Психологическая гостинная "Летний досуг"
презентация
Комплекс упражнений на развитие различных аспектов когнитивной сферы, рекомендованная для детей в летний период
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
1_razvivaem_vospriyatie.pptx | 2.85 МБ |
2_razvivaem_voobrazhenie.pptx | 1.93 МБ |
3_sensornoe_razvitie.pptx | 1.4 МБ |
4_razvivaem_pamyat.pptx | 510.66 КБ |
5_razvivaem_rech.pptx | 374.77 КБ |
6_razvivaem_myshlenie.pptx | 1014.59 КБ |
7_razvivaem_vnimanie.pptx | 904.58 КБ |
8_razvivaem_emotsii.pptx | 1.86 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Уважаемые родители! Вашему вниманию предлагаются основные игры и упражнения, направленные на развитие зрительного восприятия. Зрительное восприятие один из базовых психических процессов, участвующий в формировании мышления. В зависимости от возможностей ребенка они могут быть усложнены или упрощены. Для одного занятия будет достаточно 10-15 минут времени и 2-3 упражнения. При необходимости Вы можете написать по электронной почте psy_lab@mail.ru Или позвонить по номеру 89003507269 для составления индивидуальной подбоки заданий для Вашего ребенка. С уважением, ваш педагог-психолог МАДОУ д /с №78 Ксения Юрьевна
Игра «Найди тень»
Игра «Что перепутал художник? »
Упражнение «Распредели по величине»
Игра «Найди по образцу» Необходимо найти объекты, которые изображены в образце Игра «Что чьё?»
Игра «Найди заплатки»
Игра «Дорисуй вторую половинку».
Игра «Найди отличия»
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Уважаемые родители! Вашему вниманию предлагаются основные игры и упражнения, направленные на развитие зрительного восприятия. Воображение один из психических процессов, так же участвующий в формировании мышления и реализующийся в моделировании, составлении и чтении схем, а так же творческой деятельности. В зависимости от возможностей ребенка они могут быть усложнены или упрощены. Для одного занятия будет достаточно 10-15 минут времени и 2-3 упражнения. При необходимости Вы можете написать по электронной почте psy_lab@mail.ru Или позвонить по номеру 89003507269 для составления индивидуальной подбоки заданий для Вашего ребенка. С уважением, ваш педагог-психолог МАДОУ д /с №78 Ксения Юрьевна
Игра «Сказка наоборот» Назовите малышу любую известную ему сказку. Пусть малыш расскажет её так, чтобы всё было наоборот: например, заяц гонится за лисой, мальчик-с-пальчик стал величиной со слона и т. д.
Игра «Фантастическое животное » Предложите ребёнку нарисовать животное, которого в природе не существует. Как вариант: необычный сказочный домик, самую добрую на свете волшебницу.
Упражнение «Новая сказка» Пусть мама назовёт одного сказочного персонажа (например, кот Леопольд), а папа — другого (Буратино). Они должны быть из разных произведений. Попросите малыша сочинить новую сказку с участием этих двух героев . Игра семейная, поэтому каждый может придумывать всего по предложению или по несколько слов. И посмотреть куда сюжет приведет.
Игра «Гномик» Скажите малышу: «Представь, что у нас на люстре сидит маленький озорной гномик. Расскажи, то он видит сверху?
Игра « Необычное применение » Сказав маленькому изобретателю название какого-то обычного предмета (палка, телефон, очки…), попросите его придумать, как можно необычно использовать этот предмет. Делая это упражнение, родители и сами потренируются в развитии воображения.
Игра «Вообрази себе». Пусть ребёнок представит, что он стал королём Англии или роботом, или волшебником или жирафом… Вариантов — сколько угодно. Пусть придумывает и воображает. Или поиграйте с ребёнком: «А давай представим, что бы было, если бы сейчас полился дождь из леденцов? А если бы мыши говорили? А если бы людей было 4 руки?»
