ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНТЕРАКТИВНЫХ ИГР ДЛЯ РАЗВИТИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ ДЕТЕЙ
консультация (старшая группа)
Интерактивная игра - современный метод обучения, который обладает развивающей, образовательной и воспитывающей функциями.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dis_urok_ikt.docx | 28.92 КБ |
Предварительный просмотр:
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНТЕРАКТИВНЫХ ИГР ДЛЯ РАЗВИТИЯ
ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Интерактивная игра - современный метод обучения, который обладает развивающей, образовательной и воспитывающей функциями.
Обучение детей дошкольного возраста становится более привлекательным и захватывающим пр использование интерактивных технологий. Необходимое оборудование компьютеры, интерактивные доски, мультимедийное оборудование. В нашем дошкольном учреждении уже давно есть мультимедийное оборудование, которое мы активно используем в своей работе, в том числе SMART доска, что позволило вывести обучение на новый уровень.
Применение мультимедиа технологий (цвета, графики, звука, современных средств видеотехники) позволяет моделировать различные ситуации. В ходе освоения интерактивной игры у дошкольника возникают новые знания и опыт, которые появляются вследствие игрового взаимодействия. Современные дети быстро осваиваются в цифровом пространстве.
Отличительной чертой интерактивных игр является то, что, они могут использоваться во всех образовательных областях и повышают мотивацию у детей к процессу познания, создают благоприятный эмоциональный фон, развивают также творческие способности детей. С помощью интерактивных игр можно с детьми закрепить абсолютно любую пройденную тему. Многофункциональность интерактивных игры заключается так же в том, что её можно использовать не только на занятии, но и в свободное от занятий время. Проигрывать игру можно как индивидуально, так и со всей группой.
В своей работе я часто применяю интерактивные игры, делаю их сама. Детям очень нравится управлять мышкой, ладонью «смахивать» выбирать правильный. Благодаря интерактивным играм существенно изменилось отношение детей к занятиям, они стали более внимательней, у них появилось желание думать, находить правильные ответы на поставленные вопросы. Ребята стали больше проявлять интерес к поисковой деятельности, на поставленные задачи порой находят несколько вариантов решений.
Основные достоинства интерактивных игр.
-Простой и понятный интерфейс.
-В играх использованы красочные и привлекательные материалы, звуковые эффекты.
-Игры используются как часть индивидуального, подгруппового, фронтального занятия.
-Для проведения диагностических заданий по исследованию развития логического мышления у детей, внимания.
-С помощью материалов игр, мы знакомим детей и закрепляем заданные темы.
Существует несколько видов интерактивных игр для дошкольников:
−Развивающие игры: направлены на развитие познавательных способностей, эмоционального и нравственного развития, развития воображения. В них нет четко выделенной дидактической задачи –они являются инструментами для творчества, самовыражения ребенка. К этому виду относятся разнообразные графические редакторы («раскрасски» и «рисовалки»), музыкальные редакторы, конструкторы сказок, работа с иллюстрациями и др.
−Обучающие игры: ребенку предлагается в игровой форме решить ту или иную дидактическую задачу. Сюда относятся игры на формирование у детей начальных математических представлений, обучением родному языку.
−Логические игры: направлены на развитие логического мышления ребенка-дошкольника. К таким играм относятся головоломки с одной или несколькими задачами, которые должен решить ребенок.
−Игры-забавы: дают возможность ребенку в развлекательной форме полезно провести время. Здесь он может отправиться в увлекательное путешествие с любимым героем сказки или придумать дальнейшее развитие сюжета мультфильма
Используя простые программы (Microsoft Office PowerPoint, Paint), можно создать мультфильм, игру, задания и упражнения с индивидуальными предпочтениями ребенка, с совместным участием родителей, так познавательный процесс будет проходить еще интереснее.
