потребность общения человека с окружающими его людьми, а чтобы речь была внятна, понятна и интересна другим, необходимо проводить разнообразные игры, разрабатывать методики проведения игр, чтобы дети были заинтересованы в игровой деятельности.

Слайд 3

Объект исследования : процесс развития речи детей старшего дошкольного возраста посредством сюжетно - ролевой игры . Предмет исследования: сюжетно - ролевая игра дошкольника как средство речевого развития.

Слайд 4

Гипотеза исследования: Исходя из понимания того, что сюжетно - ролевая игра является основным видом деятельности дошкольника, мы предположили, что при планомерном, целенаправленном, систематическом использовании она будет выступать эффективным средством речевого развития детей старшего дошкольного возраста. Цель исследования: выявление возможностей сюжетно - ролевой игры в речевом развитии детей старшего дошкольного возраста.

Слайд 5

Задачи исследования: Осуществить теоретический анализ психолого - педагогической литературы по проблеме речевого развития дошкольников. Конкретизировать содержание понятия «развитие речи детей старшего дошкольного возраста». Определить значение игры для детей дошкольного возраста. Изучить развитие речи детей в игровой деятельности. Выявить степень развития речи в игровой деятельности у детей старшего дошкольного возраста. Применить педагогическую технологию речевого развития детей старшего дошкольного возраста с использованием сюжетно - ролевой игры. Экспериментально проверить результативность использования применяемой технологии.

Слайд 6

Методы исследования: теоретический анализ педагогической литературы в аспекте изучаемой проблемы ; наблюдение , педагогический эксперимент ; а нкетирование родителей; диагностика , статистические методы обработки данных.

Слайд 7

Научная новизна исследования состоит в разработке и реализации познавательно - игрового проекта, направленного на развитие речи детей старшего дошкольного возраста . Практическая значимость исследования состоит в том, что предложенные материалы могут быть использованы в образовательном процессе практическими работниками ДОО.

Слайд 8

Экспериментальное исследование проводилось на базе детского сада № 2 «Сардаана» филиала АН ДОО «Алмазик», в исследовании участвовали 12 детей группы старшего дошкольного возраста «Солнышко» Срок исследования: с 1 февраля по 30 апреля 2018 г .

Слайд 9

ГЛАВА I ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПОСРЕДСТВОМ СЮЖЕТНО - РОЛЕВОЙ ИГРЫ Игра в старшем дошкольном возрасте выполняет роль школы мышления, а творчество и фантазия, проявляющиеся в ней, становятся фазами эволюции мыслительного процесса. Значительное развитие у детей дошкольного возраста получает и речевая деятельность, улучшается произношение звуков и дикция. Речь становится предметом активности детей. Для того, чтобы способствовать умственному и речевому развитию детей, ученые призывают уделять большое внимание игровой деятельности, содействовать ребенку в играх.

Слайд 10

ГЛАВА II ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ВЛИЯНИЯ СЮЖЕТНО - РОЛЕВОЙ ИГРЫ НА РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА Работа проводилась в 3 этапа Констатирующий Формирующий Контрольный

Слайд 12

Результаты анкетирования родителей «Речь вашего ребенка» (автор Е. Сутырина )

Слайд 13

Познавательно - игровой проект « Сюжетно - ролевая игра, как средство развития речи детей старшего дошкольного возраста» Данный проект является: по составу участников – 12 детей старшего дошкольного возраста; по срокам реализации: февраль – апрель 2018 г.; по целевой установке: познавательный, игровой.

Слайд 14

Цель проекта: развитие речи детей дошкольного возраста при косвенном и прямом руководстве посредством сюжетно – ролевой игры.

Слайд 15

Задачи : Образовательная : Совершенствовать диалогическую и монологическую форму речи детей старшего дошкольного возраста; Закрепить способность логично и связно излагать мысли, используя в речи сложноподчиненные предложения; Формировать способность выполнять игровые действия в соответствии с общим замыслом игры, подбирать предметы и атрибуты для игры, свободно чувствовать себя в роли. Развивающая : Развивать интонационный строй речи детей, как средство общения; Развивать способность детей самостоятельно создавать игровой замысел. Воспитательная : Воспитывать коммуникативные качества, дружеские взаимоотношения.

Слайд 16

Предполагаемый результат: Формирование способностей связной речи детей, коммуникативных способностей общения, а также способностей самостоятельной организации игры, распределении ролей, творческого развития сюжета игры ; Обогащение активного словаря детей через сюжетную игру; Расширение представлений детей о многообразии способов использования игрушек, предметов-заместителей и игровых действий; Развитие способностей воспитанников организованно играть небольшими группами, включаться в игру и выходить из неё.

Слайд 17

Реализация проекта I этап – подготовительный II этап – формирование игровых способностей III этап – самостоятельная игра IV этап – заключительный Реализация проекта

Слайд 18

Результативность реализации системы работы мы проверяли по тем же методикам, что и на констатирующем этапе. После эксперимента нами были получены следующие результаты:

Слайд 19

Сравнительные результаты констатирующего и контрольного этапов

Слайд 20

Результаты повторного анкетирования родителей (Е. Сутырина)

Слайд 21

Сравнительные результаты повторного анкетирования родителей (Е. Сутырина) Констатирующий этап Контрольный этап

Слайд 22

Заключение Практическое применение сюжетно - ролевых игр в эксперименте способствовало увеличению объема словаря, способностей словоизменения и словообразования у детей старшего дошкольного возраста. Доказательством этого утверждения являются результаты повторной диагностики детей после проведения цикла сюжетно - ролевых игр, направленных на увеличение объема активного словаря и развития связной речи. Таким образом, можно считать, что гипотеза о том, что сюжетно - ролевая игра при планомерном, целенаправленном, систематическом использовании будет выступать эффективным средством речевого развития детей старшего дошкольного возраста, нашла свое подтверждение в ходе целенаправленного педагогического эксперимента, цели и задачи, поставленные нами, выполнены.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дипломная работа по математике

Дипломная работа по математике...

Презентация дипломной работы "Игра как средство развития творческих способностей дошкольников"

«Игра  -  это  огромное окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире.  Игра  -   это  искра...

Дипломная работа ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ С РАЗЛИЧНЫМИ ТИПАМИ ТЕМПЕРАМЕНТА

ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ С РАЗЛИЧНЫМИ ТИПАМИ ТЕМПЕРАМЕНТА...

ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА (ДИПЛОМНАЯ РАБОТА) на тему: «Формирование пространственных ориентировок у старших дошкольников посредством использования дидактических игр»

Теоретическая значимость заключается в том, что были обобщены теоретические и практические подходы по проблеме формирования пространственной ориентировки дошкольников с применением дидактических игр и...

Выпускная квалификационная работа (Дипломная работа)

Особенности развития связной речи детей старшего дошкольного возрастав процессе трудовой деятельности...

Выпускная квалификационная работа (Дипломная работа)

Особенности развития связной речи детей старшего дошкольного возрастав процессе трудовой деятельности...

ДИПЛОМНАЯ РАБОТА "Проектирование системы работы руководителя ДОО по формированию мотивационной готовности педагогов к участию в конкурсах профессионального мастерства" (магистр)

В содержании работы большое внимание уделяется вопросам теории мотивационной готовности педагогов, а также подробно дается анализ внешних и внутренних условий, способствующих формированию мотивационно...