И еще несколько способов: Рассказываем сказки. Дочитав сказку до определённого момента, отложите книгу, позволив детм вообразить развитие дальнейших событий. Пусть они попытается высказать свои догадки и подумать, чем может закончиться сюжет. Учите ребёнка размышлять. Придумываем истории. Размышления над продолжением сюжета (при помощи воспитателей) могут перерасти в новые сказки и истории. Новую историю можно сочинять в любое время и где угодно. А прообразами для новых персонажей могут стать любые предметы, которые попадутся на глаза. Наблюдаем за людьми. Попробуйте на прогулке поразмышлять, как могли бы звать мальчика, который идёт по дороге, что он любит, какая у него семья. Играем в ролевые игры. «Доктор», «Магазин», «Автобус», «Стройка», «Парикмахерская» — играя в эти знакомые всем игры, детей отлично будет стимулировать развитие своего воображения, придумывая всё время новые сценарии. Устраиваем представление кукольного театра. Обзаведитесь пальчиковыми куклами и вовлекайте малыша в представление: пусть он будет персонажем, который ему по душе. Проигрывая знакомые народные сказки, изменяйте ход сюжета, вводя новых героев и меняя концовку. Ребёнок будет с удовольствием придумывать и развивать воображение, играя.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Уважаемые родители! Вашему вниманию предлагаются основные игры и упражнения, направленные на обогащения сенсорного опыта. В зависимости от возможностей ребенка они могут быть усложнены или упрощены. Для одного занятия будет достаточно 10-15 минут времени и 2-3 упражнения. При необходимости Вы можете написать по электронной почте psy_lab@mail.ru Или позвонить по номеру 89003507269 для составления индивидуальной подбоки заданий для Вашего ребенка. С уважением, ваш педагог-психолог МАДОУ д /с №78 Ксения Юрьевна
Игры на сенсорное развитие Игра «Прятки» Дети обожают играть в прятки. Вот и поиграйте с ними. Предложите с закрытыми глазами ребенка на ощупь узнавать свои игрушки. На улице попросите малыша закрыть глаза и попробовать угадать предмет, что вы ему дадите: палку, шишку, камень, песок, лист, цветок. Учитесь вместе нюхать и распознавать запах травы и цветов на прогулке. Игра «Угадай-ка» Когда вы играете с ребенком можете пощекотать пяточки и руки малыша пальцами, перышком, варежкой, шероховатым мячиком, карандашом. А потом, предложите завязать глаза, и угадать, каким предметом прикасаетесь к нему на ощупь . Игра» Найди твой цвет» Дайте малышу в руки 3 фигурки разного цвета (круги, квадраты и т.д.). Предложите ему пройти по участку (группе) и найти предметы таких же цветов. Ребенок может положить свои кружки на одноцветные предметы. Игра» Песочница на кухне» Возьмите поднос или плоское блюдо с ярким рисунком. Тонким равномерным слоем рассыпьте по подносу любую мелкую крупу. Проведите пальчиком ребенка по крупе. Получится яркая контрастная линия. Позвольте малышу самому нарисовать несколько линий. Затем попробуйте вместе нарисовать какие-нибудь предметы (забор, дождик, волны), буквы. Такое рисование способствует развитию не только мелкой моторики рук, но и массажирует пальчики Вашего малыша. И плюс ко всему развитие фантазии и воображения . Игры с «Прищепками» Бельевую прищепку ( проверьте на своих пальцах, чтобы она не была слишком тугой ) поочередно «кусаем» ногтевые фаланги (от указательного к мизинцу и обратно) на ударные слоги стихотворения: «Сильно кусает котенок-глупыш, Он думает, это не палец, а мышь. (Смена рук.) Но я, же играю с тобою, малыш, А будешь кусаться, скажу тебе: «Кыш!» . А если взять круг из картона и прицепить к нему прищепки, что получится? – СОЛНЫШКО! А солнышко, какое? – КРУГЛОЕ! А какого оно цвета? – ЖЁЛТОЕ! И вновь в доступной ребёнку форме мы закрепляем понятие основных сенсорных эталонов.