В своей работе интерактивную доску я использую практически во всех образовательных областях. В разработанных мною интерактивных играх я использую добрые анимированные персонажи, которые выдают понятные детям задания. Озвученные герои говорят мультяшным детским голосом, предметы, которые появляются на экране, сопровождаются звуком, движением, эффектом исчезновения и появления. Практика показала, что использование анимированного персонажа и различных эффектов анимации усиливает эмоциональное восприятие и интерес детей к представленному материалу и в целом к интерактивным играм.
В образовательной области «Познание» для раздела «Ознакомление с окружающим миром» мною разработана интерактивная игра «Мир профессий». Целью игры является закрепление знаний детей о предметах труда людей разных профессий. Здесь дети учатся самостоятельно определять и выбирать предметы, которые необходимые людям той или иной профессии.
Так же для раздела «Ознакомление с окружающим миром» мною разработана интерактивная игра «Дикие животные». Целью игры является - формирование представлений детей о диких животных, их местах обитания. Воспитатель загадывает загадку, как только звучит правильный ответ на экране появляется отгаданное дикое животное. В данной игре дети самостоятельно находят жилище каждого дикого животного, узнают, какому зверю принадлежит тот или иной след (сначала поочерёдно появляется след животного и после того как дети назвали чей это след, появляется животное. Так же называют детёнышей каждого дикого животного, представленного в игре.
Игра для младших дошкольников «Посуда». Целью игры является уточнение знаний детей о посуде. Дети сначала называют все предметы, составляют на стол, а лишнее убирают. Интегрируя две образовательные области «Познание» и «Речевое развитие» у детей отрабатывается навык использования предлогов. «В» «На». (в шкаф, на стол)
В игре «Полезные и вредные продукты» дети сортируют продукты питания. Целью игры является уточнение знаний детей о полезных и вредных продуктах питания, а также благодаря тому, что мы интегрируем две образовательные области «речевое развитие» формируется навык использования предлогов. «В» «На». «Под?» (в шкаф, на тарелку)
В образовательной области по развитию речи мною разработана интерактивная игра «Синонимы и антонимы». Целью игры является активизация словарного запаса. Сначала появляется картинка мороженного Мороженное какое? (Холодное, а противоположное значение? Здесь детям можно помочь наводящими вопросами, если есть затруднения. Чай какой? горячий). Какая часть суток? - ночь, а противоположное значение? – день. Какое время года? – зима, а противоположное значение? – лето. Мальчик как говорит? – громко, смайлик что показывает? – тихо. Девочка что делает? –закрывает дверь -мама открывает. Девочка что делает? - плачет, мальчик что делает? -смеётся.
В этом году наше дошкольное образовательное учреждение успешно приняло участие в апробации программы по финансовой грамотности детей. Для более эффективной работы по этой программе мною разработаны и применены игры по финансовой грамотности.
Например, игра «Где можно увидеть рекламу». Целью игры является закрепление представлений детей о назначении рекламы. В этой игре дети самостоятельно создают рекламный щит, учатся определять места, где можно увидеть рекламу. Здесь дети самостоятельно определяют героев, которые относятся к данному мультфильму, и создают рекламный щит с этими героями, а лишних убирают.
Целью интерактивной игры «Разложи товар» является обучение детей классифицировать предметы по общим признакам, закреплять знания о разновидности торговых объектов.
Средняя продолжительность использования интерактивной доски в процессе обучения составляет 15 минут, а время непосредственной работы с ней дошкольников - в пределах 10 минут.
Конечно, следует отметить, что педагогам необходимо проводить совместную работу и с родителями. Консультации и мастер классы показывают, что оказывается в такие игры интересно играть и самим взрослым. Нашему коллективу необходимо было привлечь внимание родителей к общепринятым правилам поведения и пребывания в детском саду. Поэтому по просьбе администрации, я разработала интерактивную игру об основных правилах посещения детского сада. На общем родительском собрании, на которое впервые приходят родители, мы вместе проиграли интерактивную игру «Первый раз в детский сад». Целью этой игры является показать родителям в игровой форме основные правила посещения детского сада, раскрыть основные вопросы, которые возникают при посещении образовательного учреждения, а также познакомить с режимом работы детского учреждения.
