занятие по ознакомлению с окружающим миром в средней группе на тему: "Весна"
план-конспект занятия (средняя группа)
Конспект НОД в средней группе на тему "Весна"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_po_oznakomleniyu_s_okruzhayushchim_i_razvitiyu_rechi.docx | 17.12 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД в средней группе на тему "Весна"
Цель:
Закрепить представления детей о весне, ее признаках.
Задачи:
• Уточнить и обобщить представления детей о характерных признаках весны, расширить знания детей о весне;
• Расширять и активизировать словарь по теме;
• Формировать способность детей работать в коллективе;
Ход занятия:
Родители: Ребята, к нам сегодня заглянуло солнышко. Какое оно?
Дети: Весёлое, лучистое, желтое, весеннее
Родители: Ребята, очень долго длилась зима с морозами, сильными ветрами, снегом, серым, хмурым небом. Нам всем приходилось одевать теплую одежду (теплые куртки, шубы, шапки, зимние сапоги, валенки).
Но в природе все идет своим чередом, и на смену суровой зиме приходит новое время года. А как оно называется? (весна)
Загадки (можно разучить)
В синем небе алый мяч,
Он светел и горяч. (Солнце.)
Белая морковка
Зимой растёт,
А как солнышко пригреет,
Горько слёзы льёт. (Сосулька.)
Новоселье у скворца
Он ликует без конца.
Чтоб у нас жил пересмешник -
Смастерили мы... (Скворечник)
В голубой рубашечке,
Бежит по дну овражка. (Ручей)
Здесь на ветке чей - то дом,
Ни дверей в нем, не окон,
Но птенцам там жить тепло,
Дом такой зовут... (Гнездо)
На реке и треск, и гром,
Это значит ледолом,
На реке идет лед
Это значит ...(Ледоход)
Морковка бела,
Всю зиму росла.
Солнышко пригрело -
Всю морковку съело (Сосулька)
У него морковный нос,
Очень любит он мороз,
В стужу он не замерзает.
А весна приходит - тает. (Снеговик)
Первым вылез из землицы
На проталинке.
Он мороза не боится,
Хоть и маленький (Подснежник)
Она приходит с ласкою,
И со своею сказкою.
Волшебной палочкой взмахнет,
В лесу подснежник расцветет (Весна)
Тает снежок,
Ожил лужок,
День прибывает.
Когда это бывает? (Весной.)
Родители: По каким приметам вы догадались, что это весна?
Дети: Солнце светит ярко, сосульки, ручейки, проталины, птицы прилетели и солнце пригревает, тает снежок, появились ручейки, сосульки свисают с крыш, день стал длиннее, ночь короче, прилетают птицы, дети и взрослые надели легкую одежду, дует теплый ветер.
Родители: Давайте подарим весне красивые слова. Какая весна?
Дети: Теплая, красивая, солнечная, пахучая, звонкая, яркая, зеленая, цветущая, шумная.
Родители: После какого времени года начинается весна?
Дети: Весна наступает после зимы.
Ребята, а зима и весна похожи друг на друга?
Дети: Нет.
Игра «Скажи наоборот» (записать на видео, как дети будут отвечать)
Зимой снег белый, а весной – серый,
Зимой снег чистый, а весной – грязный,
Зимой дни холодные, а весной – теплые,
Зимой дни короткие, а весной – длинные,
Зимой солнце тусклое, а весной – яркое,
Зимой небо серое, а весной – голубое,
Зимой ветер холодный, а весной – теплый.
Родители: С какого месяца начинается весна?
Дети: Весна начинается с марта месяца.
А сколько месяцев у весны? Назовите их.
Дети: Март, апрель, май
Родители (можно разучить как в старину называли месяца)
Март-капельник, протальник. ( начиналась капель, таяние снега)
Апрель-водогон (Снег сходит с земли, вода бежит с полей, с лесов, бегут ручьи)
Май-травень, цветень. (Появляется трава, цветы, всё распускается и цветет)
Родители: А какой ветер весной?