Игра «Путешествие в сказочный город» Цель: развитие образного мышления, воображения, речи. Содержание. Взрослый показывает ребенку вывеску, на которой изображен шкаф, и спрашивает, как может называться магазин, где продается этот предмет. После того как все вывески рассмотрены, взрослый рассказывает историю о сказочном городе. Дети произносят волшебные слова « Крибле-крабле-бумс » и начинают строить сказочный город. После завершения работы рассказывают о том, что получилось, делятся впечатлениями. Игры « В песочнице» Игра «Детские секретики » Цель: Научить детей рисовать карты-схемы, развивать мышление, воображение. Содержание. Дети вместе со взрослым чертят карту-схему с условными изображениями дерева, реки, гор, леса, домов. Ребенок по данной схеме строит песочную картину. Ребенка просят отвернуться, а в это время взрослый прячет секретики на различных участках картины. На карте-схеме в том месте, где спрятаны секретики , ставится точка. Ребенок поворачивается и отыскивает секретики , следуя карте-схеме. Игру можно усложнить. Ребенок прячет секретики сам и отмечает их местонахождение на карте-схеме. Взрослый отыскивает.
Игры с водой и в воде Игра «Веселые зверушки» Цель: развитие зрительной координации, знакомство со свойствами воды. Содержание. игры с механическими водными игрушками, наблюдение за траекторией движения. Игра «Что как плавает» Цель: знакомство детей со свойствами различных материалов. Содержание. Воспитатель предлагает ребёнку опустить все предметы в воду: « Какой красивый кораблик! Готов отправиться в плавание. Опусти его в воду, пусть плывёт. Как много у нас других предметов! Они тоже хотят плавать. Давай их отправим в плавание». Во время игры взрослый обязательно просит малыша назвать предметы и помогает комментировать действия. Игра «Переливание воды из кружки в кружку или через воронку» Цель: дать представление о свойствах воды- «льется», О «мокром», о «сухом». Содержание. Воспитатель зовет детей к тазу с водой, дает каждому по кружке, показывает, как зачерпнуть и вылить воду. «Смотрите, вода льется, сделайте то же самое, налейте воды друг другу». (называет кто кому нальет).
Игра «Посадим огород»
Игры с глиной и пластелиином «Змейка » Предложить раскатать из яркого цветного пластилина длинный и тонкий валик, хвост заострить, голову приплюснуть. Вспомнить, как шипит змея: « Ш-ш-ш ». С помощью стеки передать особенности поверхности образа — прорезать штрихами «чешуйки»; нанести узор в виде прямых, волнистых, пересекающихся линий. «Детская площадка» Показать детям изображение игровой площадки, на которой стоят качели и горка, предложить детям подумать, что еще можно разместить на игровой площадке, затем предлагает вылепить свою детскую площадку, на которой хотелось бы поиграть.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Уважаемые родители! Вашему вниманию предлагаются основные игры и упражнения, направленные на развитие памяти . Память несет собой инструментальную функцию психики и без развития памяти не возможно развитие психических функций. В зависимости от возможностей ребенка они могут быть усложнены или упрощены. Для одного занятия будет достаточно 10-15 минут времени и 2-3 упражнения. При необходимости Вы можете написать по электронной почте psy_lab@mail.ru Или позвонить по номеру 89003507269 для составления индивидуальной подбоки заданий для Вашего ребенка. С уважением, ваш педагог-психолог МАДОУ д /с №78 Ксения Юрьевна
Не торопясь прочтите ребенку с интервалом в 5 секунд 10 приведенных ниже слов. Дети должны их запомнить и все их воспроизвести. Слова: тарелка, щетка, автобус, сапог, иголка, стол, лимон, озеро, рисунок, банка. Упражнение "Запоминаем слова"