Интерактивные методы не предусматривают полную замену педагога на компьютер, а как раз наоборот подразумевают активное общение его с детьми, так как интерактивные методы выступают вспомогательным средством подачи материала.
В процессе применения интерактивных игр можно выделить следующие преимущества для развития ребенка:
- Во время игры повышается мотивация обучения детей;
- За счет управления мышью, работой с клавиатурой и интерактивным стилусом (интерактивная ручка), развивается мелкая моторика детей;
- За счет системы поощрений, возможности исправить недочеты самостоятельно повышается самооценка ребенка;
- Формируется навык самостоятельной деятельности;
- Детям, которые пока не владеют навыками чтения и письма, восприятие образной информации становится более понятной;
- Учебные задания дают возможность наглядно представить результат своих действий, возможность исправить ошибку, если она сделана. В результате этого у детей формируется рефлексия.
Ещё одно преимущество использования интерактивной доски при обучении в детском саду – возможность совершать виртуальные путешествия, например, в виртуальные музеи (музей денег), картинные галереи, виртуальные экскурсии к историческим памятникам и исторически значимым местам.
В заключение хочется отметить, что в условиях дошкольных учреждений, возможно, необходимо и целесообразно использовать ИКТ в различных видах образовательной деятельности. Совместная организованная деятельность педагога с детьми имеет свою специфику, она должна быть эмоциональной, яркой, с привлечением большого иллюстративного материала, с использованием звуковых дорожек и видеозаписей. Использование интерактивных игр наравне с традиционными методами обучения повышает эффективность образования развития и воспитания детей, а также усиливает уровень восприятия информации и развивает творческие способности у детей. А благодаря тому, что учебный материал подаётся в яркой, увлекательной форме, внимание детей удерживается дольше, развивается зрительная и эмоциональная память, в процессе использования интерактивных игр материал стал более актуальным, значимым и понятным для детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Снятие мышечного и психоэмоционального напряжения с использованием интерактивной среды сенсорной комнаты у детей 2 – 3 года жизни в условиях специализированного дома ребенка»
Обобщение опыта работы в темной сенсорной комнате с детьми раннего возраста, воспитывающихся в доме ребёнка. Темная сенсорная комната - это уникальная среда для работы психолога, воспитателя, логопе...
Сценарий родительского собрания с использованием интерактивной доски "Духовно-нравственное воспитание детей 5-6 лет"
Родительское собрание было проведено с использованием интерактивной доски Elit Panaboard Book "Духовно-нравственное воспитание детей 5-6 лет"...
Методическая разработка игры «Малыши потерялись» с использованием интерактивной технологии «Броуновское движение» для детей старшего дошкольного возраста
Игра разработана с использованием интерактивной технологии "Броуновское движение". Помимо обучающих задач решается задача, направленная на формирование коммуникативных навыков у детей...
Конспект занятия-путешествия c использованием интерактивной доски «Цветик- семицветик» для детей старшего возраста.
Познакомить с образованием числа семь и цифрой семь; учить считать в пределах семи, соотносить цифру с числом; упражнять в ориентировке на ограниченной плоскости: «слева», «справа&ra...
Использование интерактивной панели в развитии у детей математических представлений
Интерактивная доска (панель) – универсальный инструмент, позволяющий сделать занятия с детьми дошкольного возраста более интересными, наглядными и увлекательными....
АНКЕТА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ.ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНТЕРАКТИВНЫХ ИГР КАК СРЕДСТВО ОБУЧЕНИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В ДОУ
Уважаемые родители!В настоящее время в педагогической практике широко используются информационно-коммуникационные технологии (далее — ИКТ).Наш детский сад не является исключе...
Использование интерактивных игр для познавательного развития детей младшего дошкольного возраста
ссылка для скачевания https://cloud.mail.ru/public/2VNR/4mUpnGYWP...