познавательное развитие, конспект НОД
план-конспект занятия (средняя группа)
НОД «Весна. Насекомые» по познавательному развитию воспитанников средней группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
20.04.2020_konspekt_zanyatiya_nasekomye_oznakomlenie_s_okruzhayushchim.docx | 19.14 КБ |
Предварительный просмотр:
НОД «Весна. Насекомые» по познавательному развитию воспитанников средней группы
Образовательная область: познавательное развитие (ознакомление с миром природы).
Интеграция образовательных областей: художественно – эстетическое развитие (музыка, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.
Возраст детей: 4-5 лет.
Формы занятия: беседа, ситуативный разговор, отгадывание загадок, решение проблемной ситуации, импровизация, дидактическая игра, игровое упражнение (речь с движением).
Задачи:
Образовательные: продолжать формировать представления детей о сезонных изменениях в природе, о разнообразии насекомых, о происхождении бабочки.
Развивающие: активизация и обогащение словаря детей, развивать умение сравнивать, выделять общие и отличительные признаки насекомых.
Воспитательные: воспитывать бережное отношение к окружающей природе, к насекомым.
Словарь новых слов: кокон.
Предварительная работа: чтение стихотворений о весне, рассматривание иллюстраций о весне, разгадывание загадок, наблюдение за сезонными изменениями в природе.
Ход непосредственно образовательной деятельности
1. Игровая ситуация, создающая мотивацию к деятельности.
Родители:
Тепло весеннее пришло,
Все ожило и расцвело.
Вот солнце жаркое взошло
И лучиком ребят коснулось,
И ласково всем улыбнулось».
- Сегодня у нас в гостях новое время года, которое ждут все: люди, птицы, животные, растения, насекомые. Оно пришло после зимы. Как оно называется? (Ответы детей: весна).
- Чем весна отличается от зимы? (Ответ детей: снега нет, птицы прилетели, солнце светит).
Родители: - Правильно. Наступила весна. Весной ярко светит солнце и тает снег, прилетают птицы, на деревьях появляются почки, начинают просыпаться насекомые. Госпожа Метелица так их заморозила, что насекомые не могут оттаять и проснуться. Поможем весне разбудить и отогреть насекомых? (Ответ детей: да).
Родители: Давайте поможем весне разбудить и отогреть насекомых. А для этого нам надо отправиться на луг, где заморозила их госпожа Метелица.
Динамическая пауза
«На лошадке ехали,
(Дети выполняют легкие приседания, руки вытянуты «держат вожжи»).
В огород заехали.
(Хлопки: 3 коротких).
На машине ехали,
До угла доехали.
(Повороты руками, которые «держат руль»).
Би – би - би!
На поезде ехали
Чух – чух - чух!
И на луг приехали.
(Руки согнуты в локтях, «едем на паровозике»).
Ту - ту! Ту - ту!»
(Хлопки: 3 коротких).
Родители: - Мы приехали на луг, на котором спят насекомые, а, чтобы их разбудить, нам надо вспомнить их названия. В этом нам помогут загадки:
1. Самого не видно,
А песню слышно. (Ответ детей: комар).
2. Не жужжу, когда сижу,
Не жужжу, когда хожу,
Не жужжу, когда тружусь,
А жужжу, когда кружусь. (Ответ детей: жук).
3.Погляди на молодцов:
Веселы и бойки,
Волокут со всех сторон
Материал для стройки.
Вот один споткнулся вдруг
Под тяжёлой ношей,
И спешит на помощь друг.
Тут народ хороший!
Без работы, хоть убей,
Жить не может. (Ответ детей: муравей).
4. Целый день летает,
Всем надоедает;
Ночь настанет,
Тогда, перестанет. (Ответ детей: муха).
5. Шевелились у цветка
Все четыре лепестка.
Я сорвать его хотел,
Он вспорхнул и улетел. (Ответ детей: бабочка).
6. С ветки на тропинку,
С травки на былинку
Прыгает пружинка -
Зелёная спинка. (Ответ детей: кузнечик)
7. Голубой азропланчик
Сел на белый одуванчик. (Ответ детей: стрекоза)
Родители: - Молодцы! Загадки помогли нам вспомнить названия насекомых. Это комар, жук, муравей, муха, бабочка, кузнечик, стрекоза.
Памятка родителям (паук насекомым не является, так как у него 8 ног, а у насекомых 6)
- А кто же нам еще пытается помочь разбудить насекомых! (Ответ детей: солнышко).
- Правильно, солнышко. Солнышко посылает нам своего помощника Солнечного зайчика.
Давайте поиграем в игру «Солнечный зайчик» и проследим за ним глазами.
Родители: - Назовите, каких насекомых разбудила весна и солнышко (Ответ детей: муравей, бабочка и т. д.).