Цель: развитие обонятельной и осязательной памяти. Возраст: с 5 лет. Представь, что идет дождь. Ты стоишь у окна и смотришь на улицу. Что ты видишь? Расскажи. Представь капли дождя, ударяющие по стеклу. Вспомни, как шумит дождь. Что такое шум дождя? Дождь закончился, мы вышли на улицу. Вспомни запах земли, травы после дождя. Как ты думаешь, с чем можно сравнить запах травы, умытой дождем? Игра «Запахи и звуки»
Цель: развитие слуховой памяти Возраст: с 5 лет. Я загадаю тебе загадку, а отгадку прошу нарисовать. Внимание! Что за зверь лесной Встал, как столбик под сосной И стоит среди травы, Уши больше головы (заяц) Задание №1: Какими словами можно рассказать про зайца. Задание №2: Вспомни и повтори загадку? Игра «Загадки»
Игра «Экран». Цель: развитие зрительной памяти. Возраст: с 4лет. На полу или на столе разложены различные предметы в определенном порядке. Все дети фотографируют своим внутренним взглядом эти предметы. Фотографирование идет на счет 5. после этого все закрывают глаза и отворачиваются. Педагог делает некоторые изменения, по сигналу дети открывают глаза, тот, кто увидел изменения, поднимает руки и называет.
Игра «Опиши предмет» Цель: развитие произвольной зрительной памяти. Возраст: с 5 лет. 1. дети сидят в кругу. Педагог пускает по кругу предмет. Дети внимательно его рассматривают и по сигналу передают соседу. Предмет убирается, дети его должны описать. 2. выходит ребенок, перед ним разложены 5-6 предметов. Он внимательно рассматривает их. Затем отворачивается и дает описание предметов (описание возможно по схеме: цвет, форма, материал)
Игра «Запомни картинки» Цель: развитие произвольной зрительной памяти Возраст: с 4 лет. Для этой игры надо заранее заготовить картинок. На каждой картинке должен быть изображен один предмет. Игру можно провести как соревнование между несколькими детьми. Играющие рассматривают картинки, убираются и все называют те картинки, которые запомнили. Можно назвать по очереди по одной картинке выигрывает тот, кто последним вспомнит картинку, еще не названную другими
Игра «Какой игрушки не хватает? » Цель: развитие зрительной памяти, объема внимания. Возраст: с 3 лет Поставьте перед ребенком на 1 минуту 4-5 игрушек, затем попросите ребенка отвернуться и уберите одну из игрушек. Вопрос к ребенку: «какой игрушки не хватает? ». Игру можно усложнить: ничего не убирать, а только менять игрушки местами; увеличить количество игрушек. Играть можно 2-3 раза в неделю.
Игра «Вспомни пару». Цель: развитие смысловой памяти Возраст: с 5 лет. Прочитайте ребенку первый ряд слов и предложите запомнить их попарно. Затем прочитайте только первое слово каждой пары, а ребенок должен назвать второе слово пары. 1 ряд: кукла – играть, курица – яйцо, нож – резать, лошадь – сани, книга – читать, бабочка – муха, солнце – лето, щетка – зубы, мышка – норка, снег – зима, петух – кричать, корова – молоко, лампа – вечер. 2 ряд: жук – кресло, перо – вода, очки – ошибка, рыба – пожар, топор – кисель, замок – время, спички – овца, голубь – отец, лепка – трамвай, сапоги – котел, расческа – вечер, кольцо – завод, чашка – море
Варианты рассказов для запоминания. Цель: развитие слуховой памяти. Возраст: с 4 лет. № 1. Жил был мальчик. Звали его Ваня. Пошел Ваня с мамой на улицу гулять. Побежал Ваня быстро – быстро , споткнулся и упал. Ушиб Ваня ножку. И у него ножка сильно болела. Повела мама Ваню к доктору. Доктор завязал ножку, и она перестала болеть. № 2. Жили-были детки. Подарила им мама деревянную лошадку. Стали детки на лошадке катать кошечку и собачку. Хорошо катали. Вдруг лошадка перестала катать. Смотрят детки, а у нее ножка сломана. Позвали они дядю Ваню, и он починил лошадку. Попросите ребенка, воспроизвести прослушанное, как можно ближе к тексту. Если ребенок не справляется, следует задать ему вопросы. № 3. Жила была девочка Зоя. Построила девочка из кубиков машину. Посадила в машину мишку и начала катать. «Ту - ту машина, катай моего мишку». Вдруг машина сломалась. Мишка упал и ушибся. Положила Зоя мишку в кровать и дала ему лекарство.
