"Посуда"
методическая разработка (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Лексическая тема: Посуда.
1. Побеседуйте с ребёнком о том, для чего нужна посуда. Покажите, какая посуда есть у вас дома. Расскажите, что посуда бывает металлическая, стеклянная, фарфоровая.
2. Найдите с ребёнком и наклейте в тетрадь изображения ЧАЙНИКА, КАСТРЮЛИ, СКОВОРОДКИ, ТАРЕЛКИ, ЧАШКИ. Научите произносить эти слова и объяснять, для чего эти предметы нужны. Ребенок сначала показывает посуду по вашей просьбе, а потом называет ее. Если ему трудно, произнесите слова сами, потом хором с ним, затем предложите ребенку сделать это самостоятельно. Обратите внимание ребенка на материалы, из которых сделана эта посуда, а также на названия посуды под картинками: «Это чашка. Она фарфоровая» и т. п.
3. Помогите малышу ответить на вопросы:
• В чем мама варит суп? (В кастрюле)
• На чем жарят картошку? (На сковороде)
• В чем кипятят воду для чая? (В чайнике)
• Из чего ты ешь суп? (Из тарелки)
• Из чего ты пьешь чай? (Из чашки)
4. Упражнение «Посуда» - способствует развитию творческого воображения ребенка.
Вот большой стеклянный чайник,
Очень важный, как начальник (Надуть животик, одну руку поставить на пояс, другую изогнуть, как носик чайника)
Вот фарфоровые чашки,
Очень хрупкие, бедняжки (Присесть, поставить руку на пояс)
Вот фарфоровые блюдца,
Только стукни — разобьются. (Покружиться на месте)
Вот серебряные ложки,
Голова на тонкой ножке (Потянуться вверх, сомкнуть руки над головой)
Вот пластмассовый поднос.
Он посуду нам принес.
Лечь на пол, вытянуться.
5. Игра «Один — много».
чашка — чашки
кастрюля — кастрюли
чайник — чайники
сковородка — сковородки
тарелка — тарелки
6. Игра «Жадина»: Представь, что это твоя посуда. Ответь на вопрос: Чья это чашка? (Моя чашка.) Чей чайник? (Мой чайник.) Чьё блюдце? (Моё блюдце.) и т. д.
7. Выучите с ребёнком загадку:
«Из горячего колодца
Через нос водица льётся». (Чайник).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация по теме "Посуда. Виды посуды"
В данной презентации рассказывается о посуде, ее видах и применении...
ООД. ИГРУШКИ И ПОСУДА. ДЛЯ ЧЕГО НУЖНЫ ИГРУШКИ И ПОСУДА
уточнить представления о том, для чего нужна посуда; учить классифицировать посуду, развивать внимание, память, воображение, речь....
ООД,ИГРУШКИ И ПОСУДА. ДЛЯ ЧЕГО НУЖНЫ ИГРУШКИ И ПОСУДА
уточнить представления о том, для чего нужна посуда; учить классифицировать посуду, развивать внимание, память, воображение, речь....
конспект открытого логопедического занятия по теме «Посуда» «Экскурсия в музей посуды» с детьми подготовительной группы ТНР
Конспект открытого логопедического занятия по теме «Посуда» «Экскурсия в музей посуды» с детьми подготовительной группы ТНР.Цель: обогащение и активизирование словаря по лексической теме....
Календарно - тематическое планирование в подготовительной логопедической группе по теме "Посуда, виды посуды. Материалы, из которых сделана посуда"
Предлагаем календарно-тематическиео планирование по теме "Посуда, виды посуды. Материалы, из которых сделана посуда" в подготовительной группе. Надеюсь этот матриал пригодится в работе...
Конспект совместной организованной образовательной деятельности в средней группе на тему: «В мире посуды: посуда и её назначение; свойства материалов, из которых сделана посуда».
Цель: расширение представлений детей об истории возникновения и свойствах посуды; закрепить знания детей о видах посуды, ее назначении....