Просмотр презентации «Насекомые» (прилагается)
- Проснулись: комар, жук, муравей, муха, бабочка, кузнечик, стрекоза. Посмотрите, какие замечательные существа насекомые, как они красивы и изящны. Из-за необыкновенной красоты насекомых ловят, и они умирают. В природе становится все меньше крупных красивых насекомых. Нужно бережно относиться ко всему живому на нашей земле и не причинять им вред.
Родители: - вы знаете, как появляются на свет различные насекомые? (Ответ детей: нет).
- Сейчас мы посмотрим чудо-секрет, который связан с появлением на свет бабочки, а вы мне потом расскажите, какое же чудо произошло с бабочкой.
Просмотр видео: «Как появляется на свет бабочка» (видео прилагается)
Родители: - Бабочка отложила много яиц.
- Часть склюют птицы, часть унесут муравьи и мухи, но какая – то часть уцелеет. Из них выйдут гусеницы.
- Пройдет время, и превратится гусеница в куколку, совсем неподвижную с виду.
- Зашевелится куколка, лопнет у нее на спинке шкурка.
- Появятся крылышки, а потом и вся бабочка.
-Пошевелит она крылышками и улетит.
Родители: - что мы наблюдали сейчас на экране? (Ответ детей: появление на свет бабочки)-
- А в чем же заключается чудо?
- Чудо-это то, что бабочки, а также мухи, жуки никогда не бывают малышами. Они появляются на свет сразу взрослыми.
Родители: - А теперь давайте еще раз назовем этапы развития бабочки. Что сначала откладывает бабочка? (Ответ детей: яйца).
- Кто появляется из яйца? (Ответ детей: гусеница).
- В кого она превращается?» (Ответ детей: в куколку).
- Кто выходит из куколки?» (Ответ детей: бабочка).
(записать на видео рассказ детей и отправить мне)
А теперь поиграем речевую игру с движениями «Гусеница».
(Дети выполняют движения в соответствии с текстом, можно разучить с детьми и записать на видео).
Этот странный дом без окон
У людей зовется «кокон».
(Ребёнок лежит на спине).
Свив на ветке этот дом,
Дремлет гусеница в нем.
(Поворачивается на бок, положив руки под щеку).
Спит без просыпа всю зиму.
(Переворачиваются на другой бок).
Но зима промчалась мимо-
(Ложатся на спину, потягиваются).
Март, апрель, капель, весна…
(Медленно садятся).
Просыпайся сонюшка!
(Потягиваются сидя, трут глазки).
Под весенним ярким солнышком
(Встают, потягиваются стоя).
Гусенице не до сна-
Стала бабочкой она!
(Бегут по кругу, машут руками, как крылышками).
Итог занятия: (записать на видео и отправить )
Родители:- сегодня мы с вами помогли разбудить весне насекомых.
- Каких насекомых мы разбудили? (Ответ детей: муравей, кузнечик и т. д.).
-Когда просыпаются насекомые? (Ответ детей: весной).
- А где насекомые живут?» (Ответ детей: на лугу, в муравейнике и т. д.).
- Давайте вспомним, какое чудо мы узнали про бабочку (Ответы детей: как появляется бабочка).
- Скажите, как называется домик гусеницы? (Ответ детей: кокон).
- Что вам сегодня понравилось, что вы запомнили? (Ответ детей: насекомых, бабочку и т. д.);
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Познавательное развитие. Конспект непосредственно образовательной деятельности по Петербурговедению "Уголок уединения"
Рассказ-экскурсия по залам Зимнего дворца в сопровождении презентации....
Конспекты занятий По познавательному развитию Конспект занятия в старшей группе «Где живет электричество»
Конспект занятия по ознакомлению с окружающей средой, содержащее экспериментирование. Для детей подготовительной к школе группе....
"Космический пейзаж" познавательное развитие (Конспект комплексного занятия по нетрадиционной технике рисования – граттаж и формированию целостного представления о мире)
Граттаж (от фр. gratter — скрести, царапать) — способ выполнения рисунка путём процарапывания пером или острым инструментом бумаги или картона, залитых тушью....
Познавательное развитие. Конспект образовательной деятельности.Ознакомление с миром природы. Тема: "Знакомство с трудом хлеборобов".
Вид ОД: Ознакомление с миром природы Тема: Знакомство с трудом хлеборобов.Цель: Расширять и углублять знания детей о труде взрослых, познакомить с профессией хлебороба.Задачи:Расширить и уточнить...
Познавательное развитие: Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе "Жители севера"
Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе "Жители севера"....
Конспект НОД по познавательному развитию. Конспект по формирофанию элементарных экологических представлений во второй младшей группе
Формирование первичных ценностных представлений о животных как братьев наших меньших...
Конспекты занятий По познавательному развитию Конспект занятия в старшей группе «Где живет электричество»
Программное содержание: Воспитательные задачи: - Воспитывать интерес к познанию окружающего мира. - Вызывать радость открытий, полученных из опытов, - Воспитывать умение работать в коллективе. ...