Игра «Слушай и исполняй» Цель: развитие двигательной памяти. Возраст: с 4 лет. Ведущий называет вслух несколько движений, не показывая их. Нужно проделать движения в той последовательности, в какой они были заданы.
Игра «День рождение куклы». Цель: развитие зрительной и слуховой памяти. Возраст: с 3 лет. Взрослый сообщает, что у куклы наступил день рождения и скоро придут гости поздравить именинницу. А как зовут гостей, они узнают позже. Взрослый достает 4-5 игрушек и называет их имена. Затем все гости усаживаются за стол, и начинается чаепитие. Ребенок должен всех угощать чаем, обращаясь по имени. Игру можно изменять, приглашая к кукле разных гостей и называя их разными именами. Количество гостей постепенно увеличивается.
Игра «Магазин» Цель: развитие слуховой памяти Возраст: с 4 лет. Ведущий может послать ребенка в «магазин» и попросить его запомнить все предметы, которые надо купить. Начинают с одного двух предметов, увеличивая их количество до 4-5. В этой игре полезно менять роли и сами магазины могут быть разными: «булочная», «молоко», «игрушки», и др.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Уважаемые родители! Вашему вниманию предлагаются дидактические игры и упражнения, направленные на развитие речи. Развитие речи в детском возрасте сопряжено с развитием мышления. Без первого не возможно полноценное развитие второго. В зависимости от возможностей ребенка они могут быть усложнены или упрощены. Для одного занятия будет достаточно 10-15 минут времени и 2-3 упражнения. При необходимости Вы можете написать по электронной почте psy_lab@mail.ru Или позвонить по номеру 89003507269 для составления индивидуальной подборки заданий для Вашего ребенка. С уважением, ваш педагог-психолог МАДОУ д /с №78 Ксения Юрьевна
Подскажи словечко» Цель : развитие мышления, быстроты реакции. Игра может строиться с мячом, который поочередно передается: – Ворона каркает, а сорока? Ребёнок, возвращая мяч, должен ответить: – Сорока стрекочет. Примеры вопросов: – Сова летает, а кролик? – Корова ест сено, а лиса? – Крот роет норки, а сорока? – Петух кукарекает, а курица? – Лягушка квакает, а лошадь? – У коровы телёнок, а у овцы? – У медвежонка мама медведица, а у бельчонка?
«Лови да бросай – цвета называй» Цель : подбор существительных к прилагательному, обозначающему цвет. Закрепление названий основных цветов, развитие воображения у детей. Ход: родитель, бросая мяч ребёнку, называет прилагательное, обозначающее цвет, а ребёнок, возвращая мяч, называет существительное, подходящее к данному прилагательному. Красный -мак, огонь, флаг Оранжевый -апельсин, морковь, заря Жёлтый -цыплёнок, солнце, репа Зелёный-огурец, трава, лес Голубой -небо, лёд, незабудки Синий- колокольчик, море, небо Фиолетовый -слива, сирень, сумерки
«Чья голова?» Цель: расширение словаря детей за счёт употребления притяжательных прилагательных. Ход: ведущий, бросая мяч ребёнку, говорит: «У вороны голова…», а ребёнок, бросая мяч обратно, заканчивает: «…воронья». Например: У рыси голова – рысья У рыбы – рыбья У кошки – кошачья У сороки – сорочья У лошади – лошадиная У орла – орлиная У верблюда – верблюжья
«Четвёртый лишний» Цель: закрепление умения детей выделять общий признак в словах, развивать способность к обобщению. Ход: ведущий, бросая мяч ребёнку, называет четыре слова и просит определить, какое слово лишнее. Например: голубой, красный, зелёный, спелый. Кабачок, огурец, тыква, лимон. Пасмурно, ненастно, хмуро, ясно.