Дети: Теплый, свежий.
А какое весеннее небо?
Дети: Ясное, яркое, высокое, чистое.
А какие еще признаки весны вы знаете?
Дети: Из теплых краев возвращаются птицы, на деревьях набухают почки. (Демонстрируется веточка вербы с почками.). Лопаются почки и растут зеленые листочки. Появляется зеленая травка, первые цветы – подснежники. Люди одеваются в легкую одежду.
Физкультминутка ( записать на видео)
Солнышко, солнышко, Золотое донышко. (руки вверх)
Гори, гори ясно,
Чтобы не погасло.
Побежал в саду ручей, (Бегут по кругу).
Прилетело сто грачей, («Летят» по кругу).
А сугробы тают, тают,( Медленно приседают).
А цветочки подрастают. (Тянутся на цыпочках, руки вверх).
Родители:
Солнышко помогло появиться ручьям, звонкой капели, почкам на деревьях, первой травке, первым листочкам.
Самый главный признак весны – ласковое весеннее солнце, которое ярко светит и согревает землю.
Родители: А какое у вас настроение, когда нет солнышка?
Дети: Грустное, плохое, печальное.
Родители: Покажите, какие вы, когда грустные.
А какое настроение, когда светит солнышко?
Дети: Веселое, радостное
Родители: Покажите, какие вы, когда веселые.
В русских народных потешках говорили:
(Можно разучить)
Весна, весна красная!
Приди весна ясная!
Приди весна с радостью,
Приди весна с милостью
С солнцем горячим,
С дождем обильным,
Принеси урожай
В наш счастливый край!
У всех много забот весной. Птицы строят гнезда, высиживают птенцов. Звери заботятся о своем потомстве. И у человека весной горячая пора. Поле надо вспахать, пшеницу посеять. Огороды засадить овощами. И все надо сделать в свое время.
Недаром говорится в народе: (Разучить)
«Весенний день-год кормит».
Грач на горе - весна на дворе.
Зима весну пугает, а сама тает.
Весна красна цветами, а осень пирогами
Родители: Ребята, а теперь мы с вами покажем, как растут цветы.
Пальчиковая гимнастика «Цветок» (можно на видео записать)
Вырос высокий цветок на поляне. (Показать руками цветок).
Утром весенним раскрыл лепестки. (Развести пальцы рук).
Всем лепесткам красоту и питанье (Движение пальцами вместе-врозь).
Дружно дают под землей корешки. (Ладони вниз, тыльной стороной)
Друг к другу, пальцы развести.
Родители : О каком времени года мы сегодня говорили?
Дети: О весне.
Родители: Какие приметы весны вы запомнили?
Дети: Солнце пригревает, тает снежок, появились ручейки, сосульки свисают с крыш, проталины, день стал длиннее, ночь короче, прилетают птицы, люди надели легкую одежду, дует теплый ветер.
Родители: Вы сегодня хорошо постарались, молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе на тему « Весна».
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миромв подготовительной группе на тему « Весна»....
Презентация по ознакомлению с окружающим миром в средней группе на тему " Весна"
Систематизировать, обобщить и дополнить знания детей о весне....
Конспект по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе на тему « Весна».
Конспект по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе на тему « Весна»....
Открытое занятие по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе на тему: «Весна»
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миромв подготовительной группе на тему: «Весна»...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе на тему « Весна»
3 декабря в рамках проведения Всероссийского урока "Эколята - молодые защитники природы" в старшей группе "Дружба" была организованна образовательная деятельность по теме "Жив...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе по теме "Весна"
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе по теме «Весна»Ознакомление с окружающим миром в младшей группепо теме «Весна»Задачи:&bull...
Ознакомление с окружающим миром. Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для средней группы компенсирующей направленности. Тема: "Моя семья".
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для средней группы компенсирующей направленности. Тема: "Моя семья"....