«Один – много» Цель : закрепление в речи детей различных типов окончаний имён существительных. Ход: родитель бросает мяч детям, называя имена существительные в единственном числе. Дети бросают мяч обратно, называя существительные во множественном числе. Пример: Стол – столы стул – стулья Гора – горы лист – листья Дом – дома носок – носки Глаз – глаза кусок – куски День – дни прыжок – прыжки Сон – сны гусёнок – гусята Лоб – лбы тигрёнок – тигрята
«Животные и их детёныши» Цель : закрепление в речи детей названии детёнышей животных, закрепление навыков словообразования, развитие ловкости, внимания, памяти. Ход: бросая мяч ребёнку, родитель называет какое-либо животное, а ребёнок, возвращая мяч, называет детёныша этого животного. Слова скомпонованы в три группы по способу их образования. Третья группа требует запоминания названий детёнышей. Группа 1. У тигра – тигрёнок, у льва – львёнок, у слона – слонёнок, у оленя – оленёнок, у лося – лосёнок, у лисы – лисёнок. Группа 2. У медведя – медвежонок, у верблюда – верблюжонок, у зайца – зайчонок, у кролика – крольчонок, у белки – бельчонок. Группа 3. У коровы – телёнок, у лошади – жеребёнок, у свиньи – поросёнок, у овцы – ягнёнок, у курицы – цыплёнок, у собаки – щенок.
«Весёлый счет» Цель : закрепление в речи детей согласования существительных с числительными. Ход: родительбросает мяч ребёнку и произносит сочетание существительного с числительным «один», а ребёнок, возвращая мяч, в ответ называет это же существительное, но в сочетании с числительным «пять», «шесть», «семь», «восемь». Пример: Один стол – пять столов Один слон – пять слонов Один журавль – пять журавлей Один лебедь – пять лебедей
«Угадай, кто позвал?» Цель : различение по тембру максимально сокращённых звукокомплексов . Ход: водящий поворачивается спиной к детям и по звукокомплексу «пи-пи» определяет, кто его позвал. Зовёт водящего тот ребёнок, на которого указывает педагог.
«Кто как разговаривает?» Цель : расширение словарного запаса, развитие быстроты реакции. Ход: Вы можете поочередно с ребенком задавать вопросы кто как разговаривает, изображая после лай, мычание, шипение и пр. Корова мычит Тигр рычит Змея шипит Комар пищит Собака лает Волк воет Утка крякает Свинья хрюкает
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Уважаемые родители! Вашему вниманию предлагаются дидактические игры и упражнения, направленные на развитие мышления. В зависимости от возможностей ребенка они могут быть усложнены или упрощены. Для одного занятия будет достаточно 10-15 минут времени и 2-3 упражнения. При необходимости Вы можете написать по электронной почте psy_lab@mail.ru Или позвонить по номеру 89003507269 для составления индивидуальной подборки заданий для Вашего ребенка. С уважением, ваш педагог-психолог МАДОУ д /с №78 Ксения Юрьевна
Упражнение «Объедини предметы по группам»
Упражнение «Найди лишний предмет»
Упражнение «Детское судоку »
Упражнение «Найди второю половину к картинке»
Упражнение «Аналогии»
«Кто кем будет?» Ребенок отвечает на вопросы взрослого: «Кем будет (или чем будет): яйцо, цыпленок, мальчик, желудь, семечка, икринка, гусеница, мука, железо, кирпич, ткань, ученик, большой, слабый?» и т.д. При обсуждении ответов ребенка важно подчеркнуть возможность нескольких вариантов. Например, из яйца может быть птенец, крокодил, черепаха, змея и даже яичница. За одну игру можно разобрать 6-7 слов. Вариантом этой игры является игра «Кем быть?» Кем (чем) был раньше: цыплёнок (яйцом); лошадь (жеребенком), корова, дуб, рыба, яблоня, хлеб, шкаф, дом, сильный и т.д.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Уважаемые родители! Вашему вниманию предлагаются основные игры и упражнения, направленные на развитие внимания. Зрительное внимание один из базовых психических процессов, участвующий в формировании восприятия, а следовательно мышления. В зависимости от возможностей ребенка они могут быть усложнены или упрощены. Для одного занятия будет достаточно 10-15 минут времени и 2-3 упражнения. При необходимости Вы можете написать по электронной почте psy_lab@mail.ru Или позвонить по номеру 89003507269 для составления индивидуальной подборки заданий для Вашего ребенка. С уважением, ваш педагог-психолог МАДОУ д /с №78 Ксения Юрьевна
Упражнение «Графическое внимание»
Упражнения из серии «Найди отличия» и «Лабиринты»
Упражнение «Путаница» Обведи все предметы, которые ты видишь.
Упражнение «Найди такую же»
Упражнение « Разноцветные мышки» Помоги каждому мышонку найти брата и сестренку, если известно, что мышата из одной семьи носят одежду одинакового цвета.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Уважаемые родители! Вашему вниманию предлагаются основные игры и упражнения, направленные на развитие эмоций. Эмоциональное развитие – основа социальной жизни ребенка, его способность находить общий язык с окружающими и показатель внутреннего комфорта. В зависимости от возможностей ребенка они могут быть усложнены или упрощены. Для одного занятия будет достаточно 10-15 минут времени и 2-3 упражнения. При необходимости Вы можете написать по электронной почте psy_lab@mail.ru Или позвонить по номеру 89003507269 для составления индивидуальной подборки заданий для Вашего ребенка. С уважением, ваш педагог-психолог МАДОУ д /с №78 Ксения Юрьевна
Упражнение «Музыка и эмоции». Прослушав музыкальный отрывок, дети описывают настроение музыки, какая она: веселая - грустная, довольная, сердитая, смелая - трусливая, праздничная - будничная, задушевная - отчужденная, добрая - усталая, теплая - холодная, ясная - мрачная. Это упражнение способствует не только развитию понимания передачи эмоционального состояния, но и развитию образного мышления.
Игра «Волшебный мешочек». Перед этой игрой с ребенком обсуждается какое у него сейчас настроение, что он чувствует, может быть, он обижен на кого-то. Затем предложить ребенку сложить в волшебный мешочек все отрицательные эмоции, злость, обиду, грусть. Этот мешочек, со всем плохим, что в нем есть, крепко завязывается. Можно использовать еще один "волшебный мешочек", из которого ребенок может взять себе те положительные эмоции, которые он хочет. Игра направлена на осознание своего эмоционального состояния и освобождение от негативных эмоций.
Игра «Художники» Цель : развивать способность и выражать различные эмоции на бумаге. Участникам игры предъявляются пять карточек с изображением детей с разными эмоциональными состояниями и чувствами. Нужно выбрать одну карточек и нарисовать историю, в которой выбранное эмоциональное состояние является основной сюжета. По окончании работы проводится выставка рисунков. Дети отгадывают, кто является героем сюжета, а автор работы рассказывает изображенную историю.
«Крошка Енот» Цель : развивать способность распознавать и выражать различные эмоции. Один ребенок – Крошка Енот, а остальные его отражение («Тот, который живет в реке».) Они сидят свободно на ковре или стоят в шеренге. Енот подходит к «реке» и изображает разные чувства (испуга, интереса, радости, а дети точно отражают их с помощью жестов и мимики. Затем на роль Енота поочередно выбираются другие дети. Игра заканчивается песней «От улыбки, станет всем теплей».
Упражнение “Злюка”. Цель : развивать способность распознавать ми различные эмоции с помощью мимики и пантомимики. Детям предлагается представить, что в одного из ребенка “вселились” злости и гнев и превратили его в Злюку. Дети становятся в круг, в центре которого стоит Злюка. Все вместе читают небольшое стихотворение: -Жил (а) -был (а) маленький ( ая ) мальчик (девочка) . -Маленький ( ая ) мальчик (девочка) сердит (а) был (а) . -Ребенок, выполняющий роль Злюки, должен передать с помощью мимики и пантомимики соответствующее эмоциональное состояние (сдвигает брови, надувает губы, размахивает руками). При повторении упражнения всем детям предлагается повторить движения и мимику сердитого ребенка .
Упражнение «Закончи предложение» « Злость – это когда… » «Я злюсь, когда… » «Мама злится, когда… » «Воспитатель злится, когда… » «А теперь закроем глаза и найдем на теле место, где у вас живет злость. Какое это чувство? Какого оно цвета? Перед вами стоят стаканы с водой и краски, окрасьте воду в цвет злости. Дальше, на контуре человека найдите место, глее живет злость, и закрасьте это место цветом злости ». Упражнение можно выполнять и на другие эмоции: радость, удивление , страх и пр.
Игра «Пиктограммы». Детям предлагается набор карточек, на которых изображены различные эмоции. На столе лежат пиктограммы различных эмоций. Каждый ребенок берет себе карточку, не показывая ее остальным. После этого дети по очереди пытаются показать эмоции, нарисованные на карточках. Зрители, они должны угадать, какую эмоцию им показывают и объяснить, как они определили, что это за эмоция. Воспитатель следит за тем, чтобы в игре участвовали все дети. Эта игра поможет определить, насколько дети умеют правильно выражать свои эмоции и "видеть" эмоции других людей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Психологический досуг
Психологический досуг "Египет"...
ИНТЕГРИРОВАННЫЙ ФИЗКУЛЬТУРНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ ДОСУГ ДЛЯ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ «В ГОСТЯХ У ДЕДУШКИ»
Задачи: 1. укреплять физическое и психическое здоровье детей посредством упражнений, игр, и эстафет; 2. закреплять навыки основных видов движений; 3. тренировать в снятии психомышечного напряжен...
Физкультурно-психологический досуг для детей старшего дошкольного возраста
Цель: Развивать произвольность внимания, движений, эмоций, поведения.Задачи:1. Профилактика зрительного напряж...
Проект Комнаты терапевтического досуга и психологической помощи для детей и родителей, находящихся на стационарном лечении, на отделении детской онкологии, гематологии и генетических болезней. Название проекта: «Здесь живет радость»
Представленный материал является авторской разработкой проекта "Комнаты терапевтического досуга" для детей и родителей, находящихся на стационарном лечении. В нем отражены цели и задачи проекта, напра...
Психологический досуг с родителями «Как хорошо мы знаем наших детей!» Средняя группа (4-5 лет)
Наблюдая за тем, как ведут себя мои воспитанники в группе (а именно, появились ребята которым, стал необходим тактильный контакт с воспитателем), меня посетила мысль о том, что вероятнее всего, многие...
спортивно-психологический досуг "Мишутка в городе"
данный конспект поможет воспитателям быстро подготовиться к досугу по ПДД,т.к. уже содержит в себе все материалы и описание....
Интегрированный физкультурно-психологический досуг «Путешествие с Красной Шапочкой»
Физкультурно-психологический досуг "Путешествие с Красной Шапочкой" для детей подготовительной группы, подготовка к школе, развитие памяти, внимания, мышления....